Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕМА ХОЛОКОСТА В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРОЗЕ И ЕЕ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ВЕРСИЯХ

Работа №63318

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Холокост: исторический контекст 7
1.1. Гитлер и рост антисемитизма в Германии 7
1.2 Концлагерь концентрации и уничтожения - Освенцим 9
ГЛАВА 2. Влияние экзистенциализма в романа Уильяма Стайрона «Выбор Софи» 12
2.1. Проблема выбора. Философия экзистенциализма в романе 12
2.2. Мотив вины в произведении 16
2.3. Экранизация романа «Выбор Софи» 23
ГЛАВА 3. Холокост глазами ребенка. Роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» и его экранизация 28
3.1. Сюжет и система образов в романе 28
3.2. Изображение Освенцима сквозь призму игры 37
ГЛАВА 4. Своеобразие композиции романа Маркуса Зузака «Книжный Вор» 43
4.1. Форма повествования и образ рассказчика 43
4.2. Лизель и Макс. Сходство и отличие персонажей 50
4.3. Книга как инструмент спасения и пропаганды в романе 52
4.4. Экранизация «Книжного вора» как продукт массового кино 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Холокост стал определяющим событием в истории человечества, чье наследие продолжает формировать современный мир. Результаты этого чудовищного исторического события коренным образом изменили структуру европейского общества и культуры, а также имели глобальное отражение.
Слово «Холокост» происходит от греческого «holokaustos» -
всесожжение, жертвоприношение с помощью огня. Оно означает трагедию еврейского народа в период с 1933 г. (приход Адольфа Гитлера к власти в Германии) до 1945 г. (конец Второй мировой войны). Тогда было уничтожено свыше 6 млн. человек лишь потому, что они имели еврейскую национальность. Это было не просто убийство огромного количества людей, а попытка уничтожить еврейство как таковое. Оправданием геноцида стали расовые теории нацистов; евреи были объявлены «антирасой», «недочеловеками». Катастрофа отличается от остальных известных истории случаев массовых убийств людей в первую очередь не по числу убитых, а по намерению уничтожить всех евреев, по масштабу планирования преступлений, по изощренности убийств [Горенштейн: 2].
Тема Холокоста нашла отражение в разных видах искусства, она продолжает находиться «на повестке дня» на страницах многих литературных произведений и в кинематографе, так как психологическое потрясение и опыт пережитого невозможно забыть. Он требует переосмысления даже сегодня, в XXI столетии, и главной целью изображения трагедии становится сохранение памяти и предупреждение.
Холокост стал одной из важных тем кинематографа. В разных странах мира в послевоенные годы режиссеры пытались представить реальные события Катастрофы и подчеркнуть ее значение в истории человечества. Ярким примером этого можно считать работу выдающегося американского режиссера С. Спилберга «Список Шиндлера», а также фильм-оскароносец польского кинематографиста Р. Поланского «Пианист». Картина поразила
3
мир реалистичностью и прикосновением к самым сокровенным основам бытия. Отметим также, что в 1982 г. А. Пакула создал фильм по одноименному роману У. Стайрона «Выбор Софи», а уже в ХХ! в. был снят фильм и по роману Дж. Фоера «Всё освещено».
Актуальность исследования. Актуальность темы бесспорна. Трагедия Холокоста - это трагедия всего человечества, трагедия, которая долгое время была закрытой темой, хотя факты и были известны, но десятилетиями они скрывались. Во многих странах мира развиваются и процветают ксенофобия, национализм, терроризм, неофашизм. В странах Прибалтики сносят памятники советским воинам, оскверняют могилы погибших героев, недавние войны в Чечне, Южной Осетии, Украине, возрождение неофашизма в России, ближневосточный конфликт - это далеко не полный список печальных событий. В основе этих конфликтов и войн - теория расовой исключительности одних народов и «неполноценности» других. Произведения о Холокосте актуальны в любое время, так как они предостерегают новые поколения от возможных ошибок, показывая весь ужас войн и всю несправедливость господства одной нации над другими.
Новизна данной дипломной работы заключается в выборе произведений для исследования, так как творчество Джона Бойна, Маркуса Зузака и Уильяма Стайрона остается малоизученным в России. Кроме того, тема Холокоста - воистину трагическое явление в литературе второй половины 20 века, которое носит глобальный характер, потому представляет особый интерес.
Объектом исследования выступает художественное воплощение Холокоста в 2 видах искусства, таких как литература и кино.
Предмет исследования - англоязычная проза о Холокосте и их кинематографические версии.
Материалом данного исследования стали прозаические произведения Уильяма Стайрона «Выбор Софи» (Sophie’s Choice., 1976), Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006), Маркуса Зузака «Книжный Вор» (The Book Thief, 2006), а также экранизации «Выбор Софи» (1982, реж. Алан Пакула), «Мальчик в полосатой пижаме» (2008, реж. Марк Херман), «Воровка книг» (2013, Брайан Персиваль). Исходя из объекта и предмета исследования, была выдвинута цель данной курсовой работы, которая заключается в выявлении особенностей описания Холокоста в произведениях У. Стайрона, Д. Бойна, М.Зузака и ее экранизациях.
Для реализации целей определен следующий круг задач:
• дать определение и сформулировать основные положения литературы Холокоста;
• изучить исторический фон развития Холокоста;
• провести анализ произведений У. Стайрона Д. Бойна, М.Зузака и их экранизаций.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Аналитический обзор литературы. В нашем исследовании мы выбрали путь от общего к частному - в первой главе мы рассматриваем исторический контекст Холокоста. В этой части исследования мы опирались на работы Х. Сааринена, С. Штайнбахера, Р. Херфа. и др. Вторая глава посвящена роману американского писателя Уильяма Стайрона «Выбор Софи» его экранизации. Мы рассматриваем влияние экзистенциализма, мотив вины и проблему выбора, основываясь на материале научно-критических и публицистических работ Жаринова Н.Е., Нетты Накари, Барбары Люпак и др. Третья глава исследования посвящена роману Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» и его экранизации, где Холокост был представлен глазами ребенка, а лагерь смерти - Освенцим - изображен сквозь призму игры. В этой части исследования мы опирались на работы Новиковой В.Г, М. Грэя, Д. Сезарани и др. Четвертая глава дипломной работы посвящена своеобразию композиции романа Маркуса Зузака «Книжный вор» и его кинематографической версии. В этой главе были рассмотрены образ рассказчика и форма повествования, функция книги романа, а также фильму как продукту массового искусства. Здесь были использованы научно-критические и публицистические работы Питера Новика, Джессики Ланг, Дженни Адамс и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Холокост, боль, страх, Катастрофа. Кажется, что все это осталось так далеко, это было не в нашей с вами жизни, но это должно быть в нашей памяти. Мир живет в новом веке, запечатав, казалось бы, двумя крестами ХХ века те страшные события и верит в то, что эта трагедия больше никогда не повторится.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что, таким образом, в романах У. Стайрона, М.Зузака и Д. Бойна тема Холокоста становится мотивом, который, в силу своей трагедийности, «перекрывает» тему войны и поглощает ее. Показательно, что в восприятии У. Стайрона человеконенавистничество, повлекшее за собой Холокост, проецируется на главную проблему Юга — расизм. В результате Вторая мировая война уже не описывается и даже не возникает в воспоминаниях героев, ее олицетворением и метафорой становится Холокост.
Массовое искусство произвело большое количество текстов и произведений, среди которых ставшие бестселлерами романы М. Зузака «Книжный вор», Дж. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме», их экранизации и многие другие книги и фильмы. Массовое искусство сегодня является наиболее удобным способом донести до широкой публики авторскую идею. В то же время литература о Холокосте часто балансирует на грани элитарного и массового, фактически следуя призыву Л. Фидлера «пересекать границы и засыпать рвы», так как, с одной стороны, серьезность и трагичность темы диктует определенные принципы ее подачи, с другой же, уже можно говорить о возникновении шаблонов, в которые укладываются подобные произведения. Это и позволяет говорить о них как о примерах массового искусства. Одним из таких сюжетных шаблонов стала, например, история выживания в концлагере.
Мотив травмы явно присутствует в «Выборе Софи», как в романе, так и в фильме. Тем не менее, Стайрон явно фокусируется больше на этом вопросе, чем Пакула. Фильма, в свою очередь, подчеркивает мелодраматическую природу сюжета. Это связано с дифференциацией между литературой и фильмами. Литература предназначена для более ограниченной аудитории, в то время как фильм достигает более широкой аудитории, которой она должна донести идею.
«Книжный вор» Маркуса Зузака уникален по сравнению с другими романами о Холокосте тем, что рассказчик здесь не человек, а от имени самой Смерти повествуется роман. Однако экранизация произведения находится в менее выгодном положении, потому что имеет скорее визуальный, чем словесный формат. Фильм не может изобразить творческую функцию языка так же полно, как литература.
Джон Бойн в своем романе «Мальчик в полосатой пижаме» рассказывает историю Холокоста глазами девятилетнего мальчика, оказавшегося волей случая сыном коменданта концлагеря. Накопленный литературой опыт передачи восприятия окружающего мира ребенком в сочетании с несомненным профессионализмом писателя обеспечивает особенную цельность и ясность романа.
В наше время тема Холокоста не утратила актуальности; социальная напряженность, межэтнические и межконфессиональные конфликты, всплески экстремизма и неофашизма — всё это вынуждает вспоминать о Катастрофе европейского еврейства.



1. Бойн Д. Мальчик в полосатой пижаме / Пер. с англ. Е. Полецкая. - М.: Фантом Пресс, 2016. - 288с.
2. Зузак М. Книжный вор / Пер. с англ. Н. Мезин. - М.: Эксмо, 2014. - 560с.
3. Стайрон У. Выбор Софи / Пер. с англ. Т. Кудрявцева. - М.: Радуга,
1991. - 675с.
4. Boyne, J. The Boy in the Striped Pyjamas - London: Vintage, 2012. -
222p.
5. Zuzak, M. The Book Thief - New York: Alfred A. Knopf, 2013. - 576p.
6. Styron W. Sophie’s Choice - London: Vintage, 2004. - 656p.
Научно-критическая литература
7. Аллен, У. Традиция и мечта: критический обзор английской и американской прозы с 20-х годов до сегодняшнего дня / У. Аллен. - М. : Прогресс, 1970. - 424 с.
8. Андреева, Е. Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ - начала XXI века / Е. Ю. Андреева. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 488 с.
9. Джумайло, О. А. Английский исповедально-философский роман 1980-2000 / О. А. Джумайло. - Ростов н/Д : Изд-во Южн. федер. ун-та, 2011. - 320 с.
10. Жантиева, Д. Г. Английский роман XX века (1918-1939) / Д. Г. Жантиева. - М. : Наука, 1965. - 346 с.
11. Жаринов, Н. Е. Американская культура XX века и проблемы выбора в условиях страха и насилия (на примере романа У. Стайрона «Выбор Софи») / Н. Е. Жаринов // Знание. Понимание. Умение. - 2013. - № 2. - С. 264-268.
12. Западное литературоведение ХХ века. Энциклопедия. - М. : Ин- трада, 2004. - 449 с.
13. Михайлова, Э. Р. Игра в моделировании социальной реальности: социально-философский аспект : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / Э. Р. Михайлова. - Чебоксары, 2009. - 153 с.
14. Михальская, Н. П. Английский роман ХХ века / Н. П. Михальская, Г.
В. Аникин. - М. : Высш. шк., 1982. - 192 с.
15. Никоненко, C. Английская философия ХХ века: монография / С. Никоненко. - СПб. : Наука, 2003. - 769 с.
16. Новикова В.Г. Британский социальный роман в эпоху постмодернизма: Монография / В.Г. Новикова, Т.В. Кудрявцева; Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. - 369 с.
17. Новикова М.Л. Хронотоп как отстраненное единство
художественного времени и пространства в языке художественного произведения / М. Л. Новикова // Филологические науки. - 2003. - № 2. - С. 60-69.
18. Путеводитель по английской литературе : пер. с англ. / под ред. М. Дрэббл и Д. Стрингер. - М. : Радуга, 2003. - 928 с.
19. Руднев, В. П. Словарь культуры ХХ века / В. П. Руднев. - М. : Аграф, 1997. - 384 с.
20. Сидорова, О. Г. Британский постколониальный роман последней трети ХХ века в контексте литературы Великобритании / О. Г. Сидорова. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2005. - 261 с.
21. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины : энциклопед. справ. - М. : Интрада-ИНИОН, 1996. - 314 с.
22. Тамарченко, Н. Д. Теория литературы : учеб. пособие для студентов вузов : в 2 т. / Н. Д. Тамарченко, В. И. Тюпа, С. Н. Бройтман ; под ред. Н. Д. Тамарченко. - М. : Академия, 2007.
23. Шатин, Ю. В. Исторический нарратив и мифология ХХ столетия / Ю.
В. Шатин // Критика и семиотика. - Новосибирск, 2002. - Вып. 5. - С. 100108.
24. Brooke-Rose, Chr. The Dissolution of Character in the Novel / Chr. Brooke-Rose // Reconstructing individualism: Autonomy, individuality, and the self in western thought. - Stanford, 1986. - С. 184-197.
25. Childers, J. W. Novel Possibilities: Fiction and the Formation of Early Victorian Culture / J. W. Childers. - Philadelphia : University of Pennsylvania Press, 1995. - 218 p.
26. Fiske, J. Television Culture. / J. Fiske. - London : Routledge, 1987. - 348
р.
27. Gray, M. Contemporary Debates in Holocaust Education. M. Gray - Basingstoke: Palgrave Macmillan. 2014. - 214 p.
28. Herf, J. The Jewish enemy: Nazi propaganda during World War II and the Holocaust. Herf, J. - Cambridge: The Belknap Press of Harvard University Press.2006. - 685 p.
29. Kremer, S. Witness Through the Imagination: Jewish American Holocaust Literature. Kremer, S - Detroit, Mich.: Wayne State University Press, 1989. - 610
p.
30. Lupack, B. Take Two: Adapting the Contemporary American Novel to Film. Lupack B. - Ohio: Bowling Green University Popular Press, 1994. - 214 p.
31. Pateman T. Key Concepts in Aesthetics, Criticism and the Arts in Education / Т. Pateman. - L. : Falmer Press, 1991. - 216 p.
31. Saarinen, H. Demokratian kriisi ja toinen maailmansota. In S. Zetterberg (Ed.), Maailmanhistorian pikkujattilainen. Saarinen, H - Porvoo :WS Bookwell OY, 2001-951 p.
32. Stef, Craps. Trauma and Ethics in the Novels of Graham Swift: No ShortCuts to Salvation / Craps Stef. - Sussex : Sussex Academic Press, 2005. - 230 p.
33. Steinbacher, S. Auschwitz: A History. Steinbacher, S - Harmondsworth: Penguin, 2005 - 316 p.
34. White, H. The Content of the Form. Narrative Discourse and His-torical Representation / Н. White. - Baltimore and L. : The Johns Hopkins University Press, 1990. - 264 p.
Электронные источники
35. Онлайн-энциклопедия «Кругосвет» http: //www.krugo svet.ru/enc/kultura i obrazovanie/literatura/AMERIKANSKAYA LITERATURA.html
36. Писательский словарь http://yapisatel.ru
37. Русский Гуманитарный Интернет-Университет - http://www.i-.ru/biblio/
38. К. ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. - http: //www.libusa.ru/spenkeren/index. shtml
39. Хронос. Хрустальная ночь [Электронный ресурс] - Режим доступа:- www. hrono. ru/sobyt/1900sob/19381109. php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ