Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование средств массовой информации для формирования навыка говорения

Работа №63259

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Использование англоязычных СМИ в методике обучения английскому языку 6
1.1 Навык говорения, технологии обучения говорению 6
1.2 Опыт использования СМИ в лингводидактике 18
Выводы по I главе 25
Глава II. Практические вопросы использования СМИ 27
2.1. Особенности использования печатных СМИ 27
2.2 Особенности электронных СМИ 32
2.3 Серия упражнений основанных на СМИ 40
Выводы по II главе 50
Заключение 52
Список литературы 55
Приложения 60


Газеты, журналы и телевидение всегда занимали, и будут занимать важное место в жизни человека. Средства массовой информации всегда присутствуют в жизни человека и являются одними из самых надежных, доступных и эффективных источников обмена информацией и знаниями. В последние годы интенсивно развиваются методики использования средств массовой информации в процессе обучения английскому языку, и использование этих средств делает обучение английскому языку красочным, интересным и эмоционально-насыщенным. Телевидение, радио, фильмы и видеоролики являются самыми яркими и распространенными видами электронных средств массовой информации. СМИ на английском языке могут быть использованы как эффективный инструмент для улучшения навыков говорения учащихся.
Средства массовой информации предоставляют большие возможности для изучения языка, так как соединяют множество компонентов, например формирование навыков аудирования, чтения, говорения. Применение средств массовой информации дает возможность погружения учащихся в ситуацию знакомства с традициями и культур стран изучаемого языка. А самое главное, что на основе СМИ учащиеся, читают, слышат, изучают живую речь носителей языка.
Таким образом, применение средств массовой информации открывает большую возможность развития творческого потенциала учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий. Упражнения на основе СМИ дают возможность избежать грубых коммуникативных ошибок при реальном общении с представителями стран изучаемого языка. Таким образом, решается одна из главных задач изучения иностранного языка - проблема общения. Отсюда очевидна важность и актуальность изучения использования СМИ.
Актуальность данного исследования заключается в том что, использование средств массовой информации в процессе обучения английскому языку способствуют формированию навыков говорения, чтения, аудирования, слушания, способствует эффективному усвоению речевого и языкового материала и развивает креативное мышление.
Цель исследования заключается в разработке и создании собственных упражнений на основе средств массовой информации, способствующие развитию навыка говорения в процессе обучения английскому языку.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку.
Предметом исследования является методика формирования навыка говорения.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать опыт использования СМИ в лингводидактике.
3. На основе средств массовой информации разработать собственные упражнения, способствующие развитию говорения в процессе обучения английскому языку.
Гипотеза исследования состоит о том, что процесс обучения английскому языку будет эффективным, если:
- использовать аутентичные англоязычные СМИ, обеспечивающие план, модель устного общения;
- общение будет осуществляться на модели, которая основана на использовании упражнений, направленных на формирование навыка говорения.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в формировании навыков говорения учащихся посредством использования средств массовой информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


СМИ всегда присутствуют в жизни человека. Они являются надежными источниками обмена информацией. В последние годы интенсивно начали развиваться методики использования СМИ на уроках английского языка. Множество видов СМИ позволяют делать урок запоминающимся и интересным. СМИ на английском языке могут быть использованы как эффективный инструмент для улучшения навыков говорения учащихся.
Анализ методической литературы по формированию навыка говорения показал то, что:
1. Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.
2. Выделяются три этапа формирования навыка говорения: ознакомление, тренировка, речевая практика.
3. Различают два вида устной речи: диалогическую и монологическую.
4. Успешность обучения говорению зависит от возрастных особенностей учащихся. В возрастной психологии выделяется три группы школьников: 1) младший школьный возраст (I-IV классы); 2) средний школьный возраст (V-VII классы); 3) старший школьный возраст (V-XI классы).
Были рассмотрены различные технологии, которые способствуют эффективному формированию навыка говорения.
Было дано определение понятия «средства массовой информации». В ходе исследования были выявлены наиболее распространенные СМИ. Все средства массовой информации имеют различные методы и приемы работы. Работа с газетой и журналом состоит из трех этапов: до их прочтения, ознакомительное чтение и работа с текстом статьи или поисковое чтение. Работа с видео состоит из трех этапов: допросмотровый, просмотровый, послепросмотровый. Были рассмотрены различные приемы и методы работы с видео. Общеизвестным фактом является то, что при обучении английскому языку, невозможно
развивать все навыки отдельно, так можно сказать, что с помощью СМИ можно развить, не только навык говорения, но и такие навыки как: лексики, грамматики, чтения, слушания и мн. др.
Существует два вида СМИ: печатные и электронные. Газеты и журналы относятся как к печатным, так и к электронным СМИ. Журналы и газеты также являются источниками развития навыка говорения. Ученики могут использовать фотографии и картинки из журналов и газет, которые могут стать основой монолога, диалога и письма. Были рассмотрены различия между журналом и газетой. К электронным СМИ относятся радио, телевидение и кинофильмы. Слушая радио, учащиеся получают не только много новой информации, но и корректируют у учащихся произношение, интонацию и расширяет их словарный запас.
Телевидение является неотъемлемой частью жизни учеников, поэтому учителя должны попытаться использовать привычку просмотра телевизора как отправную точку для эффективного развития говорения. Телевизионные программы могут быть использованы в качестве вступления к уроку по какой- либо теме, в качестве дополнительных материалов, информации по теме урока, как новейшая и актуальная информация как дополнение к тексту или топику из книги и т.д.
Во время просмотра кинофильмов и видеоматериалов учащиеся видят и слышат интонацию, язык жестов тела, они наблюдают модели поведения человека, мышление человека, их ценности и обычаи. Берк, Р.А. выделил три критерия для отбора правильного видеоматериала которые должны быть учтены: 1) возрастные и гендерные особенности учащихся; 2) критерий касается избегания возможных оскорблений в видео по критерию указанному выше; 3) структура видео, в этом критерии учитывается длина, аутентичность, наличие визуальных подсказок и количество людей в видео.
Выделяются множество преимуществ использования видеоматериалов в процессе обучения английскому языку: 1) главным преимуществом видео является то, что его можно контролировать; 2) во время просмотра видео ученики не слышат язык, но видят язы жестов и тела; 3) просмотр видеоматериалов стимулируют инициативность и креативность учащихся; 4) видеоматериалы делают уроки английского языка интересными; 5) видеоматериалы описывают реалистичные обстоятельства в жизни; 6) видеоматериалы показывают учащимся западную культуру, ценности, обычаи, традиции и т.д.
Были проведены анализы УМК « Английский с удовольствием» и «Английский в фокусе». На основе этих УМК были разработаны упражнения с различными видами средств массовой информации, которые учитель может использовать на уроках английского языка. Были созданы упражнения, на основе источников средств массовой информации, т.е. это упражнения с кинофильмами, радио, газетой и газетными статьями и журналами.



1. Абрамова С. Ю., Белозерова Ю. В. Использование кейс-метода на уроках английского языка // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 94-96.
2. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: учеб. англ. яз. для 9 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова. [и др.] - Титул
2013. - 240 с.
3. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: учеб. англ. яз. для 11 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова. [и др.] - Титул
2011. - 200 с.
4. Английский язык. 5 класс. учеб. для общеобраз. учрежд. / Ю.Е. Ваулина [и др.] - М.: Просвещение, 2011. - 244 с.
5. Английский язык. 11 класс. учеб. для общеобраз. учрежд. / О.В. Афанасьева [и др.] - М.: Просвещение, 2009. - 244 с.р
6. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Просвещение, 1977. - с. 278.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: 2001. - 352 с.
8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - Спб.: Питер, 2001. - 208 с.
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М. «Просвещение», 1991. - 222 с.
10. Кирсанова О. Ф. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции // Вестник Московского университета. —
2001. — № 2. — С. 89-92.
11. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М. «Просвещение», 1980 - с. 192
12. Мильруд Р.П. Приемы и технологии обучения устной речи // Язык и культура. - 2015. - № 1(29) - С. - 104-121.
13. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991.]
14. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Колкер Я.М. [и др.] - М.: «Академия», 2000. - 264 с.
15. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: «Просвещение», 2006. - 239 с.
16. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. Высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - М.: «Академия», 2006. - 336 с.
17. Tafida, A.G. Using Newspapers in Teaching English as a Second Language // Journal of Educational Research and Reviews. 2014. Vol. 2(5). P. 61-65.
18. Bedjou, A. Using Radio Programs in the EFL Classroom // English Teaching Forum. 2006. Vol. 1(1). P. 28-31.
19. Berber, S. A. (1997). Proficiency and comprehension of television news in a foreign language // Revista de Documentacao de Estudos em Linguistica Teorica e Aplicad. 1997. Vol. 13(2). P. 177-190.
20. Berk, R.A. Multimedia Teaching with Video Clips: TV, Movies, YouTube in the College Classroom // International Journal of Technology in Teaching and Learning. 2009. Vol. 5(1). P. 1-21.
21. Bertram, C., Ranby, P., Adendorff, M., Reed, Y. Roberts, N. Using Media in Teaching. The SAIDE Teacher Education Series. 2010. 247 p.
22. Brinton, D. & Gaskill, W. Using news broadcasts in the ESL/EFL classroom. // TESOL Quarterly. 1987. Vol. 12(4). P. 403-413.
23. Cauldwell, R.T. Direct encounters with fast speech on CD-Audio to teach listening// System. 1996. Vol. 24(4). P. 521-528.
24. Danan, M. Captioning and subtitling: undervalued language learning strategies // Meta: Translators' Journal. 2004. Vol. 49(1). P. 67-77.
25. Dr. Ismail Qakir. The Use of Video as an Audio-Visual Material in Foreign Language Teaching Classroom // The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2006. Vol. 5(4). P. 67-72.
26. Dr. Prashant Shrivastava. Role of Media-Assisted-ELT to the Non-native Speakers’ Classroom: An Analytical Approach // International Journal of Engineering Research and General Science. 2015. Vol. 3(3). P. 48-53.
27. Dr. V. Anitha Devi. Role of Newspaper in English Language Teaching // International Journal of English and Education. 2013. Vol. 2(2). P. 256-258.
28. Dr. T.K. Balaji Purushotham, K.V.S. Ramprasad. Newspaper - a Portal for Realistic Language Learning // Pune Research an International Journal in English. 2016. Vol. 2(1). P. 1-4.
29. Dra, W.A. Roleplay: One Alternative and Effective Teaching Method to improve Students’ Communicative Skill // Dinamika Bahsa& Budaya. 2009. Vol. 3(2). P. 218-228
30. Fernandez-Ulloa, T. Teaching Media Competence in the Classroom: Television, Advertising and Film //International Journal of Art & Sciences. 2013. Vol.6(4). P. 411-436.
31. Florence Y.Odera. Learning English Language by Radio in Primary Schools in Kenya. Online Submission, US-China Education Review A 7. P. 960-966 2011.
32. Goli, B.R. The Use of Videos in EFL Classroom: a Revolution // International Journal of Linguistics and Literature. 2016 Vol. 5(1). P. 39-46.
33. Heinich, R.Molenda, M. Russell, J.D. & Smaldino, S. E. Instructional Media and the New Technology of Instruction. New York: Macmillan Publishing Company. 1993. 463 p.
34. Kaiser, M. New approaches to exploiting film in the foreign language classroom // L2 Journal. 2011. Vol. 3(2). P. 232-249.
35. Kalean, I. Speaking Skill Improvement by Using Movie as Media // JP3. 2013. Vol. 1(13). P. 155-160.
36. Khan, A. (2015). Using Films in the ESL Classroom to Improve Communication Skills of Non-Native Learners // ELT Voices. Vol. 5(4). P. 46-52.
37. Land, G. What the Papers Say. Longman. 1981. 128 p.
38. Lin, L. Y. 2002. The effects of feature films upon learners’ motivation, listening comprehension performance and speaking skills: The learner-centered approach. Tapei: Crane. 2002. 286 p.
39. Long, Q.A. study of teaching English listening and speaking through films. // Media in Foreign Language Instruction. 2003. Vol. 3(1). P. 1-10.
40. Lynch, M. Larry. 2006. 5 Ways to Use Popular Movies for English Language Teaching. Ezine Articles, (Online), September 2006. (http://ezinearticles.com/?5-Ways-to-Use-Popular-Movies-for-English-Language- Teaching&id=287407)
41. Mackenzie, A. S. Using CNN News Video in the EFL Classroom // The Internet TESL Journal. 1997. Vol. 3(2).
42. Mehta, Naveen K. English Newspapers: Exploring Innovative
Methodological Paradigm. A Study into Classroom Dynamics // Romanian Journal of Education. 2010. Vol.1(1). P. 55-60.
43. Nunan, D. Designing Task for the Communicative Classroom. Cambridge University Press. 1989. 211 p.
44. Salana. Use the newspaper // English Teaching Journal. 1974. Vol. 28(4). P. 336-343.
45. Sanderson P. Using Newspapers in the Classroom. Cambridge: Cambridge University Press. 1999. 275 p.
46. Sherman, J. Using Authentic Video in the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press. 2003. 123-170


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ