Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МУЖЧИН 40-45 ЛЕТ С ГИПОДИНАМИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ ТРУДА

Работа №63102

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика понятий: движение, двигательная активность,
физическая подготовленность, физические качества 6
1.2. Характеристика основных физических качеств 10
1.3. Возрастные особенности мужчин 40-45лет 13
1.4. Влияния гиподинамии на организм человека 17
1.5. Проблема вовлечения взрослого населения в сдачу норм
комплекса ГТО 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ
3.1. Характеристика экспериментальной методики 38
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 43
Выводы 50
Практические рекомендации 52
Список литературы 54
Приложения

Актуальность. Дефицит движений у человека - фактор патологический, способный привести к расстройствам различных органов и систем. Организм человека устроен таким образом, что малоподвижный образ жизни быстро приводит к ухудшению здоровья, истощению физических и интеллектуальных сил. Ограничение мышечной деятельности (наряду с неадекватным питанием, стрессовыми воздействиями, изменениями среды обитания) рассматривается как один из ведущих общих факторов развития болезненных состояний. Биологическое и социальное значение этого положения очевидно: стремительный технический прогресс, обусловленный развитием современной цивилизации, широкое внедрение автоматизации в производство и быт привели к тому, что объем мышечных усилий в работе человека, составляющий 100 лет назад 96%, сократился в наши дни до 1% [Чернышева Е.Н., 2012].
Физическая культура является одним из факторов, оказывающих положительное воздействие на физическое состояние и физическую активность мужчин в современном обществе. Специалистами в области физической культуры установлено, что регулярные с адекватной нагрузкой занятия физическими упражнениями расширяют функциональные и адаптивные резервы важнейших систем организма людей зрелого возраста.
Недостаточная разработанность вопросов повышения двигательной активности мужчин с гиподинамическим режимом труда делает проблему острой и актуальной.
Для реализации проблемных вопросов нами была выдвинута гипотеза, в основу которой положено предположение о том, что методика регулярных тренировок мужчин 40-45лет, комбинирующая пять видов занятий (функциональный тренинг, памп, сайклинг, борьба, стретчинг) будет способствовать развитию их физических качеств, и повысит двигательную активность.
Цель: разработать методику регулярных тренировок мужчин 40-45лет, включающую функциональный тренинг, памп, сайклинг, борьбу, стретчинг.
Объект исследования - процесс фитнес тренировок мужчин 40¬45лет.
Предмет исследования - методика развития физических качеств у мужчин 40-45лет с гиподинамическим режимом труда.
Задачи:
1. Проанализировать по данным научно-методической литературы влияние различных видов фитнеса на развитие физических качеств и борьбу с гиподинамией.
2. Исследовать в условиях педагогического эксперимента методику тренировок мужчин 40-45лет, включающую функциональный тренинг, памп, сайклинг, борьбу, стретчинг.
3. Разработать практические рекомендации по развитию физических качеств мужчин 40-45лет средствами оздоровительного фитнеса.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных литературных источников, анкетирование, метод беседы, тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в:
- получении новых данных о влиянии оздоровительного фитнеса на динамику показателей развития физических качеств мужчин 40-45 летнего возраста;
- исследовании эффективности тренировочных занятий, комбинирующих функциональный тренинг, памп, сайклинг, борьбу, стретчинг;
- определении направления дальнейших исследований в рамках изучения эффективности средств современного фитнеса для развития физических качеств мужчин.
Практическая значимость исследования заключается в привлечении к регулярным занятиям мужчин 40-45лет, для восполнения дефицита их двигательной активности, снижения избыточной массы тела.
База исследования - фитнес клуб Worldclass г. Белгород.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Данные теоретического анализа и обобщения научно-методической литературных данных показали, что малоподвижный образ жизни современного человека быстро приводит к ухудшению здоровья, истощению физических и интеллектуальных сил. Ограничение мышечной деятельности (наряду с неадекватным питанием, стрессовыми воздействиями, изменениями среды обитания) рассматривается как один из ведущих общих факторов развития болезненных состояний. Постоянное увеличение арсенала сведений по данной проблеме не только не облегчает, а, наоборот затрудняет познание сложного объекта. По мере накопления эмпирического материала становится ясным, что необходимо проведение исследований, позволяющих учесть всю сложность и многоплановость процесса регулярных тренировок мужчин 40-45лет, способствующих развитию физических качеств, и повышению их двигательной активности.
2. Исследование эффективности отдельных средств фитнеса показало, что занятия ими оказывают неодинаковое влияние на развитие физических качеств, функциональное состояние организма занимающихся (состояние сердечно-сосудистой, дыхательных систем и других показателей).
3. Разработанная нами методика развития физических качеств у мужчин 40-45лет с гиподинамическим режимом труда включала занятия функциональным тренингом, пампом, сайклингом, борьбой и стретчингом, так как в теории и практики физкультурно-оздоровительных занятий установлена важная роль этих видов в развитии выносливости, ловкости, силы, быстроты и гибкости человека.
4. Экспериментальная проверка подтвердила эффективность разработанной методики развития физических качеств у мужчин 40-45лет с гиподинамическим режимом труда, что положительным образом сказалось на показателях физической подготовленности по тестам комплекса ГТО 8ступени, показателях функционального состояния организма и повышении регулярной двигательной активности занимающихся экспериментальной группы.
5. Разработанные практические рекомендации позволят повысить эффективность физкультурно-оздоровительных занятий мужчин 40-45лет с гиподинамическим режимом труда и могут быть использованы в практике фитнес клубов, физкультурно-оздоровительных центров, в системе дополнительного образования и профессионально-прикладной физической культуре взрослого населения.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и
преподавателей ин-тов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт. 1998.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б. Мякинченко М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПрссс, 2002. - 304с.
3. Бальсевич В. К. Физическая активность человека. - М., Спорт 2004.
4. Бечли Т., Гроувз Б., Идем в фитнес-клуб!- М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 240с.
5. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. - М.: Просвещение, 1994.
6. Ваганова И.Ю. Ментальное пространство как механизм продвижения ВФСК ГТО // Педагогическое образование в России. 2014. № 9. С. 18-21.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. Изд. 2-е, перер. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с., ил. - (Наука спорту).
8. Виру А.А., Юримяэ Г.А., Смирнова Г.А. Аэробные упражнения. - Физкультура и спорт, 1989.
9. Галагузова Ю.Н., Мясникова Т.И. Воспитательная функция Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО // Педагогическое образование в России. 2015. № 1. С. 70-76.
10. Гасанова З.А. О соотношении наиболее распространенных средств физического воспитания в общефизической тренировке женщин 40 - 55 лет, занятых малоподвижным трудом // Физическая культура и здоровый образ жизни: Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. - М., 1990. - С.26.
11. Горелов А.А. Содержание и направленность физической подготовки военнослужащих женщин с гиподинамическим режимом профессиональной деятельности. СПб., ВИФК. 1969. - 128с.
12. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. - М.: Эксмо. 2003.
13. ГТО - объединительная национальная идея: информационный портал. URL: www.nstar-spb.ru.
14. ГТО: первый этап возрождения комплекса и первые итоги. URL: www.kraysport.ru. . Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352с.
15. Дёмин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях физической культурой. - М., Физкультура и спорт. 2003.
16. Донская Л.В. Физиологические исследования по рационализации труда в условиях современного производства: Сб. науч. трудов ЛГУ. - М., 1972. - 145 с.
17. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М.: Высшая школа, 1985. - 384с.
18. Евстафьев Б.В. Специальная физическая тренировка летного состава // Военно- мед. журнал. - 1973. - № 3. - С. 74-76.
19. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте - М.: «Академия», - 2001. - 264с.
20. Закарьян Л.Х., Савенко А.Л. Фитнесс - путь к совершенству - Ростов на Дону.: «Феликс», - 2001 - 160с.
21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.:
Физкультура и спорт. 1989.
22. Карташева Н.В., Яцко Н.Г., Новик Г.В. Карта диагностики физического развития. Материал 3 - й международной научно-практической конференции. - Гомель, 1999. - С.169-170.
23. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. - М.: «Терра-спорт», Олимпия PRESS, - 2001 - 64с.
24. Кунин В.А. Аэробика для профи. М: ФиС, 1994. - 103с.
25. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М., 1989.
26. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. - М.:
Советский спорт, 2004. - 264 с.
27. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. - М.: Советский спорт., 2005.- 185с.
28. Лисицкая Т.С. Аэробика на всё вкусы - М.: Просвещение - Владос. - 1994. - 96с.
29. Любимова З.В. Возрастная физиология. В 2 частях. Ч.2: Учебник для вузов: Медицина. Фармакология. Медикобиологические дисциплины. Анатомия и физиология человека. 2008.
30. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384с.
31. Мильнер Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 112с.
32. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная и профилактическая гимнастика. Практическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2004.
33. Мотылянская Р.Е. Спорт и возраст. - М., 2001.
34. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура людей, занятых малоподвижным трудом. - М.: Советский спорт, 1993. - 48 с.
35. О внесении изменения в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. URL: www.consultant.ru.
36. Одинцова И.Б. Аэробика и фитнесс - М: Эксмо 2003. - 119с.
37. Основы теории физической культуры: Учебное пособие для учащихся старших классов общеобразовательных школ / Под общей редакцией Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. - Москва, Шуя: ШГПУ, 2002.-168с.
38. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе. М., 2013.
39. Порядок внедрения норм ГТО 2014-2017 гг. URL: http//www.poliathlon-russia.com.
40. Русакова И.В., Горелов А.А., Гордеева Г.А., Стрелец В.Г. Физическая подготовка военнослужащих-женщин с гиподинамическим режимом профессиональной деятельности. Под ред. А.А. Горелова, В.Г. Стрельца. - СПб.: ВИФК, 1999. - 128с.
41. Серебровская М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно - эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1997.
42. Солодков, А.С. Физиология спорта: Учебное пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб. 1999. - 231с.
43. Суворов М.В. «’’Знак ГТО” на груди у него»: формирование государственной системы физического воспитания в СССР (на материале Свердловской области) // Педагогическое образование в России. 2014. № 9. С. 99-102.
44. Тагильцева Ю.Р. Система формирования положительной мотивации, и пропаганда здорового образа жизни в рамках ВФСК ГТО «Готов к труду и обороне» // Педагогическое образование в России. 2015. №
1. С. 96-100.
45. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Курамшина Ю.Ф. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464с.
46. Теория и методика фитнес тренировки: Учебник персонального тренера. Под. ред. Калашникова Д.Г., - Изд-во ООО «Фантера». Ассоциация Профессионалов Фитнеса, 2003. - 182с.
47. Физкультурно-оздоровительный комплекс ГТО на предприятии. URL: www.kooop39.ru
48. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 416с.
49. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.
50. Хоули Эдвард Т., Френкс Б. Дон Оздоровительный фитнес. Киев: Олимпийская литература, 2000. - 112с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ