Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние системы сбыта продукции предприятия на финансовые результаты (республика Беларусь)

Работа №6305

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость1990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………....
1 Сущность и содержание сбыта на предприятии…………………………
1.1 Сущность сбытовой деятельности на предприятии……………….…
1.2 Сбытовая политика на предприятии и условия ее эффективности…
1.3 Планирование сбыта……………………………………………………
1.3.1 Разработка портфеля заказов предприятия…………………………..
1.3.2 Организация оперативно-сбытовой работы………………………….
1.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности и их влияние на финансовые результаты…………………..………………………………….
2 Организация сбыта продукции на предприятии ОАО «Бабушкина крынка» ………………………………………………………………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка» ………………………………………………………………………
2.2 Анализ динамики производства и сбыта продукции ОАО «Бабушкина крынка» ……………………………………………………….
3 Влияние системы сбыта предприятия на финансовые результаты ……
3.1 Анализ прибыли от реализации продукции……………………………
3.2 Анализ рентабельности реализованной продукции………………..….
4 Основные направления совершенствования сбыта на предприятии…..
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………
Приложение А. Бухгалтерский баланс ОАО «Бабушкина крынка» на 31.12.2015 г…………………………………………………………………...
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках……………………………...
3
5
5
6
11
11
12

14

17

17

20
25
25
26
28
33
35

37
39



Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок и организацию расчетов за нее. Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя, т.е. получение прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации.
Основной проблемой в исследуемой области является то, что при наличии жесткой конкуренции главная задача сбытовой политики предприятия - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбытовая политика должна рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что работа всех организаций-производителей в современных экономических условиях строится на принципиально новых принципах, что наиболее очевидно проявляется в сфере сбыта готовой продукции. В условиях жесткой конкуренции главной задачей системы управления сбытом становится завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и удержание превосходства над конкурентами в избранном сегменте. Хотя сбыт - это завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Цель курсового исследования – определить основные направления совершенствования сбыта на основе анализа показателей сбытовой деятельности (на примере ОАО «Бабушкина крынка»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить сущность сбыта на предприятии;
 изучить сбытовую политику предприятия и условия ее эффективности;
 проанализировать планирование сбыта;
 дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Бабушкина крынка»;
 проанализировать динамику производства и сбыта продукции ОАО «Бабушкина крынка»);
 провести анализ прибыли от реализации продукции;
 проанализировать рентабельность реализованной продукции ОАО «Бабушкина крынка»;
 определить основные направления совершенствования сбыта на предприятии.
Объект исследования – сбытовая политика ОАО «Бабушкина крынка». Предмет исследования – направления совершенствования сбытовой политики ОАО «Бабушкина крынка».
Сбытовые системы, как объект управления рассматриваются в работах Т.В. Артеменко, Д. Ю. Богатова, Р.А. Горячева, В.П. Лукина, Г. А. Лобановой, С.А. Никитина, Смирнова В.Т., А.П. Тяпухина, А.В. Черновой. В зарубежной литературе эта проблема затрагивается Ж.-Ж. Ламбеном, В.Р. Прауде, Ф. Котлером, Д. Эвансом, Р. Энтони, Г. Дж. Болтом и другими.
В работах западных специалистов аспекты управления сбытом продукции промышленных предприятий представлены достаточно широко, однако единого мнения по данной проблеме в них пока не выработано. В отечественной литературе имеющиеся исследования, в основном, носят фрагментарный характер. В них недостаточно проработан целый комплекс вопросов, связанных с исследованием теоретических проблем организации и управления сбытовой политикой на предприятиях промышленности. Среди авторов, чьи работы затрагивают указанную проблему, можно отметить Е. П. Голубкова, Н. И. Герчикову, A. M. Гаджинского, П. С. Завьялова, A. M. Игнатьева, А. А. Колобова, И. В. Липсица.
Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сбытовая политика предприятия это выбранные его руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента и спроса выпускаемой продукции, ценообразованию, стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
При оценке эффективности управления сбытовой политикой предприятия используются различные методы. Следует отметить, что при оценке используется следующая совокупность показателей: обслуживание продукции длительного пользования; фактическое и нормативное время удовлетворения претензий потребителей к продукции (в том числе возврата продукции); продолжительность цикла заказа — от его получения до отгрузки или доставки готовой продукции потребителю; финансовые показатели расходов и доходов, относящихся к сбыту, в общей структуре финансового состояния предприятия (производства).
Эффективность сбытовой деятельности часто также ассоциируется с ростом объемов прибыли или с ростом рентабельности. Но более высокая прибыль может быть получена только за счет повышения цены, а это грозит предприятию значительной потерей доли рынка. Соответственно, основная проблема оценки эффективности сбытовой деятельности заключается в сложности идентификации дохода, полученного от реализации конкретного мероприятия или группы мероприятий.
Холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» является крупнейшим в Беларуси производителем молочной продукции. По объемам производства цельномолочная продукция занимает первое место в структуре выпуска товарной продукции ОАО «Бабушкина крынка». На комбинате производится 12 видов молока. Виды молока отличаются по виду тепловой обработки, проценту жирности и упаковке (пленка полиэтиленовая, упаковка «Тетра-Брик», оригинальный кувшин - удобная и экологичная упаковка нового поколения). Наибольшая доля приходится на молоко пастеризованное жирностью 3,0%, 3,2%, 2,5% и молоко стерилизованное жирностью 2,5%, 3,2%.
На предприятии ОАО «Бабушкина крынка» с 2013 по 2015 год наблюдается положительная динамика роста прибыли и рентабельности продукции. Эффективность производства всей продукции за анализируемый период увеличилось в 2 и более раз. Наибольшую прибыль предприятие получило от реализации цельномолочной продукции 86147,6 млн. руб., эффективность производства которой увеличилось в 4 раза. Производственная деятельность предприятия направлена на комплексную безотходную переработку сырья с целью обеспечения населения г. Могилева и Могилевской области молочной продукцией.
Таким образом, проанализировав результаты деятельности предприятия можно отметить, что с каждым годом наращиваются объемы производства продукции. За счет этого увеличиваются объем реализации, выручка и прибыль. Предприятие применяет современные технологии, оборудование, которое позволяет снизить затраты на производство, увеличить сроки годности и гарантирует сохранность высокого качества продукции.
В области стимулирования сбыта ОАО «Бабушкина крынка» следует осуществить следующие мероприятия:
- стимулирование дилеров (предоставление бонусов, скидок, в зависимости от исполнения принятых обязательств, проведение совместных рекламных акций мероприятий, организация выставок);
- совершенствование системы и форм оплаты за продукцию;
- совершенствование концепции фирменного стиля (фирменного цвета, композиции буклета, проспекта, конверта, элементов оформления фирменных секций и помещений);
- постоянная актуализация сайта предприятия, размещение информации о ценах, новых видах продукции, новостей предприятия и отрасли в целом, открытых финансовых отчетов, справочной информации и т.д.
Единовременные затраты на проведение маркетинговых мероприятий на предприятии окупаться в течении 0,11 года, что является эффективным, т.к. меньше 10 лет (срок окупаемости до 10 лет существовал при плановом ведении экономики).



1. Балабанова, Л.В., Митрохина Ю.П. Управление сбытовой политикой. / Л.В.Балабанова, Ю.П.Митрохина – К.: Центр учебной литературы, 2011. – 240 с.
2. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 г. (c последующими изменениями и дополнениями) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- № 106. -2000.
3. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2010. – 347 с.
4. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. - 2014. - № 6. - С. 18-20.
5. Воронов А.А., Максимова М.И. Исследование особенностей конкурентной борьбы современных торговых предприятий // Практический маркетинг. - 2011. - № 9. - С. 20-25.
6. Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» от 22.07.2003 г. (c последующими изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.
7. Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 10.12.1992 г. (c последующими изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.
8. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10.05.2007 г. (c последующими изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.
9. Капранчикова Е.И. Сбытовая деятельность как важный фактор развития кондитерской фабрики в современных условиях // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. - № 12. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sbytovaya-deyatelnost-kak-vazhnyy-faktor-razvitiya-konditerskoy-fabriki-v-sovremennyh-usloviyah. - Дата доступа: 20.11.2016.
10. Катаева Н.Н. Анализ сбытовой политики промышленного предприятия // Nauka-rastudent.ru. - 2015. - № 13 (013-2015) / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/13/2373/. - Дата доступа: 20.11.2016.
11. Клуб директоров. Опыт программно-целевого управления предприятиями: моногр. . - М.: Экономика, 2014. - 256 c.
12. Когденко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г.Когденко – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана. – 2011. – 399 с.
13. Козырь Н.С. Подходы к определению глобальной конкурентоспособности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. - № 26 . - С. 39-52.
14. Обэр-Крие, Дж. Управление предприятием / Дж. Обэр-Крие. - М.: Прогресс, 2016. - 304 c.
15. Павленков, М., Смирнова, Н. Инструменты оценки финансовой устойчивости [Электронный ресурс] / М. Павленков, Н. Смирнова // Электронный журнал: Управляем предприятием. – 2011. – Режим доступа: consulting.1c.ru/ ejournalPdfs/ pavlenkov.pdf. - Дата доступа: 10.04.2016.
16. Сысолятин, А.В. Проектирование маркетинговой информационной системы. // Актуальные вопросы экономических наук. 2010. - № 15-1. - С. 116-120.
17. Шкардун, В., Ахтямов, Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. Шкардун, Т. Ахтямов // Маркетинг. – 2011. – №3. – 79-86 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ