Формирования у детей младшего школьного возраста представлений о символах Российского государства
|
Введение 3
Глава I. Понятие гражданственности 8
1.1. Роль и значение формирования гражданственности у младших школьников 8
1.2. Психологические и педагогические предпосылки формирования гражданственности у младших школьников 10
Глава II. Формирование представлений у младших школьников о символике 16
2.1. Понятие символики Российской Федерации 16
2.2. Методические приёмы ознакомления младших школьников с символами России 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Глава I. Понятие гражданственности 8
1.1. Роль и значение формирования гражданственности у младших школьников 8
1.2. Психологические и педагогические предпосылки формирования гражданственности у младших школьников 10
Глава II. Формирование представлений у младших школьников о символике 16
2.1. Понятие символики Российской Федерации 16
2.2. Методические приёмы ознакомления младших школьников с символами России 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Внимание!! Если вам по каким то параметрам не подошла данная готовая работа, у вас есть возможность у наших партнеров заказать индивидуальное выполнение дипломной работы, подготовку курсового проекта, написание диссертации либо дипломного проекта по вашим требованиям, согласно методических рекомендаций вашего вузы.
Национальная символика считается составляющей истории и культуры государства.
Любовь к Родине, представление неповторимости и богатства культурных обычаев представляет большую значимость в становлении личности ребёнка, к которой мы должны обращаться весьма бережно. Нельзя сформировать у ребенка ощущение своего достоинства и уверенности в себе без уважения к события своего Отечества. Младший школьник еще не ориентируется в общественно-политических либо общественно-финансовых противоречиях и диспутах, для него важно уважать собственную семью, собственный родимый городок, ладить с ровесниками, гордится собственной Родиной, в том числе и ее государственными символами.
Российская государственная символика пребывает в строю тех проблем, которые еще не так давно выглядели незначительными для научного осмысления и не порождали особенного интереса в обществе. Но в минувшие полтора десятилетия на фоне возросшего интереса к символам, эмблемам и прежде всего государственным символам, который можно объяснить возрождением многочисленных исторических традиций, институтов и понятий, знаки, воплощающие отечественную государственность, делаются приоритетнейшими. Для ученых это обуславливает потребность разъяснения жителям нашего отечества значения и политической необходимости этих либо других символов правительственного суверенитета, дважды в течении одного столетия подвергшихся изменению в соответствии со сменой общественно-политических реалий .
Если задаться вопросом: «А что такое символизм нашей страны в широком значении этого понятия?», то можно услышать совершенно теоретические ответы на данный вопрос. Кто-то вспомнит необъятные просторы, луга, поля, леса, кому-то в разум придут сувениры: матрешки, самовары. Кто-то скажет о Московском Кремле, либо регалиях - символах королевской власти: скипетре, короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и о российских архитектурных святынях: Красную площадь, Покровский собор, храм Христа Спасителя. Не случайно мы получим многообразие ответов на данный вопрос, и прежде всего из-за неоднозначности определения «символ» его многомерности. Не случайно проблемами символа и символики увлекаются не только лишь философы, но и эксперты иных профессий - математики, психологи, языковеды, литературоведы, историки, искусствоведы.
Несмотря на то, что абстрактное понимание изучения этой категории символов, о которой пойдет речь в данной работе, мало разработаны (не очень пока понятно даже, к какой области деятельности их конкретно можно относить: к социально политической, идеологической, правовой и т.д.), абсолютно очевидно, что посредством их сформулированы конкретный общественные отношения, что, как всякий символ, они - социальные феномены и, следовательно, постоянно несут на себе печать, «налет» собственного общества. В них очевидно либо косвенно отображено «социально лицо» эпохи, определенного исторического периода, через их назначение постоянно можно установить степень формирования самого общества.
Необходимыми символьными атрибутами нынешних суверенных государств является флаг, герб и гимн. Первоначальные два олицетворяют визуальное понимание, последний - слуховое .
Чтобы познакомить ребенка с гербом и флагом Российской Федерации следует разобраться в истории формирования государственной символики, осознать и оценить по достоинству ее символический смысл, а также проникнуться мироощущением традиционной культуры.
Знания, представления о российской символике составляют основу развития уважительного к ней отношения.
Современный младший школьник узнаёт о символах Российской Федерации из курса «Окружающий мир». Ребёнок учится распознавать российский флаг, герб, знакомится с гимном Российской Федерации.
Однако, изображения, цвета, составляющие герб и флаг Российской Федерации, имеют маленькое значение. И для того чтобы суметь прочитать герб и флаг страны, нужно понимать роль изображений, символику цвета, а также порядок прочтения. Имеются установленные единые принципы, которые сложились еще в период средневековья. Но установление символического значения во многом зависит от государственных обычаев, этнокультурных отличительных черт. Белый, синий и красный тона отечественного флага несут другое значение, чем, к примеру, такие же тона французского флага. Двуглавый орёл австро-венгерской империи в силу отличительных черт исторического формирования имеет иной смысл, отличный от отечественного двуглавого орла.
Воспитание в молодежи гражданственности - дело непростое, однако и крайне важное в силу разных социально-экономических, педагогических, личностных факторов.
Гражданственность, являясь интегративным качеством, содержит в себе полный ряд свойств, присущих человеку-гражданину: гражданская ответственность, способность сочетать и покорять индивидуальные интересы общественным, способность сознательно и независимо совершать собственный выбор, гуманизм, народная толерантность, любовь к родине, интернациональность и т.д.
Цель гражданского обучения определена социальным заказом современности. Ориентиром при целеполагании служит установление условий сформированного гражданского общества.
Конечный итог развития гражданственности - личность, которой присуща значительная общественная динамичность.
Совершенствование практики гражданского обучения подрастающего поколения подразумевает исследование абсолютно всех общественных условий, оказывающих большое влияние на развитие внутреннего облика человека. Из числа основных из них считаются народные воспитательные традиции и обычаи, составляющие основу гражданского обучения в народной педагогике.
Введение национально-регионального компонента в содержание образования открыло обширную перспективу для исследования и применения национально-культурных ценностей.
Актуальность исследования. Развитие личности с активной гражданской позицией, любящей собственную Родину, бережно относящейся к ее историческому прошлому нельзя без обращения к государственной символике Российской Федерации. В связи с этим необходимо активировать работу учителя по ознакомлению ребенка с государственными знаками Российской Федерации. Это возможно, в случае если использовать разные методические приёмы ознакомления школьников с российским флагом, гербом, гимном, о которых рассказывается в этом исследовательском проекте.
Предмет изучения: методические приёмы ознакомления младших школьников с определением гражданственности.
Цель изучения: проанализировать и классифицировать методические приёмы о формировании знаний о государственности у младших школьников.
На основании цели исследования были выявлены задачи, которые необходимо решить:
- дать четкую и правильную характеристику Государственным символам России;
- изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
- разработать методические рекомендации по ознакомлению с символикой России младших школьников.
Литературной базой являются исследования Н.И. Болдырева, Н.К. Гончарова, И.П. Тугаева, В.В. Белоусова, Д.Н. Щербакова, Н.Е. Щурковой, Н.П. Егорова, Л.Р. Болотиной, Т.А. Ильиной, Т.Н. Мальковской, И.С. Марьенко, Р.А. Полуяновой, Ю.П. Сокольникова.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Любовь к Родине, представление неповторимости и богатства культурных обычаев представляет большую значимость в становлении личности ребёнка, к которой мы должны обращаться весьма бережно. Нельзя сформировать у ребенка ощущение своего достоинства и уверенности в себе без уважения к события своего Отечества. Младший школьник еще не ориентируется в общественно-политических либо общественно-финансовых противоречиях и диспутах, для него важно уважать собственную семью, собственный родимый городок, ладить с ровесниками, гордится собственной Родиной, в том числе и ее государственными символами.
Российская государственная символика пребывает в строю тех проблем, которые еще не так давно выглядели незначительными для научного осмысления и не порождали особенного интереса в обществе. Но в минувшие полтора десятилетия на фоне возросшего интереса к символам, эмблемам и прежде всего государственным символам, который можно объяснить возрождением многочисленных исторических традиций, институтов и понятий, знаки, воплощающие отечественную государственность, делаются приоритетнейшими. Для ученых это обуславливает потребность разъяснения жителям нашего отечества значения и политической необходимости этих либо других символов правительственного суверенитета, дважды в течении одного столетия подвергшихся изменению в соответствии со сменой общественно-политических реалий .
Если задаться вопросом: «А что такое символизм нашей страны в широком значении этого понятия?», то можно услышать совершенно теоретические ответы на данный вопрос. Кто-то вспомнит необъятные просторы, луга, поля, леса, кому-то в разум придут сувениры: матрешки, самовары. Кто-то скажет о Московском Кремле, либо регалиях - символах королевской власти: скипетре, короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и о российских архитектурных святынях: Красную площадь, Покровский собор, храм Христа Спасителя. Не случайно мы получим многообразие ответов на данный вопрос, и прежде всего из-за неоднозначности определения «символ» его многомерности. Не случайно проблемами символа и символики увлекаются не только лишь философы, но и эксперты иных профессий - математики, психологи, языковеды, литературоведы, историки, искусствоведы.
Несмотря на то, что абстрактное понимание изучения этой категории символов, о которой пойдет речь в данной работе, мало разработаны (не очень пока понятно даже, к какой области деятельности их конкретно можно относить: к социально политической, идеологической, правовой и т.д.), абсолютно очевидно, что посредством их сформулированы конкретный общественные отношения, что, как всякий символ, они - социальные феномены и, следовательно, постоянно несут на себе печать, «налет» собственного общества. В них очевидно либо косвенно отображено «социально лицо» эпохи, определенного исторического периода, через их назначение постоянно можно установить степень формирования самого общества.
Необходимыми символьными атрибутами нынешних суверенных государств является флаг, герб и гимн. Первоначальные два олицетворяют визуальное понимание, последний - слуховое .
Чтобы познакомить ребенка с гербом и флагом Российской Федерации следует разобраться в истории формирования государственной символики, осознать и оценить по достоинству ее символический смысл, а также проникнуться мироощущением традиционной культуры.
Знания, представления о российской символике составляют основу развития уважительного к ней отношения.
Современный младший школьник узнаёт о символах Российской Федерации из курса «Окружающий мир». Ребёнок учится распознавать российский флаг, герб, знакомится с гимном Российской Федерации.
Однако, изображения, цвета, составляющие герб и флаг Российской Федерации, имеют маленькое значение. И для того чтобы суметь прочитать герб и флаг страны, нужно понимать роль изображений, символику цвета, а также порядок прочтения. Имеются установленные единые принципы, которые сложились еще в период средневековья. Но установление символического значения во многом зависит от государственных обычаев, этнокультурных отличительных черт. Белый, синий и красный тона отечественного флага несут другое значение, чем, к примеру, такие же тона французского флага. Двуглавый орёл австро-венгерской империи в силу отличительных черт исторического формирования имеет иной смысл, отличный от отечественного двуглавого орла.
Воспитание в молодежи гражданственности - дело непростое, однако и крайне важное в силу разных социально-экономических, педагогических, личностных факторов.
Гражданственность, являясь интегративным качеством, содержит в себе полный ряд свойств, присущих человеку-гражданину: гражданская ответственность, способность сочетать и покорять индивидуальные интересы общественным, способность сознательно и независимо совершать собственный выбор, гуманизм, народная толерантность, любовь к родине, интернациональность и т.д.
Цель гражданского обучения определена социальным заказом современности. Ориентиром при целеполагании служит установление условий сформированного гражданского общества.
Конечный итог развития гражданственности - личность, которой присуща значительная общественная динамичность.
Совершенствование практики гражданского обучения подрастающего поколения подразумевает исследование абсолютно всех общественных условий, оказывающих большое влияние на развитие внутреннего облика человека. Из числа основных из них считаются народные воспитательные традиции и обычаи, составляющие основу гражданского обучения в народной педагогике.
Введение национально-регионального компонента в содержание образования открыло обширную перспективу для исследования и применения национально-культурных ценностей.
Актуальность исследования. Развитие личности с активной гражданской позицией, любящей собственную Родину, бережно относящейся к ее историческому прошлому нельзя без обращения к государственной символике Российской Федерации. В связи с этим необходимо активировать работу учителя по ознакомлению ребенка с государственными знаками Российской Федерации. Это возможно, в случае если использовать разные методические приёмы ознакомления школьников с российским флагом, гербом, гимном, о которых рассказывается в этом исследовательском проекте.
Предмет изучения: методические приёмы ознакомления младших школьников с определением гражданственности.
Цель изучения: проанализировать и классифицировать методические приёмы о формировании знаний о государственности у младших школьников.
На основании цели исследования были выявлены задачи, которые необходимо решить:
- дать четкую и правильную характеристику Государственным символам России;
- изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
- разработать методические рекомендации по ознакомлению с символикой России младших школьников.
Литературной базой являются исследования Н.И. Болдырева, Н.К. Гончарова, И.П. Тугаева, В.В. Белоусова, Д.Н. Щербакова, Н.Е. Щурковой, Н.П. Егорова, Л.Р. Болотиной, Т.А. Ильиной, Т.Н. Мальковской, И.С. Марьенко, Р.А. Полуяновой, Ю.П. Сокольникова.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В заключении необходимо аргументировать результат. Задачи, которые мы перед собою поставили, полагаем выполненными. Нами была проанализирована научно – методическая литература и выявлена суть определения гражданственности как черты личности; исследованы и проанализированы интегральные курсы «Окружающий мир» в разных просветительных концепциях первоначальной школы, рассмотрены учебники для 3 и 4 классов, имеющие образовательную область обществознание.
Разработано содержание по теме «Символы России».
В этой работе регулярно применялись методические приёмы, которые помогали познакомить обучающихся с государственной символикой Российской Федерации.
Любовь к родному городу, предмет гордости за собственную страну имеет колоссальное значение для формирования личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре, без понимания сути и значимости государственных символов Российской Федерации, без уважительного отношения к ним нельзя воспитать гражданина и патриота собственной Родины, сформировать ощущение своего достоинства, позитивных качеств персоны.
Сформировать патриота собственной Родины – серьезная и непростая цель, разрешение которой в младшем школьном возрасте только лишь наступает. Комплексная, регулярная деятельность, применение различных средств обучения, единые действия школы и семьи, ответственность старших за собственные слова и действия имеют все шансы предоставить позитивные итоги и быть основой для последующей работы по патриотическому обучению.
Однако, не следует дожидаться от ребенка «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но в случае если в результате преподавательской работы ребенок станет располагать знаниями о названии государства, её географии, природе, символике, в случае если ему знакомы имена кого-то из тех, кто именно прославил нашу родину, в случае если он станет выражать интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, напевать песенки, в таком случае можно рассматривать, то что цель выполнена в пределах, общедоступных дошкольному возрасту.
Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, подростки, ставшими взрослыми, в зависимости от области собственной работы и общественного статуса, стараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения естественных ресурсов Российской федерации.
Но символами Российской федерации считаются никак не только белая береза да могучий дуб. Для нашей страны отличительными являются ещё много удивительных качеств – от русских богатырей и красавиц до блюд национальной кухни и художественных промыслов.
Разработано содержание по теме «Символы России».
В этой работе регулярно применялись методические приёмы, которые помогали познакомить обучающихся с государственной символикой Российской Федерации.
Любовь к родному городу, предмет гордости за собственную страну имеет колоссальное значение для формирования личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре, без понимания сути и значимости государственных символов Российской Федерации, без уважительного отношения к ним нельзя воспитать гражданина и патриота собственной Родины, сформировать ощущение своего достоинства, позитивных качеств персоны.
Сформировать патриота собственной Родины – серьезная и непростая цель, разрешение которой в младшем школьном возрасте только лишь наступает. Комплексная, регулярная деятельность, применение различных средств обучения, единые действия школы и семьи, ответственность старших за собственные слова и действия имеют все шансы предоставить позитивные итоги и быть основой для последующей работы по патриотическому обучению.
Однако, не следует дожидаться от ребенка «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но в случае если в результате преподавательской работы ребенок станет располагать знаниями о названии государства, её географии, природе, символике, в случае если ему знакомы имена кого-то из тех, кто именно прославил нашу родину, в случае если он станет выражать интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, напевать песенки, в таком случае можно рассматривать, то что цель выполнена в пределах, общедоступных дошкольному возрасту.
Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, подростки, ставшими взрослыми, в зависимости от области собственной работы и общественного статуса, стараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения естественных ресурсов Российской федерации.
Но символами Российской федерации считаются никак не только белая береза да могучий дуб. Для нашей страны отличительными являются ещё много удивительных качеств – от русских богатырей и красавиц до блюд национальной кухни и художественных промыслов.
Подобные работы
- ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТРАДИЦИЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020 - Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях музея
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Развитие креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Патриотическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства (Московский Государственный Областной Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025



