Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Олигополия, как рыночная структура

Работа №6326

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

экономика

Объем работы11 стр.
Год сдачи2003
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
740
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Олигополия: сущность и основные теоретические модели стр. 3-5

2. Классическая политэкономия стр. 6-7

3. Марксизм cтр. 7-9

4. Процент по кредиту стр. 9-10

5. Товар стр. 10

6. Список используемой литературы стр. 11




Олигополия – это рыночная структура, приближающаяся к несовершенной конкуренции, которой присущи следующие черты:
1) в отрасли находится несколько соперничающих фирм, так что ее нельзя отнести к чистой монополии;
2) кривая спроса каждой фирмы имеет "падающий" характер, поэтому отрасль не может считаться совершенно конкурентной;
3) в отрасли находится хотя бы одна крупная фирма, которая считает, что ее действия не останутся без ответной реакции со стороны конкурентов, следовательно, эта рыночная структура отличается от монополистической конкуренции.

Обычно олигополию образует небольшое количество фирм, однако для разных отраслей производства число фирм в отрасли может различаться. Например, в автомобильной промышленности США доминируют три фирмы – «Форд», «Дженерал моторс» и «Крайслер», в то же время 10-15 заправочных станций могут поделить рынок в среднем городе. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple».
Олигополия характеризует экономическую ситуацию, при которой на рынке остается малое количество производителей - продавцов (от трех до десяти фирм). Крупнейшие из оставшихся получают возможность влиять на рыночную цену.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


• Аникин А. В. Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. — М., 1971.
• Медведев В. А., Абалкин Л. И., Ожерельев О. И. Политическая экономия. Учебник для вузов. М.: Политиздат, 1998.
• Маркс, Карл, Энгельс, Фридрих Собрание сочинений. Изд. 2. — М.: Изд. политической литературы, 1955—1981 (pdf)
• Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Теория организации отраслевых рынков. М., 1998., Гл. 8. С. 208-216.
• Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М.: ТЕИС, 2000, Гл. 6. С. 114-152.
• Тироль Ж. Рынки и рыночная власть СПб., 1996. С. 355-358.
• Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб., 1999. Т.2. Гл. 16. С. 433-456.
• Борисов Е. Ф. Основы экономики. – М: Юристъ. – 1999.
• Курс экономической теории/Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – Киров: «АСА». – 1999.
• Пиндайк Р, Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М: «Дело». 2000.
• Шишкин А. Ф. Экономическая теория. – М: «Владос». – 1996. В 2 кн.
• Экономическая теория/Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб: Питер. – 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ