ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Сущность конкуренции, ее виды 6
1.2 Способы ведения конкурентной борьбы 16
1.3 Современные тенденции разработки конкурентной политики...26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «ТАТАРСТАН» 34
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
«Татарстан 34
2.2 Конкурентная политика в гостинице
«Татарстан» 41
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСТИНИЦЕ «ТАТАРСТАН» 48
3.1 Общая характеристика и параметры
проекта 48
3.2 Экономическое обоснование предлагаемого
проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Одной из задач управления на предприятии является обеспечение соответствия производства разнообразию предъявляемых рынком требований. Когда требований много и они противоречивы, производственники самостоятельно оценивают относительную важность таких параметров как качество, цена, скорость поставки и гибкость, и вынуждены искать решения для удовлетворения требований рынка. В свою очередь рынки часто предъявляют трудновыполнимые требования: минимальная цена при широчайшем ассортименте с максимальным качеством и низкой ценой.
В этих случаях предприятию приходится не просто специализировать производство, а выстраивать такую модель управления и разрабатывать такие производственные системы, которые одновременно соответствовали бы разнообразным маркетинговым требованиям и при этом сохраняли бы свою конкурентоспособность. Такой подход составляет сущность конкурентной стратегии предприятия.
Управление конкурентоспособностью со стороны предприятия означает не только придание товару тех или иных потребительских свойств, не только использование той или иной ценовой стратегии (что обычно входит в понятие управления качеством продукции), но и диктует необходимость учитывать поведение самого рынка - вести учет доходов того сегмента потребительского рынка, на котором предполагается реализовать данный товар.
Конкуренция как метод экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.
При этом конкуренция является обязательным условием
существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то
отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности. Проблема создания условий для ее возникновения и развития чрезвычайно важна для переходной к рынку экономики России. При ее решении следует различать условия возникновения конкуренции и условия формирования конкурентной среды.
Недостаточное понимание сущности и механизма проявления конкуренции отрицательно сказалось на первых шагах российских предпринимателей, получивших право самостоятельно вести внешнеторговые операции. Если предприятие не ориентировано на деятельность в условиях конкуренции, рассчитывать на завоевание и удержание рынка не приходится.
Большинство крупных российских гостиничных предприятий не перестроили свою работу, а усилия производственного менеджмента зачастую концентрируются не на финансовых результатах, а на решении непроизводственных задач (содержание социальной сферы, культурно - массовые мероприятия и т.д.).
Таким образом, Россия за десять лет существенно растратила стартовый потенциал для самостоятельного развития. Экономическая политика привела к серьезному разрушению основных фондов, снижению уровня жизни населения, к потере экспортных рынков.
Тема данного дипломного проекта актуальна, так как именно в сегодняшних условиях кризиса становятся отчетливо видны все слабые стороны одних предприятий и сильные стороны других. И именно в такие периоды, как никогда становится, очевидно, куда были впустую истрачены огромные ресурсы, которые уже никогда не дадут ожидаемого эффекта.
Тогда до предела обостряется конкурентная борьба, победителем из которой выходит тот, кто сумеет добиться больших конкурентных преимуществ - преимуществ не над конкурентами, а преимуществ по отношению к потребителю.
Целью проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы «Татарстан». Задачи проекта:
1. Описать текущую ситуацию и положение дел в отрасли туризма;
2. Рассмотреть деятельность и организационную структуру гостиницы «Татарстан»;
3. Оценить угрозы и возможности внешней среды с помощью матрицы анализа конкурентов и SWOT - анализа;
4. Описать проект совершенствования стратегии конкурентных преимуществ фирмы;
5. Составить производственный и финансовый план по проекту. Объектом исследования выступает гостиница «Татарстан».
Предметом исследования является существующая стратегия
конкурентных преимуществ фирмы.
С учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Конкуренция - эффективный, дешевый метод экономического контроля. Они толкает производителя на сокращение издержек производства, иен, увеличение объема сбыта, па борьбу за потребителя и улучшение качества;
2. Государство играет активную роль в регулировании конкуренции в национальных границах, руководствуясь общенациональными интересами. Именно от государства во многом зависит создание условий для благоприятной конкурентной среды;
3. В современных условиях важна не столько ценовая конкуренция, сколько конкуренция новых товаров и услуг. Однако высокая степень экономического риска сдерживает немало производственников от внедрения инноваций в производство;
4. Несмотря на то, что конкуренция в силу своего стихийного характера может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия, она все же является главным двигателем современного прогресса, производства высококачественной и конкурентоспособной продукции.
Можно также еще раз подчеркнуть, что основу для решения проблемы формирования конкурентной среды создает политика государства в этой области, а полученные возможности уже в той или иной мере реализуются на фирменном уровне. Важное значение имеет поддержка государством наукоемкого сектора; создание системы льгот для хозяйственников, применяющих новые технологии, повышающих качество продукции, увеличивающих объемы продаж своей продукции за рубеж.
Кроме этого, поддержка и помощь должны заключаться в развитии и укреплении информационной базы потребительского рынка; создании возможности сертификации и контроля качества товаров и упрощении их процедуры; создании кредитной системы, доступной всем субъектам рынка; упрощении процедуры налогообложения; сокращении форм отчетности для частного предпринимателя; повышении правовой культуры участников рынка; обеспечении соблюдения требований закона всеми участниками рыночных отношений.
Только в этом случае можно ожидать от субъектов рынка отказа от неэффективных, полулегальных и недобросовестных форм конкурентного поведения на рынке, повышения цивилизованных и добросовестных форм конкуренции на потребительском рынке республики.
Основными мероприятиями по совершенствованию стратегии конкурентной позиции гостиницы «Татарстан» стали:
- приобрести инновационную разработку - современную мультимедийную систему, ориентированную на показ платных каналов или фильмов по запросу "IP-TV";
- приобрести магнитные карты для гостей гостиницы;
- совершенствование маркетинговых мероприятий: совершенствование сбытовой политики, налаживание связей с корпоративными клиентами, совершенствование ценовой политики.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что предлагаемый проект совершенствования для гостиницы «Татарстан» имеет ряд положительных преимуществ, одной из которых является - привлечение внимания гостей и расположения их именно в этой гостинице, тем самым, поднимаясь на более высокую ступень над своими конкурентами.
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие. -М., 2009.
4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
5. Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. -М.,
2009.
6. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М., 2010.
7. Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие. - М.,2011.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2009.
9. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельностью. - М., 2009.
10. Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 2008.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. -М.:Финпресс, 2010.
12. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 2011.
13. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. //Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2009.
14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2008.
15. Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 2009.
16. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общред.З.М.Горбылевой.- Минск, 2008.
17. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 111 (MasterCard International Frequent Business Traveler Study. Prepared by MasterCard International, New York, NY 10106).
18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2012.
19. Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика,
2008.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. Финансы и статистика, 2008.
21. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 2009.
22. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2008.
23. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу:
ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под
ред.акад.А.Н.Романова. -М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ, 2008.
24. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2011.
25. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2008.
26. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2008.
27. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
28. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2008.
29. Маркетинг/Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2008.
30. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А.
Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
31. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2010.
32. Официальный сайт федерального агентства по туризму РФ: http: / www.russiatourism.ru
33. Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009.
34. Романенко И.В. Управление персоналом.-СПб, 2009.
35. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.Учебное пособие.-М.,
2010.
36. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: "Ось - 89", 2011.
37. Туризм. Правовые основы туризма. // Информационно-правовой сборник "Ваше право" № 3(9), 2008.
38. Устав гостиницы «Татарстан».
39. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2009.
40. "Экономика и жизнь".-№4, 2009 г.
41. "Эксперт"- Подборка за 1998 - 2011 гг.
42. Яновский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта. // Маркетинг. 2008. №4.
43. http://www.adm.sakhalin.m/index.php?id=1
44. http://www.hotel-tatarstan.ru/
45. Peter F. Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 2009.
46. http: //www.hotel-tatarstan.ru/room/about
47. http://www.hotel-tatarstan.ru/restaurant/r info
48. http://www.hotel-tatarstan.ru/service
49. http://www.hotel-tatarstan.ru/cont
50. http://www.hotel-tatarstan.ru/bron
51. https://ru.wikipedia.org/wiki/
52. http://prohotel.ru/news-216852/0/