Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПЛОВЦОВ МАССОВЫХ РАЗРЯДОВ

Работа №63270

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1. Динамика физического развития пловцов 14-15 лет 5
1.2. Развитие методики тренировки пловцов 7
1.3. Основные понятия, содержание и методы спортивной тренировки по плаванию 10
Глава II. Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
Глава Ш. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Результаты предварительного контрольного испытания 28
3.2. Последовательность применения комбинаций методов спортивной тренировки пловцами первого спортивного разряда 30
3.3. Влияние применения различных сочетаний методов на показатели скоростных способностей, специальной выносливости и спортивного результата 32
Выводы 37
Практические рекомендации 39
Список литературы 40
Приложение

Как считают ведущие специалисты В.Б. Иссурин и В.Я. Лопухин в практике современной спортивной тренировки по плаванию развитие скоростных возможностей и специальной выносливости, которые непосредственно влияют на рост спортивных результатов, осуществляется в основном в результате применения трех методов: повторного, интервального и переменного. Однако эффективное развитие скоростных возможностей и специальной выносливости зависит от нахождения наилучших вариантов комплексного воздействия указанных методов в различных периодах подготовки пловца. В научно-методической литературе не определено практическое значение каждого сочетания из указанных выше методов и последовательность применения этих сочетаний, которые обеспечивают повышение специальной подготовленности пловцов и высокий уровень спортивных результатов. Решение этого вопроса, на наш взгляд, является актуальным.
Цель работы- экспериментально проверить влияние применения раз-личных вариантов сочетаний методов спортивной тренировки на показатели скоростных способностей, специальной выносливости и спортивного результата пловцов первого спортивного разряда.
Объектом исследования выступает специальная физическая подготовка пловцов первого спортивного разряда.
Предметом исследования являются различные варианты построения спортивной тренировки пловцов первого спортивного разряда, основанных на сочетания трех основных методов.
В процессе исследования применялись следующие методы:
1. Анализ литературных источников
2. Педагогический эксперимент
3. Контрольные испытания
4. Математико-статистические методы.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ и обобщение применения методов спортивной тренировки в плавании в научно-методической литературе.
2.. Разработать сочетания трех основных методов спортивной тренировки (интервального, повторного и переменного) при подготовке пловцов первого спортивного разряда.
3. Выявить влияние последовательного применения трех комбинаций методов спортивной тренировки на рост показателей скоростных возможностей, специальной выносливости и спортивного результата пловцов первого спортивного разряда.
Рабочая гипотеза- предполагалось, что использование различных вариантов сочетаний методов спортивной тренировки позволит определить наиболее эффективный, который будет способствовать повышению показателей специальной подготовленности, что положительно отразится на спортивных результатах пловцов первого спортивного разряда.
Новизна исследования заключается в том, что в процессе педагогического эксперимента было определено эффективное сочетание методов спортивной тренировки в подготовке пловцов первого спортивного разряда.
Практическая значимость связана с констатацией факта о том, что в тренировочный процесс тренерам-преподавателям необходимо включать экспериментально выявленное эффективное сочетание методов спортивной тренировки в подготовке пловцов первого спортивного разряда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного эксперимента и анализа полученных данных нами были сделаны следующие выводы.
1. Анализ литературных источников показал, что в последнее время не уделяется должного внимания сочетаниям методов спортивной тренировки при подготовке пловцов, специализирующихся в плавании на короткие дистанции.
2. Комплексное использование трех методов тренировки — повторного, переменного и интервального — в случае выполнения 50% от объема всех скоростных упражнений в режиме одного из них и по 25% от объема в режиме двух других методов позволяет эффективно и целенаправленно воздействовать на повышение уровня скоростных возможностей и специальной выносливости спортсмена:
а) выполнение скоростных упражнений преимущественно в переменном режиме с чередованием скорости плавания от 70 до 85% от максимальной способствует повышению уровня скоростных возможностей пловца.
б) выполнение скоростных упражнений преимущественно в повторном режиме со скоростью плавания 95% от максимальной и выше и продолжи-тельными интервалами отдыха между повторениями способствует повышению уровня специальной выносливости пловца.
в) выполнение скоростных упражнений преимущественно в интервальном режиме со скоростью плавания 85—90% от максимальной, с «жесткими», непродолжительными интервалами отдыха способствует повышению уровня как скоростных возможностей, так и специальной выносливости пловца. В этом случае наблюдается прямая и более тесная взаимосвязь между этими сторонами спортивной подготовленности, чем при плавании в других режимах.
3. Порядок использования исследуемых сочетаний методов тренировки на протяжении двух месяцев подготовительного периода при одинаковом объеме плавания и доле скоростных упражнений во многом определяет эффективность тренировочных программ:
а) наилучшее сочетание режима: интервальный (преимущественно), затем повторный и переменный методы (повышение спортивного результата на 100 м в среднем на 2,4 сек.).
б) если преимущество отдается переменному методу, затем идут интервальный и повторный, эффект будет меньшим (повышение спортивного результата на 100 м в среднем на 1,0 сек.). В этом случае воздействие тренировочной нагрузки на организм пловца увеличивается постепенно (волнообразность отсутствует).
в) если преимущественно применять повторный метод, а затем переменный и интервальный, эффект получается наименьшим (повышение спортивного результата на 100 м в среднем только на 0,5 сек.).
Данные статистически достоверны (Р < 0,05).



1. Абсалямов Т. М., Тимакова Т. С. Научное обеспечение подготовки пловцов: Педагогические и медико-биологические исследования. — М.: Физкультура и спорт,2000. — 191 с.
2. Булгакова Н.Ж.Плавание: Учеб. для ин-тов физ. культуры — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 320с.
3. Булгакова Н.Ж., Воронцов А.Р., Дырко В.В., Соломатин В.Р., Кузнецова Т. П., Сидоров Н.Н. Динамика физических качеств и функциональных возможностей мальчиков-пловцов как основа для построения многолетней спортивной подготовки //Теория и практика физ. культуры. — 1987. — № 1.—С. 28—30.
4. Вржесневский В.В. Тренировка пловцов в соревновательном периоде //Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 1991. —Вып. 1. — С. 13—15.
5. ВржесневскийВ.В. Плавание: Учеб. для техникумов физ. культуры.
— М.: Физкультура и спорт, 1982. — 336 с.
6. Дмитриев А.К. Плавание: Учеб. для пед.фак. ин-тов физ. культуры
— Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 392 с.
7. Инясевский К.А. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: Физ-культура и спорт,2001. — 224 с
8. Инясевский К.А. Плавание: Метод, пособие для преподавателей и студентов вузов. — М.: Высшая школа,2003. — 183 с.
9. Иссурин В.Б. Направления и результаты зарубежных исследований по плаванию //Теория и практика физ. культуры. — 1985. — № 8. — С. 65— 67.
10. Калинина С.В. Внедрение результатов науч.-исследовательских и педагогических исследований в практику //Теория и практика физ. культуры.—1988. — № 3. — С. 61—64.
11. Капшученко Л.Д. Некоторые взгляды на дальнейшее совершенствование методики тренировки спринтеров //Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 1992. —Вып. 2. — С. 87.
12. Единая спортивная классификация Российской Федерации: 1997— 2002гг. — М.,1997. — С. 72—75.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов (основы теории и методики воспитания). — Изд. 2-е. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
14. Иванченко Е.И, Красиков А.Ф. Подготовка пловцов высокой квалификации: Метод, рекомендации. — Мн., 1997. — 16с.
15. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании (Планирование под-готовки, контроль и совершенствование техники, силы, гибкости, выносливости, скорости, управление спортивной тренировкой): Учеб.-метод. пособие. — Мн.: АФВиС РБ,2003. — 168 с.
16. ЛопухинВ.Я. Пятьсот статей по плаванию в журналах «Теория и практика физической культуры» //Теория и практика физ. культуры, 1995. — № 11. — С. 24, 37—38.
17. Макаренко Л.П. Базовая подготовка юных пловцов //Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 1986. —Вып. 2. — С. 8—15.
18. Набатникова М.Я. Некоторые вопросы тренировки пловцов в подготовительном периоде //Теория и практика физ. культуры. — 1985. — Т. ХУШ. —Вып. 7. — С. 501—506.
19. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1980.—479 с.
20. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ./ Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
21. Тимакова Т.С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация — М.; Физкультура и спорт, 1995. — 145 с.
22. ТэлботД. Как плыть быстрее: Пер. с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 88 с.
23. Третьяков Н.Д. Изменение скорости плавания в процессе многолетней тренировки //Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 1997. —Вып. 1. — С. 22—23.
24. Федорова Л.Э. Исследование эффективности применения различных вариантов тренировочных занятий в тренировке квалифицированных пловцов— Мн.: Хата, 1994. — 80 с.
25. Фесенко С.Л. Основные варианты построения многолетней подготовки сильнейших пловцов мира: Метод. рекомендации. — Мн.: АФВиС РБ, 1993. — 36 с.
26. Шкребтий Ю.М. Некоторые направления оптимизации методики спортивной тренировки на этапе подготовки к высшим достижениям //Объективизация методики управления основными параметрами тренировочных нагрузок. — Киев,2002. — С. 5—29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ