Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политические режимы в зарубежных государствах (курсовая работа выполнена для ВУЗа республики Беларусь)

Работа №6317

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прочее

Объем работы35
Год сдачи2016
Стоимость1190 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
947
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……...…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ………………….………………………………..………………………5
1.1 Понятие и сущность политического режима………….……...……….……….5
1.2 Классификация политических режимов……………………...……...…………7
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН……………………………………………12
2.1 Демократический режим …………………………………..…………………..12
2.2 Авторитарный режим………………………………………..........……………15
2.3 Тоталитарный режим………………………………………………………......19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...…………………….………...……………...................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….……...27


Человечество с древнейших времен ищет оптимальные формы соотношения личности и государства, сочетания их интересов. В идеале, конечно, интересы личности должны стоять на первом месте, а благо народа должно представлять высший закон для государства. Однако на практике обычно всё останавливалось на более низких устремлениях — выгоде для государства, отдельных слоев, облеченных публичной властью. Еще Аристотель выделял два рода правления, один из которых направлен к выгоде правителя, другой — к интересам подданных, общества.
Проблема политического режима не теряет своей актуальности. Форма государства стала одной из основных проблем теории государства и права и политологии. Это в первую очередь связано с тем, что проблемы политической жизни государства вызывают интерес как в научных дискуссиях, так и в среде обывателей. А также это связано с тем, что форма государства влияет на его содержание и функции. С момента возникновения государства вопросы о том, какие средства, методы и приемы осуществления власти лежат в ее основе, какие механизмы являются результатом их совмещения, как они влияют на государственную жизнь в целом, принадлежат к категории превалирующих среди основных вопросов, изучаемых в науках, предмет которых содержит дефиниции о сущности государства.
Политический режим выражает особенности функционирования государственного механизма. При выполнении своего функционального назначения органы государства взаимодействуют друг с другом и населением, используя определенные наборы средств и способов управленческого воздействия.
Это настолько важная для всей политической жизни общества динамичная категория, что некоторые юристы и политологи склонны отождествлять ее с формой государства вообще.
Политический режим отражает уровень и формы развития демократии, политический климат в стране в определенный период. Это связано с тем, что государство занимает центральное место в любой политической системе. Недаром политические партии своей главной целью ставят борьбу за обладание государственной властью.
Олицетворяя особую публичную власть, государство представляет общество и обеспечивает его политическую и экономическую общность. Оно выполняет основной объем управленческой деятельности, используя для регламентации наиболее значимых отношений правовые формы. Реализация управленческих решений проводится с помощью особого (в том числе карательного) государственного механизма. Принятием правовых актов государство может разрешать, стимулировать либо запрещать, ограничивать деятельность политических партий, организаций и движений.
Целью курсовой работы выступает комплексное правовое исследование политических режимов зарубежных стран.
Задачами курсовой работы являются:
 рассмотреть понятие и сущность политического режима;
исследоватьклассификации политических режимов;
 изучить характерные черты демократического политического режима;
 определить сущность и значение авторитарного политического режима;
проанализироватьособенности тоталитарного режима.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе постороения политических режимов.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, учебная литература, научные взгляды, идеи, труды белорусских и зарубежных ученых, иные отечественные и зарубежные правовые источники.
Методологической и теоретической основой написания курсовой работы являются учебные пособия, статьи, монографии отечественных и зарубежных ученых и специалистов, нормативно-правовые акты, периодические издания.
При написании работы использовались следующие методы исследования проблемы: сравнительный, анализа, синтеза, системный, диалектический и логический.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Политический режим — совокупность средств, способов и методов осуществления государственной власти. Понятие «политический режим» шире по своему объему, чем государственный. Оно включает в себя средства, способы и методы как государственного, так и негосударственного воздействия на общество, вбирает не только государственные, но и многообразные иные, негосударственные, общественные формы политической жизни, связанные, например, с деятельностью политических партий, других массовых негосударственных общественных объединений, организаций и движений, местного самоуправления, трудовых коллективов, и т. д.
В отличие от политического государственный режим представляет совокупность средств и методов реализации государственной власти только с помощью государственного механизма. При этом выделяют правовые и неправовые методы осуществления политической власти. К правовым относятся экономическая поддержка, предпринимательства, выбор такой избирательной системы, которая обеспечит преимущество правящему классу, идеологическая поддержка проводимого курса и т. д. Неправовые методы связаны с насилием, политическим террором, насаждением в обществе страха, запретом политической оппозиции, расстрелом массовых демонстраций и т. п. Выбор методов зависит от соотношения сил в стране. Частый переход политической власти от одной силы к другой приводит к изменению государственного режима, что обязательно отразится на форме правления и форме государственного устройства.
Следует помнить, что в любом обществе есть определенные силы, которые, хотя и не связаны с государственной властью, однако оказывают на нее огромное влияние. Это различные промышленно-финансовые группы, военно-промышленный комплекс, группы давления, политические партии, средства массовой информации, наконец, церковь. Они становятся полноправными участниками политической жизни, борются за власть, влияют на нее. В результате государство перестает быть единственным субъектом политической власти, ее носителем.
Политический режим отражает практику государственной деятельности, повседневного осуществления государственной вла¬сти. Этот элемент формы государства наиболее чутко реагирует на изменения политической обстановки в обществе, чем объясня¬ется его сравнительно слабая правовая регламентация. Тем не менее наиболее важные стороны политического режима зак¬реплены в конституциях и иных нормативных актах (источники государственной власти, принципы построения и деятельности государственного аппарата, уровень политической свободы в об¬ществе). Если деятельность государства, используемые им формы и методы, избираемые приемы и способы имеют правовое обосно¬вание, такой государственный режим признается легальным; он легитимен, т. е. законен в глазах граждан данного государства. Напротив, нелегитимный политический режим одновременно является и нелегальным, поскольку он формируется и функцио¬нирует вопреки действующим правовым установлениям.
Политический режим - это динамичная, функциональная характеристика политической системы. Категория «политический режим» и «политическая система» тесно связаны между собой. Если первая показывает весь комплекс институтов, участвующих в политической жизни общества и в осуществлении политической власти, то вторая - как эта власть реализуется, как действуют данные институты: демократично, либо недемократично
Политический режим, как правило, всегда является политико-правовым режимом и это обстоятельство нельзя упускать из виду. Определение политического режима всегда связано с тем, в каких правовых или антиправовых формах он предстает перед исследователем. Именно конкретная правовая система в содержании своих правоустановительных и правоприменительных актов, в организации политической и судебной власти, закрепленной роли армии и других характеристиках позволяет достаточно точно определять вид политического режима, прогнозировать его динамику.




1. Авторитаризм и власть // Социально — политический журнал. – 1997. - № 3. – С. 8 – 15.
2. Алексеев, С.С. Теория права / С.С. Алексеев. – М. : Издательство БЕК, 1998. – 650 с.
3. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учебник / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под общ. Ред В.А. Кучинского. – Минск : Тесей, 2006. – 656с.
4. Ворожейкина, Т. Авторитарные режимы ХХ века и современная Россия: сходства и различия /Т. Ворожейкина. – М. : Юрайт, 2009. – 310 с.
5. Глыбовская, Н.А. Общая теория права : учеб.метод. компекс / Н.А. Глыбовская. – Минск : Изд-во МИУ, 2003. – 210 с.
6. Дробязко, С.Г. Общая теория права : учебник / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск : Амалфея, 2011. – 500 с.
7. Иванов, В.К. К критике современной теории государств / В.К. Иванов. – М. : Территория будущего, 2008. – 160 с.
8. Керимов, Д.А. Современное государство : вопросы теории / Д.А. Керимоа. — М. : Норма, 2008. — С. 144.
9. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. члена-корр. РАН, проф. М. В. Баглая., д.ю.н., проф. Ю. И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л. М. Энтина. – М. : НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – 417 с.
10. Комаров, С. А. Проблемы теории государства и права. – Спб. : Питер, 2003 – 576 с.
11. Любашиц, В.Я. Эволюция государства и права как политического института общества / Мордовцев Ю. И., Тимошенко Н. В., Шапсугов Д. Ю. – Ростов н/д, 2004. – 225 с.
12. Малахов, В. П. История политических и правовых учений: хрестоматия. – М. : Юнити – Дана, 2008. – 618 с.
13. Малько, А. В. Теория государства и права: учебник / Матузов Н. И. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 528 с.
14. Морозова, Л.А. Теория государства и права: учебник / Л.А. Морозова. – М. : Российское юридическое образование, 2010. – 451 с.
15. Нерсесянц, В.С. Общая теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов / В.С. Нерсесяец. – М. : НОРМА, 1999. – 707 с.
16. Очерки конституционного права иностранных государств: Учеб. и научно-практич. пособие / Отв. ред. Д. А. Ковачев. – М. : Спарк, 1999. – 456 с.
17. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Юрист, 2004. – 656 с.
18. Салмин, А. М. Современная демократия / А.М. Салмин. – М. : Форум, 2009. — 384 с.
19. Теория государства и права : учебник для юрид. вузов и факультетов / под. ред. В.М. Карельского и В.Д. Перевалова. – М. : НОРМА, 1997. – 570 с.
20. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов / А.Ф. Черданцев. – М : Инфра-М, 2002. – 432 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ