Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №63071

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
428
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.
1.1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРА, ГЕНДЕРНЫХ
ГРУПП, ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ 8
Гендер: понятие и виды 8
1.2. Специфика гендерных групп 19
1.3. Виды и причины возникновения гендерных конфликтов 29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОГРАНИЗАЦИИ ПАО
«ИНВЕСТТОРГБАНК» ФАКП «СТАВРОПОЛЬСКИЙ»
2.1. Влияние гендерных стереотипов на поведение
сотрудников организации 41
2.2. Гендерные конфликты, возникающие в организации 51
2.3. Рекомендации по урегулированию и профилактике
гендерных конфликтов в организации 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время в современном обществе наиболее часто стали возникать конфликты, объектом которых является гендер того или иного индивида. При этом в некоторых случаях имеет особое значение несовпадение гендерной и половой принадлежности либо гендерная дисфория.
Современные процессы изменения социальной жизни, демократизация общества сопровождается расширением социальных противоречий, среди которых важное место занимает гендерный конфликт.
Увеличение числа работ в конфликтологии, социологии и психологии, в которых рассматриваются различные половые и гендерные проблемы, свидетельствует о возрастающем интересе ученых к данному разделу психологической науки.
Кроме того, вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Данная проблема находится в исследовании многих современных социальных психологов и конфликтологов, которые предвидят переоценку гендерных ценностей. Диспуты, споры, полемика происходят среди ученых в самых разных направлениях конфликтологии, гендерной психологии, социологии, психологии личности, детской психологии, гендерологии.
Также гендерный подход к разрешению конфликтов состоит в необходимости учета гендерных различий по личностным характеристикам и социальному поведению участников конфликта, в учете гендерных стереотипов, на основе которых строятся представления участников конфликта друг о друге, и в ожидании соответствующего поведения, а также в коррекции этих представлений и ожиданий, в соответствии с данными научных исследований и практикой общения с конкретным участником, что актуально для организации при приеме на работу и последующими решениями во время возникающих конфликтов.
Степень научной разработанности проблемы обуславливается анализом литературы различных областей знаний, в которой затрагиваются гендер, гендерные конфликты, гендерные стереотипы, процесс гендерного самоопределения.
В психологии личности данную проблему рассматривали: Ю.Е. Алёшина, Д. Бакан, А.В. Брушлинский, О.А. Воронина, К. Дио, Р. Кайн, И.С. Клецина, Л.В. Мищенко, Н. Чикурова.
В детской психологии изучением данной проблемы занимались: К. Басси, С. Бем, К. Джаклин, Л. Колберг, К. Летурно, Дж. Сметана, Б. Фагот, А. Хьюстон.
В социальной психологии такую проблематику изучали: Г.М. Андреева,Е. Аронсон, А. Игли, Г. Куатроне .
В гендерной психологии данную ситуацию исследовали: М.Ю. Арутюнян, Ш. Бурн, Т. Силласте, А.А. Широкова .
В социологии гендер рассматривали: О.Ф. Волочаева, Э. Гидденс, В. Мишель, М.П. Слашер, Д. Уайлдер .
Также изучением данной проблемы занимались такие гендерологи, как: Дж. Батлер, Д.А. Джентил, П. Тилби .
Кроме того проблема конфликтного взаимодействия, предметом которого являлись гендерные и другие конфликты рассматривается в работах следующих конфликтологов: М.А. Аствацатуровой, А.Я. Анцупова, Б.Г. Биддла, И.С. Миллер, Л. Сербин, А.И. Шипилова .
Объектом исследования: является гендерный конфликт.
Предмет исследования - урегулирование и профилактика гендерных конфликтов в организации.
Цель исследования - выявить особенности гендерного конфликта и на основе этого выделить наиболее эффективные способы его урегулирования и предупреждения.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и виды гендера.
2. Рассмотреть специфику гендерных групп.
3. Выявить особенности и причины возникновения гендерных конфликтов.
4. Обозначить степень влияния гендерных стереотипов на поведение сотрудников организации.
5. Рассмотреть гендерные и другие конфликты, возникающие в организации.
6. Выработать рекомендации по урегулированию и профилактике гендерных конфликтов в организации.
Теоретико-методологические основы исследования. В работе использовались различные методы системного анализа, методы сравнения (сравнивалось поведение сотрудников различных отделов), методы прогнозирования конфликтных ситуаций, рассмотрены основные теории гендерного конфликта, их причины и последствия на основе исследований ученых Ю.Е. Алешиной, М.А. Аствацатуровой, К. Басси, А.В. Брушлинского, О.Ф. Волочаевой, И.С. Миллер, Л.В. Мищенко и др.
Эмпирические основы исследования. В данной работе использовались статистические данные, полученные в ходе проведенного опроса, тренинга и эксперимента.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования выявленных способов урегулирования и профилактики гендерных конфликтов в организации для дальнейшего развития теории гендера и гендерного конфликта, совершенствования нормативных документов организации, регулирующих возникновение гендерных и других столкновений.
Практическая значимость результатов исследования состоит во внедрении рекомендаций по урегулированию и профилактике гендерных и других конфликтов в организацию.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа подчинена логике исследования и состоит из введения, заключения, двух глав, содержащих шесть параграфов, приложения, библиографического списка, содержащего 97 источника, из них 17 на иностранных языках. Общее количество страниц - 84.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы были выявлены особенности такого общественного явления, как гендерный конфликт и на основе этого выделили наиболее эффективные способы его урегулирования и предупреждения.
Гендер, как таковой, рассматривается не только в гендерологии, но и в психологии личности, социальной и детской психологии, социологии и конфликтологии. Психология личности определяет гендер как социальное детерминирование, с помощью которого люди дают свое толкование понятиям «мужчина» и «женщина», либо свою принадлежность к тем либо к другим. Социальная психология рассматривает формирования гендера, как один из способов социализации индивида. Детская психология говорит о том, что гендер - это конструкт, формирующий будущее сознание и поведение ребенка.
С точки зрения конфликтологии гендер может выступать в различных категориях: как одна из частых причин конфликтов (внутриличностных, межличностных), как один из способов приспособленничества, так одним из способов избегания каких-либо конфликтных взаимодействий (в случае, если представителю одного гендера легче согласиться с приписываемыми ему нормами поведения, чем спорить).
Гендерная группа - это определенная общность людей, которые сознают себя мужчинами или женщинами. К таковым группам относят и такие, в которых у участников просматривается гендерная размытость, гендерная дисфория, к которой относится несоответствие психологического и природного пола, а также соотнесение эмоционально и чувствительно себя к обоим полам, кроме того наблюдается и отрицание различия полов.
Сюда относятся трансгендеры (трансвеститы и транссексуалы), гомосексуалы (гомофилы), интерсексуалы, гендерквиры (бигендеры, агендеры).
Кроме того гендерный конфликт - один из результатов взаимодействия или совокупность внутренних ощущений индивида, которые обуславливают результат противоречивого отношения к гендерным ценностям, ролям и отношениям, приводящие к противоборству целей и интересов. Как и любой другой конфликт, гендерный может быть внутриличностным, межличностным, между личностью и группой, межгрупповым. Причинами внутриличностного и межличностного конфликтов часто выступает подверженность влиянию у детей и формирование в их сознании в зрелом возрасте определенных гендерных стереотипах, как о правилах жизнедеятельности, так и о формировании определенных ценностей, из-за чего происходит несоответствие ценностей представителя одной гендерной группы требованиям и ценностям представителя другой, что и приводит к конфликтам. Причинами гендерных конфликтов между личностью и группой часто является нежелание принимать группой индивида с отклоняющимся, по их мнению, гендером. Когда речь идет о конфликте межгрупповом, предметом которого является гендер, то в данном случае причинами также будут выступать различные ценности и интересы групп.
В организации ПАО «Инвестторгбанк» ФАКП «Ставропольский» сотрудники, чье поведение продиктовано влиянием гендерных стереотипов, таковыми являются сотрудницы Операционного отдела, чем они и представляют потенциальную конфликтогенную угрозу, которую можно ликвидировать тренингами, беседами, внедрением в отдел лиц противоположного гендера. Также по данным наблюдения, как и по данным опроса, самыми частыми участниками конфликтов являются клиенты и организация, когда, в редких случаях конфликты возникают внутри организации. Кроме того нами были разработаны и внедрены в организацию рекомендации по урегулированию и профилактике гендерных и других конфликтов.
К таковым относятся:
1. Необходимость частичной реконструкции состава отделов, в которых присутствовали только представители одной гендерной группы. В таковые отделы были внедрены работники противоположного гендера.
2. Для снижения уровня конфликтогенности в организации следует один раз в месяц проводить тренинги, беседы с приглашенным конфликтологом.
3. Для профилактики гендерных конфликтов также необходимо один раз в месяц проводить лекции, направленные на формирование у сотрудников гендерной компетентности.
4. Один раз в квартал необходимо конструктивно проводить мероприятия в рамках программы «Team building», направленные на укрепление командных отношений с целью профилактики гендерных и других конфликтов.
5. В действующую систему мотивации руководителей структурных подразделений филиала можно ввести дополнительный ключевой показатель эффективности, оценивающий сплоченность сотрудников в подразделении и отсутствие конфликтных ситуаций.



1. Алёшина, Ю.Е. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель отношений супругов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2009. - № 2. - С. 124-128.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Несто, 2010. - 348 с.
3. Анищенко, С.А. Особенности профессиональной и гендерной идентичности у студентов педагогической и медицинской специальностей // Психология обучения. - 2007. - № 1.- 168 с.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов. - М.: Нестор, 2010.- 244 с.
5. Асадуллина, Ф.Г. Ценностные ориентации мужчин и женщин как факторы морального выбора // Психологический журнал. - 2008. - № 6. - С. 110-115.
6. Аствацатурова, М.А. Моделирование конфликтов в полиэтничном
сообществе: внутриобщинный уровень / М.А. Аствацатурова // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. -
Ставрополь: СГУ, 2007. - Вып. 22: Региональные конфликты: моделирование, мониторинг, менеджмент. - 214 с.
7. Бакан, Д. Двойственность человеческого существования / Д. Бакан.
- Чикаго.: Rand McNally, 2006. - 238 с.
8. Барчунов, Т.В. «Эгоистичный гендер» или Воспроизводство гендерной ассиметрии в гендерных исследованиях // Общественные науки и современность, 2012. - № 5. - 226 с.
9. Басси, К. Саморегулирующиеся механизмы, регулирующие гендерного развития. Развитие ребенка / К. Басси, А. Бандура. - Нью-Йорк: PablishedPress, 2002. - 198 с.
10. Блейк, Р. Научные методы управления / Р. Блейк. - Киев.: Наукова думка, 2000. - 332 с.
11. Бойко, О.В. Г ендерные аспекты психического здоровья // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - 316 с.
12. Браун, Дж.В. Гендерные различия в здоровье // Социологические исследования. - 2007. - № 6. - С. 216-221.
13. Бройнич, Г. Руководство по ведению переговоров: рекомендации для успешного ведения переговоров / Г. Бройнич. - М.: Инфра-М, 2006. - 364 с.
14. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. - М.: ИП РАН, 2010. - 312 с.
15. Бужигеева, М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 213-216.
16. Бурн, Ш. Гендерная психология / Ш. Бурн. - Спб.: Прайм-еврознак,
2012. - 228 с.
17. Василюк, Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 81-82.
18. Волочаева, О.Ф. Анализ нравственного сознания студентов, их представлений и позиций по проблемам терроризма в современном обществе // Вестник ПГЛУ. - Пятигорск. - 2010. - № 1. - С. 112-115.
19. Воржихина, К. Женское и мужское начало в обществе и культуре // Здравый смысл. - 2009. - № 1. - С. 96-102.
20. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология / И.Е. Ворожейкин. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
21. Воронина, О.А. Оппозиция духа и материи: гендерный аспект // Вопросы философии. - 2007. - № 2. - С. 186-189.
22. Воронина, О.А. Теория и методология гендерных исследований / О.А. Воронина. - М.: МГУ, 2011. - 316 с.
23. Гагаринская, Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности / Г.П. Гагаринская. - Самара: «Самарский Дом печати», 2009. - 344 с.
24. Гальцева, С.Е. Организационные конфликты и их взаимосвязь с развитием структуры управления: дисс. ... канд. эконом. наук. - М., 2011 - 238 с.
25. Гоббс, Т. Сочинения: в 2 т. / Т. Гоббс. - М.: Мысль, 2009. - Т. 2. - 416 с.
26. Гогузева, Т. Мужчины и женщины - гендерные стереотипы и роли // Ватандаш. - 2011. - № 4. - С. 216-223.
27. Гришина, Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дисс. ... канд. психол. наук. - Л., 2008. - 207 с.
28. Громова, О.Н. Конфликтология / О.Н. Громова. - М.: Ассоциация авторов издателей «Тамдем», 2010. - 206 с.
29. Грошев, И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях // Социологические исследования. - 2006. - №
6. - С. 213-216.
30. Данакин, Н.С. Конфликты и технология их предупреждения / Н.С. Данакин. - Белгород.: Белгородский центр социальных технологий, 2005. - 216 с.
31. Данилов, А.Б. Роль пола и гендера при мигрени и головной боли напряжения (клинико-психонсйрофизиологическое исследование): дисс. ... д-р мед. наук. - М., 2007. - 345 с.
32. Десспер, Г. Управление персоналом / Г. Десспер. - М.: Аудиториал,
2007. - 322 с.
33. Дио, К. Пол и гендер / К. Дио. - Лос-Анджелес:. Ежегодный обзор психологии, 2010. - 418 с.
34. Дойч, М. Разрешение конфликта (Конструктивные и деструктивные процессы) // Социально-политический журнал. - 2008. - № 1. - С. 211-213.
35. Евтушенко, И.Н. Гендерные особенности и развитие одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа: плюс до и после. - 2009. - №
12. - С. 168-173.
36. Жидкова, Н.Г Правила гендерного взаимодействия и гендерные
режимы в российских политических партиях (КПРФ и Яблоко): дисс. ... д-р социол. наук. - СПб., 2005. - 311 с.
37. Зуева, Н.А. Гендер в свете постмодернистского дискурса: дисс. ... канд. филос. наук. - М., 2013. - 168 с.
38. Кабаченко, Т.С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. - М.: Эксмос, 2008. - 344 с.
39. Каверин, С.Б. Мотивация труда / С.Б. Каверин. - М.: Институт психологии, 2009. - 322 с.
40. Клецина, И.С. Психология гендерных отношений: Теория и практика / И.С. Клецина. - СПб.: Алетейя, 2012. - 148 с.
41. КЛецина, И.С. Самореализация и гендерные стереотипы. Психологические проблемы самореализации личности / И.С. Клецина. - СПб.: Питер Пресс, 2008. - 164 с.
42. Козер, Л.А. Функции социального конфликта: пер. с англ. О. Назаровой / под общ. ред. Л.Г. Ионина. - М.: Дом интеллектуальной книги: Идея-пресс, 2010. - 208 с.
43. Кольберг, Л. Анализ когнитивно-развития детских полоролевых понятий и отношений / Л. Кольберг. - Стэнфорд: Издательство Стэндфордского университета, 2006. - 264 с.
44. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы / Ю.Д. Красовский. - М.: Инфра-М, 2010. - 368 с.
45. Ладанов, И.Д. Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в трудовых коллективах / И.Д. Ладанов, В.П. Галицкий. - М.: ИНФА-М, 2009. - 472 с.
46. Леонтьева, Е. Общественный конфликт // Вопросы экономики. - 2009. - № 4. - С. 214-217.
47. Маккоби, Е.Е. Гендерная сегрегация в детстве. Достижения в области развития и поведения ребенка / Е.Е. Маккоби. - Лондон: Psychological Pro, 2008. - 348 с.
48. Максимова, О.Б. Социальная коммуникация гендера: на основе рекламы: дисс. ... канд. филос. наук. - М., 2003. - 174 с.
49. Мартин, К.Л. Схематическоие обработки модели сексуальности и стереотипов у детей. Развитие ребенка / К.Л. Мартин. - Нью-Йорк:. Pablished Press, 2002. - 226 с.
50. Миллер, И.С. Технологии урегулирования конфликтов: учебник для вузов / И.С. Миллер. - Пятигорск: ПГЛУ, 2014. - 328 с.
51. Мишель, В. Сексуальная типизация и социализация / В. Мишель. - Нью-Йорк: Wiley, 2012. - 314 с.
52. Мищенко, Л.В. Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender / Л.В. Мищенко. - St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center», 2012. - 212 с.
53. Муравьев, В. Структуры системы организационного управления // Автоматизация и современные технологии. - 2006. - № 1. - С. 189-194.
54. Назарова, Е.Д. Гендер адресата как прагматический фактор коммуникации: дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2009. - 164 с.
55. Пермякова, О.В. Явление гендерной стилизации в современной женской литературе: дисс. ... канд. филол. наук. - Пермь, 2007. - 282 с.
56. Перри, Д.Г. Половые различия в последствиях, которые дети используют для агрессии. Психология развития / Д.Г. Перри. - Вайс-Пало- Альто. Мэйфилд, 2011. - 450 с.
57. Поленина, С.В. Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект / С.В. Поленина. - Ин-т государства и права РАН-М, 2010. - 256 с.
58. Рахматуллина, З. О гендерных различиях нравственного развития личности // Ватандаш. - 2005. - № 12. - С. 129-137.
59. Силласте, Т. Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - 418 с.
60. Симонов, В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 98-112.
61. Сиротюк, А. Дифференциация обучения на основе гендерного подхода // Народное образование. - 2003. - № 8. - С. 137-140.
62. Смит, М.Дж. Убеждение и человеческое действие / М.Дж. Смит. - Belmont, Калифорния: Уодсворт, 2002. - 502 с.
63. Сокольская, В.В. Гендерные стереотипы на рынке труда (на примере монопрофильного города): дисс. ... канд. социол. наук. - Екатеринбург, 2013. - 214 с.
64. Стебунова, Е.И. Феномен гендера: социально-философский анализ: дисс. ... канд. филос. наук. - Челябинск, 2012. - 150 с.
65. Тейлор, С.Е. Категоризационный подход к стереотипам. Когнитивные процессы в стереотипизации и межгрупповом поведении / С.Е. Тейлор. - Нью-Джерси: Erlbaum, 2008. - 342 с.
66. Томас, К. Преодоление конфликта / К. Томас. - М.: Импресс, 2008. - 406 с.
67. Томпсон, К.А. Горе лесбиянок и потеря вопросов в выходящем процессе. Женщины и терапия / К.А. Томпсон. - Стэнфорд.: Издательство Стэндфордского университета, 2002. - 206 с.
68. Уильямс, Дж.Е. Секс стереотипы и межгрупповые отношения. Психология межгрупповых отношений / Дж.Е. Уильямс, Д. Бэст. - Чикаго: Нельсон-Hall, 2008. - 400 с.
69. Унгер, Р.К. Женщины и Пол: феминистская психология / Р.К. Унгер, М. Кроуфорд. - Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2008. - 514 с.
70. Унгер, Р.К. Несовершенные отражение реальности: Психология конструирует пол. Создание разницы: Психология и строительство пола / Р.К. Унгер. - Нью-Хейвен: КТ: Yale University Press, 2009. - 214 с.
71. Фоллет, М.П. Динамическая администрация / М.П. Фоллет. - М.: Алатейя, 2008. - 518 с.
72. Харитонов, А.Н. Психоаналитическое исследование любви мужчин и женщин // Мир психологии. - 2007. - № 2. - С. 27- 34.
73. Хасанова, В.Н. Политико-экономический аспект проблемы гендера: дисс. ... канд. эконом. наук. - М., 2004. - 216 с.
74. Хвостов, А.А. Гендерные особенности организационного поведения // Вопросы психологии. - 2004. - № 3. - С. 67-74.
75. Чалдини Р.Б. Влияние: наука и практика / Р.Б. Чалдини. - Нью- Йорк: Харпер-Коллинз, 2003. - 492 с.
76. Чикурова, Н. Играем по гендерным правилам // Директор школы. -
2006. - № 1. - С. 120-129.
77. Чирикова, А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний // Социологические исследования. - 2013. - № 1. - С. 216-230.
78. Шведова, Н.А. Гендерное равенство и цели развития
(международный подход) // США-Канада: Экономика. Политика. Культура. -
2007. - № 3. - С. 132-140.
79. Широкова, А.А. Гендер и общество / под общ. ред. А.А. Широковой, С.В. Ураловой. - Иркутск, 2001. - 872 с.
80. Штылева, Л. Институционализация гендерного подхода // Высшее образование в России. - 2004.- № 10. - С. 47 - 53.
публикации на иностранных языках:
81. Aronson, E. The social animal / E. Aronson. - San Francisco: Freeman,
2002. - 1408 р.
82. Bem, S.L. The lenses of gender: Transforming the debate on sexual inequality / S.L. Bem. - New Haven: Yale University Press, 2013. - 1130 р.
83. Biddl, B.J. The concept of role conflict Social studies series / B.J. Biddl. - Stillwater (Okla), 2006. - 460 p.
84. Butler, J. Undoing Gender / J. Butler. - New York; London: Routledge,
2004. - 414 р.
85. Eagly, A.H. Gender and social influence: A social psychological analysis / A.H. Eagly. - Edinburg: American Psychologist, 2009. - 214 p.
86. Fagot, B.I. The young child's gender schema: Environmental input, internal organization. Child Development / B.I. Fagot, M.D. Leinbach. - Munchen: MunchPro, 2010. - 408 p.
87. Fairchild, В. That you know: What every parent should know about homosexuality // Fairchild B. Handbook of child psychology. - New York: Wiley,
2008. - Vol. 4. - Р. 213-215.
88. Gentile, D.A. Just what are sex and gender, anyway? A call for a new terminological standard / D.A. Gentile. - London: Psychological Science, 2008. - 622 p.
89. Huston, A.C., Hetherington E.M. Sex-typing // Handbook of child psychology. - 2008. - Vol. 4. - P. 398-405.
90. Kurdek, L. Change in Relationship Quality for Partners From Lesbian, Gay Male, and Heterosexual Couples // Journal of Family Psychology. - J Family Psychology, 2008. - Vol. 22. - P. 82-86.
91. Meehan, A.M. Illusory correlation and the maintenance of sex role stereotypes in children / A.M. Meehan. - Sex Roles, Chicago, ElitePress, 2009. - 214p.
92. Quattrone, G.A. On the perception of a group's variability. Psychology of intergroup relations / G.A. Quattrone. - Chicago: Nelson-Hal, 2011. - 214 p.
93. Serbin, L. The development of sex typing in middle childhood. Monographs of the Society for Research in Child Development / L.A. Serbin, K.K. Powlishta, J. Gulko. - San Francisko: Jossey Bass, 2001. - 386 p.
94. Shakin, M. Infant clothing: Sex labeling for strangers. Sex Role / M. Shakin, D. Shakin, S.H. Stemglanz. - London: Pablished Press, 2008. - 224 p.
95. Smetana, J.G. Development of gender constancy and children's sex- typed free play behavior. Developmental Psychology / J.G. Smetana. - NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2010. - 408 p.
96. Tilby, P.J. Effects of sex-role deviant lifestyles in otherwise normal persons on the perception of maladjustment. Sex Roles / P. Tilby, R. Kalin. - Sidernol: New eye, 2008. - 622 p.
97. Wilder, D.A. Perceiving persons as a group: Categorization and intergroup relations. Cognitive processes in stereotyping and intergroup behavior /
D. A. Wilder. - NJ: Erlbaum, 2009. - 678 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ