РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 6
1.2. Понятие «координационные способности» и их характеристика 10
1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Обоснование методики развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет
3.2. Экспериментальные данные методики развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 6
1.2. Понятие «координационные способности» и их характеристика 10
1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Обоснование методики развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет
3.2. Экспериментальные данные методики развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Актуальность темы исследования заключается в том, что из всех известных характеристик тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке юных футболистов наименее разработанной в возрастном аспекте продолжает оставаться координационная сложность. Затруднение в нормировании этой характеристики специалисты связывают с известной трудностью измерения ее параметров. Если на примере профессионального футбола в подготовке высококвалифицированных спортсменов проблема нормирования координационной сложности специализированных нагрузок с разных позиций рассматривалась в ряде научных работ, то в детско-юношеском футболе в системе многолетней подготовки до настоящего времени нет четкого определения количественных значений отдельно по каждому году тренировки, величины специализированных нагрузок различной координационной сложности. Исследователи данной проблемы либо ограничиваются узким возрастным диапазоном, как, например, Н.А.Невмянов, либо, как А.П. Золотарев, приводят значения сложности нагрузки в объединяющем несколько возрастных периодов варианте. Между тем известно, что специализированные упражнения обладают наибольшим развивающим эффектом и их применение приводит к достаточно быстрому развитию качеств и навыков, необходимых для успешного выступления в соревнованиях.
При часто отмечаемом специалистами отставании отечественных футболистов от ведущих зарубежных в технике владения мячом отсутствие технологии возрастного нормирования специализированных тренировочных нагрузок в детско-юношеском футболе не способствует повышению эффективности многолетней технической подготовки. Ни появление новых средств тренировки, ни разработка новых методик не компенсируют данного фактора. В настоящем исследовании проблема возрастного нормирования координационной сложности специализированных нагрузок в многолетней подготовке юных футболистов разрабатывалась на основе концептуального принципа детерминированности содержания учебно-тренировочного процесса спецификой соревновательной (игровой) деятельности на примере детско- юношеского футбола.
Цель работы состояла в разработке эффективного комплекса специальных упражнений, который бы положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у футболистов 10-12 лет.
Предмет исследования: координационные способности футболистов 10¬12 лет.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
2. Разработать наиболее эффективный комплекс специальных упражнений, который бы положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
4. Разработать практические рекомендации развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; контрольные испытания; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что если в тренировочном процессе использовать специальные упражнения и связки с варьированием способа их выполнения, с изменением внешних условий, комбинированием двигательных действий при ограниченном времени, позволит эффективно развить координационные способности у футболистов 10-12 лет.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены научные данные, которые позволили эффективно развивать координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Практическая значимость. Разработанный комплекс упражнений развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет, может быть использован в педагогической деятельности тренеров с целью улучшения эффективности тренировочного процесса.
База исследования: педагогический эксперимент проходил в МБОУ СОШ №49 г. Белгорода МБОУ СОШ №49 г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложения.
При часто отмечаемом специалистами отставании отечественных футболистов от ведущих зарубежных в технике владения мячом отсутствие технологии возрастного нормирования специализированных тренировочных нагрузок в детско-юношеском футболе не способствует повышению эффективности многолетней технической подготовки. Ни появление новых средств тренировки, ни разработка новых методик не компенсируют данного фактора. В настоящем исследовании проблема возрастного нормирования координационной сложности специализированных нагрузок в многолетней подготовке юных футболистов разрабатывалась на основе концептуального принципа детерминированности содержания учебно-тренировочного процесса спецификой соревновательной (игровой) деятельности на примере детско- юношеского футбола.
Цель работы состояла в разработке эффективного комплекса специальных упражнений, который бы положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у футболистов 10-12 лет.
Предмет исследования: координационные способности футболистов 10¬12 лет.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
2. Разработать наиболее эффективный комплекс специальных упражнений, который бы положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
4. Разработать практические рекомендации развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; контрольные испытания; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что если в тренировочном процессе использовать специальные упражнения и связки с варьированием способа их выполнения, с изменением внешних условий, комбинированием двигательных действий при ограниченном времени, позволит эффективно развить координационные способности у футболистов 10-12 лет.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены научные данные, которые позволили эффективно развивать координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Практическая значимость. Разработанный комплекс упражнений развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет, может быть использован в педагогической деятельности тренеров с целью улучшения эффективности тренировочного процесса.
База исследования: педагогический эксперимент проходил в МБОУ СОШ №49 г. Белгорода МБОУ СОШ №49 г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложения.
1. Теоретический анализ проблемы развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет показал, что в данном возрасте человек обучается основным двигательным умениям и навыкам, в формировании которых значительную роль играют двигательно-координационные способности. Развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет является важной частью тренировочного процесса. Данный возраст является благоприятным, чувствительным периодом для развития координационных способностей, так как в этот период формируется у ребёнка "школа движений", которая, в дальнейшем, помогает с наименьшими усилиями разучивать сложные движения и осваивать новые умения и навыки. Хорошо развитые координационные способности являются благоприятной почвой для развития кондиционных физических качеств (сила, быстрота, выносливость и т.д.).
К координационным способностям относятся: дифференцировочная - способность к точному и экономичному выполнению движений; реагирующая - способность к быстрому началу целенаправленного движения; способность к сохранению равновесия; ориентационная - способность к определению положения или движения тела в пространстве и времени; ритмическая - способность к формированию общей правильной последовательности движений с акцентированными моментами; способность к переключению движений.
2. Теоретический анализ позволил разработать наиболее эффективный комплекс специальных упражнений и связок с варьированием способа их выполнения, с изменением внешних условий, комбинированием двигательных действий при ограниченном времени, который положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
3. Организация и проведение эксперимента позволили выявить достоверное (Р<0,05) увеличение развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет в экспериментальной группе.
4. Были разработаны практические рекомендации по применению комплекса специальных упражнений с целью развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
К координационным способностям относятся: дифференцировочная - способность к точному и экономичному выполнению движений; реагирующая - способность к быстрому началу целенаправленного движения; способность к сохранению равновесия; ориентационная - способность к определению положения или движения тела в пространстве и времени; ритмическая - способность к формированию общей правильной последовательности движений с акцентированными моментами; способность к переключению движений.
2. Теоретический анализ позволил разработать наиболее эффективный комплекс специальных упражнений и связок с варьированием способа их выполнения, с изменением внешних условий, комбинированием двигательных действий при ограниченном времени, который положительно повлиял на развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
3. Организация и проведение эксперимента позволили выявить достоверное (Р<0,05) увеличение развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет в экспериментальной группе.
4. Были разработаны практические рекомендации по применению комплекса специальных упражнений с целью развития координационных способностей у футболистов 10-12 лет.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития координационных способностей у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет в подготовительном периоде
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2023 - Методика развития координационных способностей
у подростков 16-18 лет занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития координационных способностей у подростков 16-18 лет занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021



