Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ

Работа №63281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Скоростно-силовые качества. Общая характеристика 5
1.2. Особенности развития скоростно-силовых качеств юных
футболистов 10-12 лет 14
1.3. Средства и методы воспитания скоростно-силовых
способностей в процессе занятий футболом 18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 29
ГЛАВА 3. Анализ эффективности экспериментальной методики развития скоростно-силовых качеств юных футболистов.
3.1. Характеристика методики развития скоростно-силовых
способностей у футболистов 10-12 лет 31
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 35
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на данный момент развитие футбола играет большую роль в жизни современного человека. Как на уровне состязательной игры, так и на уровне международных олимпиад.
В современной системе подготовки футболистов достаточно внимания уделяется в работе с юными спортсменами. Очень много информации и материалов разработаны по проблемам обучения техническим приемам и тактическим навыкам. Постоянно возрастает спрос на футболистов подготовленных, физически развитых, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего сезона.
Подготовка таких спортсменов требует высокой концентрации, владения системой подготовки отвечающей всем требованиям тренировочного процесса. Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности занимающихся в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта.
Выбранная нами тема о применении специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей, по нашему мнению, наиболее остро востребована в системе подготовки юных футболистов как в детско- юношеских спортивных школах, так и в процессе дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы, где организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, в командах спортивного мастерства.
Анализ научно-методических разработок показывает, что основное внимание исследователей сосредотачивается на оценке структуры игры.
Однако главный вопрос - как, с помощью каких упражнений повысить скоростно-силовые проявления футболистов и устойчивость игровых действий в матча практически не исследован.
Цель исследования: обоснование педагогических условий по развитию скоростно-силовых способностей у юных футболистов.
Объект исследования: процесс дополнительного образования по подготовке юных футболистов.
Предмет исследования: развитие скоростно-силовых способностей футболистов 10-12 лет.
В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить литературу по проблеме развития скоростно-силовых способностей юных футболистов в процессе дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы;
2. подобрать и апробировать метод скоростно-силовых
способностей у футболистов 10-12 лет;
3. разработать практические рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей у юных футболистов 10-12 лет.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое эксперимент
3. Контрольные испытания
4. Статистическая обработка и анализ полученных результатов
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика, основанная на гибкой системе варьирования упражнений в процессе дополнительного образования, позволит ускорить развитие скоростно-силовых качеств у футболистов 10-12 лет, что приведёт к повышению технического мастерства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Взяв за основу анализ специализированной и методической литературы, нами были изучены особенности развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов. Отдельно были изучены теоретические и методические основы развития скоростно-силовых качеств. Проанализировав и обобщив литературные и методические источники, нами были сделаны выводы о важности скоростно-силовых качеств для футболистов 10-12 лет. В результате, было принято решение о необходимости совершенствования скоростно-силовых качеств.
2. Нами была разработана экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов 10-12 лет, в процессе дополнительного образования. Методика взяла за основу использование гибкой системы варьирования упражнений, что позволило ускорить развитие скоростно-силовых качеств юношей 10-12 лет, занимающихся футболом, в процессе дополнительного образования, а также улучшились технические показатели юных футболистов.
3. Исходя из результатов математической обработки данных, полученных по окончании эксперимента, мы можем подтверждать эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет, в процессе дополнительного образования.
В тесте «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами», показатели увеличились в экспериментальной и контрольной группах, однако в экспериментальной группе результаты улучшились более существенно, а именно на 7,6 см, а в контрольной группе на 3 см. Что составило прирост по данному тесту в экспериментальной группе на 4,2%, а в контрольной - 1,6%.
В тестовом задании «Бег 30 м из сложного положения» так же, как и в предыдущем тесте произошел существенный прирост, он составил в среднем в экспериментальной группе - 0,6 с, что составило 8%. А в контрольной группе прирост составил 0,2 с, а это 3%.
В тесте «Ведение мяча с ударом по воротам» характеризующего скоростные возможности и точность, результаты в экспериментальной группе в среднем улучшились от исходных данных на 0,6 с, в контрольной группе - на 0,4 с. Что составило 6% в экспериментальной группе и 4% в контрольной.
В тестовом задании «Жонглирование мячом», произошли следующие изменения: в экспериментальной группе средний прирост составил 4,2 уд., а в контрольной - 2,7 уд. А именно в экспериментальной группе прирост составил 37 %, а контрольной - 27%.



1. Андреев С.Н. Играй в футбол [Текст] / Андреев С. Н.-М.: ПОМАТУР, 1999. - 140 с.
2. Андреев, С.Н. «Мини-футбол». Методическое пособие [Текст] / С.Н. Андреев, В.С. Левин. - Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004.- 496 с.
3. Андреев С.Н. Мини-футбол в школе [Текст] / С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. - Москва: Советский спорт, 2006. - 221 с.
4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии: Учеб. Пособие [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 228 с.
5. Галкин М. Б. Мини-футбол в вузе: тактическая подготовка женской команды [Электронный ресурс]: сост. М. Б. Галкин. - Ульяновск: УлГТУ, 2012.
6. Голиков В. Г. Практикум для начинающих тренеров по футболу. [Текст] /В.Г. Голиков - Белгород: крестьянское дело, 2002. - 80 с.
7. Голомазов С. В. Теория и практика футбола. [Текст] /С.В. Голомазов - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 126 с.
8. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений" [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 115 с.
9. Дементьев П. Т. Пека о себе, или футбол начинается в детстве [Текст] / П. Т. Дементьев. - М.: Известия, 1995. - 109с.
10.Зациорский, В.М. Методика воспитания ловкости, гибкости и других качеств: Учеб. Пособие [Текст] / В.М. Зациорский. - М.:
Физкультура и спорт, 1970. - 159 с.
11.Заваров А.И. Футбол для начинающих [Текст] / А.И. Заваров. - Питер, 2013. - 190 с.
12. Иванов В.В. Методические аспекты оценки и совершенствования подготовленности футболистов. [Текст] / В. В. Иванов, С. Ю. Тюленьков, В. С. Левин. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1998. - 64 с.
13. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Ю.Ф. Курамшин - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
14. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации. [Текст] / Г.С. Лалаков - Омск: Сиб. гос. акад. физ. культуры, 2000. - 83 с.
15. Люкшинов Н. М. Состояние и тенденции развития современного футбола [Текст] / Н.М. Люкшинов // Футбол. Ежегодник, - М., 2003. - С. 20¬24.
16. Максименко И. Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки.: [Текст] / И.Г. Максименко автореф. дис...канд.пед.наук. - М.: 2001. - 19 с.
17. Лях, В.И. скоростно-силовые способности школьников: Учеб. пособие [Текст] / В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 159 с.
18. Лях, В.И. Критерии определения скоростно-силовых способностей:
Теория и практика физической культуры [Текст] / В.И. Лях. - М.:
Физкультура и спорт, 1991. - 172 с.
19. Малькольм К. 101 упражнение юных футболистов. [Текст] /К. Малькольм -М.: Издательство Астрель», 2003. - 96 с.
20. Малькольм К. Самый популярный учебник футбола: тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира : [перевод с английского] [Текст] / К. Малькольм и Д. Шоулдер - Москва: АСТ : Астрель, 2008. - 124 с.
21. Малофеев Э. Футбол!: Вправо, влево и в ворота [Текст] / Э. Малофеев. - М.: ОЛМА-Пресс, 2001. - 318 с.
22. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика. [Текст] / Г.В. Монаков - М.: Советский спорт, 2005. - 288с.
23. Монаков Г.В. Подготовка футболистов [Текст] / Г. В. Монаков. - Великие Луки: ООО "Великолукская гор. тип.", 2009. - 196 с.
24. Нилин А. Век футбола [Текст] / А. Нилин. - М.: Терра. Спорт и др., 1998. - 222 с.
25. Петько С.Н. Теория и методика обучения футболу : учебное пособие для студентов [Текст] / С. Н. Петько - Воронеж : ВГПУ, 2008. - 188 с.
26. Петухов А. В. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: [Текст] / А.В. Петухов/ автореф. дс.канд. пед. наук. - М., 1990 - 22 с.
27. Полишкис М. С. Футбол [Текст] /М.С. Полишкис, В.А Выжгин - М.: Физкультура, образование и наука, 1999 - 254 с.
28. Сергеев Г.В. Футбол: Учеб.-метод. пособие: (Электив. курс физ. воспитания в вузе) [Текст] / Г.В. Сергеев, М.М. Чубаров; М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. индустр. ун-т. - М. : МГИУ, 2000. - 116 с.
29. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. [Текст] /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 520с.
30. Тюленьков С. Ю. Управление подготовкой футболистов высокой квалификации (теоретико - методические аспекты). [Текст] / С.Ю. Тюленьков - М., 1998. - 290 с.
31. Фомин, В.А. Возрастные основы физического воспитания: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Фомин. В.П. Филин, - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 256 с.
32. Шамардин А.А. Комплексная функциональная подготовка юных футболистов [Текст] / А. А. Шамардин. - Саратов: Науч. кн., 2008. - 239 с.
33. Шамонин А.В. Повышение технической подготовки при развитии способностей к сохранению равновесия юных футболистов 7-11 лет [Текст] /автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / А.В. Шамонин - Екатеринбург, 2010. - 22 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ