Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ «Я» ТРАНСГЕНДЕРНЫХ МУЖЧИН

Работа №63017

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ ЗЕРКАЛЬНОГО «Я» В ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1. Гендерная идентичность
1.2. Формы гендерно-вариантного поведения
1.3. Гендерные роли
1.4. Сексуальная ориентация трансгендерных мужчин
1.5 Корректирующие хирургические вмешательства для FtM
1.6. Я-концепция личности
1.7. Зеркальное «Я»
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Гипотеза исследования
2.3. Математико-статистические методы обработки данных
2.4. Описание выборки исследования
2.5. Процедура исследования
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
3.1. Результаты статистического анализа
3.2. Обсуждение результатов исследования 42
ВЫВОДЫ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

В соответствии с медицинской классификацией болезней 10-ого пересмотра (МКБ-10), трансгендерность - это несовпадение гендерной идентичности человека с приписанным ему при рождении полом.
Вопросы, связанные с гендерной идентичностью и, в частности, с трансгендерностью, в последнее время становятся предметом многочисленных исследований как зарубежных [53, 70, 71], так и отечественных ученых [20, 27, 30], поскольку они затрагивают проблему идентичности, как одну из основных в области социально-философских наук.
Гендерная идентичность представляет собой социальный конструкт, сложно организованную систему связанных между собой различных сторон личности [26]. Именно взаимодействие этих личностных пластов и обеспечивает человеку осознание того, представителем какого пола он является. От их слаженной работы зависит то, как в будущем будет развиваться личность индивида: не только в отношении гендерной роли, но и в плане общественных норм, правил поведения, включая сферу общения индивида с окружающими, осознание и принятия своего внешнего вида - в первую очередь тела.
Некоторым трансгендерам для достижения психологического комфорта требуются корректирующие хирургические вмешательства и заместительная гормональная терапия; иными словами, «переход». Процесс «перехода» транс-гендеров часто связан со стигматизирующим отношением со стороны общества. Отклонение от принятых в обществе гендерных норм поведения порицается, и возникают многочисленные проблемы в трудовой и учебной деятельности трансгендеров, что сказывается на самопринятии и самоотношении трансгендеров.
Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что исследование особенностей представления трансгендеров о самих себе являются важной и актуальной задачей.
Целью данной работы является выявление взаимосвязи между степенью удовлетворенности своим телом трансгендерных мужчин и их представлениями о собственном образе в глазах ближайшего социального окружения (членов семьи и близких друзей), имеющими достаточное сходство с представлениями участников исследования о типичных личностных характеристиках мужчин.
Для достижения поставленной цели представляется целесообразным решение следующих задач:
1) изучить представления участников исследования о типичных личностных
характеристиках женщин;
2) исследовать представления участников исследования о типичных личностных характеристиках мужчин;
3) определить представления участников исследования о том, какие личностные характеристики видят в них друзья и члены семьи;
4) изучить представления участников исследования о том, какими личностными характеристиками они обладают, согласно их мнению;
5) выявить взаимосвязь количества совершенных этапов перехода с представлениями о себе (зеркальным «Я») у трансгендерных мужчин.
В основу проводимого исследования положена гипотеза: «Количество совершенных этапов «перехода» у трансгендерных мужчин связано с их зеркальным «Я»: чем ближе зеркальное «Я» трансгендерных мужчин к их представлениям о типичном мужском образе, тем меньшее количество этапов «перехода» было совершено ими».
В случае подтверждения наличия взаимосвязи между этими двумя факто-рами станет более понятен целый пласт формирования образа «Я» у трансген-деров. Кроме того, откроется возможность для проведения психотерапевтической работы с трансгендерами благодаря привлечению их ближайшего социального окружения (членов семьи и других близких людей): при условии, что представления трансгендеров о том, как их видит ближайшее социальное окружение, влияют на степень удовлетворенности трансгендеров своим телом, станет возможным (путем коррекции данных представлений) понижать уровень психологического напряжения трансгендеров, а также помогать менее болезненно переживать невозможность совершения этапов «перехода», например, по медицинским причинам или финансовым причинам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показало существование слабой взаимосвязи степени удовлетворенности телом трансгендерных мужчин с их представлениями о степени «маскулинности» и «фемининности» родительского мнения о них. Найденная корреляция требует дальнейшего изучения.
Взаимосвязь степени удовлетворенности телом трансгендерных мужчин с их представлениями о степени «маскулинности» и «фемининности» мнения значимого социального окружения и их собственного мнения о себе не уста-новлена.
Из-за до статочно однообразной выборки полученные результаты могут не соответствовать генеральной совокупности. Для получения более полных и объективных результатов рекомендуется провести лонгитьюдное исследование с сопровождением участником исследования, а также со сбором данных во время начала консультаций с сексологом (до получения справки и начала прохождения этапов «перехода»), во время получения справки F64.0, подтверждающую диагноз «Транссексуализм», с последующими сборами данных после прохождения каждого этапа «перехода» и конечными замерами по прошествии нескольких лет. Лонгитьюдное исследование поможет не только проанализировать больший массив данных на более обширной выборке для повышения объективности результатов, но и позволит проследить динамику изменения образа «Я» трансгендерных мужчин по ходу совершения «перехода».
Апробированная модификация методики «Семантический дифференциал» может быть использована для сбора информации с целью выявление существующих у трансгендера психологических и социальных проблем - с после-дующим психологическим консультированием или психотерапией.



1. Алексеев Б. Е. Полоролевое поведение и его акцентуации.— СПб.: Речь, 2006.— 144 с.
2. Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2006. - 431 с.
3. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: 2001.
4. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание / пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986. - 422 с.
5. Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии. Психологический журнал. № 3, т. 22, 2001. С. 100-115.
6. Знаков В.В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы // Психологический журнал. 2004. Т 25. № 1. С. 41-51.
7. Ильин Е.П. Пол и гендер. Спб.: Питер, 2010. - 686 с.
8. Исаев Д.Д. Системный подход к проблеме гендерной идентичности // Педиатр. - 2012. - T.3 - № 4. - 37-40
9. Калифия П.. Смена пола: политика трансгендеризма. - Cleis Press, 1997. - 227 с.
10. Келли Г. Ф. Основы современной сексологии. Пер. с англ.— СПб.: Питер, 2000.— 896 с.
11. Кирей-Ситникова Я., Трансгендерность и трансфеминизм — М.: Саламандра, 2015.
12. Клецина И. С. Гендерная социализация : учеб. пособие. СПб.: Издатель-ство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. - 92 с.
13. Клецина И.С. (ред.) Гендерная психология. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2009. - 496 с.
14. Клецина И. С., Юркова Е. В. Гендерные роли // Гендерная психология: хрестоматия / сост. Е. Е. Ли. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. -С 100 — 103
15. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. - СПб., Алетейя, 2004. - 408 с.
16. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И.С. Кон; пер. с англ. Н.И. Папуш, М.П. Папуш. - 2-е изд., стер. - М.: Политиздат, 1984. - 335 с.
17. Кон И. С. Сексология. — М.: Академия, 2004.— 384 с.
18. Кригер Г.Н. К изучению проблемы структуры самосознания личности в отечественной психологий // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. - 2003. - 410 с.
19. Крукс Р., Баур К. Сексуальность. Пер. с англ.— СПб.: Прайм-Еврознак,2005.— 480 с.
20. Кузьмин М.Ю., Богданович Н.Г. Гендерный аспект взаимосвязи социальных стереотипов и идентичности. - Психология XXI века, 2006.
21. Кули Ч. Социальная самость / пер с англ. В.И.Добренький // Американская социологическая мысль. - М. Коск. ун-та, 1996. - С. 316 - 329.
22. Куприянова И.С. Конструирование гендерной нормы в современном российском обществе, Саратов, 2004. - 194 с.
23. Лукьянов О. В. Самоидентичность как условие устойчивости человека в меняющемся мире: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. — Томск, 2009.— 43 с.
24. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь / под ред. - СПб., Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 638 с.
25. Мид Д. Интернализованные другие и самость / Д. Мид; пер с англ. В.И.- Добренький // Американская социологическая мысль. - М. Коск. ун-та, 1996. - С. 224 -227.
26. Перегудина В.А. Особенности возрастного становления гендерной идентичности, 2010. - 182 с.
27. Романов И. В. Особенности половой идентичности подростков //Вопросы психологии. 1997. № 4. - с. 39-47.
28. Симакова Л.С., Савина Н.Н. Личностные особенности FtM-трансгендеров // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2015. № 3. С. 69-93.
29. Толстых М.А., Целуйко В.М. Проблема становления гендерной идентичности ребенка в семье // 2 часть, М., 2005. - 560 с.
30. Шмидт Ю. O., Исаев Д.Д. Взаимосвязь гендерной идентичности и половой дифференциации ЦНС у женщин // Психология XXI века - 2012.
Англоязычные источники
31. Anson, 0., Levenson, A., &Bonneh, D. Y. (1990). Gender and health on the kibbutz. Sex Roles, 22,213-236.
32. Ashmore, R. D. (1990). Sex, gender, and the individual. In L. A. Pervin (Ed), Handbook of personality theory and research. New York: Guilford Press.
33. Ashmore, R. D., & Del Boca, F. K. (1979). Sex stereotypes and implicit per-sonality theory: Toward a cognitive-social psychological conceptualization. Sex Roles, 5, 219-248.
34. Barnett, L. Biener, & G. K. Baruch (Eds.), Gender and stress (pp. 257-277). New York: Free Press.
35. Bem, S. L. (1993). The lenses of gender: Transforming the debate on sexual inequality. Yale University Press.
36. Benjamin, H. (1966). The Transsexual Phenomenon. NY: The Julian Press, Inc. Publishers.
37. Cauldwell, D. O. (1949). Psychopathia Transexualis. Sexology: Sex Science Magazine, 16.
38. Chung, W. C., De Vries, G. J., & Swaab, D. F. (2002). Sexual differentiation of the bed nucleus of the stria terminalis in humans may extend into adulthood. The journal of Neuroscience, 22(3), 1027-1033.
39. Crosby F. J. (Ed.), Spouse, parent, and worker: On gender and multiple gender roles (63-73). New Haven, CT: Yale University Press.
40. Deaux, K. (1985). Sex and gender. Annual Review of Psychology, 36, 49-81.
41. Eagly, A. H. (1983). Gender and social influence: A social psychological analy-sis. American Psychologist, 38,971-995.
42. Eagly, A. H. (1987). Sex differences in social behavior: A social-role interpre-tation. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
43. Eagly, A. H., & Wood, W. (1985). Gender and influenceability: Stereotype ver-sus behavior. V. E. O'Leary, R. K. Unger, & B. S. Wallston (Eds.), Women, gender, and social psychology (pp. 225-256). Hillsdale, NJ: Erlbaum.
44. Eccles (Parsons), J. S. (1990). Gender-role socialization. In R. M. Baron & W. G. Graziano (Eds.), Social psychology (pp. 160-191). Fort Worth, TX: Holt Rinehart and Winston.
45. Edwards, G. H. (1992). The structure and content of the male gender role stereotype: An exploration of subtypes. Sex Roles, 27, 533-551.
46. Ekins, R. & King, D. (2005). Virginia Prince: Transgender Pioneer. In-ternational Journal of Transgenderism, 8(4), 5-15.
47. Enke, A. (Ed.). (2012). Transfeminist perspectives in and beyond transgender and gender studies. Temple University Press.
48. Feinman, S. (1981). Why is cross-sex-role behavior more approved for girls than for boys? A status characteristic approach. Sex Roles, 7, 289-299.
49. Garcia-Falgueras, A. et al. (2008). A sex difference in the hypothalamic unci-nate nucleus: relationship to gender identity. Brain, 131, 3132-3146.
50. Geis, F. L (1993). Self-fulfilling prophecies: A social psychological view of gender. A. E. Beall & R. J. Sternberg (Eds.), The psychology of gender (pp. 9-54). New York: Guilford Press.
51. Gentile, D. A. (1993). Just what are sex and gender, anyway? A call for a new terminological standard. Psychological Science, 4, 120-122.
52. Gove, W., & Tudor, J. (1973). Adult sex roles and mental illness. In J. Huber (Ed.), Changing women in a changing society. Chicago: University of Chicago Press.
53. Grossman A.H., Park J.Y., Russell S.T. Transgender Youth and Suicidal Behav¬iors: Applying the Interpersonal Psychological Theory of Suicide (2016). J Gay Lesbian Ment Health. 2016;20(4):329-349. doi: 10.1080/19359705.2016.1207581. Epub 2016 Jun 30.
54. Hill, D. B. & Willoughby, B. L. (2005). The development and validation of the genderism and transphobia scale. Sex roles, 53(7-8), 531-544.
55. King, W. C., Jr., Miles, E. W., & Kniska, J. (1991). Boys will be boys (and girls will be girls): The attribution of gender role stereotypes in a gaming situation. Sex Roles, 25,607-623.
56. Kinsey A.C., Pomeroy W.B., Martin C.E., Gebhard P.H. Sexual Behavior in the Human Female. — Philadelphia, PA: W.B. Saunders, 1953.
57. Kinsey A.C., Pomeroy W.B., Martin C.E. Sexual Behavior in the Human Male. — Philadelphia, PA: W.B. Saunders, 1948.
58. Koyama, E. (2002). Cissexual/Cisgender: decentralizing the dominant group.
59. Kraemer, B. et al. (2009). Finger length ratio (2D:4D) in adults with gender identity disorder. Archives of Sexual Behavior, 38, 359-363.
60. Lovdal, L. T. (1989). Sex role messages in television commercials: An update. Sex Roles, 21, 715-724.
61. McGhee, P E., & Frueh, T. (1980). Television viewing and the learning of sex role stereotypes. Sex Roles, 6, 179-188.
62. Money, J. (1955). Hermaphroditism, gender and precocity in hyperadrenocorti- cism: psychologic findings. Bulletin of the J. Hopkins Hospital, 96(6), 253.
63. Money, J. & Ehrhardt, A. A. (1972). Man and woman, boy and girl: Differenti-ation and dimorphism of gender identity from conception to maturity. Johns Hopkins U. Press.
64. Money, J. (1994). The concept of gender identity disorder in childhood and adolescence after 39 years. Journal of sex & marital therapy, 20(3), 163-177.
65. Namaste, V. (2011). Sex change, social change: Reflections on identity, institu-tions, and imperialism. Canadian Scholars’ Press.
66. Namaste, V. (2000). Invisible lives: The erasure of transsexual and transgen-dered people. University of Chicago Press.
67. Okin, S. M. (1989). Justice, gender, and the family. New York: Basic Books. O'Leary, V. E., Unger, R. K., & Wallston, B. S. (Eds.). (1985). Women, gender and social psychology. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
68. Pleck, J. H. (1987). The theory of male sex-role identity: Its rise and fall, 1936 to the present. H. Brod (Ed.), The making of masculinities (pp. 21-38). Boston: Alien & Unwin.
69. Pol, H.E.H. et al. (2006). Changing your sex changes your brain: influences of testosterone and estrogen on adult human brain structure. Eur. J. Endocrinol, 155,S107-S114.
70. Prunas A., Vitelli R., Agnello F., Curti E., Fazzari P., Giannini F., Hartmann D., Bini M. Defensive functioning in MtF and FtM transsexuals. Compr Psychia¬try. 2014 May;55(4):966-71. doi: 10.1016/j.comppsych.2013.12.009. Epub 2013 Dec 18.
71. Ramachandran, V. S. (2008). Phantom Penises In Transsexuals. Journal of Consciousness Studies 15(1), 5-16.
72. Rametti, G. et al. (2011). White matter microstructure in female to male trans-sexuals before cross-sex hormonal treatment. A diffusion tensor imaging study. J. Psychiatr. Res, 45, 199-204.
73. Rawson, K. J. & Williams, C. (2014). Transgender: The Rhetorical Landscape of a Term. Present Tense: A Journal of Rhetoric in Society.
R. Robles, А. Fresan, H. Vega-Ramirez, J. Cruz-Islas, V. Rodriguez-Perez, T. Dominguez-Martinez, G. M. Reed. Removing transgender identity from the classification of mental disorders: a Mexican field study for ICD-11. Lancet, 2016.
75. Serano, Julia. Whipping girl: A Transsexual Woman on Sexism and the Scape-goating of Femininity. — Seal Press. — 2007. — С. 12.
76. Stangor, C., & Ruble, D. N. (1987). Development of gender role knowledge and gender constancy. In L. Liben & M. Signorella (Eds.), Children's gender schemata (5-22). San Francisco: Jossey-Bass.
77. Sullivan, Nikki; Murray, Samantha. Somatechnics: queering the technologisa-tion of bodies. — Surrey, England: Ashgate Publishing, 2009. — С. 17.
78. Towle, E. B. & Morgan, L. M. (2002). Romancing the transgender native: re-thinking the use of the” third gender” concept. GLQ: A Journal of Lesbian and Gay Studies, 8(4), 469-497.
79. Wilhelm, A. D. (2004). Tritiya-Prakriti: People of the Third Sex. Understand¬ing Homosexuality, Transgender Identity and Intersex Conditions Through Hinduism. Xlibris Corporation.
80. Zhou, J. N., Hofman, M. A., Gooren, L. J., & Swaab, D. F. (1995). A sex dif-ference in the human brain and its relation to transsexuality. Nature, 378.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ