Введение………………………………………………………...............................3
Глава I. Методология проектирования программы развития учебных универсальных действий
1.1. Понятие и виды учебных универсальных действий…..............................6
1.2. Приемы формирования познавательных учебных универсальных действий…………………………………………………………………...16
Глава II. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории
2.1. Проблемы формирования универсальных учебных действий школьников на уроках истории ……………………………….…………20
2.2. Результативность работы учителя…………………………………..22
Глава III. Примеры заданий на формирование универсальных учебных действий на уроках истории…………………………………………………….28
Заключение……………………………………..…………...................................42
Список использованной литературы….…………………………………..........43
Значимость проблемы: специфика нынешнего мира складывается в том, что он изменяется всё более стремительными темпами. Каждые десять лет объём данных в обществе удваивается. По этой причине познания, приобретенные людьми в школе, спустя определенное время становятся неактуальными и имеют необходимость в корректировки, а итоги преподавания не в варианте определенных знаний, а в варианте умения обучаться становятся на сегодняшний день всё наиболее нужными. Федеральный государственный образовательный стандарт новейшего поколения установил на первое место в свойстве основных итогов воспитания не настоящие, а индивидуальные и мета предметные – многоцелевые тренировочные воздействия. Универсальные учебные действия (УУД) – это воздействия, обеспечивающие освоение главными компетенциями, образующими базу умения обучаться.
Актуальной и новейшей проблемой воспитания становится предоставление формирования универсальных учебных действий (УУД). УУД можно определить, как эмоциональной составляющей фундаментального ядра содержания воспитания наравне с классическим изложением настоящего содержания определенных дисциплин, образование совокупности многоцелевых тренировочных операций, которые обеспечивают зону ответственности “научить учиться”, а не только лишь осваивание обучающимися определенных настоящих познаний и способностей в рамках отдельных дисциплин.
Сформированность многоцелевых тренировочных операций считается кроме того и задатком профилактики школьных проблем. Приоритетным течением новейших просветительных стереотипов считается осуществление развивающего потенциала образования.
Современное информативное общество требует от нас организовать человека обучаемого, способного собственнолично обучаться и неоднократно переучиваться в процесс регулярно меняющейся жизни, готового к независимым поступкам и принятию заключений. Для существования, работы человека важно не наличие у него накоплений про запас, резерва какого – то внутреннего багажа всего освоенного, а выражение и вероятность применять в таком случае, то, что имеется, в таком случае имеется значимы никак не скелетные, а многофункциональные, деятельностные особенности. Учебное заведение должно ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
Непосредственно по этой причине перед школой напряженно встала задача независимого эффективного освоения обучающимися новейших познаний, умений и компетенций, в том числе способность обучаться. Большие возможности для этого дает осваивание универсальных учебных действий. Непосредственно по этой причине «Планируемые результаты» Стандартов воспитания 2-го поколения характеризуют не только лишь настоящие, но метапредметные и индивидуальные плоды.
Базисным различием школьных стереотипов новейшего поколения считается их направленность на результат не только лишь настоящих просветительных итогов, но, прежде всего, на развитие личности обучающихся, освоение ими универсальными методами тренировочной работы, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на абсолютно всех стадиях последующего воспитания.
Цель проекта: исследовать характерные черты развития, формирования и использования, универсальных учебных действий на примере уроков истории и в концепции преподавания на базе ФГОС.
Задачи:
- исследовать УУД с целью применения на разных стадиях уроков истории;
- исследовать способы и методы применения УУД;
- испытать приобретенные навыки;
Объект проекта: универсальные учебные действия.
Предмет проекта: использование универсальных учебных действий на уроках истории.
В выводе хочется отметить, то, что итогом изучения истории считается формирование у обучающихся обширного круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Учитывается равно как освоение ключевыми познаниями, умениями, методами работы, так и стремление использовать их с целью постановления фактических, в том числе новейших вопросов. История может обучить жизни только в том случае, если достаточное число приобретенных познаний переключится в свойство, дозволяющее выполнять обобщения и заключения, исследовать, создавать прогнозы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010
2. Аполлодор. Мифологическая библиотека. – М.: Ладомир, 2013
3. Т.Н. Беркалиев Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы, Спб. 2014
4. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М.: Владос, 2014.
5. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. М.: Просвещение: Учебная литература, 2016.
6. Крючкова Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.
7. Лубченко Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего мира. 5 класс: методическое пособие для учителя. М.: АСТ, 2013.
8. Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М.: Ладомир, 2014
9. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра/ под ред. А.А.Леонтьева М.,2015.
10. Г.К.Селевко Современные образовательные технологии: Учебное пособие/Г.К. Селевко. – М.: Народное образование. 2013. – 256 с.
11. Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий, М.2015
12. Северина О.А. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные планы к учебнику «История Древнего мира». В 2 ч. Волгоград: Учитель: АСТ, 2014.
13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2015
14. Яцкина Г.В. Материал по теме: Развитие УУД на уроках истории // 2012. – Социальная сеть работников образования. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/09/24/razvitie-uud-na-urokakh-istorii