Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЦЕПЦИЯ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА В РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX ВЕКА

Работа №63282

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ФИЛОСОФИЯ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА 7
1.1. Предпосылки становления идеалов и ценностей немецкого
романтизма 7
1.2. Особенности немецкого романтизма 14
ГЛАВА II ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО РОМАНТИЗМА 26
2.1. Предпосылки становления литературно-философского русского
романтизма 26
2.2. Своеобразие литературно-философского русского романтизма 33
2.3. Особенности литературно-философского русского романтизма
конца XIX века 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Многие ученые-философы, рассматривая русскую философскую мысль, все чаще стали делать предметом своих исследований национально-духовное наследие страны. Это связано с тем, что, переосмысливая и возрождая опыт предыдущего поколения мыслителей, формируется новое и обогащённое предыдущем опытом современное мышление. Для того, чтобы выяснить какое место отечественная философская мысль занимает в культурно-историческом наследии страны, необходимо выявить ее специфику, совокупность разнообразных направлений и течений, а также рассмотреть ее связь с философско-культурным наследием Германии.
В первой половине XIX века немецкая романтическая философия повлияла на формирование русской философской мысли, а также нашла свое отражение и у русских писателей-романтиков. Для данного исследования взаимодействие философии немецкого романтизма и русской литературы будет иметь особое значение, так как необходимо определить самобытные черты русской философии романтизма. В эпоху романтизма происходит переосмысление традиционных ценностей и поиски национального самосознания, которые ведутся в результате взаимодействия философии и литературы. Объясняется это тем, что они одновременно обратили свое внимание на внутренний мир человека. Впервые в истории, познание мира происходит через осмысление человеческого «Я» и его внутреннего переживания.
Поэтому для раскрытия темы необходимо, чтобы в данном исследовании рассматривался опыт русской философской культуры при взаимодействии с немецкой философией и, в частности, с немецким романтизмом. Это в свою очередь поможет выявить ее своеобразие и пути развития, что поможет исследователям современности спрогнозировать будущее и объективно осмыслить настоящее.
Степень разработанности темы. Вопрос о романтизме как о культурно- историческом феномене предполагает, что этот философский, литературный, культурологический феномен не утратил своей актуальности и находится в поиске современного решения. Русский и германский романтизм подвергался исследованиям с различных сторон своего проявления. Рассмотрению этого феномена было посвящено немало философских и монографических работ (Т.И. Липич, И.Ф. Волков, И.А. Айзиковой, Н.М. Ильченко, Ф.З. Кануновой, Л.А. Капитановой, Е.Н. Куприяновой, Ю.В. Манна, Л.А. Мирской, И.А.Монастырской, В.О Пигулевского, В.Д. Панасий, Е.Г. Рудневой, В.И.Сахарова, Л.Е Семенова, В.Ю Троицкого, Ф.П. Федорова, Л. Фризмана, Л.А. Ходанен, В.И. Хрулева, Е.Г. Чернышевой). Многие исследователи рассматривают романтизм как историко- культурное явление (В.И.Сахарова, Т.Л. Шумковой, В.И. Хрулева, А.Н. Соколова, УР Фохта, Н.А.Гуляева, А.М.Микешина, В.С.Турчина). В последнее время в России все больше издается основополагающих трудов по истории философии и по религиозной философии (С.Н. Булгакова, Н.А.Бердяева, Б.П. Вышеславцева, М.О. Гершензона, В.В.Зеньковского, В.И. Иванова, К.Н. Леонтьева, Н.О. Лосского, Е.Н. и С.Н. Трубецких, Г.Г. Шпета, Г.П. Федотова, Г.В. Флоровского, Б.В.Яковенко).
Исследование отечественной философии и ее взаимодействия с философской мыслью в Германии рассматривается в работах А.И. Абрамова, М.П. Алексеева, Ю.Л. Аркан, С.А. Воробьевой, И.В. Добряк, Т.П. Емельяновой, Н.К. Бонецкой, А.Н. Веселовского, Н.М. Ильченко, В.М. Жирмунского, Н.И. Конрад, В.И. Кулешова, Ю.Д. Левина, РЮ. Данилевского, И.В. Калинникова, Н.В. Мотрошилова, И.Г. Неупокоева, Л.Е Семенова, В.Н. Топорова, С.А.Чернова, А.М. Пескова, Ю.А. Бубнова, А.А. Галактионова, Б.Ф. Егорова, И.И. Евлампиева, М.А. Маслина, П.А. Сапронова, Л.Е. Шапошникова и других.
Многие исследования были посвящены рассмотрению взаимодействия философии и художественной литературы у таких авторов, как М.С. Розанова, А.Э. Еремеев, А.В. Гулыга, А.С. Колесников, В.И. Коровин, В.А. Кувакин, М.А. Маслин, Ю.В. Манн, Е.Д. Мелешко, С.Н. Никольский, А.И. Новиков, И.Н. Сиземская, А.С. Стрельцов. Исходя из всего вышесказанного, следует определить проблему исследования: Литературно-философский диалог России и Германии начала XIX века способствовал формированию русского литературно-философского романтизма, который в конце XIX- начале XX века принял своеобразную форму символизма.
Объектом исследования является культурное взаимодействие России и Германии в философии и литературе в первой половине XIX века.
Предметом исследования является философско-литературный романтизм в культурном взаимодействии России и Германии в первой половине XIX века.
Цель исследования: выявить основные идеи в немецкой классической философии и их связь с русской культурной традицией в XIX-нач. XX века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть предпосылки становления идеалов и ценностей немецкого
романтизма.
• Выявить особенности немецкого романтизма.
• Рассмотреть предпосылки становления русского литературно¬
философского романтизма.
• Проанализировать своеобразные черты русского литературно¬
философского романтизма.
• Рассмотреть особенности русского литературно-философского
романтизма конца XIX века.
Теоретико- методологические основания. Для решения задач данного исследования были использованы философские и общенаучные методы исследования. Для исследования рецепции немецкого романтизма в русской философской мысли XIX века были использованы философские методы исследования: историзм, единство онтологического и гносеологического анализа, социально-исторический. Также были использованы новые методологические практики, разработанные в контексте теории и истории культуры, социальной эпистемологии и культурной семиотики.
В работе применены методы историко-философского исследования: сравнительная характеристика философских взглядов мыслителей и писателей, анализ интерпретации первоисточников, герменевтическая интерпретация текстов, биографическая реконструкция.
Важным является использование источниковедческого методы исследования для выбора работ русских мыслителей, в которых усматривается взаимосвязь с немецкой культурной традицией. С этой целью необходимо обратиться к философским работам русских мыслителей таких как, П.Я. Чаадаев, И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, В. Иванов, а также к творчеству русских поэтов и писателей (А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, В.Ф. Одоевский, М.Ю. Лермонтов). Также анализируются работы немецкой классической философии и литературы: Ф.В.Й. Шеллинга, И. Фихте, Ф. Шлегеля, Новалиса.
Для анализа развития немецкого и русского романтизма были использованы описательные, типологический и сравнительный метод исследования.
Научно - практическая значимость исследования заключается в том, его основные результаты и выводы могут использоваться для анализа русского философского языка, как языка метафор и поэзии, что позволяет более глубоко исследовать диалог философии и литературы на разных этапах развития русской культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из поставленных целей и задач, можно сделать определенные выводы. Рассматривая культурную жизнь в Германии после Великой французской революции, можно увидеть, как рождался культурно-исторический феномен, которые объединил в себе философию, литературу, искусство и теологию в одно романтическое движение йенского кружка. Романтическое настроение возникло в результате переоценке прежних путей развития общества. Романтическая эпоха способствовала формированию национальных культур многих народов. Ф.В.Й. Шеллинг был одним из первых немецких философов- романтиков, кто стал рассматривать народную мифологию. Тем самым философ показал, что мифология, которая рассматривается как индивидуальное сознание отдельного народа, способна определить его самобытность и место, которое народ занимает в историческом процессе.
Особенности немецкого романтизма заключаются в том, что он неразрывно связан с идеями немецкой классической философии.
В лице Ф.В.Й. Шеллинга немецкая философия осмысливала главные философские проблемы. Отличительной чертой таких осмыслений является личность, которая стремиться обрести свою свободу. Такая философия была своеобразной реакцией на те социальные и психологические изменения, которые нес в себе романтизм. Немецкий философ-романтик Ф.В.Й.
Шеллинг взглянул на мир диалектически. Он также пытался понять законы, природы. Мир понимался Ф.В.Й. Шеллингом как единая творческая жизнь. И постичь этот мир можно с помощью интеллектуальной интуиции. Идея единства человека с природой была особо ценна для романтиков, потому что Ф.В.Й. Шеллинг отверг традиционный взгляд на мир. Причиной такого кардинального переосмысления стали революционные события, поэтому все в традиционном мире подверглось изменениям и переосмыслению.
На становление русского литературно-философского романтизма оказало значительное влияние немецкая классическая философия, в частности идеи Ф.В.Й. Шеллинга. Как выяснилось, русская философия, впитав и переработав идеи немецких философов-романтиков, нашла свой своеобразный путь развития русской философской мысли. Антропологизм русских романтиков имеет существенные различия в отношении взглядов Ф.В.Й. Шеллинга. Начиная с Галича, русская философская мысль начинает поиски своего собственного понимания человека. Философ говорил о том, что благодаря антропологии можно установить место человека в природе, раскрыть человеческую сущность и цель его существования. Также Галич выделял наиболее общие черты природы человека. При этом Галич стремился выделить наиболее существенные и общие черты природы человека. Философ показывает новый тип духовности. Он показал, как внутренняя жизнь человека тесно связана с красотой природы.
Говоря об особенностях русского романтизма, следует отметить своеобразный диалог между философией и литературой, который сформировался как русский литературно-философский романтизм. Литература стремилась выразить духовно- чувственную жизнь человека. Так же необходимо отметить особую роль русских писателей- романтиков на формирование отечественной философии. Русская литература своеобразно и творчески подошла к рассмотрению идей философии немецкого романтизма. Литературно-философская мысль русских романтиков оказала большое влияние на становление нового культурного мировоззрения и национального самосознания. Особенностью литературно-философского осмысления сущности человека у русского поэта Жуковского, является его трактовка на религиозно- поэтическом языке.
Большую роль в формировании антропологических взглядов сыграли русские поэты А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов. В своих произведения поэты направляли свое внимание на эмоционально-внутренние переживания героев, но только в творчестве М.Ю. Лермонтова рассматривается отчужденная личность, которая занимается постоянным самоанализом и исследование своего внутреннего мира.
Еще одной характерной особенностью русского литературно-философского романтизма является его влияние на национальное самосознание. Своеобразным феноменом русской философской традиции являются общественные организации славянофилов и западников. Славянофилы поставили две темы, которые определили дальнейшее развитие русской мысли: тема самобытности России и тема соборности. В развитие первой темы общий вклад сделали А.С. Хомяков и И.В. Киреевский, а также их оппонент- П.Я. Чаадаев. Они говорили о самобытном становлении России в мировой истории. Тема соборности характерна для философских взглядов А.С. Хомякова. Он говорил о судьбе России с точки зрения православной теологии, что и определило специфику антропологической мысли русского романтизма.
Своеобразие русского литературно-философского романтизма проявилось уже позже, в конце XIX -нач. XX века в символизме, который впитал в себя все достижения философской и культурной деятельности русских мыслителей, художников и поэтов. Основная идея символизма является слияние литературы, искусства и философии. Русский символист В. Иванов в своих работах пытался показать, что символизм должен выполнять мировоззренческую функцию в российском обществе.



1. Аверинцев С. С. Поэты. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. - 364 с.
2. Айропетова В.А. Новалис и Гессе: от романтизма к неоромантизму
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/novalis-i-gesse-ot-romantizma-k-neoromantizmu
3. Антонов К.М. Славянофилы и И.В. Киреевский: Становление
исследовательских традиций [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/slavyanofily-i-i-v-kireevskiy- ctanovlenieissledovatelskih-traditsiy
4. Асмус В.Ф. Проблема интуиции в немецкой классической философии
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http:ZZpsylib.org.ua/booksZasmus01Ztxt03.htm
5. Бажов С.И. Современное значение спора западников и славянофилов
[Электронный ресур] / Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennoe-znachenie-spora-zapadnikov-i- slavyanofilov
6. Берковский Н.Я. О романтизме и его первоосновах / Н.Я. Берковский // Проблемы романтизма. - М., Искусство, 1971. - Вып. 2. - 245 с.
7. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии / Н.Я. Берковский. - СПб.: Азбука- классика, 2001. - 512 с.
8. Ботникова А. Б. Немецкий романтизм: диалог художественных форм. -М.: Аспект Пресс, 2005. - 352 с.
9. Бурковский М. В. Мифология в свете философских исканий Шеллинга
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/mifologiya-v-svete-filosofskih-iskaniy-shellinga
10. Васинева П. А. Аксиологические аспекты в антропологии немецкого
романтизма [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskie-aspekty-antropologii-nemetskogo-romantizma
11. Веневитинов Д.В. Избранное / Д.В. Веневитинов. - М.: Гослитиздат, 1956. - 799 с.
12. Вересаев В.В. Пушкин в жизни: Систематический свод подлинных свидетельств современников. В 2-х кн. Кн. 1, СПб.: Лениздат, 1995. - 479 с.
13. Волков И.Ф. Романтизм как творческий метод / И.Ф. Волков // Проблемы романтизма. - М.: Искусство,- 1971. - Вып. 2. - 264 с.
14. Вольский А. Л. От поэтической философии к философии поэзии. - СПб.,
15. Воробьева С.А. Традиции немецкого романтизма в русской философии истории (30-50 годы XIX века) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-nemetskogo-romantizma-v-russkoy-filosofii-istorii-30-50-gody-xix-veka
16. Вяземский П.А. Жуковский. — Пушкин. — О новой пиитике басен
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/articles-pri-zhizni/057.htm
17. Галич А.И. История философских систем / А.И. Галич. - СПб., 1818. - С. 158- 209.
18. Галич А.И. Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений, извлеченная из немецкой библиотеки словесных наук А.Галичем. Санткпетербург, При Императорской Академии Наук, 1830. - 195 с.
19. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики / Г.А. Гуковский. - Саратов: Из-во Саратовского гос. Ун-та, 1946. - 356 с.
20. Гулыга А. В. Миф как форма бытия [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://bungalos.rU/b/gulyga_shelling/8
21. Гулыга А.В. Шеллинг. М.: Молодая гвардия, 1982. - 317 с.
22. Емельянов Б.В. Рецепция философии Канта и Шеллинга в русской философии первой половины XIX века [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.ifp.uran.ru%2Ffiles%
2Fpubl%2Feshegodnik%2F2010%2F6.pdf&name=6.pdf&lang=ru&c=5757ae84a60f
23. Епанчинцева В.В. Философская система романтизма Фридриха Шлегеля
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/filosofskaya-sistema-romantizma-fridriha-shlegelya
24.Замотин И.И. Романтический идеализм в русском обществе и литературе 20- 30-х годов XIX столетия / И.И. Замотин. - СПб., 1907. - 459 с.
25.Заугольникова А. В. Становление и трансформация философии мифа Шеллинга [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-transformatsiya-filosofii-mifa-shellinga
26. Заугольникова А. В. Философия мифа В. Ф. Й. Шеллинга [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-mifa-f-v-y-shellinga
27.Зеньковский В.В. История русской философии. В 2 т. - Л.,1991. - 505 с.
28. Иванов В.И. Борозды и межи: Опыты эстетические и критические. М. : Мусагет, 1916. - 151 с.
29. Ильин И.А. Родина. Русская философия. Православная культура / И.А. Ильин. - М., 1992. - 218 с.
30. Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. Кн.1. СПб., 2000; Кн.2. СПб. 2001. — 230 с.
31. Киреевский И. В. Полное собр. соч., т. 2. М., 1911. - С. 142-282.
32. Киреевский И.В. Девятнадцатый век. / И.В. Киреевский // Избранные статьи. - М., 1984. - С.26-52.
33. Кириенко Н.Г. Поэзия Ф.И. Тютчева и философия немецкого романтизма
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http:ZZcyberlenmka.ru/articleZn/poeziya-f-i-tyutcheva-i-filosofiya-nemetskogo-romantizma
34. Косяков Г.В. Диалектика души в русском психологическом романтизме
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/dialektika-dushi-v-russkom-psihologicheskom-romantizme
35. Липич Т.И. Литературно- философский диалог в культурном пространстве России и Германии I половины XIX века: монография / Т.И. Липич. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. - 256 с.
36. Луговой В.Н. Идеал соборности в русской религиозной философии [Электронный ресурс] / Режим доступа:http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ideal-sobornosti-v-russkoy-religioznoy-filosofii
37. Луков. В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. - М.: Академия, 2006. - 542 с.
38. Мережковский, Д.С. О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе / Д.С. Мережковский - М.: Единогласие, 2000. - 169 с.
39. Мочалов Е.В. Проблема человека в немецкой философии и русской философии всеединства [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problema-cheloveka-v-nemetskoy-filosofii-i-russkoy-filosofii-vseedinstva
40. Никитенко А. В. А. И. Галич. СПб., 1869. - 100 с.
41. Николина О.И. Многообразие векторов развития культуры на премере немецкого романтизма [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mnogoobrazie-vektorov-razvitiya-kultury-na-primere-nemetskogo-romantizma
42. Новалис Ф. Фрагменты / Ф. Новалис // Литературная теория немецкого романтизма. Документы. - Л., 1934. - 329 с.
43. Новалис. Генрих фон Офтердинген: роман. - М.: Ладомир; Наука, 2003. - 280 с.
44. Новая философская энциклопедия в 4 томах / под ред. В.С. Степина - 2 том - М.: Мысль, 2010., С. 432 - 450
45.Одоевский В.Ф. О литературе и искусстве. М., 1982. - С. 223.
46.Окружко В. В. Философия культуры раннего немецкого романтизма: автореф. дис. ... канд. филос. наук. - М., 2009. - 76 с.
47. Павлов С.И. Философия истории в русской философской мысли X- начала
XX веков [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-istoriya-v-russkoy-filosofskoy-mysli-x-nachala-xx-vekov
48. Пустарнаков В.Ф. Философия Шеллинга на весах религии, науки и политики // Фридрих Шеллинг: pro et contra. СПб., 2001. С. 7-22.
49. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 19 т. - М.: Воскресенье, 1994 - 1997. - 13734 с.
50. Римский В. П. «Проблема соотношения мифа и религии
(методологический анализ)» защитил в 1985 г. ; Миф и религия:
Монография. - Белгород, 2003;
51. Рябий М.М. Об одном из разногласий западников и славянофилов [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/nZob-odnoy-iz-prichin-raznoglasiy-zapadnikov-i-slavyanofilov
52. Самарин Ю. Ф. О народности в науке // Сочинения: В 12 т.— Т. 1. — М., 1900. - 29 с.
53. Сахаров В.И. Страницы русского романтизма: книга статей / В.И. Сахаров.
- М.: Советская Россия, 1988. - 350 с.
54. Сидоров А.М. «Эстетический поворот» от Канта и романтизма к современной философии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/esteticheskiy-povorot-ot-kanta-i-romantizma-k-sovremennoy-filosofii
55. Соловьев, В.С. Чтения о Богочеловечестве. Теоретическая философия / В.С. Соловьев - М.: Академический проект, 2011. - 256 с.
56. Сычев С.Г Ф. Шеллинг и Вячеслав Иванов: «Философия искусства» и
символизм [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/f-shelling-i-vyacheslav-ivanov-filosofiya-iskusstva-i-simvolizm
57. Тальзи О.А. Антропологический аспект в философии русского романтизма
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/antropologicheskiy-aspekt-filosofii-russkogo-romantizma
58. Токарева Г.А."Мифопоэтика У Блейка" Символ у романтиков и особенности блейковской символизации [Электронный ресурс] / Режим доступа:http:ZZlit-prosv.niv.ru/lit-prosvZtokareva-mifopoetika-blejka/simvol-u-romantikov.htm
59. Ф. Шлегель. Чтения о драматической литературе и искусстве// Литературная теория немецкого романтизма. Л., 1934. — 177 с.
60. Федоров Ф.П. Человек в романтической литературе / Ф.П. Федоров. - Рига: Зинатне, 1987. - 456 с.
61. Федотова Л.В. Своеобразие связей русского романтизма с народной
культурой в контексте европейской художественной традиции [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/svoeobrazie-svyazey-russkogo-romantizma-s-narodnoy-kulturoy-v-kontekste-evropeyskoy-hudozhestvennoy-traditsii
62. Философы мифологии. В 2- т. Т 1. Введени в философи мифологи / Пер. с нем. В. М. Линейкина; по ред. Т. Г. Сидаша, С. Д. Сапожниковой; вст. ст. Г. Сидаша. — СПб. Изд-в С.-Петерб. ун-та, 2013.
63. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. - М., 2003. - 848 с.
64. Франк С.Л. Русское мировоззрение. - СПб., 1996. - 736 с.
65. Худенко Е.А. Жизнетворчество русского романтизма и символизма: поведенческие стратегии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/zhiznetvorchestvo-russkogo-romantizma-i-simvolizma-povedencheskie-strategii
66. Цимбаев Н.И. Славянофильство (из истории русской общественно-политической мысли XIX века). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 274 с.
67.Чаадаев П.Я. Сочинения / П.Я. Чаадаев. - М., 1989. - 634 с.
68. Шевырев С. П. Рассказы о Пушкине // Пушкин в воспоминаниях современников: В 2 т. 3-е изд., доп. СПб.: Академический проект, 1998. Т. 2. - 614 с.
69. Шевырев С.П. О значении Жуковского в русской жизни и поэзии / С.П. Шивырев. - М., - 1853. - 656 с.
70. Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма // Сочинения: в 2 -х m. T.1 — M., 1987. - 606 с.
71. Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. — 496 с.
72. Шеллинг Ф.-В. Об отношении изобразительных искусств к природе// Сочинения: В 2 т. - М., 1989. - Т. 2. - С. 110- 240.
73. Шеллинг Ф.В.Й. Иммануил Кант/ Ф.В.Й. Шеллинг// Соч.: В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - 345 с.
74. Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения в 2-х т. М., 1987. - 637 с.
75. Шикина А.Н. Культурфилософия романтизма [Электронный ресурс] / Режим до ступа:http: ZZcyberleninka.ru/articleZn/kulturfilosofiya-romantizma
76. Широкова М.А. Славянофилы как основоположники русской
национальной философии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/slavyanofily-kak-osnovopolozhniki-russkoy-natsionalnoy-filosofii
77. Шлегель Ф. Эпохи мировой поэзии / Ф. Шлегель // Литературная теория немецкого романтизма. Документы. - Л., 1934. - 210 с.
78. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. Соч.: В 2 т. / Ф. Шлегель. - М.: Исскуство,1983. - Т. 2. - 479 с.
79. Щербинин М.Н. Эстетическая антропология [Электронный ресурс] / Режим доступа:http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/esteticheskaya-antropologiya
80. Яковенко Б.В. История русской философии / Б.В. Яковенко - М.: Республика, 2003. - 510 с.
81. Янушкевич А. С. Путешествие в страну романтизма: новые подходы в изучении русского романтизма первой трети XIX века [Электронный ресурс] / Режим доступа:http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/puteshestvie-v-stranu-romantizma-novye-podhody-k-izucheniyu-russkogo-romantizma-pervoy-treti-xix-veka


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ