Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ

Работа №63093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
797
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 6
1.2. Понятие «координационные способности» и их характеристика 10
1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Обоснование методики развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет
3.2. Экспериментальные данные методики развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Актуальность темы исследования заключается в том, что из всех известных характеристик тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке юных футболистов наименее разработанной в возрастном аспекте продолжает оставаться координационная сложность. Затруднение в нормировании этой характеристики специалисты связывают с известной трудностью измерения ее параметров. Если на примере профессионального футбола в подготовке высококвалифицированных спортсменов проблема нормирования координационной сложности специализированных нагрузок с разных позиций рассматривалась в ряде научных работ, то в детско-юношеском футболе в системе многолетней подготовки до настоящего времени нет четкого определения количественных значений отдельно по каждому году тренировки, величины специализированных нагрузок различной координационной сложности. Исследователи данной проблемы либо ограничиваются узким возрастным диапазоном, как, например, Н.А.Невмянов, либо, как А.П. Золотарев, приводят значения сложности нагрузки в объединяющем несколько возрастных периодов варианте. Между тем известно, что специализированные упражнения обладают наибольшим развивающим эффектом и их применение приводит к достаточно быстрому развитию качеств и навыков, необходимых для успешного выступления в соревнованиях.
При часто отмечаемом специалистами отставании отечественных футболистов от ведущих зарубежных в технике владения мячом отсутствие технологии возрастного нормирования специализированных тренировочных нагрузок в детско-юношеском футболе не способствует повышению эффективности многолетней технической подготовки. Ни появление новых средств тренировки, ни разработка новых методик не компенсируют данного фактора. В настоящем исследовании проблема возрастного нормирования координационной сложности специализированных нагрузок в многолетней подготовке юных футболистов разрабатывалась на основе концептуального принципа детерминированности содержания учебно-тренировочного процесса спецификой соревновательной (игровой) деятельности на примере детско- юношеского футбола.
Цель работы состояла в разработке эффективного комплекса специальных упражнений, который бы положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у футболистов 10-12 лет.
Предмет исследования: координационные способности футболистов 10¬12 лет.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
2. Разработать наиболее эффективный комплекс специальных упражнений, который бы положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
4. Разработать практические рекомендации развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; контрольные испытания; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что если в тренировочном процессе использовать специальные упражнения и связки с варьированием способа их выполнения, с изменением внешних условий, комбинированием двигательных действий при ограниченном времени, позволит эффективно развить координационные способности у футболистов 10-12 лет.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены научные данные, которые позволили эффективно развивать координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Практическая значимость. Разработанный комплекс упражнений развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет, может быть использован в педагогической деятельности тренеров с целью улучшения эффективности тренировочного процесса.
База исследования: педагогический эксперимент проходил в МБОУ СОШ №49 г. Белгорода МБОУ СОШ №49 г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Теоретический анализ проблемы развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет показал, что в данном возрасте человек обучается основным двигательным умениям и навыкам, в формировании которых значительную роль играют двигательно-координационные способности. Развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет является важной частью тренировочного процесса. Данный возраст является благоприятным, чувствительным периодом для развития координационных способностей, так как в этот период формируется у ребёнка "школа движений", которая, в дальнейшем, помогает с наименьшими усилиями разучивать сложные движения и осваивать новые умения и навыки. Хорошо развитые координационные способности являются благоприятной почвой для развития кондиционных физических качеств (сила, быстрота, выносливость и т.д.).
К координационным способностям относятся: дифференцировочная - способность к точному и экономичному выполнению движений; реагирующая - способность к быстрому началу целенаправленного движения; способность к сохранению равновесия; ориентационная - способность к определению положения или движения тела в пространстве и времени; ритмическая - способность к формированию общей правильной последовательности движений с акцентированными моментами; способность к переключению движений.
2. Теоретический анализ позволил разработать наиболее эффективный комплекс специальных упражнений и связок с варьированием способа их выполнения, с изменением внешних условий, комбинированием двигательных действий при ограниченном времени, который положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
3. Организация и проведение эксперимента позволили выявить достоверное (Р<0,05) увеличение развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет в экспериментальной группе.
4. Были разработаны практические рекомендации по применению комплекса специальных упражнений с целью развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.



1. Абрамов, В.Н. Футбол. / В.Н. Абрамов. - М.: Олимпия Пресс, 2002.
2. Агишев, Х.И. Московский футбол. ХХ век / Х.И. Агишев [и др.].- М.:ВЛАДМО, 2000.
3. Алексеев, А.В. Физиология юного футболиста - Ростов н/Д:Феникс,2004.- С. 93.
4. Андреев, С.Н. Футбол в школе / С.Н. Андреев. - М.: Просвещение,2006.
5. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: автореф. дис. канд. пед. наук / А.В. Антипов. - М., 2002.
6. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] /Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2000. - 349с.
7. Бабушкин, Г.Д. Физиология юного футболиста / Г.Д. Бабушкин, Е.В. Кулагина. - Омск: СибГАФК, 2001. - С. 42.
8. Башкиров, В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров - М.: Физкультура и спорт, 2007. - С. 38.
9. Беляева, С.В. ОФП начинающего футболиста: автореф. дис. ... канд. псих. наук / С.В. Беляева. - Ставрополь, 2004. - С. 91.
10. Берков, Н.Б. Футбол: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / - М, 2008. - С. 13.
11. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: «ФиС», 2007. - 290с.
12. Биленко, А.Г. Практикум по спортивной метрологии II часть [Текст] / А.Г. Биленко, Л.П. Говорков, Л.Л. Ципин: Учебно-методическое пособие СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2009. - 62 с.
13. Блинов, Н.Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / Н.Г. Блинов, Л.Н. Игишева. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 70с.
14. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] /М.М. Боген. - М.: Физическая культура и спорт, 2009. - 200с.
15. Бронштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бронштейн. - М.: «Физкультура и спорт», 2008.- 56с.
16. Васильев, П.А. Футбол / П.А. Васильев. - М.: Молодая гвардия,2002.
17. Васильева, Т.Н. Влияние урока физического воспитания (футбол) на психомоторную и умственную деятельность юношей: автореф. дис. ... канд.биол.наук / Т.Н. Васильева. - Новосибирск, 2004.
18. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.П. Виноградов. - М., 2009 - 328 с.
19. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом [Текст] / Л.В. Волков: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М.,2008.-40с.
20. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников [Текст] / Л.М. Волкова: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2008. - 40с.
21. Гакаке, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: автореф. дис. ... канд. биол.наук / Р.З. Гакаке. - Краснодар, 2003. - С. 37.
22. Годик, М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. - М.:
Физкультура и спорт, 2008.
23. Григорян, Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом [Текст] / Э.А. Григорян: Автореф. дис. канд. пед. наук - Киев, 2007. -200с.
24. Жилкн, М.М. Футбол: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.М.Альжзаерли. - М., 2004. - С. 71.
25. Зюзько, С.В. Футбол. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - С. 90.
26. Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е.П. Ильин // Психомоторика Сб. научн. трудов. - М., 2006. - 456с.
27. Ильин, Е.П. Ловкость - миф или реальность? [Текст] / Е.П. Ильин // Теория и практика физической культуры. -2008. - № 3. - С. 51-53.
28. Камолин, С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - С. 72.
29. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст] / А.Г. Карпеев // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2009.- С. 24-32.
30. Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов [Текст]: Метод. рекомендации. - Минск,2009.- 120с.
31. Лестгафт, Т.Ф. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования [Текст] / Т.Ф. Лестгафт // Теория и практика физической культуры. -2008. - №11. - С. 29.
32. Лях, В.И. Критерии определения координационных способностей [Текст] / В.И. Лях //Теория и практика физической культуры. -2009. - №11. - С. 17-20.
33. Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте [Текст] / В.И. Лях // Физкультура в школе. -2007. - № 5. - С. 25-28.
34. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 90с.
35. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.М. Максименко. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 412с.
36. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 500с.
37. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий [Текст] / Ю.В. Менхин: Автореф. дис. д-ра. пед. наук - М., 2008.- 48 с.
38. Матвеев А.М., ТМФВ. / М.Д. Ашибоков, А.И. Белоус, М.Н. Киржинов. - Майкоп: изд-во АГУ, 2005. - С. 42.
39. Михаличик, П. Спортивные игры. (Футбол). / П. Алешин [и др.].- М.: Росс.футб.союз.- 2007. - С. 86.
40. Неруш, Г.А. Футбол / Г.А. Адоян. - М.: Спутник 2001.
41. Опарин, С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации
стандартных положений" / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.:
СпортАкадемПресс, 2001. - С. 88.
42. Писарев, С.В. Футбол. - М.: СпортАкадемПресс, 2000.
43. Рудов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - С. 22.
44. Федун, Г.Я., Г.Я.Гонежук, Н.В. Доронина, // Футбол. Майкоп. 2004.
45. Шмарин, У.Б.М. Тренировка при подготовке юных футболистов: автореф. дис. ... канд. биол. наук / У.Б.М. Дардури. - М., 2007.
46. Янчик, В.А. Футбол / В.А.Дворцов. - М., 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ