Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ЭВФЕМИЗМОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ

Работа №62987

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические предпосылки исследования 6
1.1. Эвфемия как языковое явление 6
1.1.1. Суть и мотивы возникновения явления эвфемизации 6
1.1.2. Различные подходы к определению эвфемизма 10
1.1.3. Способы и функции эвфемизации 12
1.1.4. Классификации эвфемизмов 17
1.2. Рекламный дискурс как лингвистическая категория 22
Выводы по ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА II. Функционирование эвфемизмов в англоязычном рекламном дискурсе 'll
2.1. Эвфемизация недостатков внешнего вида 27
2.2. Эвфемизация предметов гигиены и средств по уходу за телом 36
2.3. Эвфемизация негативных явлений действительности 41
2.4. Эвфемизация цены продукции 43
Выводы по ГЛАВЕ II 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 55

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению проблемы функционирования эвфемизмов в англоязычном рекламном дискурсе.
Проблема функционирования эвфемизмов в английском языке широко исследуется учеными-лингвистами. Исследователи пытаются определить как закономерности функционирования эвфемистических наименований, так и описать их особенности и характерные черты.
Эвфемизмы в большинстве случаев являются не только стилистическим синонимом или субститутом некоторой языковой единицы, но и предлагают новую трактовку определенного явления, новый ракурс его рассмотрения, содержат новую морально-этическую оценку явления. Возникновение большого количества эвфемизмов в различных типах дискурса может свидетельствовать об изменении социальных ориентиров в определенных сферах человеческой жизни.
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в последнее время использование эвфемизмов в различных дискурсах отличается особой интенсивностью, они получают исключительно широкое распространение в общественно значимых сферах речевой деятельности, одной из которых является реклама. При восприятии рекламного текста очень важно, чтобы образ, возникающий у потенциального покупателя, надолго остался в его сознании.
В связи с расширением сфер услуг и рекламной деятельности, исследование явления эвфемизации представляет большой интерес.
Таким образом, возникает потребность подробного изучения специфики функционирования эвфемистических единиц в рамках современного англоязычного рекламного дискурса.
Объектом нашего исследования выступают эвфемизмы в англоязычном рекламном дискурсе.
Предметом исследования является изучение особенностей функционирования и употребления эвфемизмов в англоязычных текстах рекламного дискурса.
Цель настоящей работы заключается в исследовании специфики функционирования эвфемизмов в англоязычных текстах рекламного дискурса.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Выяснить сущность и мотивы эвфемизации;
2. Изучить различные подходы к определению и классификациям эвфемизмов;
3. Рассмотреть способы и функции эвфемизации;
4. Рассмотреть понятие «рекламный дискурс» как лингвистическую категорию;
5. Исследовать особенности эвфемизмов в англоязычном рекламном
дискурсе.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых: в области теории явления эвфемии - И.Р. Гальперина, А. Кацева, Л. Крысина, Дж. Лоуренс, Э. Партридж, А. Спирс, Е. Тюриной и др.; в области рекламного дискурса - Т.Э. Гринберг, К.В. Конаныхина, Е.В. Ромат, В.В. Ученовой, Л.Г. Фещенко, С.А. Шомовой.
Фактическим материалом для исследования выступают англоязычные рекламные тексты, отобранные методом сплошной выборки интернет-сайтов известных компаний-производителей.
Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, обобщение, классификация; анализ словарных дефиниций, контекстуальный анализ, описательный метод.
Апробация работы состоялась на научно-практической студенческой конференции в рамках научной сессии на факультете Иностранных языков Педагогического института НИУ «БелГУ» 12 апреля 2016 г. В рамках работы секции был сделан доклад «Эвфемизмы в англоязычной рекламе косметических и косметологических средств». Результаты исследования нашли отражение в научной статье, которую приняли к публикации в Вестнике Студенческого научного Общества (СНО) НИУ «БелГУ» 2016 г.
Структура работы. Данное исследование состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы, Списка использованных словарей, Списка источников фактического материала.
Во Введении определяется актуальность работы, формулируются объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, указываются методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические предпосылки исследования в рамках рассмотрения языкового явления эвфемии и лингвистической категории рекламного дискурса.
Во второй главе производится анализ употребления и особенностей эвфемизмов в англоязычном рекламном дискурсе.
В Заключении излагаются основные выводы, рассматриваются перспективы дальнейшей разработки проблематики, связанной с эвфемизацией в английском языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование, посвященное изучению специфики эвфемизации в англоязычном рекламном дискурсе, представляет собой фрагмент исследования эвфемизмов в английском языке.
Эвфемия в современном англоязычном рекламном дискурсе представляет собой средство скрытого воздействия на аудиторию.
Нами был проведет анализ фактического материала, представленного англоязычными текстами в рекламном дискурсе. Можно говорить о том, что эффективность эвфемистического воздействия рекламных текстов на аудиторию обусловлена разноплановостью явления эвфемии.
Эвфемия представляет собой многостороннее лингвистическое явление, обладающее своеобразной лингвистической, психологической и социальной спецификой.
Эвфемизмы в англоязычных рекламных текстах используются в функциях замены прямых наименований и маскировки нежелательных явлений. Таким образом рекламе удается манипулировать рецепиентом за счет вуалирования неприятных фактов действительности, создавать у него определенное мнение и впечатление от того или иного продукта.
Современная реклама внимательна и вежлива по отношению к потребителям, ведь таким образом она охватывает большую аудиторию и успешно выполняет свою роль по привлечению новых покупателей. Эвфемизмы в рекламе используют для того, чтобы создать впечатление, что все проблемы уже решены, а если они и есть, то не столь непреодолимы. Придумывая неприятным вещам красивые названия, рекламодатели заставляют людей принимать их.
Перспективой изучения этого вопроса являются не только проблемы выявления и описания конкретных речевых форм представления категории вежливости в рекламных сообщениях, но и такие интереснейшие проблемы, как способы ее репрезентации в прямой и косвенной рекламе, жанровая и национальная обусловленность данной категории и др. В целом изучение способов адаптации прагматически ориентированного текста к фактору адресата, в том числе к внутреннему миру личности, является одной из самых важных задач современной лингвопрагматики, тесно связанной с социально-культурными нормами, отражающими динамический механизм человеческих взаимоотношений.



1. Александрова Е.В. Микроэлементы деятельности в технологических сферах, повествовании и обучении говорению на иностранном языке. - Вып. 6 - Самара: СамГУПС, 2014. - 104 с.
2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М.: Наука, 1974. - 346 с.
3. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка (стилистика декодирования): Учеб. пособие для студентов пед. институтов. - Л.: Просвещение, 1981. - 264 с.
4. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: Учеб.
пособие для институтов и факультетов иностранных языков. - М.:
Высш. шк., 1986. - 295 с.
5. Артамонова М.Л. «Разговорность» публичной речи как фактор прагматики текста // Сборник научных трудов МГЛУ. - 1992. - Вып. 399. - C. 11-13.
6. Артюшкина Л.В. Семантический аспект эвфемистической лексики в современном английском языке: дис. канд. филол. наук. - М., 2002. - 146 с.
7. Баранов А.Н., Сергеев В.М. Логико-прагматические механизмы аргументации (рациональность, рассуждение, коммуникация). - Киев, 1986. - 167 с.
8. Баскова Ю.С. Эвфемизмы как средство манипулирования в языке СМИ (на материале русского и английского языка): Автореф. дис.канд. филол. наук, - Краснодар, 2006. - 25 с.
9. Бенвенист Э. Именное предложение // Общая лингвистика. - М.,
1974. - 448 с.
10. Будагов Р.А. Введение в науку о языке: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов и пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1965. - 544 с.
11. Булаховский Л.А. Введение в языкознание: Часть 1//
Л.А. Булаховский, А. С. Чикобава. - М.: Учпедгиз, 1952-1953. - 341 с.
12. Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи. - М.: Русский язык, 1982. - 200 с.
13. Видлак С. Проблема эвфемии на фоне теории языкового фона // Этимология. Материалы и исследования по индоевропейским и другим языкам. - М., 1967. - С. 268 - 279.
14. Гальперин И.О. Очерки по стилистике английского языка. - М.,
1958. - 459 с.
15. Гринберг Т.Э. Планирование политических кампаний // Политические технологии: ПР и реклама. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 157 с.
16. Дейк Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация. - М.: Прогресс,
1989. - 311 с.
17. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка. - М., 1989. - 128 с.
18. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. - М.: МГУ, 1998. - 528 с.
19. Карасик В.И. Значение слова: определение и толкование // Коммуникативные аспекты значения: Межвуз. сб. науч. работ. - Волгоград, 1990. - С. 58 - 67.
20. Кацев A.M. Эвфемизмы и просторечие. Семантический аспект. Актуальные проблемы семасиологии. - Л., 1991. - 398 с.
21. Кацев А.М. Языковое табу и эвфемия. - Ленинград, 1988. -201 с.
22. Кибрик А.А. Когнитивные исследования по дискурсу // Вопросы языкознания, - Ленинград 1994. - №5 - С. 56 - 60.
23. Колокольцева Т.Н. Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография // науч. ред. т.н.. - М.: ФлИнта : наука, 2011. - 296 с.
24. Крысин Л.П. Эвфемизмы в современной русской речи // Русистика. - Берлин, 1994. - № 1-2. - С. 28 - 35.
25. Ларин Б.А. Об эвфемизмах // Проблемы языкознания. - Л., 1961.
- С. 34 - 39
26. Москвин В.П. Эвфемизмы: системные связи, функции и способы образования // Вопр. Языкознания, 2001. - № 3. - С. 56 - 61.
27. Никашина Н.В., Година В.С. Особенности эвфемизации в англо-язычном рекламном дискурсе // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 65 - 69
28. Пауль Г. Принципы истории языка // Пер. с нем. под ред. А.А. Холодовича; Вступ. статья С.Д. Кацнельсона. - М., 1960. - 500 с.
29. Перелыгина Т.А. Лингвосемиотические особенности репрезентации концептосферы «Corporate culture» в современном англоязычном дискурсе: дис... кандидата филологических наук, - Белгород. гос. нац. исслед. ун-т,
2011. - 192 с.
30. Подучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. - М., 1985. - 146 с.
31. Реформатский А.А. Введение в языковедение. - М.: Просвещение,
1967. - 542 с.
32. Сеничкина Е.П. Эвфемизмы русского языка. - М.: Высшая школа, 2006. - 151 с.
33. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. - Астрель, АСТ, 2003. - 221 с.
34. Степанов Ю.С. Язык и метод. К современной философии языка. - М.: 1998. - 676 с.
35. Торопцева Е.Н. Политическая корректность и эвфемия // Проблемы теории языка и переводоведения: Сб. ст. // Моск. пед. ун-т. Лигвист. фак. Каф. теории и практики пер. М.: МПУ, 2000. - С. 145 - 152.
36. Тюрина Е.Е. Семантический статус эвфемизмов и их место в системе номинативных средств языка (на материале современного английского языка): Автореф. дис. канд. филол. наук. - Нижний Новгород, 1998. - 18 с.
37. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. - М.: РИП - холдинг, 2005. - 184 с.
38. Ученова В.В. Философия рекламы. - М.: Гелла - принт, 2003. - 208 с.
39. Allan К., Burridge К. Euphemism and Dysphemism. Language used as shield and weapon. - N.Y., 1991. - 263 p.
40. Cook G. The Discourse of Advertising. - London: Routledge, 1992. -
272 р.
41. Dijk T.A. van. Discourse as Interaction in Society // Discourse as Social Interaction. Discourse Studies: A Multidisciplinary Introduction. - London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage Publications, 2003. - P. 29 - 37.
42. Enright D.J. Fair of Speech: The Uses of Euphemism. - Oxford Univ. Press, 1985. - 222 p.
43. Ham K. The Linguistics of Euphemism: A Diachronic Study of Euphemism Formation. - Journal of Language and Linguistics, 2005. - P. 54 - 57.
44. Jespersen O. Growth and structure of the English language. - London, 1905. - 244 p.
45. Kany С.Е. American-Spanish euphemisms. - Berkely, Los Angeles: University of California, 1960. - 249 p.
46. Lawrence J. Unmentionables and other euphemisms. - London, 1976. - 189 p.
47. Leech G. English in Advertising. A Linguistic Study of Advertising in Great Britain. - London, 1996. - 210 р.
48. Neaman J.S., Silver C.G. Kind words: a thesaurus of euphemisms. - New York: Facts On File, 1990. - 373 p.
49. Rees N. A Man About A Dog: Euphemisms and Other Examples of Verbal Squeamishness. - London: Harpers Collins Publishers, 2008. - 400 p.
50. Steadman J.M. A Study of Verbal Taboos. - American Speech, 1935. - P. 56 - 62 .
51. Van Dijk T. Principles of critical discourse analysis // Discourse
and Society, 1993. - 249 р.
52. Warren B. What Euphemisms Tell Us about the Interpretation of Words. - Studia Linguistica, 1992. - 165 p.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 1964. -
608 с.
2. Иванов Л.Ю., Сковородников А.П., Ширяев Е.Н. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 840 с.
3. Караулов Ю.Н. Ассоциативный словарь современного русского языка. Прямой словарь: от стимула к реакции. Часть 2. - М.: ИРЯ РАН, 1996. - 212 с.
4. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов // Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. - М., 1996. - 214 с.
5. ЯБЭС - Языкознание: Большой энциклопедический словарь // Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: БРЭ, 1998. - 685 с.
6. A Dictionary of Euphemisms. - Oxford: Oxford University Press, 2002. - 623 р.
7. Ayto J. Dictionary of Euphemisms. - Britain, 2003. - 501 p.
8. Fowler H.W. Dictionary of Modern English Usage. - Oxford University Press, 1957. - 725 p.
9. Holder R.W. Oxford Dictionary of Euphemisms. - N.Y.: Oxford University Press, 2008. - 432 p.
10. Partridge E. The Penguin Dictionary on Historical Slang // Abridged by J. Simpson, 1982. - 1065 p.
11. Rowson H.A. Dictionary of Euphemisms and Other Doubletalk. - New York, 2002. - 463 p.
12. Spears R.A. Slang and Euphemism: A Dictionary of Oaths, Curses, Insults, Ethnic Slurs, Sexual Slang and Metaphor, Drug Talk, College Lingo and Related Matters. - Signet, 2001. - 412 p.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Andrex. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.andrex.co.uk(дата обращения: 02.05.2016).
2. Avon. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.avon.com(дата обращения: 07.05.2016).
3. Chaser. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.doublechaser.com(дата обращения: 25.05.2016).
4. Clarins. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.clarins.com(дата обращения: 26.02.2016).
5. Clean and Clear. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cleanandclear.com(дата обращения: 03.03.2016).
6. Clearasil Ultra. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.clearasil.com(дата обращения: 25.05.2016).
7. Clear. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.clearhaircare.com(дата обращения: 06.03.2016).
8. Clinique. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.clinique.com(дата обращения: 03.03.2016).
9. Colgate. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.colgate.com(дата обращения: 26.02.2016).
10. Drink Ease. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.drinkease.com(дата обращения: 23.02.2016).
11. Garnier Pure. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.garnier.com(дата обращения: 29.03.2016).
12. H&M. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hm.com(дата обращения: 10.05.2016).
13. Head&Shoulders. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.head&shoulders.com(дата обращения: 26.02.2016).
14. Herbalife. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.catalog.herbalife.com(дата обращения: 07.05.2016).
15. Lady Speed Stick. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.colgatepalmolive.com(дата обращения: 23.04.2016).
16. Lee. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lee.com(дата обращения: 23.04.2016).
17. Legg’s Profiles. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.hanes.com(дата обращения: 12.04.2016).
18. Lipothermcenter. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.lipothermcenter.com(дата обращения: 12.04.2016).
19. M&S. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.catalog.marksandspencer.com(дата обращения: 25.05.2016).
20. Neutrogena. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.neutrogena.com(дата обращения: 15.04.2016).
21. Nivea. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nivea.com(дата обращения: 12.04.2016).
22. Nugget Markets. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.nuggetmarket.com(дата обращения: 23.04.2016).
23. Olay. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.olay.com(дата обращения: 12.04.2016).
24. Pantene. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.pantene.com(дата обращения: 13.03.2016).
25. Quality Inn. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.hotelscombined.com(дата обращения: 13.03.2016).
26. Rexona. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rexona.com(дата обращения: 29.03.2016).
27. RoC Multi Correxion. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rocskincare.com(дата обращения: 17.04.2016).
28. Rocskincare. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rocskincare.com(дата обращения: 18.04.2016).
29. Salt Lake City Weekly. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hotelscombined.com(дата обращения: 13.03.2016).
30. Secret Clinical Strength. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.secret.com(дата обращения: 29.02.2016).
31. Tampax. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tampax.com(дата обращения: 16.03.2016).
32. The Winnemucca Inn. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hotelscombined.com(дата обращения: 13.03.2016).
33. UV Vodka. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.smirnoff.com(дата обращения: 17.04.2016).
34. Vichy. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.vichy.com(дата обращения: 29.02.2016).
35. Visitoslo. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.visitoslo. com (дата обращения: 19.03.2016).
36. Winston. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.winston.com(дата обращения: 15.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ