Введение 2
1. Элокуция в составе риторики 3
2. Классификация и виды тропов 7
3. Риторические фигуры 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Речь без украшений – это сухое освещение фактов, она не порождает чувственного отзыва у аудитории. Изящность слова не меньше значима, чем её точность. По этой причине, готовясь к выступлению, оратор выбирает не только лишь весомые доводы, но и красочные, незабываемые слова, которые строятся согласно конкретным модификациям. С целью оживления речи, придания ей выразительности, образности применяют риторические фигуры и тропы. И в таком случае и другое, по речам заметного российского лингвиста Л.А.Новикова, - намеренное несоответствие от обычной речи с целью притянуть внимание слушателей, принудить их задуматься, заметить многоплановость картины и, в окончательном результате, основательнее понять значение, ощутить облик. Все без исключения они должны казаться в докладе естественными, практически беспорядочными. По взгляду Петра Сергеича, «речь постоянно должна выглядеть импровизацией, и любое украшение ее – внезапным для самого оратора». В свойстве украшений выступления оратор способен применять тропы и риторические фигуры.
Исторически риторика служила ораторской, а вовсе никак не обыденной речи. Однако непосредственно в область обыденной речи риторику давно уже, может быть, надлежало пригласить, перестав принимать её только как даму с лилией и мечом во рту. К слову, аналогичные приглашения речь время от времени получала. Таким образом, в конце 50-х годов в, высочайшей степени эффективно применял риторику равно как науку исключительно аргументации - причем именно применительно к ежедневному дискурсу - известный неоритор Хаим Перельман, ученый Брюссельского института. Его популярные в абсолютно всем обществе и вплоть до этих времен весьма обширно цитируемые работы (к примеру: "Риторика и философия", "Новая риторика: Трактат об аргументации" и др.) на самом деле выявили, то что речь абсолютно может управлять и повседневную речевую практику.
Таким образом, риторические фигуры и тропы – сильные ресурсы увеличения выразительности речи, разрешающие сделать наши фразы легко запоминающимися, красочными, результативными. Метод формулировки идеи зачастую в действительности не менее важным, чем сущность выражения. Слаженность идеи и фразы, нахождения и дизайна выступления – важное требование эффективного общения.
В цивилизованных государствах, в том числе Россию, создается сего-дняшняя риторика — rhetorica nova. «Информационное общество несет новейший образ существования и требует новейшей риторики». Она обязана быть в высочайшей степени своевременной, гарантировать способность разбираться в струе существования и в лабиринтах слов, данных, обладать способностью деликатно осознавать допустимые смыслы выражений, мгновенно отвечать. В случае если старая риторика характеризовала позицию создателя и только принимала во внимание индивидуум слушающего (адресата), в таком случае сегодняшняя речь биполярна, диалогична, ситуативна, более направлена к импровизации на базе наибольшей готовности, мгновенной ориентировки. Это требует большого размера знаний, гибкого разума, высокой языковой готовности.
Как высокопрофессиональный объект речь необходима во абсолютно всех общественных областях: муниципальным предназначающимся, полити-кам, учителям, юристконсультам, корреспондентам, артистам, беллетристам, проповедникам... Предприниматель обязан быть специалистом делового общения; офицер — обнаруживать взаимопонимание с подчиненными; ученый института — доносить труднейшие академические истины вплоть до осмысления не опытных в науке студентов.
Риторика равно как дисциплина находит пути решения следующих трудностей и проблем:
а) отбор наилучших алгоритмов общения, взаимопонимания в обстоя-тельствах нынешного общества;
б) изучение конфигураций, элементов выступления: говорения, аудиро-вания, чтения, письма, а также разных кодовых концепций в жизни людей;
в) развитие языковой личности — общительной, владеющей не только лишь умениями, но и нуждами общения;
г) последующее усовершенствование нормативов и законов культуры речи, её логики, компании материала, адекватного его языкового оформления.
д) изучение феноменов проницательности, языкового чутья, элементов импровизации, внутренней речи и мышления в речевом самовыражении;
е) прогнозирование действий речи и общения, ораторского профессионализма.