Страны Центральной и Восточной Европы в программе КНР «Один пояс - один путь»
|
Введение 1
Глава 1. Инициатива «Один пояс - один путь» и Сотрудничество «16+1» 12
1.1. Теоретические основы проекта 14
1.2. Значение механизма Сотрудничества «16+1» для реализации
инициативы «Один пояс - один путь» 20
1.3. Результаты процесса реализации Сотрудничества «16+1» в программе инициативы «Один пояс - один путь» 23
Глава 2. Дальнейшее развитие сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы «Один пояс - один путь» на платформе Сотрудничества «16+1» 32
2.1. Развитие политического сотрудничества 35
2.2. Развитие экономического сотрудничества 40
2.3. Развитие гуманитарного сотрудничества 46
Глава 3. Проблемы сотрудничества между Китаем и странами Центральной и
Восточной Европы в программе инициативы «Один пояс - один путь» 50
3.1. Проблемы в политической сфере 50
3.2. Проблемы в экономической сфере 54
3.3. Проблемы в гуманитарной сфере 59
Глава 4. Предложения по дальнейшему продвижению инициативы «Один пояс -
один путь» в странах Центральной и Восточной Европы 67
4.1. Предложения в политической сфере 67
4.2. Предложения в экономической сфере 72
4.3. Предложения в гуманитарной сфере 77
Заключение 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
Глава 1. Инициатива «Один пояс - один путь» и Сотрудничество «16+1» 12
1.1. Теоретические основы проекта 14
1.2. Значение механизма Сотрудничества «16+1» для реализации
инициативы «Один пояс - один путь» 20
1.3. Результаты процесса реализации Сотрудничества «16+1» в программе инициативы «Один пояс - один путь» 23
Глава 2. Дальнейшее развитие сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы «Один пояс - один путь» на платформе Сотрудничества «16+1» 32
2.1. Развитие политического сотрудничества 35
2.2. Развитие экономического сотрудничества 40
2.3. Развитие гуманитарного сотрудничества 46
Глава 3. Проблемы сотрудничества между Китаем и странами Центральной и
Восточной Европы в программе инициативы «Один пояс - один путь» 50
3.1. Проблемы в политической сфере 50
3.2. Проблемы в экономической сфере 54
3.3. Проблемы в гуманитарной сфере 59
Глава 4. Предложения по дальнейшему продвижению инициативы «Один пояс -
один путь» в странах Центральной и Восточной Европы 67
4.1. Предложения в политической сфере 67
4.2. Предложения в экономической сфере 72
4.3. Предложения в гуманитарной сфере 77
Заключение 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
Актуальность. С распространением инициативы «Один пояс - один путь» в разных частях мира, сотрудничество Китая со странами Центральной и Восточной Европы на этом фоне является не только региональной проблемой, но и постепенно становится глобальной проблемой. Исследования по этой теме стали горячей дискуссией.
Выдвижение механизма сотрудничества «16+1» является большой возможностью не только для Китая, но и для стран Центральной и Восточной Европы. Исследования по этой теме имеют глубокое значение для развития сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы. На основе этих исследований можно дать оценку отношениям между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы, а также усилить сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы.
В 2012 году Китай и страны Центральной и Восточной Европы создали платформу сотрудничества «16+1». Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы достигло позитивного прогресса. Сотрудничество между двумя сторонами в области взаимосвязанности, торговли и инвестиций, финансов, сельского хозяйства и гуманитарных обменов постепенно улучшилось. В 2013 году китайское правительство предложило инициативу «Один пояс - один путь», которая включает в себя два стратегических направления «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI-го века». В марте 2015 года Госкомитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и Министерство торговли совместно выпустили документ «Концепция и план совместных действий по строительству «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века»» . В них был отображен план реализации «Один пояс - один путь», где отмечалось, что инициативу «Один пояс - один путь» уже начали претворять в жизнь.
Сотрудничество «16+1» является новым механизмом регионального сотрудничества в программе инициативы «Один пояс - один путь», который способствует формированию всеобъемлющих и сбалансированных отношений сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы, и является важной гарантией для укрепления взаимосвязанности континента Евразии. Центральная и Восточная Европа расположены в центре региона вдоль маршрута инициативы «Один пояс - один путь», которая является основным узлом Азиатско-Европейского сотрудничества и имеет географические преимущества. Механизмы Сотрудничества «16+1» включают основное содержание инициативы «Один пояс - один путь» в свои планы развития. И поэтому сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы добилось замечательных результатов в области стратегического и экономического сотрудничества и гуманитарных обменов. Китай и страны Центральной и Восточной Европы постепенно вступают на быстрый путь развития всестороннего сотрудничества. Поэтому мы можем начать рассмотрение платформы сотрудничества «16+1», а также сотрудничество с другими субрегиональными структурами и форумами. Обратим внимание на экономические различия между странами, а также на гуманитарные обмены между двумя сторонами для того, чтобы создать хорошую атмосферу для сотрудничества и обеспечить полностью реализацию инициативы «Один пояс - один путь».
Объект исследования: инициатива КНР «Один пояс - один путь», Сотрудничество «16+1».
Предмет исследования: Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь», и результаты, полученные в процессе сотрудничества, а также проблемы, возникшие в процессе сотрудничества.
Хронологические рамки работы. Исследование ограничено хронологическими рамками с 2012 по 2018 гг. Выбор нижней границы обусловлен тем, что в 2012 - 2013 гг был выдвинут механизм Сотрудничества «16+1» и инициатива «Один пояс - один путь». Все эти проекты создали большие возможности для дальнейшего сотрудничества и отношений между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы.
Цель работы: Продвигать дальнейшее развитие инициативы «Один пояс - один путь» в странах Центральной и Восточной Европы, и содействовать сотрудничеству между Китаем и странах Центральной и Восточной Европы.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: Изучение инициативы КНР «Один пояс - один путь», механизма Сотрудничества «16+1», и определение методик исследования.
Анализ результатов, полученных в процессе сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в экономической, политической и гуманитарной областях на платформе сотрудничества «16+1» и на фоне инициативы «Один пояс - один путь».
Анализ проблем, вызванных различиями в экономической, политической и гуманитарной областях инициативы «Один пояс - один путь».
Выдвижение некоторых целенаправленных предложений в экономической, политической и гуманитарной областях для дальнейшего продвижения инициативы «Один пояс - один путь» в странах Центральной и Восточной Европы.
Методология исследования: Исследование базируется на принципах объективизма. Методологическое сопровождение работы включает в себе как базовые общенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы, обусловленные спецификой исследования: описательно-повествовательный, необходимый для выявления новых фактов сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы; проблемно-хронологический, использованный для разделения изучаемой проблемы на ряд частных. Кроме того, были использованы общеисторические методы - историко-системный, сравнительно-исторический, проблемно-хронологический и др.
Историография
С 1992 года страны Центральной и Восточной Европы стали идеологически независимыми, и исследования Китая о Центральной и Восточной Европе также отделились от советологии и стали самостоятельным объектом в международных политических исследованиях. С исторической точки зрения внутренние исследования Китая о Центральной и Восточной Европе имеют сильную политическую окраску По мере того, как продвигалось вступление стран Центральной и Восточной Европы в ЕС, исследования о Центральной и Восточной Европе все чаще проявляли новый европейский характер. После того, как была предложена инициатива «Один пояс - один путь», исследования сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы приобрели особую актуальность. Но большинство из них обсуждаются в отдельности на политическом, экономическом и гуманитарном уровнях, однако не имеют системности и целостности. И наоборот, иностранные ученые уделяют больше внимания вопросам политической трансформации стран Центральной и Восточной Европы после распада Советского Союза, отношениям между странами Центральной и Восточной Европы и Европейским Союзом, политической идентичности, идеологии стран Центральной и Восточной Европы. Исследований о влиянии инициативы «Один пояс - один путь» очень мало. Наконец, инициатива «Один пояс - один путь» оказывает глубокое влияние на Центральную и Восточную Европу, и тоже является новой возможностью для сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы. По этой причине необходимо интенсифицировать исследования и реализацию инициативы «Один пояс - один путь» на основе лучшего планирования и получить больше результатов.
Степень изученности темы. Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы является постоянным объектом исследования российских, китайских и других зарубежных ученых. Обновление международной политической и экономической системы дает возможность вводить в научный оборот новые источники, исследовать исторические сюжеты в новом ракурсе, иначе трактовать исторические процессы. С учетом этих обстоятельств для нас представляет определенный интерес не только российская историография, но и китайская. Научные исследования по заявленной проблематике можно условно разделить на несколько блоков: работы российских авторов, зарубежная литература, в первую очередь, китайская.
Во-первых, работы китайских авторов. После образования Нового Китая (в 1949 году), исследования о странах Центральной и Восточной Европы сильно изменились. Работ и дискуссий отечественных ученых (в Китае) по этой теме очень много. Они в основном были сосредоточены на трансформации стран Центральной и Восточной Европы после распада Советского Союза. В последние годы отечественные исследования (в Китае) по соответствующим темам постепенно показали всеобъемлющую и многослойную тенденцию. Результаты исследований также стали более рациональными и объективными, и число итоговых работ о развитии стран Центральной и Восточной Европы растет. Научные исследования по заявленной проблематике можно условно разделить на несколько блоков: 1)ученые, которые выявили содержание инициативы КНР «Один пояс - один путь» и механизма Сотрудничества «16+1», например: Чжан Лянюе, Лю Дун ; Цзинь Лин ; Чжан Хунли ; Лю Вэйдун ; Бай Юньчжэнь ; Ван Гоган ; 2)ученые, которые проанализировали состояние сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь» и на платформе Сотрудничества «16+1» в торгово-экономической области, гуманитарных обменах и т.д., например, Ло Цюн, Цзан Сюеин ; Ву Чжичэн ; Чэнь Бинь ; Яо Лин ; 3)ученые, которые исследовали возможности и перспективы сотрудничества некоторых стран Центральной и Восточной Европы в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь», например, Шэнь Цзыао ; Шэнь Цзыао ; Чэнь Сыян ; 4) ученые, которые изучили перспективы развития отношений между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь», и методы развития отношений с помощью инициативы КНР «Один пояс - один путь», например, Цзюй Вэйвэй; Чжу Сяочжун; Чжу Сяочжун; Лун Цзин; Сюй Ган Ли Юнцюань; и еще есть другие исследования по этой проблематике.
Во-вторых, работы российских и небольшой группы китайских авторов. Со времени распада Советского Союза, иностранные ученые сосредоточили свое внимание на политической трансформации стран Центральной и Восточной Европы. Страны Центральной и Восточной Европы не пострадали от мирового финансового кризиса и европейского долгового кризиса. Но, с другой стороны, после окончания «холодной войны», страны Центральной и Восточной Европы сосредоточили свою внешнюю политику главным образом на своих отношениях с Россией, их отношениях с США и НАТО и их отношениях со странами ЕС. Отношения с Китаем не являются распространенным объектом исследования ученых, поэтому количество работ в рамках этой темы значительно меньше, и сводятся они к общему описанию или к простым комментариям. Их можно разделить на три направления: 1) стыковка инициативы КНР «Один пояс - один путь» и Евразийского экономического союза, например, Хань Лихуа; Ван Шучунь, Вань Цинсун; А. С. Скриба; 2) состояние, проблемы и перспективы инициативы КНР «Один пояс - один путь», например, Р К. Алимов; Фролова И. Ю.; 3) сотрудничество в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь», например, Ларин О. Н.; М. В. Александрова; А. О. Виноградов; и другие исследования по этой проблематике.
Источниковая база. При подготовке работы был использован широкий круг источников на русском, китайском и английском языках, которые можно разделить на следующие группы: 1) международные договоры, соглашения и декларации; межпарламентские и межправительственные документы; 2) речи и выступления лидеров КНР и стран Центральной и Восточной Европы, государственных деятелей, дипломатов.
Первую группу составляют двусторонние документы Китайской Народной Республики и стран Центральной и Восточной Европы, а также межпарламентские и межправительственные документы, документы органов законодательной и исполнительной власти Китая и стран Центральной и Восточной Европы в области экономики, торговли, политики, образования, искусства и т.д. Документы, имеющие нормативно-правовой, директивный и установочный характер, которые определяют цели и приоритеты сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы. На основе этих документов проведен общий анализ нормативно-правовой базы сотрудничества, а также их оценка, приоритеты. Ключевые договоры, такие как - «Концепция и план совместных действий по строительству программы «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века» от мая 2015 г, Сотрудничество «16+1» и др.
Следующая группа источников - это выступления и заявления официальных лиц, государственных деятелей, дипломатов, которые позволяют сделать выводы о сотрудничестве между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы, а также дают возможность проанализировать личные подходы глав государства к двухстороннему сотрудничеству в их динамике.
Структура дипломной работы. Данная диссертационная работа включает в себя введение, четыре главы, заключение, список источников и литературы.
Выдвижение механизма сотрудничества «16+1» является большой возможностью не только для Китая, но и для стран Центральной и Восточной Европы. Исследования по этой теме имеют глубокое значение для развития сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы. На основе этих исследований можно дать оценку отношениям между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы, а также усилить сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы.
В 2012 году Китай и страны Центральной и Восточной Европы создали платформу сотрудничества «16+1». Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы достигло позитивного прогресса. Сотрудничество между двумя сторонами в области взаимосвязанности, торговли и инвестиций, финансов, сельского хозяйства и гуманитарных обменов постепенно улучшилось. В 2013 году китайское правительство предложило инициативу «Один пояс - один путь», которая включает в себя два стратегических направления «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI-го века». В марте 2015 года Госкомитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и Министерство торговли совместно выпустили документ «Концепция и план совместных действий по строительству «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века»» . В них был отображен план реализации «Один пояс - один путь», где отмечалось, что инициативу «Один пояс - один путь» уже начали претворять в жизнь.
Сотрудничество «16+1» является новым механизмом регионального сотрудничества в программе инициативы «Один пояс - один путь», который способствует формированию всеобъемлющих и сбалансированных отношений сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы, и является важной гарантией для укрепления взаимосвязанности континента Евразии. Центральная и Восточная Европа расположены в центре региона вдоль маршрута инициативы «Один пояс - один путь», которая является основным узлом Азиатско-Европейского сотрудничества и имеет географические преимущества. Механизмы Сотрудничества «16+1» включают основное содержание инициативы «Один пояс - один путь» в свои планы развития. И поэтому сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы добилось замечательных результатов в области стратегического и экономического сотрудничества и гуманитарных обменов. Китай и страны Центральной и Восточной Европы постепенно вступают на быстрый путь развития всестороннего сотрудничества. Поэтому мы можем начать рассмотрение платформы сотрудничества «16+1», а также сотрудничество с другими субрегиональными структурами и форумами. Обратим внимание на экономические различия между странами, а также на гуманитарные обмены между двумя сторонами для того, чтобы создать хорошую атмосферу для сотрудничества и обеспечить полностью реализацию инициативы «Один пояс - один путь».
Объект исследования: инициатива КНР «Один пояс - один путь», Сотрудничество «16+1».
Предмет исследования: Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь», и результаты, полученные в процессе сотрудничества, а также проблемы, возникшие в процессе сотрудничества.
Хронологические рамки работы. Исследование ограничено хронологическими рамками с 2012 по 2018 гг. Выбор нижней границы обусловлен тем, что в 2012 - 2013 гг был выдвинут механизм Сотрудничества «16+1» и инициатива «Один пояс - один путь». Все эти проекты создали большие возможности для дальнейшего сотрудничества и отношений между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы.
Цель работы: Продвигать дальнейшее развитие инициативы «Один пояс - один путь» в странах Центральной и Восточной Европы, и содействовать сотрудничеству между Китаем и странах Центральной и Восточной Европы.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: Изучение инициативы КНР «Один пояс - один путь», механизма Сотрудничества «16+1», и определение методик исследования.
Анализ результатов, полученных в процессе сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в экономической, политической и гуманитарной областях на платформе сотрудничества «16+1» и на фоне инициативы «Один пояс - один путь».
Анализ проблем, вызванных различиями в экономической, политической и гуманитарной областях инициативы «Один пояс - один путь».
Выдвижение некоторых целенаправленных предложений в экономической, политической и гуманитарной областях для дальнейшего продвижения инициативы «Один пояс - один путь» в странах Центральной и Восточной Европы.
Методология исследования: Исследование базируется на принципах объективизма. Методологическое сопровождение работы включает в себе как базовые общенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы, обусловленные спецификой исследования: описательно-повествовательный, необходимый для выявления новых фактов сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы; проблемно-хронологический, использованный для разделения изучаемой проблемы на ряд частных. Кроме того, были использованы общеисторические методы - историко-системный, сравнительно-исторический, проблемно-хронологический и др.
Историография
С 1992 года страны Центральной и Восточной Европы стали идеологически независимыми, и исследования Китая о Центральной и Восточной Европе также отделились от советологии и стали самостоятельным объектом в международных политических исследованиях. С исторической точки зрения внутренние исследования Китая о Центральной и Восточной Европе имеют сильную политическую окраску По мере того, как продвигалось вступление стран Центральной и Восточной Европы в ЕС, исследования о Центральной и Восточной Европе все чаще проявляли новый европейский характер. После того, как была предложена инициатива «Один пояс - один путь», исследования сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы приобрели особую актуальность. Но большинство из них обсуждаются в отдельности на политическом, экономическом и гуманитарном уровнях, однако не имеют системности и целостности. И наоборот, иностранные ученые уделяют больше внимания вопросам политической трансформации стран Центральной и Восточной Европы после распада Советского Союза, отношениям между странами Центральной и Восточной Европы и Европейским Союзом, политической идентичности, идеологии стран Центральной и Восточной Европы. Исследований о влиянии инициативы «Один пояс - один путь» очень мало. Наконец, инициатива «Один пояс - один путь» оказывает глубокое влияние на Центральную и Восточную Европу, и тоже является новой возможностью для сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы. По этой причине необходимо интенсифицировать исследования и реализацию инициативы «Один пояс - один путь» на основе лучшего планирования и получить больше результатов.
Степень изученности темы. Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы является постоянным объектом исследования российских, китайских и других зарубежных ученых. Обновление международной политической и экономической системы дает возможность вводить в научный оборот новые источники, исследовать исторические сюжеты в новом ракурсе, иначе трактовать исторические процессы. С учетом этих обстоятельств для нас представляет определенный интерес не только российская историография, но и китайская. Научные исследования по заявленной проблематике можно условно разделить на несколько блоков: работы российских авторов, зарубежная литература, в первую очередь, китайская.
Во-первых, работы китайских авторов. После образования Нового Китая (в 1949 году), исследования о странах Центральной и Восточной Европы сильно изменились. Работ и дискуссий отечественных ученых (в Китае) по этой теме очень много. Они в основном были сосредоточены на трансформации стран Центральной и Восточной Европы после распада Советского Союза. В последние годы отечественные исследования (в Китае) по соответствующим темам постепенно показали всеобъемлющую и многослойную тенденцию. Результаты исследований также стали более рациональными и объективными, и число итоговых работ о развитии стран Центральной и Восточной Европы растет. Научные исследования по заявленной проблематике можно условно разделить на несколько блоков: 1)ученые, которые выявили содержание инициативы КНР «Один пояс - один путь» и механизма Сотрудничества «16+1», например: Чжан Лянюе, Лю Дун ; Цзинь Лин ; Чжан Хунли ; Лю Вэйдун ; Бай Юньчжэнь ; Ван Гоган ; 2)ученые, которые проанализировали состояние сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь» и на платформе Сотрудничества «16+1» в торгово-экономической области, гуманитарных обменах и т.д., например, Ло Цюн, Цзан Сюеин ; Ву Чжичэн ; Чэнь Бинь ; Яо Лин ; 3)ученые, которые исследовали возможности и перспективы сотрудничества некоторых стран Центральной и Восточной Европы в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь», например, Шэнь Цзыао ; Шэнь Цзыао ; Чэнь Сыян ; 4) ученые, которые изучили перспективы развития отношений между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь», и методы развития отношений с помощью инициативы КНР «Один пояс - один путь», например, Цзюй Вэйвэй; Чжу Сяочжун; Чжу Сяочжун; Лун Цзин; Сюй Ган Ли Юнцюань; и еще есть другие исследования по этой проблематике.
Во-вторых, работы российских и небольшой группы китайских авторов. Со времени распада Советского Союза, иностранные ученые сосредоточили свое внимание на политической трансформации стран Центральной и Восточной Европы. Страны Центральной и Восточной Европы не пострадали от мирового финансового кризиса и европейского долгового кризиса. Но, с другой стороны, после окончания «холодной войны», страны Центральной и Восточной Европы сосредоточили свою внешнюю политику главным образом на своих отношениях с Россией, их отношениях с США и НАТО и их отношениях со странами ЕС. Отношения с Китаем не являются распространенным объектом исследования ученых, поэтому количество работ в рамках этой темы значительно меньше, и сводятся они к общему описанию или к простым комментариям. Их можно разделить на три направления: 1) стыковка инициативы КНР «Один пояс - один путь» и Евразийского экономического союза, например, Хань Лихуа; Ван Шучунь, Вань Цинсун; А. С. Скриба; 2) состояние, проблемы и перспективы инициативы КНР «Один пояс - один путь», например, Р К. Алимов; Фролова И. Ю.; 3) сотрудничество в программе инициативы КНР «Один пояс - один путь», например, Ларин О. Н.; М. В. Александрова; А. О. Виноградов; и другие исследования по этой проблематике.
Источниковая база. При подготовке работы был использован широкий круг источников на русском, китайском и английском языках, которые можно разделить на следующие группы: 1) международные договоры, соглашения и декларации; межпарламентские и межправительственные документы; 2) речи и выступления лидеров КНР и стран Центральной и Восточной Европы, государственных деятелей, дипломатов.
Первую группу составляют двусторонние документы Китайской Народной Республики и стран Центральной и Восточной Европы, а также межпарламентские и межправительственные документы, документы органов законодательной и исполнительной власти Китая и стран Центральной и Восточной Европы в области экономики, торговли, политики, образования, искусства и т.д. Документы, имеющие нормативно-правовой, директивный и установочный характер, которые определяют цели и приоритеты сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы. На основе этих документов проведен общий анализ нормативно-правовой базы сотрудничества, а также их оценка, приоритеты. Ключевые договоры, такие как - «Концепция и план совместных действий по строительству программы «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века» от мая 2015 г, Сотрудничество «16+1» и др.
Следующая группа источников - это выступления и заявления официальных лиц, государственных деятелей, дипломатов, которые позволяют сделать выводы о сотрудничестве между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы, а также дают возможность проанализировать личные подходы глав государства к двухстороннему сотрудничеству в их динамике.
Структура дипломной работы. Данная диссертационная работа включает в себя введение, четыре главы, заключение, список источников и литературы.
В условиях быстрого развития глобализации, Китай прилагает все усилия для того, чтобы лучше укреплять обмены во всех областях и развивать связь между Азией и Европой. Инициатива «Один пояс - один путь» и механизм Сотрудничества «16+1» являются такими важными воплощениями новой внешней стратегии.
С одной стороны, в истории развития международных отношений с момента образования Нового Китая (в 1949 году), страны Центральной и Восточной Европы всегда были относительно особой группой. В прежние времена отношения между двумя сторонами развивались не так успешно. Нынешнее строительство механизма Сотрудничества «16+1» и инициативы «Один пояс - один путь», в значительной степени отражает изменения в международной структуре, а также корректировку и инновации внешней стратегии Китая. Эти две концепции имеют очень важные стратегические ценности, придают новое значение отношениям между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в новой ситуации и еще больше обогащают стратегическую коннотацию отношений Китая со странами Центральной и Восточной Европы. Это связано с быстрым развитием отношений Китая со странами Центральной и Восточной Европы в последние годы, что обеспечило прочную основу для реализации инициативы «Один пояс - один путь». Вместе с институциональной гарантией, механизм Сотрудничества «16+1» укрепит продвижение инициативы «Один пояс - один путь» в странах Центральной и Восточной Европы. В то же время отношения сотрудничества между двумя сторонами по-прежнему сталкиваются со многими проблемами в процессе непрерывного продвижения: нестабильность политических структур в регионе Центральной и Восточной Европы, влияние внешних сил, отсутствие очевидных экономических синергий и негативное настроение на уровне гуманитарных обменов - это все вопросы, которые необходимо серьезно решать. Что касается Китая, то регион Центральной и Восточной Европы состоит из 16 стран разных типов. Решение с отношениями сотрудничества с этими странами соответствует ценностной концепции нового типа межгосударственных отношений, пропагандируемой и созданной Китаем и имеющей инновационные демонстрационные ценности.
Прежде всего, на уровне отношений между Китаем и ЕС. Несмотря на то, что выдвижение механизма Сотрудничества «16+1», или инициативы «Один пояс - один путь», это важное дополнение к развитию китайско-европейских отношений в новую эпоху, требующее инвестирования в регион Центральной и Восточной Европы. В ходе сотрудничества Китай также активно содействовал вовлечению ЕС в качестве третьей стороны. Можно сказать, что это лучший результат непрерывных инноваций Китая в дипломатической сфере и применение теории на практике. В инициативах сотрудничества и конкретных процессах реализации, осуществляемых в Китае, хотя между ними по-прежнему существуют некоторые незаменимые религиозные убеждения и культурные различия, общие интересы Китая и ЕС одинаковы. Поэтому большинство европейских стран все еще придерживаются открытого и всеобъемлющего отношения и принимают участие в процессе реализации. Инициатива «Один пояс - один путь» унаследовала прекрасные исторические традиции древнего Шелкового пути. Она была преобразована в новую эпоху и связывала азиатско-европейский континент в целом. Содействие обмену и интеграции восточных и западных цивилизаций оказывает глубокое влияние на Китай, регион Центральной и Восточной Европы и даже весь европейский регион. Однако в конкретном процессе реализации европейские страны являются большими, со многими регионами и различными группами населения. Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы является отправной точкой для развития сотрудничества между Китаем и ЕС, и необходимо содействовать всестороннему развитию отношений между Китаем и ЕС.
Во-вторых, на уровне о решении взаимоотношений Китая с другими организациями регионального сотрудничества. Механизм Сотрудничества «16+1» был выдвинут на основе взаимного уважения суверенной независимости и территориальной целостности между Китаем и 16 странами Центральной и Восточной Европы на принципе консультации на равноправной основе для того, чтобы углубить сотрудничество в областях с высокой взаимной взаимодополняемостью и достичь взаимной выгоды и беспроигрышных результатов. В настоящее время Китай не только активно осуществляет сотрудничество и обмены со многими региональными организациями, также активно участвует и активно проводит различные дипломатические мероприятия. Он стал самым эффективным каналом для развития двустороннего и многостороннего сотрудничества с внешними сторонами. В рамках Сотрудничества «16+1», регионы Центральной и Восточной Европы рассматриваются в целом, но каждая страна имеет разные национальные условия, различные политические системы, различные уровни социального развития, различные исторические традиции и религиозные убеждения. Поэтому чистое двустороннее сотрудничество не может удовлетворить потребности Китая и стран Центральной и Восточной Европы в дальнейшем развитии отношений. С этой целью механизм Сотрудничества «16+1» включает в себя много аналогичных долгосрочных механизмов для дальнейшего развития, созданные с учетом специфики разных стран. Китаю и странам Центральной и Восточной Европы необходимо искать общие позиции, сохраняя различия и добиваясь взаимной выгоды и беспроигрышных результатов. Можно видеть, что отношения со странами Центральной и Восточной Европы хорошо обрабатываются в рамках Сотрудничества «16+1», а именно для Китая и других региональных организаций, таких как АТЭС, и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, образованной соседними странами Китая. Сотрудничество между далеким Африканским союзом, Лигой арабских государств, Организацией американских государств и т.д. Все эти организации имеют перспективное и новаторское стратегическое значение.
Наконец, механизм сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы является новой попыткой Китая для построения нового типа международных отношений. Под воздействием вялой мировой экономики, китайская экономика все еще может поддерживать устойчивые и умеренные темпы роста, указывая на то, что Китай предоставит больше возможностей для развития сотрудничества со всеми странами, включая страны Центральной и Восточной Европы.
Короче говоря, в настоящее время внешние рынки Китая становятся все более открытыми. Будучи предшественником сотрудничества между Китаем и ЕС, страны Центральной и Восточной Европы углубляют актуальность механизма Сотрудничества «16+1» и инициативы «Один пояс - один путь» и использует концепцию взаимодополняющей ценности. Сотрудничество Китая со странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы «Один пояс - один путь» будет улучшаться. Успех сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы также покажет, что, несмотря на огромную разницу между восточными и западными цивилизациями, национальными условиями, системами, экономическим развитием и культурными историями, сотрудничество Китая со странами Центральной и Восточной Европы, даже со всем миром, несомненно, увенчается успехов.
С одной стороны, в истории развития международных отношений с момента образования Нового Китая (в 1949 году), страны Центральной и Восточной Европы всегда были относительно особой группой. В прежние времена отношения между двумя сторонами развивались не так успешно. Нынешнее строительство механизма Сотрудничества «16+1» и инициативы «Один пояс - один путь», в значительной степени отражает изменения в международной структуре, а также корректировку и инновации внешней стратегии Китая. Эти две концепции имеют очень важные стратегические ценности, придают новое значение отношениям между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы в новой ситуации и еще больше обогащают стратегическую коннотацию отношений Китая со странами Центральной и Восточной Европы. Это связано с быстрым развитием отношений Китая со странами Центральной и Восточной Европы в последние годы, что обеспечило прочную основу для реализации инициативы «Один пояс - один путь». Вместе с институциональной гарантией, механизм Сотрудничества «16+1» укрепит продвижение инициативы «Один пояс - один путь» в странах Центральной и Восточной Европы. В то же время отношения сотрудничества между двумя сторонами по-прежнему сталкиваются со многими проблемами в процессе непрерывного продвижения: нестабильность политических структур в регионе Центральной и Восточной Европы, влияние внешних сил, отсутствие очевидных экономических синергий и негативное настроение на уровне гуманитарных обменов - это все вопросы, которые необходимо серьезно решать. Что касается Китая, то регион Центральной и Восточной Европы состоит из 16 стран разных типов. Решение с отношениями сотрудничества с этими странами соответствует ценностной концепции нового типа межгосударственных отношений, пропагандируемой и созданной Китаем и имеющей инновационные демонстрационные ценности.
Прежде всего, на уровне отношений между Китаем и ЕС. Несмотря на то, что выдвижение механизма Сотрудничества «16+1», или инициативы «Один пояс - один путь», это важное дополнение к развитию китайско-европейских отношений в новую эпоху, требующее инвестирования в регион Центральной и Восточной Европы. В ходе сотрудничества Китай также активно содействовал вовлечению ЕС в качестве третьей стороны. Можно сказать, что это лучший результат непрерывных инноваций Китая в дипломатической сфере и применение теории на практике. В инициативах сотрудничества и конкретных процессах реализации, осуществляемых в Китае, хотя между ними по-прежнему существуют некоторые незаменимые религиозные убеждения и культурные различия, общие интересы Китая и ЕС одинаковы. Поэтому большинство европейских стран все еще придерживаются открытого и всеобъемлющего отношения и принимают участие в процессе реализации. Инициатива «Один пояс - один путь» унаследовала прекрасные исторические традиции древнего Шелкового пути. Она была преобразована в новую эпоху и связывала азиатско-европейский континент в целом. Содействие обмену и интеграции восточных и западных цивилизаций оказывает глубокое влияние на Китай, регион Центральной и Восточной Европы и даже весь европейский регион. Однако в конкретном процессе реализации европейские страны являются большими, со многими регионами и различными группами населения. Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы является отправной точкой для развития сотрудничества между Китаем и ЕС, и необходимо содействовать всестороннему развитию отношений между Китаем и ЕС.
Во-вторых, на уровне о решении взаимоотношений Китая с другими организациями регионального сотрудничества. Механизм Сотрудничества «16+1» был выдвинут на основе взаимного уважения суверенной независимости и территориальной целостности между Китаем и 16 странами Центральной и Восточной Европы на принципе консультации на равноправной основе для того, чтобы углубить сотрудничество в областях с высокой взаимной взаимодополняемостью и достичь взаимной выгоды и беспроигрышных результатов. В настоящее время Китай не только активно осуществляет сотрудничество и обмены со многими региональными организациями, также активно участвует и активно проводит различные дипломатические мероприятия. Он стал самым эффективным каналом для развития двустороннего и многостороннего сотрудничества с внешними сторонами. В рамках Сотрудничества «16+1», регионы Центральной и Восточной Европы рассматриваются в целом, но каждая страна имеет разные национальные условия, различные политические системы, различные уровни социального развития, различные исторические традиции и религиозные убеждения. Поэтому чистое двустороннее сотрудничество не может удовлетворить потребности Китая и стран Центральной и Восточной Европы в дальнейшем развитии отношений. С этой целью механизм Сотрудничества «16+1» включает в себя много аналогичных долгосрочных механизмов для дальнейшего развития, созданные с учетом специфики разных стран. Китаю и странам Центральной и Восточной Европы необходимо искать общие позиции, сохраняя различия и добиваясь взаимной выгоды и беспроигрышных результатов. Можно видеть, что отношения со странами Центральной и Восточной Европы хорошо обрабатываются в рамках Сотрудничества «16+1», а именно для Китая и других региональных организаций, таких как АТЭС, и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, образованной соседними странами Китая. Сотрудничество между далеким Африканским союзом, Лигой арабских государств, Организацией американских государств и т.д. Все эти организации имеют перспективное и новаторское стратегическое значение.
Наконец, механизм сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы является новой попыткой Китая для построения нового типа международных отношений. Под воздействием вялой мировой экономики, китайская экономика все еще может поддерживать устойчивые и умеренные темпы роста, указывая на то, что Китай предоставит больше возможностей для развития сотрудничества со всеми странами, включая страны Центральной и Восточной Европы.
Короче говоря, в настоящее время внешние рынки Китая становятся все более открытыми. Будучи предшественником сотрудничества между Китаем и ЕС, страны Центральной и Восточной Европы углубляют актуальность механизма Сотрудничества «16+1» и инициативы «Один пояс - один путь» и использует концепцию взаимодополняющей ценности. Сотрудничество Китая со странами Центральной и Восточной Европы в программе инициативы «Один пояс - один путь» будет улучшаться. Успех сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы также покажет, что, несмотря на огромную разницу между восточными и западными цивилизациями, национальными условиями, системами, экономическим развитием и культурными историями, сотрудничество Китая со странами Центральной и Восточной Европы, даже со всем миром, несомненно, увенчается успехов.
Подобные работы
- Внешняя политика КНР и Турецкой республики в Центральной Азии, 1991-2017 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Международные культурные связи КНР в рамках БРИКС
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Государственная стратегия «Один пояс - один путь» в политической журналистике КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2017 - УЧАСТИЕ РОССИИ В ПРОЕКТЕ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ»
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - ЭВОЛЮЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАХСТАНА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Возможности развития социальных связей северо-восточных провинций КНР и Дальневосточного федерального округа РФ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Арктическая стратегия КНР (1990-2020)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022 - Инициатива Китая «Один пояс, один путь»: эволюция формирования и особенности реализации
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021



