ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И СЕРБИИ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ
|
Введение 2
Глава1.Основные направления политических отношений между Сербией и
Россией в конце XX - начале XXI вв 9
1.1. Проблема Косово и отношение России к агрессии США и НАТО в 1999 г 9
1.2. Интеграция Республики Сербия в Европейском Союзе и позиция России 18
Глава 2. Торгово-экономические отношения между Сербией и Россией в конце XX - начале XXI вв 27
2.1. Динамика развития торгово-экономических отношений между
Сербией и Россией 27
2.2. Энергетическое сотрудничество между Сербией и Россией 36
Заключение 46
Библиографический список
Глава1.Основные направления политических отношений между Сербией и
Россией в конце XX - начале XXI вв 9
1.1. Проблема Косово и отношение России к агрессии США и НАТО в 1999 г 9
1.2. Интеграция Республики Сербия в Европейском Союзе и позиция России 18
Глава 2. Торгово-экономические отношения между Сербией и Россией в конце XX - начале XXI вв 27
2.1. Динамика развития торгово-экономических отношений между
Сербией и Россией 27
2.2. Энергетическое сотрудничество между Сербией и Россией 36
Заключение 46
Библиографический список
Актуальность. Традиция отношений между народами России и Балканского полуострова, и постоянное участие российского государства с конца XVII века в политической конфронтации в этом регионе, исторически сложившегося образа Юго-Восточной Европы как арены для столкновения между интересами великих держав - все это невозможно не вызвать естественного внимания политиков и ученых к балканскому вопросу в наше время.
Учитывая сильный эмоциональный дискурс, в котором отмечались писания и публичные выступления многих экспертов и аналитиков, существует очевидная необходимость в более трезвой и реалистичной оценке и анализе внешней политики России. Необходимо распространять информацию о современной России и критически представлять как положительные, так и отрицательные аспекты этой страны, что имеет большое значение для Сербии. Наконец, учитывая большой поворот сербской внешней политики в отношении Москвы с 2008 года, также существует потребность в анализе таких движений в свете усилий интеграции ЕС в Сербии.
Российская империя с XVIII века и вплоть до Октябрьской революции 1917 года оказывала покровительство балканским народам и помогала им в борьбе за независимость от Османской Империи, что «послужило фундаментом для крепкого политического, экономического и социокультурного сотрудничества».
События, произошедшие на территории Балканского полуострова и в Советском Союзе на рубеже XX-XXI в., породили множество противоречий в отношениях между этими государствами. В конце прошлого столетия народы Советского Союза и Югославии пережили глубочайшие кризисы, которые охватили все сферы жизнедеятельности государств. Их прежнее федеративное устройство было подвержено повсеместной дезинтеграции, когда одно единое государство распалось на множество отдельных суверенных республик. Именно эти события оказали значительное влияние на становление качественно нового этапа Российско-сербских взаимоотношений.
После распада Югославии, политические элиты вновь образовавшихся стран взяли курс на интеграцию с Европейским Союзом. Все бывшие члены- страны Югославии, в том числе и Республика Сербия, подали заявки на вступление в Европейский Союз.
В свою очередь, Балканский полуостров всегда являлся важным регионом для России. На сегодняшний момент одним из главных приоритетов Российской Федерации на балканском направлении является развитие экономического и энергетического сотрудничества. Интеграционный процесс, направленный на вступление в Европейский Союз, может поставить Республику Сербию перед выбором, продолжать интеграцию с ЕС, выстраивать деловые и рабочие отношения с Россией или развивать диалог в двух направлениях.
Степень изученности проблемы. Большое количество различных ученых посвятили свои исследования Сербии, России или их отношению. Так, например, «Сербия на Балканах. ХХ век» . В этой книге на широком балканском фоне рассматриваются важнейшие события истории сербского народа в ХХ веке. В центре исследования особенности его государственности в различных исторических формах - в качестве королевской и республиканской Сербии в начале прошлого и начале нынешнего веков, а также в составе карагеоргиевичевской, титовской и милошевичевской Югославии. Особое внимание уделено различным процессам,
происходившим на Балканах в прошлом веке и самым непосредственным образом влиявшим на сербскую историю. Помимо этого, о Сербско- российских отношениях, особенно о их истории отношения, написано много. Интерес к отношению между Россией и Сербией не ослабевает. Например, сербского историка Мирослава Йовановича , за первое десятилетие этого века о современной России в Сербии опубликовано как минимум 30 книг, а общее количество статей, в том числе и в Интернете, даже трудно сосчитать. И в интернете можно найти много статей, курсовых работ и книг, большинство которых исследовало историю отношений между Россией и Сербией.
Объект исследования. Развитие отношений России и Сербии в конце XX - начале XXI вв.
Предмет исследования. Основные направления политических, торгово-экономических и энергетических отношений между Сербией и Россией в конце XX - начале XXI вв.
Хронологические рамки исследования. Работа охватывает временной отрезок с конца XX по начало XXI вв. Данное обстоятельство повышает значение научного изучения интеграции не только в самых отношениях в различных областях между Сербией и Россией в этом периоде, но и в соответствующих внутренних, внешних и международных ситуациях в то же время. Ведь в противном случае объективное описание истории интеграционного процесса невозможно.
Цель исследования. В контексте косовского вопроса изучить отношения между Россией и Сербией в конце XX - начале XXI вв., а также оценить торговые и экономические отношения этих стран на основе доступных источников и новейшей литературы.
Задачи исследования.
- Изучить основные направления политических отношений между Сербией и Россией в конце XX - начале XXI вв.
- Рассмотреть проблему Косово и отношение России к агрессии США и НАТО в 1999 г.
- Оценить интеграцию Республики Сербия в Европейском Союзе и позицию России.
- Охарактеризовать торгово-экономические отношения между Сербией и Россией в конце XX - начале XXI вв.
- Выявить динамику развития торгово-экономических отношений между Сербией и Россией.
- Рассмотреть энергетическое сотрудничество между Сербией и Россией.
Методология исследования. Основу исследовательской методологии составляют принципы историзма, объективности, системности, комплексности при выявлении, отборе, классификации и критическом анализе исторических источников. Историко-системный метод раскрывает политическое состояние и все аспекты развития России и Сербии в европейских интеграционных процессах в XX - начале XXI вв. А затем еще применяется системный метод, в соответствии с целью и задачами исследования, анализировать торгово-экономические отношения между Сербией и Россией в этом периоде.
Практическая значимость исследования. Материалы диссертационной работы могут быть использованы в чтении курса по внешней политике Российской Федерации в отношении стран балканского региона в Дипломатической академии МИД России, а также его разработке в других вузах, входящих в учебно-методическое объединение в области образования по международным отношениям по специальностям «регионоведение» и «международные отношения». Результаты исследования в качестве практических рекомендаций могут быть использованы организациями и ведомствами, работающими в сфере международных отношений, в том числе МИД РФ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Источниковая база. В данной работе в качестве основных источников использовались, в первую очередь договоры и соглашения о Косово, России и НАТО. Например: National renewable energy action plan of the Republic of Serbia, Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора, Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом , Вашингтонская декларация, Новая стратегическая концепция, Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН. 10 июня 1999 года, Соглашение о стабилизации и ассоциации между бывшей югославской республикой Македония, ЦЕФТА. Помимо официальных документов источниками также послужили выступления официальных лиц МИД РФ из информационных бюллетеней МИД РФ. Например: Выступления представителя Российской Федерации С.В.Лаврова на заседании Совета Безопасности по вопросу легкого и стрелкового оружия (ЛСО), а также: "Разоружение, демобилизация и реинтеграция бывших комбатантов в контексте миротворчества" и по вопросу о ситуации вокруг Косово. Также использовались ресурсы по проблеме Косово, Сербии в Европейском Союзе, отношениям между Россией и Сербией. К таким материалам прежде всего относятся «Чей кризис круче?», (Россия обеспокоена новой стратегией НАТО), «Русская геополитическая энциклопедия», « Белград выступает против переустройства миссии ООН в Косове», «Сербия и НАТО: Новое соглашение и новые политические рамки», «Торгово-экономическое сотрудничество», «Евросоюз "снизошел" до Сербии», «За вступление в ЕС проголосовали бы меньше половины сербов», «EU Commission recommends start of Serbia membership talks», «Russia Serbia Relations at the beginning of XXI Century» . В своих работах они описывали внутреннюю и международную обстановку России и Сербии конкретные условия их отношений.
Учитывая сильный эмоциональный дискурс, в котором отмечались писания и публичные выступления многих экспертов и аналитиков, существует очевидная необходимость в более трезвой и реалистичной оценке и анализе внешней политики России. Необходимо распространять информацию о современной России и критически представлять как положительные, так и отрицательные аспекты этой страны, что имеет большое значение для Сербии. Наконец, учитывая большой поворот сербской внешней политики в отношении Москвы с 2008 года, также существует потребность в анализе таких движений в свете усилий интеграции ЕС в Сербии.
Российская империя с XVIII века и вплоть до Октябрьской революции 1917 года оказывала покровительство балканским народам и помогала им в борьбе за независимость от Османской Империи, что «послужило фундаментом для крепкого политического, экономического и социокультурного сотрудничества».
События, произошедшие на территории Балканского полуострова и в Советском Союзе на рубеже XX-XXI в., породили множество противоречий в отношениях между этими государствами. В конце прошлого столетия народы Советского Союза и Югославии пережили глубочайшие кризисы, которые охватили все сферы жизнедеятельности государств. Их прежнее федеративное устройство было подвержено повсеместной дезинтеграции, когда одно единое государство распалось на множество отдельных суверенных республик. Именно эти события оказали значительное влияние на становление качественно нового этапа Российско-сербских взаимоотношений.
После распада Югославии, политические элиты вновь образовавшихся стран взяли курс на интеграцию с Европейским Союзом. Все бывшие члены- страны Югославии, в том числе и Республика Сербия, подали заявки на вступление в Европейский Союз.
В свою очередь, Балканский полуостров всегда являлся важным регионом для России. На сегодняшний момент одним из главных приоритетов Российской Федерации на балканском направлении является развитие экономического и энергетического сотрудничества. Интеграционный процесс, направленный на вступление в Европейский Союз, может поставить Республику Сербию перед выбором, продолжать интеграцию с ЕС, выстраивать деловые и рабочие отношения с Россией или развивать диалог в двух направлениях.
Степень изученности проблемы. Большое количество различных ученых посвятили свои исследования Сербии, России или их отношению. Так, например, «Сербия на Балканах. ХХ век» . В этой книге на широком балканском фоне рассматриваются важнейшие события истории сербского народа в ХХ веке. В центре исследования особенности его государственности в различных исторических формах - в качестве королевской и республиканской Сербии в начале прошлого и начале нынешнего веков, а также в составе карагеоргиевичевской, титовской и милошевичевской Югославии. Особое внимание уделено различным процессам,
происходившим на Балканах в прошлом веке и самым непосредственным образом влиявшим на сербскую историю. Помимо этого, о Сербско- российских отношениях, особенно о их истории отношения, написано много. Интерес к отношению между Россией и Сербией не ослабевает. Например, сербского историка Мирослава Йовановича , за первое десятилетие этого века о современной России в Сербии опубликовано как минимум 30 книг, а общее количество статей, в том числе и в Интернете, даже трудно сосчитать. И в интернете можно найти много статей, курсовых работ и книг, большинство которых исследовало историю отношений между Россией и Сербией.
Объект исследования. Развитие отношений России и Сербии в конце XX - начале XXI вв.
Предмет исследования. Основные направления политических, торгово-экономических и энергетических отношений между Сербией и Россией в конце XX - начале XXI вв.
Хронологические рамки исследования. Работа охватывает временной отрезок с конца XX по начало XXI вв. Данное обстоятельство повышает значение научного изучения интеграции не только в самых отношениях в различных областях между Сербией и Россией в этом периоде, но и в соответствующих внутренних, внешних и международных ситуациях в то же время. Ведь в противном случае объективное описание истории интеграционного процесса невозможно.
Цель исследования. В контексте косовского вопроса изучить отношения между Россией и Сербией в конце XX - начале XXI вв., а также оценить торговые и экономические отношения этих стран на основе доступных источников и новейшей литературы.
Задачи исследования.
- Изучить основные направления политических отношений между Сербией и Россией в конце XX - начале XXI вв.
- Рассмотреть проблему Косово и отношение России к агрессии США и НАТО в 1999 г.
- Оценить интеграцию Республики Сербия в Европейском Союзе и позицию России.
- Охарактеризовать торгово-экономические отношения между Сербией и Россией в конце XX - начале XXI вв.
- Выявить динамику развития торгово-экономических отношений между Сербией и Россией.
- Рассмотреть энергетическое сотрудничество между Сербией и Россией.
Методология исследования. Основу исследовательской методологии составляют принципы историзма, объективности, системности, комплексности при выявлении, отборе, классификации и критическом анализе исторических источников. Историко-системный метод раскрывает политическое состояние и все аспекты развития России и Сербии в европейских интеграционных процессах в XX - начале XXI вв. А затем еще применяется системный метод, в соответствии с целью и задачами исследования, анализировать торгово-экономические отношения между Сербией и Россией в этом периоде.
Практическая значимость исследования. Материалы диссертационной работы могут быть использованы в чтении курса по внешней политике Российской Федерации в отношении стран балканского региона в Дипломатической академии МИД России, а также его разработке в других вузах, входящих в учебно-методическое объединение в области образования по международным отношениям по специальностям «регионоведение» и «международные отношения». Результаты исследования в качестве практических рекомендаций могут быть использованы организациями и ведомствами, работающими в сфере международных отношений, в том числе МИД РФ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Источниковая база. В данной работе в качестве основных источников использовались, в первую очередь договоры и соглашения о Косово, России и НАТО. Например: National renewable energy action plan of the Republic of Serbia, Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора, Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом , Вашингтонская декларация, Новая стратегическая концепция, Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН. 10 июня 1999 года, Соглашение о стабилизации и ассоциации между бывшей югославской республикой Македония, ЦЕФТА. Помимо официальных документов источниками также послужили выступления официальных лиц МИД РФ из информационных бюллетеней МИД РФ. Например: Выступления представителя Российской Федерации С.В.Лаврова на заседании Совета Безопасности по вопросу легкого и стрелкового оружия (ЛСО), а также: "Разоружение, демобилизация и реинтеграция бывших комбатантов в контексте миротворчества" и по вопросу о ситуации вокруг Косово. Также использовались ресурсы по проблеме Косово, Сербии в Европейском Союзе, отношениям между Россией и Сербией. К таким материалам прежде всего относятся «Чей кризис круче?», (Россия обеспокоена новой стратегией НАТО), «Русская геополитическая энциклопедия», « Белград выступает против переустройства миссии ООН в Косове», «Сербия и НАТО: Новое соглашение и новые политические рамки», «Торгово-экономическое сотрудничество», «Евросоюз "снизошел" до Сербии», «За вступление в ЕС проголосовали бы меньше половины сербов», «EU Commission recommends start of Serbia membership talks», «Russia Serbia Relations at the beginning of XXI Century» . В своих работах они описывали внутреннюю и международную обстановку России и Сербии конкретные условия их отношений.
Таким образом, изучив историю развития отношений между Российской Федерацией и Республикой Сербией, автор пришел к выводу, что развитие отношений между двумя государствами носило позитивную ориентацию, за исключением коротких временных интервалов. На протяжении всей современной истории можно сказать, что сотрудничество между двумя государствами является объективной необходимостью, направленной на создание и поддержание взаимодействия в политической, экономической и многих других сферах.
Проанализировав развитие системы международных отношений в последние десятилетия двадцатого и начала XXI века, автор пришел к выводу, что движение Североатлантического альянса, возглавляемого Соединенными Штатами Америки на Восток, является естественным следствием развития дезинтеграции биполярной системы международных отношений. Альянс движется на Восток, тем самым приближаясь к границам Российской Федерации, что категорически не отвечает интересам российского государства, которое рассматривает НАТО как угрозу своей безопасности. Это также проявилось на примере Косово, когда 24 марта 1999 г. без санкции Организации Объединенных Наций НАТО начало 78¬дневную бомбардировку Югославии. Перед лицом агрессивного наступления НАТО Россия была вынуждена решительно реагировать. В частности, Россия прервала все контакты с НАТО. К тому же Россия изменила военную политику и пересмотрела планы разоружения, увеличив бюджет обороны. В соответствии с резолюцией 1244 СБ ООН Россия активно поддерживала международные усилия, направленные на создание демократического и полиэтнического общества в Косово.
Большинство стран на Балканах сосредоточилось на европейской интеграции и дальнейшем присоединении к Североатлантическому альянсу, что опасно для России. Российской Федерации необходимо углублять диалог со странами региона, которые не рассматривают вступление в Североатлантический альянс, и с такими странами, как Республика Сербия, которые занимают позицию неприсоединения к военным Союзам. Это, с одной стороны, обеспечит безопасность западных границ Российской Федерации а, с другой стороны, углубит сотрудничество с такими странами, что положительно повлияет на российское влияние в регионе.
На сегодняшний день Российской Федерации необходима Республика Сербия в первую очередь для обеспечения своего присутствия и влияния на юге и востоке Европы в политическом, экономическом и культурном аспектах, что, несомненно, должно отвечать внешнеполитическим интересам Российской Федерации. Отказ российской стороны сотрудничать со странами на Балканах расширит влияние там Запада, и это сегодня видно. В свою очередь, Россия для Сербии является партнером, который может защищать стратегические интересы сербского народа на мировой арене, используя различные платформы, в том числе Совет Безопасности ООН, включая решение таких аспектов, как урегулирование косовского вопроса. Кроме того, должно быть четкое понимание того, что Российская Федерация и Республика Сербия являются странами, которые имеют принципиально разные возможности влиять на международные процессы. У России есть больший ресурс в защите своих собственных национальных интересов, чем у Сербии, поэтому она может проводить более активную и независимую внешнюю политику.
Высокий уровень двусторонних отношений и политического диалога между Россией и Сербией основан не только на использовании традиционных культурных и исторических связей, но и на экономическом прагматизме. Условия укрепления связей между Российской Федерацией и Республикой Сербия были заложены в первой половине 2000-х годов. В то время Россия была сосредоточена на расширении внешней торговли через балканские республики, что позволило ей увеличить свое экономическое присутствие в регионе посредством программы приватизации и прямых инвестиций. В будущем рост экономического взаимодействия между странами станет более последовательным. Его основными направлениями будут экспорт капитала, развитие инфраструктуры и развитие топливно-энергетического комплекса.
Кроме того, были определены направления и характер отношений между Сербией и Европейским Союзом и Российской Федерацией. Сегодняшние лидеры Республики Сербия Томислав Николич и Александр Вучич во многом лояльны Москве, одновременно подчеркивая свою приверженность «европейскому» курсу. Несмотря на это, учитывая нынешний статус отношений Россия - Сербия, перспективы углубления политического и социально-экономического сотрудничества между двумя странами остаются оптимистичными.
Перспективы развития отношений между Москвой и Белградом остаются после вступления страны в Европейский Союз. Интеграция любого государства в ЕС - сложный и долгий процесс, требующий поиска компромиссов, тщательного обсуждения и обсуждения политических решений. Что касается Сербии, то ее сотрудничество с Россией и Европой будет продолжаться во многих аспектах.
Несомненно, что в нынешней политической ситуации следующие несколько лет станут серьезным испытанием для сил и самого Европейского Союза, столкнувшись с новыми проблемами и проблемами в самой ассоциации и идеями других государств в их европейской интеграции.
Проанализировав развитие системы международных отношений в последние десятилетия двадцатого и начала XXI века, автор пришел к выводу, что движение Североатлантического альянса, возглавляемого Соединенными Штатами Америки на Восток, является естественным следствием развития дезинтеграции биполярной системы международных отношений. Альянс движется на Восток, тем самым приближаясь к границам Российской Федерации, что категорически не отвечает интересам российского государства, которое рассматривает НАТО как угрозу своей безопасности. Это также проявилось на примере Косово, когда 24 марта 1999 г. без санкции Организации Объединенных Наций НАТО начало 78¬дневную бомбардировку Югославии. Перед лицом агрессивного наступления НАТО Россия была вынуждена решительно реагировать. В частности, Россия прервала все контакты с НАТО. К тому же Россия изменила военную политику и пересмотрела планы разоружения, увеличив бюджет обороны. В соответствии с резолюцией 1244 СБ ООН Россия активно поддерживала международные усилия, направленные на создание демократического и полиэтнического общества в Косово.
Большинство стран на Балканах сосредоточилось на европейской интеграции и дальнейшем присоединении к Североатлантическому альянсу, что опасно для России. Российской Федерации необходимо углублять диалог со странами региона, которые не рассматривают вступление в Североатлантический альянс, и с такими странами, как Республика Сербия, которые занимают позицию неприсоединения к военным Союзам. Это, с одной стороны, обеспечит безопасность западных границ Российской Федерации а, с другой стороны, углубит сотрудничество с такими странами, что положительно повлияет на российское влияние в регионе.
На сегодняшний день Российской Федерации необходима Республика Сербия в первую очередь для обеспечения своего присутствия и влияния на юге и востоке Европы в политическом, экономическом и культурном аспектах, что, несомненно, должно отвечать внешнеполитическим интересам Российской Федерации. Отказ российской стороны сотрудничать со странами на Балканах расширит влияние там Запада, и это сегодня видно. В свою очередь, Россия для Сербии является партнером, который может защищать стратегические интересы сербского народа на мировой арене, используя различные платформы, в том числе Совет Безопасности ООН, включая решение таких аспектов, как урегулирование косовского вопроса. Кроме того, должно быть четкое понимание того, что Российская Федерация и Республика Сербия являются странами, которые имеют принципиально разные возможности влиять на международные процессы. У России есть больший ресурс в защите своих собственных национальных интересов, чем у Сербии, поэтому она может проводить более активную и независимую внешнюю политику.
Высокий уровень двусторонних отношений и политического диалога между Россией и Сербией основан не только на использовании традиционных культурных и исторических связей, но и на экономическом прагматизме. Условия укрепления связей между Российской Федерацией и Республикой Сербия были заложены в первой половине 2000-х годов. В то время Россия была сосредоточена на расширении внешней торговли через балканские республики, что позволило ей увеличить свое экономическое присутствие в регионе посредством программы приватизации и прямых инвестиций. В будущем рост экономического взаимодействия между странами станет более последовательным. Его основными направлениями будут экспорт капитала, развитие инфраструктуры и развитие топливно-энергетического комплекса.
Кроме того, были определены направления и характер отношений между Сербией и Европейским Союзом и Российской Федерацией. Сегодняшние лидеры Республики Сербия Томислав Николич и Александр Вучич во многом лояльны Москве, одновременно подчеркивая свою приверженность «европейскому» курсу. Несмотря на это, учитывая нынешний статус отношений Россия - Сербия, перспективы углубления политического и социально-экономического сотрудничества между двумя странами остаются оптимистичными.
Перспективы развития отношений между Москвой и Белградом остаются после вступления страны в Европейский Союз. Интеграция любого государства в ЕС - сложный и долгий процесс, требующий поиска компромиссов, тщательного обсуждения и обсуждения политических решений. Что касается Сербии, то ее сотрудничество с Россией и Европой будет продолжаться во многих аспектах.
Несомненно, что в нынешней политической ситуации следующие несколько лет станут серьезным испытанием для сил и самого Европейского Союза, столкнувшись с новыми проблемами и проблемами в самой ассоциации и идеями других государств в их европейской интеграции.
Подобные работы
- Сербско-черногорские отношения в 1998 - 2016 гг
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ПОЛЬШИ СО СТРАНАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ - НАЧАЛЕ XXI ВВ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Косовский вопрос во внешней политике Сербии в 1990 - 2010-е гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Балканское направление внешней политики Германии в 1991-2007гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЮГОСЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И СОЗДАНИЕ КОРОЛЕВСТВА СЕРБОВ, ХОРВАТОВ И СЛОВЕНЦЕВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - КОСОВСКИЙ И МАКЕДОНСКИЙ КРИЗИСЫ ПОСЛЕ РАСПАДА ЮГОСЛАВИИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ СОБЫТИЙ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017



