Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковая ресоциализация детей мигрантов в школах Санкт-Петербурга

Работа №63087

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 глава
§1 Актуальность проблемы “ресоциализации детей мигрантов” 5
§2 Теоретический подход к изучению проблемы “языковой ресоциализации 17
детей мигрантов”
§3 Понятие “мигрант” через концепцию “маргинальной личности”. 28
§ 4 Языковая ресоциализация с позиции теории «стигматизации». 32
2 глава
§1 Анализ уже существующих исследований по данной теме 37
§2 Анализ проведенного исследования по данной теме 54
Заключение 62
Список литературы 64
Приложение 1 66
Приложение 2


В современном мире миграция является одной из наиболее важных проблем, так как при современной мировой ситуации почти все страны включены в этот процесс. Так же и Россия является страной, принимающей трудовых мигрантов, чаще всего из Средней Азии. Этот процесс несёт в себе определённые последствия для нашей страны, так как миграционный поток в нашу страну достаточной большой, общество не может никак на него не реагировать. Очень часто трудовые мигранты приезжают в нашу страну не только на заработки, но и с целью остаться здесь, поэтому они приезжают не одни, а всей семьёй, включая своих детей. Но очень часто получается так, что дети приезжают в нашу страну неподготовленными, например, не зная русского языка. У родителей, занятых работой, чаще всего нет времени помогать детям адаптироваться, а детей отправляют в школу. Именно поэтому весь груз ложится именно на школу.
Изучая проблему ресоциализации детей мигрантов, мы выяснили, что очень много статей в СМИ направлены на то, что рассказывают о современной ситуации в школе, связанной с языковой ресоциализацией детей мигрантов. Родители и учителя российских школ жалуются на то, что в школе очень большое число детей мигрантов, не говорящих по-русски, которые идут в русские школы и не могут там полноценно учиться, а так же мешают учиться остальным детям. У школ нет возможности заниматься такими детьми, так как нет специальных классов, учителей и учебников, поэтому учителя должны сами решать проблемы в обучении с детьми, которые не готовы к жизни в нашем обществе.
Таким образом была сформирована проблема языковой ресоциализации детей мигрантов в школах Санкт-Петербурга.
Объектом данной работы являются дети мигранты, обучающиеся в школах Санкт- Петербурга, а предметом- языковая ресоциализация детей мигрантов в школах Санкт-Петербурга.
Наша гипотеза заключается в том, что у детей мигрантов появляются проблемы с языковой ресоциализацией, то есть они не могут полноценно выучить новый язык и применять его в новом обществе. На наш взгляд это происходит из-за того, что общество негативно настроено на мигрантов и на их детей в том числе, поэтому происходит их эксклюзия из общего взаимодействия. Так же на наш взгляд происходит стигматизация детей мигрантов по языковому признаку.
Целью данной работы является изучение процесс языковой ресоциализации, его этапов и факторов, влияющих на него. Исходя из этого, мы выделили несколько задач:
1) Рассмотреть понятие «мигрант» с позиции теории маргинальности Р Парка .
2) Так как мы предполагаем, что дети мигранты стигматизируются по языковому признаку, то мы планируем рассмотреть проблемы языковой ресоциализации детей мигрантов в позиции теории стигматизации.
3) Для более полного представления ситуации языковой ресоциализации детей мигрантов в школах Санкт-Петербурга мы планируем рассмотреть уже существующие исследовательские работы по данной тебе или по схожим темам, связанные с языковой ресоциализацией детей мигрантов.
4) Так же мы планируем сравнить эти исследования, то, как они были проведены, объекты и предметы исследования, а так же выводы, к которым пришли исследователи.
5) А так же планируем провести прикладное исследование по данной теме, в котором объектом будет выступать дети мигранты школ Санкт-Петербурга, а предметом их языковая ресоциализация. Мы планируем провести несколько глубинных интервью и анализировать полученные данные, исходя из которых будут сформированы выводы, подтверждающие или опровергающие нашу гипотезу, заключающуюся в том, что у детей мигрантов появляются проблемы с языковой ресоциализацией, то есть они не могут полноценно выучить новый язык и применять его в новом обществе. На наш взгляд это происходит из-за того, что общество негативно настроено на мигрантов и на их детей в том числе, поэтому происходит их эксклюзия из общего взаимодействия


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе подготовки данной работы, перед нами стояла задача осветить современную ситуацию языковой ресоциализации детей мигрантов в школах Санкт-Петербурга. Мы сформировали теоретическую основу, которая включала в себя описание и применение теории стигматизации, а так же рассмотрели понятие «мигрант» с позиции теории маргинальной личности. Р.Парка. Так же мы описали процесс языковой ресоциализации, его этапы и факторы, влияющие на него.
Так же было проведено исследование, в ходе которого были проведены несколько глубинных интервью с преподавателем общеобразовательной школы Санкт-
Петербурга, а так же с создателем волонтёрской организации «Дети Петербурга», направленной на обучение детей мигрантов русскому языку, с преподавателями данной организации, а так же было проведено не включённое наблюдение уроков в данной организации и фотонаблюдение мероприятия «Ярмарка чудес», на которой присутствовали ученики организации «Дети Петербурга».
Целью нашего исследование являлось выявление наличия эксклюзии детей мигрантов в процессе общего взаимодействия внутри класса, затрудняющую процесс языковой ресоциализации детей мигрантов. По итогам проведённого исследования, можно сказать, что мы не выявили наличие эксклюзии, а так же выяснили, что одноклассники относятся к детям мигрантам так же, как друг к другу, а учителя не выделяют каких-то особенностей в их поведении, мешающих обучению. Так же учителя говорят о том, что если дети приходят в начальную школу с плохим знанием русского языка, то в процессе обучения они начинают говорить и ресоциализируются в новом обществе. А так же учителя выделяют, что дети мигранты сами заинтересованы в изучении языка и сами стараются идти на контакт с окружающими их людьми.
Таким образом, можно сказать, что языковая ресоциализация детей мигрантов внутри класса проходит достаточно успешно, а негативное отношение к детям мигрантам существует, в основном, между родителями, так как наличие таких детей в классе, да и в школе, понижает статус школы, а так же администрация школы из-за этого старается не принимать таких учеников из-за статуса.
Это говорит о том, что в обществе действительно существует негативное отношение к детям мигрантам. Правда, если говорить о школе, то нельзя сказать, что помимо администрации и родителей, к детям мигрантам относятся негативно. Проблемы, в основном, возникают в начальных классах, куда приходят дети мигранты, ещё слабо владеющие русским языком.
Подводя выводы, можно сказать, что не смотря на то, что изначально в СМИ позиционировалась ситуация, что чаще всего дети мигранты приходят в школы, вообще не говоря по-русски, но мы выяснили, что дети приходят в школу с плохим знанием русского языка, но очень большая редкость, чтобы они не знали языка совсем, так же нельзя сказать, что языковая ресоциализация проходит безуспешно, а наоборот.



1. Александров Д.А., Баранова В.В.,Иванюшина В.А. «Дети и родители-мигранты во взаимодействии с российской школой» из интернет-источника Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки» https://publications.hse.ru/articles/55321167
2. Андрианова Р.А. «Условия профилактики социальных рисков девиантного поведения детей мигрантов» Вестник ВЭГУ 2014 номер 3
3. Асочакова А.С., Юрьева Е.А «Проблемы языковой адаптации детей мигрантов» «Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире» Красноярский Педагогический Университет 2013
4. Баранова В.В., Гаврилова Т.О., «Язык. Общество. Школа»
Новое литературное обозрение, Москва, 2012
5. Баранова В.В. «Языковая социализация детей мигрантов» Антропологический форум 2012 номер 17
6. Барсукова Н.А. «Языковые трудности детей мигрантов как фактор эмоциональной и социальной нестабильности»
Красноярский Педагогический Университет 2013 год
7. Бахтин М.М. «Проблемы поэтики Достоевского»
Собрание сочинений «Русские словари» 1996 год
Том 5
8. Бахтин М.М. « К философским основам гуманитарных наук»
Собрание сочинений «Русские словари» 1996 год
Том 5
9. Воронков В., Карпенко О. « Расизм в школе»
из интернет-источника http://www.academia.edu
10. Головин Н.А. «Теоретико-Методологические основы исследования политической социализации»
«Издательство С.-Петербургского Университета» 2004 год
11. Горелов А. А. «Социология»
«Эксмо» 2006 год
12. Гофман И. «Стигма. Заметки об управлении испорченной идентичностью »
N.Y : Prentice-Hall, 1963. Перевод М. С. Добряковой.
13. Грасс Т.П., Петрищев В.И. «Западное общество: ресоциализация школьной молодёжи из семей мигрантов»
Красноярский государственный педагогический университет, Красноярск 2014
14. Ивченко Т.А «Общие и специфические моменты пропуска учебных занятий, внеклассных мероприятий детьми-мигрантами»
15. Карпова Т.В. «Социализация иноязычных детей во внеурочной деятельности начальной школы»
Вестник Челябинского государственного педагогического университета номер 10,2015 год
16. Кравченко А.И. «Краткий социологический словарь» «Проспект» 2009 год
17. Кравченко С. А. «Социология»
Москва, «Юрайт» 2014 год
18. Лакомова А. А. «Особенности образовательной миграции в России: теоретический аспект»
Педагогика и просвещение, номер 14, 2014 год
19. Мамардашвили М. К., Пятигорский А.М. «Символ и сознание.»
из интернет-источника http://psylib.org.ua/books/mampg02/
20. Михайлова А.Н. «Языковая социализация детей-мигрантов в начальной школе»
IV Международный форум «Человек, семья, общество: история и перспективы развития»,2015
21.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»
«Азъ» 1992 год
22. Р.Парк «Человеческая миграция и маргинальный человек»
РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Москва, 2011
23. Харисова Л, Харисов ., Бозиев Р «Политкультурное образование в полиэтнических школах» Ростов-на-Дону 2009
24. «Дети-мигранты тормозят процесс школьного обучения» 28.10.2011 из источника: http://www.km.ru/v-rossii/2011/10/28/obrazovanie-v-rossii/deti-migrantov-tormozyat-protsess-shkolnogo-obucheniya
25. «15 тысяч московских школьников не владеют русским языком» 29.09.2011 из интернет- источника «Риа-Новости»
http://www.fontanka.ru/2011/09/29/078/
26. «Мигрант на обучение: скоро 30 процентов учеников в классах будут составлять дети гастарбайтеров» 02.10.2012 из интернет-источника «Российская Газета»http://www.rg.ru/2012/10/02/migranty.html
27. «Дума может ограничить приём детей мигрантов в школы» из интернет- источника «Русская служба BBC”http://news.bigmir.net/world/758138-Dyma-mojet-ogranichit-priem-detei-migrantov-v-shkoli
28. «Детский сад и школа для детей мигрантов» от 31.10.2013 из интернет источника «
InfoRR.ru» :http://www.inforr.ru/news archive/total news.php?id=87
29. «Депутаты предложили ограничить детям мигрантам доступ в школы» от 03.10. 2013 из интернет источника «mamkan.spb.ru» http://mamkam.spb.ru/detyam-migrantov-ogranichat-dostup-v-shkolu/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ