Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕВОЧКАМИ 11-12 ЛЕТ В СЕКЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №63059

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
249
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И 6 ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕВОЧКАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Гимнастика в системе физического воспитания 6
1.2. Средства гимнастики 9
1.3. Характеристика тренировочных занятий у гимнасток 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Обоснование экспериментальной методики 26
3.2 Результаты экспериментальной методики 30
ВЫВОДЫ 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность нашего исследования заключается в том, что одним из основных средств, обеспечивающих разностороннее и гармоническое развитие и воспитание школьников, являются гимнастические упражнения, занятия которыми носят образовательно-развивающую и прикладную направленность, способствуя совершенствованию двигательной функции учащихся.
Гимнастика обеспечивает последовательное и полное овладение общими основами всех движений и специфическими основами наиболее распространенных прикладных двигательных действий. Вместе с тем гимнастика дает возможность избирательно воздействовать на развитие отдельных мышечных групп, и одновременно решать задачу общего физического развития школьников. Таким образом, гимнастике принадлежит значительное место в решении задач физического воспитания школьников.
Гимнастика оказывает общефизиологическое воздействие на организм, повышая обмен веществ; положительно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную и пищеварительную системы, развивает силу, гибкость, быстроту, выносливость, координацию движений (ловкость).
Проблема исследования заключается в поиске эффективных способов организации и проведения занятий гимнастикой с девочками в условиях общеобразовательной школы.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность методики занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы.
Объект исследования: физическое воспитание школьников среднего школьного возраста.
Предмет исследования: занятия гимнастикой в секции общеобразовательной школы.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы занятий гимнастикой с детьми среднего школьного возраста в секции общеобразовательной школы.
2. Разработать методику занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы.
3.Определить эффективность разработанной методики занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы.
4. Разработать практические рекомендации занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: предполагалось, что тренировочный процесс занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции школы будет эффективнее, если использовать групповой способ организации занимающихся, а также упражнения физической подготовки выполнять повторным методом и методом круговой тренировки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, экспертная оценка; педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования: состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика, основанная на использовании упражнений физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что разработанная методика занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы может быть использована учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания с детьми среднего школьного возраста.
База исследования: Педагогический эксперимент был организован в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Центр образования №1» (МАОУ "ЦО № 1").


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ литературных источников позволил выяснить то, что одним из важных условий в занятиях с гимнастками является сочетание общей и специальной физической подготовки, компонентами которой является силовые способности, быстрота, гибкость и координация движений.
Гимнастика обеспечивает последовательное и полное овладение общими основами всех движений и специфическими основами наиболее распространенных прикладных двигательных действий. Вместе с тем она дает возможность избирательно воздействовать на развитие отдельных мышечных групп, и одновременно решать задачу общего физического развития школьников. Таким образом, гимнастике принадлежит значительное место в решении задач физического воспитания школьников.
2. В ходе нашего исследовании мы разработали методику занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы, которая основывалась на применении группового способа организации занимающихся, а также выполнении упражнений физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки.
3. Эффективность разработанной методики занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы мы определяли при помощи тестирования следующих показателей: Челночный бег 3х10 м (сек), бег 20 м (сек), прыжок в длину с места (см), подтягивание из виса лежа (кол-во раз), сгибание - разгибание рук в упоре лежа на параллельных стоялках (кол-во раз), поднимание ног из виса на гимнастической стенке за 30 с (кол-во раз), наклон вперед, стоя на гимнастической скамье (см).
В конце педагогического эксперимента мы провели контрольное тестирование, результаты которого между предварительными и контрольными показателями в экспериментальной группе стали достоверными, так как р<0,05.
Наибольший прирост мы получили в таких тестах как подтягивание из виса лежа, сгибание - разгибание рук в упоре лежа на параллельных стоялках и наклон вперед, стоя на гимнастической скамье. Можно сделать вывод о том, что наибольшее развитие в ходе нашего педагогического эксперимента получили такие качества как силовые способности и гибкость.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная нами методика занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы является эффективной.
4. В ходе проведения педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации по применению методики занятий гимнастикой с девочками 11-12 лет в секции общеобразовательной школы . Представленные рекомендации могут быть использованы учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания с детьми среднего школьного возраста.



1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: Молодость и современность [Текст] / Теория и практика физической культуры. 1995, № 4, - с. 2
2. Бальсевич В.К., Шестаков М.П. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников [Текст] / Бальсевич В.К., Шестаков М.П. // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. - Вып. 7. - С.232-237.
3. Бирючков Б.И. Методика подготовки и проведения урока гимнастики в школе: [Текст] / Учеб. пособие для преподавателей, методистов и студентов старших курсов РГАФК/РГАФК. М., 1998.
4. Бирючков Б.И. Методические особенности развития двигательных способностей учащихся на уроках гимнастики в школе. [Текст] / Учеб. Пособие. М., 2002-111с.
5. Блинков С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12-14 лет на основе учёта структуры моторики: [Текст] / Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2000 - 24 с.
6. Богданова В.А. Дифференцированный подход в физкультурном образовании младших школьников: [Текст] / Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тюмень, 2001, - 24 с.
7. Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей. [Текст] / М., Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 80 е.: ил. - (Б-ка учителя начальной школы).
8. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. [Текст] / Волгоград., Учитель, 2004. - 156 с.
9. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе [Текст] / Авт.- сост. М.В.Видякин. Волгоград., Учитель, 2004. - 154 с.
10. Гимнастика и методика её преподавания: [Текст] / Учеб. для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К.Меньшикова; ГРПУ им, А.И.Герцена. -СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1998.
11. Гимнастика: [Текст] / Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений
/ М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.: Под ред.
М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 448 с.
12. Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе. [Текст] / Под ред. Л.Н.Прогонюк. Сургут: Дефис, 2001, - 212 с.
13. Касаткин В.Н. Комплексная программа здоровья в школе [Текст] / Школа здоровья, 1998, № 3, с. 2-15.
14. Классификационная программа по спортивной гимнастике 1 юношеского разряда. [Текст] / Физическая культура в школе. 2001. - № 3. - с. 46 - 49.
15. Колтановский А.П. Элементы вольных упражнений. [Текст] / М.: Физкультура и спорт, 2008. - 88 с.
16. Кофман Л.Б. Система повышения уровня физической подготовленности учащихся. [Текст] / Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л.Б.Кофмана; Авт.-сост. Г.И.Погадаев. -М.: ФиС, 1998, с. 71, 159.
17. Кузин В.В. Государственный подход [Текст] / Спорт в школе, № 11, 2003,1 с.
18. Кузнецов B.C., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным
видам движений на уроках физической культуры в школе. [Текст] / М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 176 е.: ил. - (Б-ка учителя физической культуры).
19. Кузнецов B.C., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: [Текст] / Методич. пособие. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 136 с. - (Портфель учителя).
20. Мейксон Г.Б. Физ. культура в школе. [Текст] / 1994. - N 1. - С.43¬48; N2. - С.32-38; N3. - С.28-37.
21. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. [Текст] / М.: Просвещение,1996.-106-205 с.
22. Матвеев А.П. Концепция формирования основ учебного предмета физической культуры в общеобразовательной школе [Текст] / РГАФК. М.,1997.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: [Текст] / Уч-к для ИФК. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 е.: ил.
24. Методика физического воспитания школьников [Текст] / Д.А.Аросьев, Л.В.Бавина, Г.А.Баранчукова и др.; Под ред. Г.Б.Мейксона, Л.Е.Любомирского. М.: Просвещение, 1989. - 143с. - (Б-ка учителя физ. культуры).
25. Михайлов В.В. Урок гимнастики в общеобразовательной школе: [Текст] / Метод. Пособие / МОГИФК. Малаховка, 1993.
26. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Ред. Кофман Л.Б. -М.: ФиС, 1998.
27. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Авт.- сост. Пога-даев Г.И. М.: ФиС, 2000.
28. Настольная книга учителя физической культуры: [Текст] / Справочно-методическое пособие / Сост. Мишин Б.И. М.: ACT: Астрель, 2003.
29. Неверкович С.Д. Построение программ по физической культуре для начальной школы [Текст] / Неверкович С.Д., Киршев С.П. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. - № 2. - с. 12-16.
30. Общая гимнастика в школе. [Текст] / Сборник документов по проведению соревнований по общей гимнастике среди учащихся общеобразовательных школ / Лагутин А.Б., Михалина Г.М. М., 2002. - 37 с.
31. Общая гимнастика. [Текст] / Сборник документов по проведению соревнований. Разрядные требования, классификационная программа, регламент и правила судейства соревнований по общей гимнастике на 2001 2003 годы. -М., 2002.
32. Петров П.К. Гимнастика в школе: [Текст] / Учеб. пособие. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1996. 460 с.
33. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: [Текст] / Учеб. для студентов высших учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-448 с.
34. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. [Текст] / М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с. (Библиотечка тренера).
35. Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П.Основы научно-методической деятельности в физической культуре: [Текст] / Учеб. пособие для студентов ВУЗов физической культуры. -М.: СпортАкадемПресс, 2001. 184 с.
36. Семёнов Л.П. Подготовительная часть урока гимнастики, игровые задания для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся.: [Текст] / Метод. Пособие для студ. и слушат. ФПК РГАФК. М., 1995.-33 с.
37. Семёнов Л.П., Васильева З.Н., Дружков A.JI. Заключительная часть урока гимнастики: [Текст] / Методическая разработка для студентов РГАФК. М.: РГАФК, 1995. - 32 с.
38. Солодков A.C. Физиологическая характеристика урока физической культуры: [Текст] / Учебно-метод. пособие / СПбГАФК; Солодков A.C., Симоненко Н.П., Чусляева Е.Е. / Солодков A.C., Симоненко Н.П., Чусляева Е.Е. СПб., 1997. - 47с.
39. Спортивная гимнастика: [Текст] / учебник под ред.
В.М.Смолевского, Ю.К.Гавердовского. Киев: Олимпийская литература, 1999. - 462 с.
40. Урок физкультуры в современной школе: [Текст] / Методические рекомендации для учителей. Вып. 1. 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2004. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ