Монетизация контента: российский и западный опыт (на примере «BuzzFeed» и «Бумаги» )
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты монетизации контента интернет-СМИ:
российский и западный опыт
1.1. Сущность, стратегия и формы монетизации контента интернет-СМИ
1.2. Инновационные способы привлечения аудитории средств массовой
информации с целью монетизации стоимости медиабизнеса
Глава 2. Анализ монетизация контента интернет-СМИ: на примере
американского «Buzzfeed» и интернет-газеты «Бумага»
2.1. Монетизация контента интернет-СМИ на примере американского
«BuzzFeed»
2.2. Монетизация контента интернет-газеты «Бумага»
2.3. Сравнительный анализ и новые методы монетизации и продвижения
российских СМИ с учетом изученного опыта «BuzzFeed»
Заключение
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретические аспекты монетизации контента интернет-СМИ:
российский и западный опыт
1.1. Сущность, стратегия и формы монетизации контента интернет-СМИ
1.2. Инновационные способы привлечения аудитории средств массовой
информации с целью монетизации стоимости медиабизнеса
Глава 2. Анализ монетизация контента интернет-СМИ: на примере
американского «Buzzfeed» и интернет-газеты «Бумага»
2.1. Монетизация контента интернет-СМИ на примере американского
«BuzzFeed»
2.2. Монетизация контента интернет-газеты «Бумага»
2.3. Сравнительный анализ и новые методы монетизации и продвижения
российских СМИ с учетом изученного опыта «BuzzFeed»
Заключение
Список использованной литературы
По сравнению с экономикой западных стран, российская относительно недавно перешла с административно-командной на рыночную систему хозяйствования. Финансовая составляющая организации работы приобрела для предприятий, в частности для средств массовой информации, большую значимость. Теперь само СМИ, а не государство, ответственно за материальное обеспечение своего предприятия для полноценного функционирования всех ее элементов. Развитые западные страны имеют значительный опыт в вопросах финансирования медиаиндустрии. Это налаженный за многие годы, но своевременно развивающийся механизм. Что же касается отечественной медиаэкономики, то изучение ее закономерностей проходило в ускоренном темпе, вследствие резко изменившихся внутригосударственных реалий.
Наряду с традиционными методами получения прибыли, российским СМИ приходится осваивать и методы монетизации контента в социальных медиа, в силу их активного распространения и всемирного технологического «бума». Сетевая журналистика предполагает такие свойства информационного продукта, как неконтролируемая тиражируемость и копируемость, что порождает новые проблемы монетизации контента.
Подобные непрекращающиеся активные изменения современных условий ведения бизнеса обуславливают актуальность данной дипломной работы. Помимо этого, актуальность темы данной дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Анализ тематической литературы указывает на основательность проведенных исследований в области экономики и менеджмента СМИ. Но благодаря динамичному развитию технологий, происходит постоянно е пополнение инструментов для ведения бизнеса в сети Интернет, а значит, новых, требующих изучения стратегий и методов монетизации. Поэтому, можно сказать, что данная тема недостаточно изучена.
Объектом исследования являются способы монетизации контента американского медиа-портала «BuzzFeed» и российской интернет-газеты «Бумага».
Предметом дипломной работы являются особенности моделей монетизации российских и западных интернет-СМИ.
Цель данной работы — провести сравнительный анализ методов монетизации интернет-издания «BuzzFeed», как представителя западной системы медиаэкономики, и интернет-газеты «Бумага», представляющую российскую медиасистему, соответственно.
Поставленная цель определила задачи, которые решались в ходе исследования. Основными из них являются:
1) определить сущность, стратегию и формы монетизации контента интернет-СМИ;
2) охарактеризовать инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации с целью монетизации стоимости медиабизнеса;
3) рассмотреть монетизацию контента интернет-СМИ на примере американского «BuzzFeed»;
4) рассмотреть монетизацию контента интернет-газеты «Бумага»;
5) провести сравнительный анализ и предложить новые методы монетизации и продвижения российских СМИ с учетом изученного опыта «BuzzFeed».
Методологической основой данного исследования является сравнительный анализ. При проведении исследования используется также ряд других методов: анализ литературы, анализа нормативно-правовой документации по СМИ и рекламной деятельности, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, интервьюирование, моделирование, теоретический анализ, статистический анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция, обобщение.
Теоретическую базу исследования составили работы как российских, так и зарубежных авторов, посвященные исследованиям экономики западного и отечественного медиарынка. Научной базой этому исследованию послужило ряд научных статей российских и зарубежных авторов, а также многочисленные аналитические статьи журналистов о монетизации интернет-СМИ.
Эмпирическую базу дипломной работы составили статистические данные.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений, характеризующие ход проведения исследования.
Первая глава посвящена раскрытию понятия «монетизация», исследованию структуры современной медиаэкономики, теоретических основ методов монетизации авторского контента, законодательству в области получения прибыли, анализу научной литературы по данной теме. Вторая глава посвящена изучению используемых заявленными СМИ методов монетизации контента, выявлению индивидуальных особенностей и сравнительному анализу. Заключение содержит основные выводы, сделанные по существу проведенного исследования, предложения по совершенствованию действующих моделей монетизации.
Наряду с традиционными методами получения прибыли, российским СМИ приходится осваивать и методы монетизации контента в социальных медиа, в силу их активного распространения и всемирного технологического «бума». Сетевая журналистика предполагает такие свойства информационного продукта, как неконтролируемая тиражируемость и копируемость, что порождает новые проблемы монетизации контента.
Подобные непрекращающиеся активные изменения современных условий ведения бизнеса обуславливают актуальность данной дипломной работы. Помимо этого, актуальность темы данной дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Анализ тематической литературы указывает на основательность проведенных исследований в области экономики и менеджмента СМИ. Но благодаря динамичному развитию технологий, происходит постоянно е пополнение инструментов для ведения бизнеса в сети Интернет, а значит, новых, требующих изучения стратегий и методов монетизации. Поэтому, можно сказать, что данная тема недостаточно изучена.
Объектом исследования являются способы монетизации контента американского медиа-портала «BuzzFeed» и российской интернет-газеты «Бумага».
Предметом дипломной работы являются особенности моделей монетизации российских и западных интернет-СМИ.
Цель данной работы — провести сравнительный анализ методов монетизации интернет-издания «BuzzFeed», как представителя западной системы медиаэкономики, и интернет-газеты «Бумага», представляющую российскую медиасистему, соответственно.
Поставленная цель определила задачи, которые решались в ходе исследования. Основными из них являются:
1) определить сущность, стратегию и формы монетизации контента интернет-СМИ;
2) охарактеризовать инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации с целью монетизации стоимости медиабизнеса;
3) рассмотреть монетизацию контента интернет-СМИ на примере американского «BuzzFeed»;
4) рассмотреть монетизацию контента интернет-газеты «Бумага»;
5) провести сравнительный анализ и предложить новые методы монетизации и продвижения российских СМИ с учетом изученного опыта «BuzzFeed».
Методологической основой данного исследования является сравнительный анализ. При проведении исследования используется также ряд других методов: анализ литературы, анализа нормативно-правовой документации по СМИ и рекламной деятельности, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, интервьюирование, моделирование, теоретический анализ, статистический анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция, обобщение.
Теоретическую базу исследования составили работы как российских, так и зарубежных авторов, посвященные исследованиям экономики западного и отечественного медиарынка. Научной базой этому исследованию послужило ряд научных статей российских и зарубежных авторов, а также многочисленные аналитические статьи журналистов о монетизации интернет-СМИ.
Эмпирическую базу дипломной работы составили статистические данные.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений, характеризующие ход проведения исследования.
Первая глава посвящена раскрытию понятия «монетизация», исследованию структуры современной медиаэкономики, теоретических основ методов монетизации авторского контента, законодательству в области получения прибыли, анализу научной литературы по данной теме. Вторая глава посвящена изучению используемых заявленными СМИ методов монетизации контента, выявлению индивидуальных особенностей и сравнительному анализу. Заключение содержит основные выводы, сделанные по существу проведенного исследования, предложения по совершенствованию действующих моделей монетизации.
В заключении мы пришли к следующим выводам.
Рассмотрены различные модели монетизации на интернет-сайтах печатных изданий, которые реализуются в российских и зарубежных редакциях интернет - СМИ.
Выделены три основных типа монетизации, которые успешно реализуются зарубежными редакциями печатных СМИ: монетизация, когда платит рекламодатель (медиа-реклама, контекстная реклама, специальные проекты); монетизация, когда платит читатель (клиентские сервисы, контент); монетизация, когда платят третьи лица (спонсорство и пожертвования, государственные программы и гранты).
Особое внимание было уделено рассмотрению различных типов рекламы, которые могут использоваться на сайте издания (контекстная реклама, медиа-реклама (поп-апы и баннеры), «нативная» реклама, или заказные статьи).
Анализ показал, что количество зарубежных СМИ, для которых интернет- издание приносит доход, сравнимый с доходом от печатной версии или же превышающий его, увеличивается с каждым годом. Исходя из успешного опыта зарубежных СМИ, основными трендами в монетизации онлайн-СМИ, на которые стоит ориентироваться отечественным редакциям и издательствам, является использование баннеров, сервисов через СМИ и введение Paywall.
Рассмотрены как уже существующие, так и модифицированные инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации (СМИ), которые помогут медиаорганизациям увеличить доход и стоимость медиабизне са путем монетизации.
Используя персонализацию в медиаконтенте можно привлечь дополнительную аудиторию. Люди часто читают журналы ради определенных рубрик или разделов. После авторизации пользователь подписывается на интересующие блоги и источники — получает ленту с персональными новостями, текстами и фото. К сожалению, российские новостные СМИ пока не используют данную схему.
Таким образом, использование инновационных способов привлечения аудитории СМИ сделает их более конкурентоспособными и приведет к повышению стоимости медиабизнеса.
Выбор новостного сайта «BuzzFeed» в качестве объекта исследования и сравнительного анализа не случаен. Интерес к опыту данного СМИ определяется не только тем, что «BuzzFeed» одним из первых использовал оригинальный концепт — естественную (нативную) рекламу, но и успешной реализацией моделей и методов монетизации, о чем свидетельствуют рекордные заработки компании. Для сравнения с российским опытом была выбрана более молодая интернет-газета «Бумага», которая также использует прогрессивную монетизацию, в том числе нативную рекламу. Для современного российского медиарынка это довольно успешное СМИ с полумиллионным количеством уникальных посетителей в месяц и креативными, передовыми форматами.
В рамках данной работы предпринята попытка описать существующие стратегии монетизации контента на основе изучения опыта BuzzFeed и интернет-газеты «Бумага», которые используют современные технологии рекламы.
Рассмотрены различные модели монетизации на интернет-сайтах печатных изданий, которые реализуются в российских и зарубежных редакциях интернет - СМИ.
Выделены три основных типа монетизации, которые успешно реализуются зарубежными редакциями печатных СМИ: монетизация, когда платит рекламодатель (медиа-реклама, контекстная реклама, специальные проекты); монетизация, когда платит читатель (клиентские сервисы, контент); монетизация, когда платят третьи лица (спонсорство и пожертвования, государственные программы и гранты).
Особое внимание было уделено рассмотрению различных типов рекламы, которые могут использоваться на сайте издания (контекстная реклама, медиа-реклама (поп-апы и баннеры), «нативная» реклама, или заказные статьи).
Анализ показал, что количество зарубежных СМИ, для которых интернет- издание приносит доход, сравнимый с доходом от печатной версии или же превышающий его, увеличивается с каждым годом. Исходя из успешного опыта зарубежных СМИ, основными трендами в монетизации онлайн-СМИ, на которые стоит ориентироваться отечественным редакциям и издательствам, является использование баннеров, сервисов через СМИ и введение Paywall.
Рассмотрены как уже существующие, так и модифицированные инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации (СМИ), которые помогут медиаорганизациям увеличить доход и стоимость медиабизне са путем монетизации.
Используя персонализацию в медиаконтенте можно привлечь дополнительную аудиторию. Люди часто читают журналы ради определенных рубрик или разделов. После авторизации пользователь подписывается на интересующие блоги и источники — получает ленту с персональными новостями, текстами и фото. К сожалению, российские новостные СМИ пока не используют данную схему.
Таким образом, использование инновационных способов привлечения аудитории СМИ сделает их более конкурентоспособными и приведет к повышению стоимости медиабизнеса.
Выбор новостного сайта «BuzzFeed» в качестве объекта исследования и сравнительного анализа не случаен. Интерес к опыту данного СМИ определяется не только тем, что «BuzzFeed» одним из первых использовал оригинальный концепт — естественную (нативную) рекламу, но и успешной реализацией моделей и методов монетизации, о чем свидетельствуют рекордные заработки компании. Для сравнения с российским опытом была выбрана более молодая интернет-газета «Бумага», которая также использует прогрессивную монетизацию, в том числе нативную рекламу. Для современного российского медиарынка это довольно успешное СМИ с полумиллионным количеством уникальных посетителей в месяц и креативными, передовыми форматами.
В рамках данной работы предпринята попытка описать существующие стратегии монетизации контента на основе изучения опыта BuzzFeed и интернет-газеты «Бумага», которые используют современные технологии рекламы.
Подобные работы
- Монетизация контента: российский и западный опыт (на примере «BuzzFeed» и «Бумаги»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017



