Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Элокуция, украшение содержания речи риторическими тропами и фигурами

Работа №6328

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы13 стр.
Год сдачи2016
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
633
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Элокуция в составе риторики 3
2. Классификация и виды тропов 7
3. Риторические фигуры 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12


Речь без украшений – это сухое освещение фактов, она не порождает чувственного отзыва у аудитории. Изящность слова не меньше значима, чем её точность. По этой причине, готовясь к выступлению, оратор выбирает не только лишь весомые доводы, но и красочные, незабываемые слова, которые строятся согласно конкретным модификациям. С целью оживления речи, придания ей выразительности, образности применяют риторические фигуры и тропы. И в таком случае и другое, по речам заметного российского лингвиста Л.А.Новикова, - намеренное несоответствие от обычной речи с целью притянуть внимание слушателей, принудить их задуматься, заметить многоплановость картины и, в окончательном результате, основательнее понять значение, ощутить облик. Все без исключения они должны казаться в докладе естественными, практически беспорядочными. По взгляду Петра Сергеича, «речь постоянно должна выглядеть импровизацией, и любое украшение ее – внезапным для самого оратора». В свойстве украшений выступления оратор способен применять тропы и риторические фигуры.
Исторически риторика служила ораторской, а вовсе никак не обыденной речи. Однако непосредственно в область обыденной речи риторику давно уже, может быть, надлежало пригласить, перестав принимать её только как даму с лилией и мечом во рту. К слову, аналогичные приглашения речь время от времени получала. Таким образом, в конце 50-х годов в, высочайшей степени эффективно применял риторику равно как науку исключительно аргументации - причем именно применительно к ежедневному дискурсу - известный неоритор Хаим Перельман, ученый Брюссельского института. Его популярные в абсолютно всем обществе и вплоть до этих времен весьма обширно цитируемые работы (к примеру: "Риторика и философия", "Новая риторика: Трактат об аргументации" и др.) на самом деле выявили, то что речь абсолютно может управлять и повседневную речевую практику.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, риторические фигуры и тропы – сильные ресурсы увеличения выразительности речи, разрешающие сделать наши фразы легко запоминающимися, красочными, результативными. Метод формулировки идеи зачастую в действительности не менее важным, чем сущность выражения. Слаженность идеи и фразы, нахождения и дизайна выступления – важное требование эффективного общения.
В цивилизованных государствах, в том числе Россию, создается сего-дняшняя риторика — rhetorica nova. «Информационное общество несет новейший образ существования и требует новейшей риторики». Она обязана быть в высочайшей степени своевременной, гарантировать способность разбираться в струе существования и в лабиринтах слов, данных, обладать способностью деликатно осознавать допустимые смыслы выражений, мгновенно отвечать. В случае если старая риторика характеризовала позицию создателя и только принимала во внимание индивидуум слушающего (адресата), в таком случае сегодняшняя речь биполярна, диалогична, ситуативна, более направлена к импровизации на базе наибольшей готовности, мгновенной ориентировки. Это требует большого размера знаний, гибкого разума, высокой языковой готовности.
Как высокопрофессиональный объект речь необходима во абсолютно всех общественных областях: муниципальным предназначающимся, полити-кам, учителям, юристконсультам, корреспондентам, артистам, беллетристам, проповедникам... Предприниматель обязан быть специалистом делового общения; офицер — обнаруживать взаимопонимание с подчиненными; ученый института — доносить труднейшие академические истины вплоть до осмысления не опытных в науке студентов.
Риторика равно как дисциплина находит пути решения следующих трудностей и проблем:
а) отбор наилучших алгоритмов общения, взаимопонимания в обстоя-тельствах нынешного общества;
б) изучение конфигураций, элементов выступления: говорения, аудиро-вания, чтения, письма, а также разных кодовых концепций в жизни людей;
в) развитие языковой личности — общительной, владеющей не только лишь умениями, но и нуждами общения;
г) последующее усовершенствование нормативов и законов культуры речи, её логики, компании материала, адекватного его языкового оформления.
д) изучение феноменов проницательности, языкового чутья, элементов импровизации, внутренней речи и мышления в речевом самовыражении;
е) прогнозирование действий речи и общения, ораторского профессионализма.






1. Аграновский Д. "Сегодня ты играешь джаз..." // Сов. Россия. 2012. № 10. 2 февр.
2. Александров Д.Н. «Риторика» - Москва: ЮНИТИ, 2011-329с
3. Анушкин В.И. «История русской риторики» - Москва: Прсвещение, 2013-224с
4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. "Деловая риторика". Издательский центр "МарТ", 2012г.
5. Виноградова Т.Ю. Функционально-стилистические особенности публичной судебной речи: Дис. …канд.филол.н..- Воронеж, 2015.
6. Дамушкин Ч.К. «Практикум по риторике» - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2011-304с
7. Зарецкая Е.Н. "Риторика: Теория и практика речевой коммуника-ции". Издательство "Дело", 2012г
8. Ивакина Н.Н. Культура судебной речи. - М.,2012
9. Клюев Е.В. «Риторика» - Москва: ЮНИТИ, 2012-489с
10. Копи А. Ф. Красноречие судебное и политическое // Об ораторском искусстве. М., 1959. С. 155–156.
11. Львов М.Р. «Риторика» - Москва: Академия, 2013-272с
12. Ломоносов М. В. Краткое руководство к красноречию. 9-е изд. СГ1б., 1810. С. 7.
13. Новиков Л.А. Искусство слова. 2-е издание – Москва: “Педагогика” 2011г-305с
14. Петров О.В. "Риторика". ООО "Профобразование". 2011г.
15. Пороховщиков П. С. Искусство судебного оратора // Об ораторском искусстве. М., 1959. С. 139–140.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ