Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП В ЭТНОФЕДЕРАЦИЯХ

Работа №63218

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

этнография, этнология и антропология

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические основы исследования этнофедераций 9
Раздел 2. Сравнительный анализ политического представительства в Канаде,
Бельгии, Швейцарии и России 29
Раздел 3. Политическое представительство этнических групп в российской федерации: механизмы реализации 48
Заключение 65
Список литературы 69
Приложение

Актуальность темы исследования. Окончание Второй мировой войны ознаменовано многими событиями. Количество независимых государств возросло; для защиты интересов не столько института государства, сколько для защиты интересов народов проживающих на территориях тех или иных государств образовалась Организация Объединенных Наций; понятие «нация», «этнос» в науке стало более популярными. Тенденция второй половины XX века в политике - расширение политической автономии этнических групп, право народов на самоопределение. Преобладающем направлением в политической науке во второй половине XX века стало изучение истоков, принципов и функций федерализма. Вместе с этим в этот период растет количество федеративных государств. Сейчас в мире их двадцать пять, четырнадцать из которых являются этническими.
Проблема проживания нескольких этнических групп на территории одного государства довольно остро встает как перед исследователями, так и перед политической элитой данных государств. В политической науке не утихают дебаты по поводу того, какая же форма территориального устройства в большей мере способна удовлетворить условия двух основополагающих принципов международного права: принцип
территориальной целостности государства и право народов на
самоопределение.
Российская Федерация также относится к числу этнических федераций. Исследования моделей взаимоотношений между федеральным центром и субъектами способствует анализу модели подобных отношений в России, способах её реконструкции. России - полиэтничное государство. Для поддержания и реализации политических интересов этнических групп, населяющих РФ, необходимо на сегодняшний день изучить модели политического представительства этнических групп в различных этнических федерациях в мире и выявить оптимальные варианты для развития политического представительства этнических групп в России.
Из всего вышесказанного следует: исследование проблемы
политического представительства этнических групп сегодня является одной из первостепенных проблем в изучении теории федерализма. Тематика, выбранная мной для научного исследования, актуальна на сегодняшний день, так как в процессе исследования раскрываются пути решения проблемы политического представительства этнических групп
Объект исследования - политическое представительство этнических групп.
Предмет исследования - модели политического представительства этнических групп в этнофедерациях.
Цель исследования - сравнить модели политического представительства этнических групп в этнофедерациях.
В соответствии с поставленной целью можно выделить ряд задач, для дальнейшего ее разрешения:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы исследования политического представительства этнических групп в этнофедерациях;
2. Провести сравнительный анализ политического
представительства этнических групп в четырех этнических федерациях: Бельгия, Канада, Швейцария, Российская Федерация;
3. Выявить общее и частное реализации политического
представительства этнических групп в пересиленных государствах;
4. Исследовать генезис и реализацию принципов федерализма в Российской Федерации.
5. Рассмотреть механизмы реализации представительства этнических групп в Российской Федерации.
Методы исследования. В основу методологии данной научной работы входит целый ряд различных приёмов исследования и способов научного анализа, которые были использованы с учётом поставленных целей и задач. В ряд этих методик входят как общенаучные методы исследования, так и специализированные. К таким методам относятся структурно-функциональный метод, использованный для исследования политических институтов государств, их взаимосвязь, направлений их деятельности. Также в данной работе был применён метод системного анализа для изучения реализации политического представительства этнических групп. Одним из основных методов в данной работе является метод сравнительного анализа для изучения многообразия признаков и специфических черт политического представительства этнических групп в этноофедерациях. Критериями сравнительного анализа являются тип избирательной системы, с помощью которой проходят выборы в федеральный законодательный орган; наличие или отсутствие региональных партий; квотрирование мест за представителями этнических групп в органах власти; форма этнофедерации. Так же в данной работе использовался метод экспертного мнения. В ходе его проведения, а в последствие и анализа результатов опроса, была дана оценка состояния федерализма и политического представительства этнических групп в Российской Федерации на сегодняшний день.
В эмпирическую базу исследования вошли данные СМИ, ресурсов интернет, анализ официальных документов, регламентирующих государственный строй в исследуемых государства, результаты опроса экспертов.
Степень научной разработанности. Проблему политического представительства этнических групп в российской политологической науке рассматривают мало. Ведущим специалистом в этой области является
М.Х.Фарукшин. В своих работах «Этничность и Федерализм» , «Сравнительный Федерализм» , «Этнополитология» ,
«Институциональные основы этнических федераций» автор затрагивает проблему политического представительства этнических групп в
этнофедерациях. Стоит также отметить работы по федерализму таких исследователей как В. Острома «Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество» , Д. Элазара «Федерализм как цель и как средство» , «Сравнительный федерализм» , Т. Фляйнера и Л. Фляйнера «Федерализм, федеративные государства и децентрализация» . Среди отечественных исследователей федерализма особое внимание привлекают работы В.В. Гайдука ,С.М. Шахрая . Среди работ, затрагивающих проблему политического представительства, следует отметить исследования С.П. Перегудова «Политическое представительство интересов: опыт Запада и России» , К.А. Мусиенко «Трансформация института политического делегирования в России» , М.С. Романовой «Этническое представительство в России и Китае» .
Научно-практическая значимость. В политологической науке в России проблематика политического представительства этнических групп мало освещена. Вместе с этим немногочисленными являются работы и по анализу этнофедерераций, отсутствует сравнительный анализ государств с этнофедеральной формой государственного устройства. В связи с этим данная исследовательская работа, затрагивающая проблематику политического представительства этнических групп, является научно-значимой.
Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы для последующего изучения проблемы политического представительства этнических групп; материал, изложенный в исследовательской работе, может быть использован при прикладном анализе и прогнозировании развития политической ситуации в рамках вопросов, касающихся политического представительства этнических групп в этнофедерациях.
Структура работы. В структуру данной работы входит 5 частей: введение, основная часть, заключение, список литературы и приложение. В свою очередь, основная часть состоит из 3 глав.
Во введение описаны актуальность поставленной в работе проблемы, определены цели и задачи научной работы. Также сформулированы предмет и объект исследования, объяснена научная значимость проблемы.
В первом разделе «Теоретико-методологические основы исследования этнофедераций» анализируются понятия «федерализм», «федерация», «этническая федерация», «политическое представительство»; исследуется, какую роль играет форма государственного устройства в реализации политического представительства этнических групп.
Во втором разделе «Сравнительный анализ политического представительства в Канаде, Бельгии, Швейцарии и России» исследуются особенности и общие черты политического представительства в каждом из четырех государств, их взаимосвязь с моделями федерализма, генезис развития данных федераций; изучается этнический состав населения данных государств, уровень конфликтности. Критериями сравнительного анализа являются политические институты, избирательная система, этнический состав населения.
В третьем разделе «Реализация политического представительства этнических групп в Российской Федерации», на основании результатов проведенного экспертного опроса, сделаны выводы по вопросу о политическом представительстве этнических групп в Российской Федерации.
Заключение содержит основные выводы исследования, которые соответствуют поставленным целям и задачам. Также сформулирован комплексный итог всей научной работы.
В список литературы включены все использованные источник, интернет ресурсы, официальные документы, уставы, научные и диссертационные работы.
В приложении включены список вопросов, используемый при проведении экспертного мнения; список экспертов, а так же таблица, иллюстрирующая итоги проведения сравнительного анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной научно-исследовательской работы на основе поставленных задач были сделаны следующие выводы. Во-первых, в политологическом научном сообществе отсутствует единое мнение по поводу влияния этнофедерального территориального устройства на развитие государственности. Дифференциация мнений происходит от тех, кто видит в этнических федерациях учет демократических принципов, реализацию международного принципа: право народов на
самоопределение, учет особенностей различных культур, традиция и языков на территории одного государства, до тех, кто считает, что этнофедерация - прямой путь к возникновению сепаратистских настроений со стороны этнических групп, что в последствие может привести к сецессии. Также было доказано, что политическое представительство является неотъемлемым признаком демократического общества. При реализации механизмов политического представительства, учитываются политические права и интересы этнических групп.
Во-вторых, абсолютно одинаковых этнофедераций не существует. На различия в устройстве этнофедераций влияют исторические предпосылки их возникновения, политический режим и политическая система данных государств, политическая культура и уровень развитости гражданского общества, избирательная система, а также законодательная система. Соответственно, политическое представительство этнических групп в различных этнофедерациях реализуется по-разному. На реализацию политического представительства влияют такие же предпосылки, как и на функционирование этнофедераций. Так, при существовании пропорциональной избирательной системы, участия региональных политических партий в избирательной гонке, наличия пропорционального представительства всех этнических групп в палате представителей, законодательно оформленные гарантии представительства (квоты, равное число представителей во всех ветвях власти), политическое представительство этнических групп становится приближенным к эффективному.
В ходе сравнительного анализа политического представительства этнических групп в Бельгии, Канаде, Швейцарии и России были выявлены общие и особенные черты. Так, в Швейцарии запрещены региональные партии. В Канаде же региональная этническая партия «Квебекский блок» представлена в палате общин, в Бельгии так же на законодательном уровне разрешено создание региональных партий. Главной отличительной особенностью Бельгийской реализации политического представительства этнических групп является законодательно закреплено квотирование мест в парламенте за представителями этнических групп. В Бельгии и Швейцарии в отличие от Канады действует пропорциональная избирательная система в представительный орган (в Канаде мажоритарная избирательная система). С помощью пропорциональной избирательной системы представителям этнических групп проще попасть в представительный орган. На формирование механизмов реализации политического представительства этнических групп влияет и форма этнофедераций. Так Бельгия и Канада являются биэтничными федерациями, а Швейцария и Россия полиэтничными. Особенностью Российского политического
представительства можно назвать отсутствие институционального закрепления механизмов реализации данного представительства. Вместе с этим в России законодательно запрещены региональные партии, отсутствует квотирование мест представителей этнических групп в федеральном представительном органе. Лишь смешанная избирательная система, при которой половина депутатов Государственной Думы может избираться по партийным спискам, в которые региональные отделения партий могут внести депутатов от этнической группы, способствует частичному прохождению в Государственную Думу представителей этнических групп.
В-третьих, в Российской Федерации на данном этапе развития политического режима существуют несколько предпосылок для реализации эффективного политического представительства этнических групп. По итогам исследования выделились несколько направлений, которые стоило бы развивать для реализации данного представительства:
1. Развитие демократической политической культуры совместно с развитием активной гражданской позиции. Развитие данной политической культуры повлекло бы за собой развитие культуры участия у граждан Российской Федерации. Этнические группы имели бы представление, каким образом они могут отстаивать свои политические права и политические интересы на институциональном уровне. Представители этнических групп смогли бы принимать активное участие в принятие политических решений на общенациональном уровне;
2. Законодательное закрепление внесения кандидатов от этнических групп в региональные партийные списки. На уровне политической традиции данный механизм в Российской Федерации уже существует. Для того чтобы политическое представительство этнических групп в Российской Федерации перешло на институциональный уровень, имело гарантию со стороны законодательства, необходимо процесс внесения кандидатов от этнических групп в региональные партии закрепить юридически;
3. Формирование Государственной Думы Российской Федерации путем пропорционального представительства всех этнических групп, проживающих на территории Российской Федерации. Для реализации данного направления, в первую очередь, необходимо изменение существующей избирательной системы, по которой избираются депутаты в Государственную Думу. Во-вторых, реализация данного направления не возможна без реализации направления под пунктом 2. Если внесение кандидатов от этнических групп в партийные списки будет носить юридический характер, тогда пропорциональное представительство всех этнических групп в Государственной Думе сможет реализоваться;
4. Развитие политического представительства этнических групп на уровне субъектов федерации. Развитие этнического представительства в органах власти субъектов Российской Федерации позволит еще более эффективной реализации политических прав этнических групп.
Комплексная и постепенная реализация данных направление позволит политическому представительству этнических групп в Российской Федерации выйти на новый, институциональный уровень; позволит изменить вектор политической системы Российской Федерации в демократическом направлении и позволит реализовать свои политические права всем этническим группам, проживающим на территории Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. М.: Маркетинг, 2001. 39 с.
УЧЕБНИКИ И МОНОГРАФИИ
2. Гайдук В.В. Институт федерализма: вопросы теории / В.В. Гайдук. М.: NOTE BENA, 2008. 350с.
3. Ившина И.Н. Становление и развитие канадского федерализма / И.Н. Ившина. Киров: Изд-во ВятГУ, 2007. 179 с.
4. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства / Л.М. Карапетян. М.: Изд-во «Норма», 2001. 352 с.
5. Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющее общество / Пер. с английского сост., общ. ред и предисл. А.В. Оболонский. М.: «Арена», 1993. 320 с.
6. Сморгунов Л.В. Сравнительная политология. Учебник для вузов. Стандарт третье6го поколения / Л.В. Сморгунов. СПб.: Питер, 2012. 448с.
7. Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика / Р.Ф. Туровский. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2006. 792 с.
8. Фарукшин М.Х. Сравнительный федерализм: Учебник по спецкурсу / М.Х. Фарукшин. Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 2001. 284 с.
9. Фарукшин М.Х. Этничность и федерализм / М.Х. Фарукшин. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 328 с.
10. Фарукшин М.Х. Этнополитология: учебник для студентов и аспирантов факудьтетов и отделений политологии университетов / М.Х. Фарукшин. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. 280 с.
11. Хакимов Р.С. Российский федерализм: теория и практика. Учебное пособие / Р.С. Хакимов. Казань: КЦФ1П1; Институт истории АН РТ, 2011. 204 с.
12. Шахрай С.М. Конституционное правосудие в системе российского федерализма: монография / С.М. Шахрай. Спб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001. 338 с.
СТАТЬИ
13. Акимов Ю.Г. Парадипломатия как средство выражения региональной
идентичности субъектов федерации // Управленческое
консультирование. 2016. № 2. С25-33.
14. Большаков А.Г. Дискурс федерализма в современной российской
политике // Проблемы политической науки. Казань: Центр
инновационных технологий. 2005. С. 78-88.
15. Михайлов Н.В. Федерализм и федерация: сущность и многообразие проявлений / Вестник РУДН. Политология. 2010. №1. С. 45-52.
16. Перегудов С.П. Политическое представительство интересов: опыт запада и проблемы России // Полис. Политические исследования. 1993. №4. С. 115-125.
17. Сидоренко А.В. Роль федерализма в предотвращении и разрешении этнополитических конфликтов / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 62. С. 173-182.
18. Сидоренко А.И. Сецессия: способен ли федерализм предотвратить угрозу? / Власть. 2010. №5. С. 68-72.
19. Фарукшин А.М. Швейцарский федерализм и защита прав меньшинств / Ученые записки Казанского государственного университета. Гуманитарные науки. 2005. Том 147, кн.1. С. 81-87.
20. Фарукшин М.Х. Институциональные основы этнических федераций // Полис. Политические исследования. №2. 2017. С. 103-117.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
21. Конституционный Акт Канады. URL: http://worldconstitutions.ru/?p=47 (дата обращения: 20.02.2017).
22. Конституция Бельгии. URL: http://worldconstitutions.ru/?p=157 (дата доступа: 20.02.2017).
23. Союзная конституция Швейцарской Конфедерации. URL: http://worldconstitutions.ru/?p=135ф (дата обращения: 20.02.2017).
24. Российская Федерация. Федеральный закон. О политических партиях:
[Федер. закон: принят Гос. Думой 21 июня 2011]. URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32459/ (дата
обращения: 20.02.2017).
25. Устав ООН. Глава I: Цели и принципы. URL:
http://www.un.org/ru/index.html (дата доступа: 20.02.2017).
26. Авдеева О.А., Макеева Н.В. Канадский Федерализм: особенности формирования / Вестник Пензенского государственного университета. 2015. №3 (11). URL: http://vestnik.pnzgu.ru/files/vestnik.pnzgu.ru/ vestnik_pgu_3_11_2015.pdf (дата обращения: 20.02.2017).
27. Аврааменко С.Л. Швейцарский федерализм: автореф. дис. к-та юрид.
наук: 12.00.02 / С.Л. Аврааменко; Московский государственный
институт международных отношений (университет) МИД России. Москва, 2002. 28 с.
28. Айнутдинов Р.Ф. Политологический аспекты современной
российской государственности / Политика и общество. 2012. №9. С. 21-30. URL: http://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=21604
(дата обращения: 20.02.2017).
29. Ачкасов В.А. Место института народного представительства в
политической традиции: Россия и Запад / PolitBook. 2013. №3. С. 6-42. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mesto-instituta-narodnogo-
predstavitelstva-v-politicheskoy-traditsii-rossiya-i-zapad (дата обращения: 20.02.2017).
30. Баринов А.В. Особенности политического представительства в современной России: автореф. дис. к-та полит. наук: 23.00.02 / А.В. Баринов; Московский гуманитарный университет, Москва. 2005. 18 с.
31. Барков А.А. Трансформация институтов представительства интересов
в современной России: конец XX - начало XXI вв.: автореф. дис. к-та полит. наук: 23.00.02 / А.А. Барков; Санкт-Петербургский
государственный университет. Санкт-Петербург, 2007. 29 с. URL:
http://search.rsl.ru/ru/record/01003055094 (дата обращения: 20.02.2017).
32. Барсуков А., Бирюков С. Этнорегиональные партии и политический процесс в Бельгии. URL: http://www.perspektivy. Info /print.php?ID =338591 (дата обращения: 20.02.2017).
33. Бегаева А.Х. Характерные черты бельгийского федерализма / Вестник
Московского государственного областного университета. Серия:
юриспруденция. 2008. № 3. С. 14-21. URL: http://www.vestnik-
mgou.ru/Issue/IssueFile/226 (дата обращения: 20.02.2017).
34. Бифов А.А. Канадский федерализм: генезис и правовые особенности /
Трибуна молодого ученого. №1 (22). 2012. С.126-132. URL:
http://pravo.mgimo.ru/razdely/tribuna-molodogo-uchyonogo/kanadskiy- federalizm-genezis-i-pravovye-osobennosti (дата обращения: 20.02.2017).
35. Буренко В.И., Предыбайлов С.М. Парламентаризм и политическое
представительство / PolitBook. 2013. №3. С. 43-52. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZvZparlamentarizm-i-politicheskoe- predstavitelstvo (дата обращения: 20.02.2017).
36. Грудинин Н.С. К вопросу о сущности современного российского федерализма / Nauka-rastudent.ru. 2015. №9 (21). URL: http:ZZnauka- rastudent.ru/21Z2877Z (дата доступа: 20.02.2017).
37. Денека И.М. канадский федерализм в контексте взаимоотношений центра и провинций: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / И.М. Денека; Институт государства и права РАН, Москва. 2004. 28с. URL: http://search.rsl.ru/ru/record/01002665424 (дата обращения: 20.02.2017).
38. Заляев Р.И. Политическое представительство как принцип демократии: автореф. дис. к-та полит. наук: 23.00.02 / Р.И. Заляев; Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, Казань. 2006. 23 с. URL: http:ZZdlib.rsl.ruZviewerZ01003270865#?page=1 (дата обращения: 20.02.2017).
39. Зиновьев В.П. Традиции самоуправления и народного
представительства в России /Z Вестник Томского государственного университета. История. 2013. №5 (25). С. 6-8. URL:
http:ZZj ournals.tsu. ruZhistoryZ&j ournal_page=archive&id=936&article_id=6 456 (дата обращения: 20.02.2017).
40. Лагас Н. Бельгийский опыт: пример федерализма путем разъединения
ZZ Казанский федералист. 2004. №1 (9). URL: http:ZZwww.
kazanfed.ruZpublicationsZkazanfederalistZn9Z9Z (дата обращения:
20.02.2017).
41. Мусиенко К.А. Трансформация института политического
делегирования в России: автореф. дис. к-та полит. наук: 23.00.02 / К.А. Мусиенко; Государственный университет - Высшая школа экономики. Москва, 2009. 24 с. URL: http://search.rsl.ru/ru/record/01003470167 (дата обращения: 20.02.2017).
42. Ормонбеков Ж. Бельгийская модель федерализма: особенности и
перспективы / Казанский федералист. 2004. №1 (9). URL:
http: //www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n9/10/ (дата
обращения: 20.02.2017).
43. Романова М.С. Этническое представительство в России и Китае /
Государственная служба. 2008. №3. С. 190-200. Романова М.С.
Этническое представительство в России и Китае / Государственная служба. 2008. №3. С. 190-200. URL:
https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=bWlnc3UucnV8bW dzfGd4OjYxMDk1ZmU1Y2Q0MjIzMWM (дата обращения: 20.02.2017).
44. Сарматин Е.С. Квебекский сепаратизм в контексте российских реалий: общее и особенное / Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2011. № 3. С. 141-146.
URL: http://elibrary.ru/em.asp?id16909812 (дата обращения: 20.02.2017).
45. Файзуллин Ф.С., Файзуллин Т.Ф. Этнический фактор и противоречия
в реализации его потенциала в обществе / Проблемы развития территории. 2014. №6 (74). С. 176-181. URL:
http://pdt.vscc.ac.ru/article/1214/full?_lang=ru (дата обращения:
20.02.2017).
46. Фляйнер Т., Баста Фляйнер Л.Р. Федерализм, федеративные государства и децентрализация // Казанский федералист. 2002. №1. URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n 1/stat6/ (дата обращения: 20.02.2017).
47. Хакимов Р.С. К вопросу о модели российского федерализма /
Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики». 2009. №2. С. 34-37. URL:
http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2534 (дата обращения:
20.02.2017).
48. Чунихина Т.Н. Этнический фактор реформ федерализма в
современной России: Политологический аспект: автореф. дис. к-та полит. наук: 23.00.02 / Т.Н. Чухина; Кубанский государственный университет. Краснодар, 2006. 29с. URL:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003275666#?page=1 (дата обращения:
20.02.2017).
49. Элазар Д. Федерализм как цель и как средство / Неприкосновенный запас. 2015. №1 (99). URL: http://magazines.russ.ru/nz/2015/99/2e.html (дата обращения: 20.02.2017).
50. Язькова А. Несвоевременные заметки о федерализме. Теория и
практика федерализма: международный опыт / Вестник Европы. 2009. №26. URL: http://magazines.russ.ru/vestnik/2009/26/ia6.html (дата
обращения 20.02.2017).
51. Andrew C. Electing a Diverse Canada The Representation of Immigrants,
Minorities, and Women / C. Andrew, J. Biles, M. Siemiatycki, E. Tolley. Vancouver: UBC Press, 2008. P. 1-54. URL:
http://www.ubcpress.ca/books/pdf/chapters/2008/ElectingaDiverseCanada.p df (дата обращения: 20.02.2017).
52. Bird K. The political representation of visible minorities in electoral
democracies: a comparison of france, denmark, and canada // Nationalism and Ethnic Politics. 2005. P. 425-465. URL:
http: //www. web. pdx.edu/~mev/pdf/PS410_Readings_2014/Bird. pdf (дата
обращения: 20.02.2017).
53. Burges M. Comparative federalism. Theory and practice / M. Burges. New
York: Routledge, 2006. 371 p. URL: http://www.untag-
smd.ac.id/files/Perpustakaan_Digital_1/FEDERALISM%20Comparative%2 0Federalism,%20Theory%20and%20practice.pdf (дата обращения 20.02.2017).
54. Celis. K. Ethnic minorities in local political parties A case study of three
Belgian Cities (Antwerp, Ghent and Leuven) / K. Celis, F.
Eelbode,B.Wauters.
URL: https: //expertise.hogent.be/files/9182758/Paper_Celis_Eelbode_Waute rs_ECPR_GC_2011.pdf (дата обращения» 20.02.2017).
55. Dragu T., Rodden J. Representation and redistribution in federations /
Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2011. № 108. URL:
https://www.ncbi.nlm.nih.goV/pmc/articles/PMC3102419/# (дата
обращения: 20.02.2017).
56. Elazar D. Federal Systems of the World: A Handbook of Federal,
Confederal and Autonomy Arrangements. Introduction // Jerusalem Center for Public Affairs. URL: http://www.jcpa.org/dje/books/fedsysworld-
intro.htm (дата обращения: 20.02.2017).
57. Neimczak P. Aboriginal political representation: a review of several jurisdictions.
URL: https ://lop.parl. ca/content/lop/researchpublications/bp359-e. htm (дата обращения: 20.02.2017).
58. Swenden W. Federalism and Regionalism in Western Europe. A Comoarative and Thematic Analysis / W. Swenden. Edinburgh: Antony Rowe Ltd, Chippenham and Eastbourne, 2006. 342 p. URL:
http://www.untag- smd.ac.id/files/Perpustakaan_Digital_1/FEDERALISM%20Federalism%20 and%20Regionalism%20in%20Western%20Europe,%20A%20Comparative %20and%20Thematic%20Analysis.pdf (дата обращения: 20.02.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ