ПРОБЛЕМА РЕЦЕПЦИЙ В КУЛЬТУРЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ РАННЕЙ ВИЗАНТИИ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ 8
§1.1. Содержательные основы культуры повседневности 8
§1.2. Исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана 15
§1.3. Феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина 19
ГЛАВА 2. ПРАЗДНИК КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
§2.1. Праздник как способ формирования идентичности в обществе
§2.2. Культурный потенциал праздника 28
§2.3. Специфика праздничного поведения 33
ГЛАВА 3. ЗАИМСТВОВАНИЯ В ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ РАННЕЙ ВИЗАНТИИ 38
§3.1. Роль языческих праздников в культуре повседневности Ранней
Византии IV-VI вв 38
§3.2. Особенности светских праздников Ранней Византии 46
§3.3. Отражение языческих рецепций в праздниках Ранней Византии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ 8
§1.1. Содержательные основы культуры повседневности 8
§1.2. Исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана 15
§1.3. Феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина 19
ГЛАВА 2. ПРАЗДНИК КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
§2.1. Праздник как способ формирования идентичности в обществе
§2.2. Культурный потенциал праздника 28
§2.3. Специфика праздничного поведения 33
ГЛАВА 3. ЗАИМСТВОВАНИЯ В ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ РАННЕЙ ВИЗАНТИИ 38
§3.1. Роль языческих праздников в культуре повседневности Ранней
Византии IV-VI вв 38
§3.2. Особенности светских праздников Ранней Византии 46
§3.3. Отражение языческих рецепций в праздниках Ранней Византии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Актуальность темы. Актуальность темы состоит в том, что вопросы, затрагивающие повседневность в любом регионе и историческом периоде, не смогут потерять своей важности. Это обусловливается тем, что повседневная жизнь и ее многочисленные проявления, находят отражение в реальной жизни общества, в частности, рассматриваемом нами историческом периоде
- Византийской империи. Обращение к культуре повседневности того или иного времени, позволит понять суть явлений и процессов, функционирующих на определенном этапе общественного развития, а также разобраться в современных социальные процессах.
Повседневное - это жизненный и привычный порядок, к которому причастен любой человек. Повседневное - это область человеческого опыта, для которой свойственна особая форма понимания и переосмысление жизни, появившаяся на базе трудовой деятельности. Для нее типично оживленное сознание, включающее совокупность общественного взаимодействия и времени. Повседневностью становится все то привычное и обязательное, повторяемое изо дня в день. В таком качестве повседневная жизнь противопоставляется выходным и праздничным дням.
Место повседневной культуры в общей структуре культуры меняется, но знаний об этом по-прежнему недостаточно. Так одним из значимых элементов повседневности является праздник. Он формируется исторически, становится традицией той или иной культуры. Стоит уточнить, что праздник
- это самое яркое проявление культуры повседневности, который всегда был неотъемлемым элементом культуры. Праздник всегда занимал значительное место в жизни общества и каждого отдельно взятого человека, ведь праздник отражал неповторимую эмоционально - символическую картину ценностных установок.
История является памятью нации и хранит в себе достижения той или иной культуры, позволяя создавать настоящее, формируя культуру повседневности. История становится репрезентацией прошлого. Согласно этому, можно отметить, что исследовательская проблема заключается в выявлении аспектов заимствования культурных форм, явлений, которые складываются и составляют повседневную культуру определенного периода - Ранней Византии. Особенно ярко проблема рецепций прослеживается в празднике, который имеет огромное значение в культуре повседневности рассматриваемого периода. Исследуя в культуре повседневности праздник, мы определяем его трансформацию с течением времени.
В современном мире многие исследователи такого феномена как праздник, говорят о смазывании границ праздника и повседневной жизни: культура объявляется полным праздником. Если праздник - просто развлечение, изобилие, отмена ограничений, то, возможно, современная культура имеет все это в изобилии.
Степень изученности проблемы. Теория праздника формировала вокруг себя проблемные области по мере накопления теоретического материала, напрямую относившегося к празднику в культуре повседневности.
Культуру повседневности как сложное неоднородное положение рассматривали такие ученые как Ю.М. Лотман, С.Т. Махлина, Б.В. Марков, А.В. Бенифанд.
Праздник как многосторонний феномен культуры в своем становлении и развитии тесно переплетен с такими культурными формами как ритуал и миф, поэтому для погружения в специфику праздника оказались значимыми работы Ю.М. Лотмана, А. Геннепа, М.И. Воловиковой, С.В. Тихомировой, A.M. Борисовой, Э. Кассирера, Э.В. Соколова, эти исследователи обозначали проблематику праздника с психологической стороны.
Игровая природа праздника получила свое дальнейшее рассмотрение в работах А.И. Мазаева, А.В. Луначарского, А.С. Муратовой, Б.Н. Глана, которые явились для нашего исследования основными при анализе специфики праздника-игры.
Проблема функциональной специфики смеха в празднике рассматривалась на основе многочисленных исследований смеховой культуры и смехового начала в магической обрядности, этим проблемам основные исследования проводились М.М. Бахтиным, Я. Гуревичем, В.В. Назинцевым и др.
Проблемную область собственно теории праздника обозначал М.М. Бахтин. Он анализировал смеховую средневековую культуру в работе «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», он вышел на проблему концептуализации понятия «праздник» и сформулировал фундаментальные положения теории праздника, которые до сих пор остаются весьма значимыми для исследователей.
Праздник стал предметом специального теоретического анализа в работах таких зарубежных исследователей как Р. Кайуа, К. Жигульский, а также в работах отечественных авторов А.И. Мазаева и Н.А. Хренова. Эти труды оказались значимыми для нас в различных аспектах рассмотрения праздника как феномена культуры.
Стоит особо выделить исследования А.И. Мазаева, который рассматривал сущность праздника через особые категории, такие как «праздничное время», «праздничное пространство», «праздничная свобода» и «праздничное мироощущение».
Празднику непосредственно Византийской империи уделяли внимание такие ученые как С.Б. Сорочан, С.Б. Дашков, Т.Т. Райс.
Обозначенные исследования послужили теоретическим фундаментом при постановке проблемы и задач диссертационного исследования.
Объектом исследования выступает культура повседневности как сложное явление.
Предметом исследования являются рецепции праздника как элемента повседневной культуры Византийской империи.
Цель исследования - выявление проблемы рецепций праздника как важного феномена культуры повседневности Ранней Византии.
Цель магистерской диссертации предусматривает решение следующих задач:
- рассмотреть содержательные основы культуры повседневности;
- проанализировать исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана;
- рассмотреть феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина;
- проанализировать праздник как способ формирования идентичности в обществе;
- выявить культурный потенциал праздника;
- определить специфику праздничного поведения;
- рассмотреть роль языческих праздников в культуре повседневности Ранней Византии IV-VI вв.;
- выявить особенности светских праздников Ранней Византии;
- обозначить проблему рецепции религиозного и светского праздника.
Методы. В данном исследовании наибольшее значение имели сравнительный метод и системный метод с комплексным анализом источников для достоверности сделанных выводов. Использовались данные археологии и письменных источников.
В работе были использованы общенаучные и специально - исторические методы. Был применен комплексный подход к изучению источников.
В работе применялись также и общенаучные методы - анализ, синтез, обобщение, систематизация.
Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования были представлены в докладах на научно-практических конференциях и публикациями статей:
1. Козьякова, Е.Д. Роль языческих праздников в культуре повседневности ранней Византии IV-VI вв. / Е.А. Козьякова // Культура. Политика. Понимание (философско-политические проблемы идентичности: России и современный мир): материалы IV Международной научной конференции (г. Белгород, 13-14 мая 2016 г.) / отв. ред. А.П. Кривец, М.В. Коваленко, В.Е. Пеньков. - Белгород: ИД «Бел-город» НИУ «БелГУ», 2016. - 343с. - С. 222.(РИНЦ)
2. Винник, Е.Д. Праздник как феномен культуры / Е.А. Винник // Интеграция как базовый фактор создания и развития культурно- образовательного пространства города: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 24-25 ноября 2016г. / сост. Н.М. Гончаренко. - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. - 220 с. - С.109-113. (РИНЦ)
Научно-практическая значимость работы. Полученные в ходе теоретического исследования результаты могут быть использованы при подготовке учебных курсов по культурологическим дисциплинам.
Структура магистерской диссертации обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка использованной литературы, состоящего из 113 источников.
- Византийской империи. Обращение к культуре повседневности того или иного времени, позволит понять суть явлений и процессов, функционирующих на определенном этапе общественного развития, а также разобраться в современных социальные процессах.
Повседневное - это жизненный и привычный порядок, к которому причастен любой человек. Повседневное - это область человеческого опыта, для которой свойственна особая форма понимания и переосмысление жизни, появившаяся на базе трудовой деятельности. Для нее типично оживленное сознание, включающее совокупность общественного взаимодействия и времени. Повседневностью становится все то привычное и обязательное, повторяемое изо дня в день. В таком качестве повседневная жизнь противопоставляется выходным и праздничным дням.
Место повседневной культуры в общей структуре культуры меняется, но знаний об этом по-прежнему недостаточно. Так одним из значимых элементов повседневности является праздник. Он формируется исторически, становится традицией той или иной культуры. Стоит уточнить, что праздник
- это самое яркое проявление культуры повседневности, который всегда был неотъемлемым элементом культуры. Праздник всегда занимал значительное место в жизни общества и каждого отдельно взятого человека, ведь праздник отражал неповторимую эмоционально - символическую картину ценностных установок.
История является памятью нации и хранит в себе достижения той или иной культуры, позволяя создавать настоящее, формируя культуру повседневности. История становится репрезентацией прошлого. Согласно этому, можно отметить, что исследовательская проблема заключается в выявлении аспектов заимствования культурных форм, явлений, которые складываются и составляют повседневную культуру определенного периода - Ранней Византии. Особенно ярко проблема рецепций прослеживается в празднике, который имеет огромное значение в культуре повседневности рассматриваемого периода. Исследуя в культуре повседневности праздник, мы определяем его трансформацию с течением времени.
В современном мире многие исследователи такого феномена как праздник, говорят о смазывании границ праздника и повседневной жизни: культура объявляется полным праздником. Если праздник - просто развлечение, изобилие, отмена ограничений, то, возможно, современная культура имеет все это в изобилии.
Степень изученности проблемы. Теория праздника формировала вокруг себя проблемные области по мере накопления теоретического материала, напрямую относившегося к празднику в культуре повседневности.
Культуру повседневности как сложное неоднородное положение рассматривали такие ученые как Ю.М. Лотман, С.Т. Махлина, Б.В. Марков, А.В. Бенифанд.
Праздник как многосторонний феномен культуры в своем становлении и развитии тесно переплетен с такими культурными формами как ритуал и миф, поэтому для погружения в специфику праздника оказались значимыми работы Ю.М. Лотмана, А. Геннепа, М.И. Воловиковой, С.В. Тихомировой, A.M. Борисовой, Э. Кассирера, Э.В. Соколова, эти исследователи обозначали проблематику праздника с психологической стороны.
Игровая природа праздника получила свое дальнейшее рассмотрение в работах А.И. Мазаева, А.В. Луначарского, А.С. Муратовой, Б.Н. Глана, которые явились для нашего исследования основными при анализе специфики праздника-игры.
Проблема функциональной специфики смеха в празднике рассматривалась на основе многочисленных исследований смеховой культуры и смехового начала в магической обрядности, этим проблемам основные исследования проводились М.М. Бахтиным, Я. Гуревичем, В.В. Назинцевым и др.
Проблемную область собственно теории праздника обозначал М.М. Бахтин. Он анализировал смеховую средневековую культуру в работе «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», он вышел на проблему концептуализации понятия «праздник» и сформулировал фундаментальные положения теории праздника, которые до сих пор остаются весьма значимыми для исследователей.
Праздник стал предметом специального теоретического анализа в работах таких зарубежных исследователей как Р. Кайуа, К. Жигульский, а также в работах отечественных авторов А.И. Мазаева и Н.А. Хренова. Эти труды оказались значимыми для нас в различных аспектах рассмотрения праздника как феномена культуры.
Стоит особо выделить исследования А.И. Мазаева, который рассматривал сущность праздника через особые категории, такие как «праздничное время», «праздничное пространство», «праздничная свобода» и «праздничное мироощущение».
Празднику непосредственно Византийской империи уделяли внимание такие ученые как С.Б. Сорочан, С.Б. Дашков, Т.Т. Райс.
Обозначенные исследования послужили теоретическим фундаментом при постановке проблемы и задач диссертационного исследования.
Объектом исследования выступает культура повседневности как сложное явление.
Предметом исследования являются рецепции праздника как элемента повседневной культуры Византийской империи.
Цель исследования - выявление проблемы рецепций праздника как важного феномена культуры повседневности Ранней Византии.
Цель магистерской диссертации предусматривает решение следующих задач:
- рассмотреть содержательные основы культуры повседневности;
- проанализировать исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана;
- рассмотреть феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина;
- проанализировать праздник как способ формирования идентичности в обществе;
- выявить культурный потенциал праздника;
- определить специфику праздничного поведения;
- рассмотреть роль языческих праздников в культуре повседневности Ранней Византии IV-VI вв.;
- выявить особенности светских праздников Ранней Византии;
- обозначить проблему рецепции религиозного и светского праздника.
Методы. В данном исследовании наибольшее значение имели сравнительный метод и системный метод с комплексным анализом источников для достоверности сделанных выводов. Использовались данные археологии и письменных источников.
В работе были использованы общенаучные и специально - исторические методы. Был применен комплексный подход к изучению источников.
В работе применялись также и общенаучные методы - анализ, синтез, обобщение, систематизация.
Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования были представлены в докладах на научно-практических конференциях и публикациями статей:
1. Козьякова, Е.Д. Роль языческих праздников в культуре повседневности ранней Византии IV-VI вв. / Е.А. Козьякова // Культура. Политика. Понимание (философско-политические проблемы идентичности: России и современный мир): материалы IV Международной научной конференции (г. Белгород, 13-14 мая 2016 г.) / отв. ред. А.П. Кривец, М.В. Коваленко, В.Е. Пеньков. - Белгород: ИД «Бел-город» НИУ «БелГУ», 2016. - 343с. - С. 222.(РИНЦ)
2. Винник, Е.Д. Праздник как феномен культуры / Е.А. Винник // Интеграция как базовый фактор создания и развития культурно- образовательного пространства города: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 24-25 ноября 2016г. / сост. Н.М. Гончаренко. - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. - 220 с. - С.109-113. (РИНЦ)
Научно-практическая значимость работы. Полученные в ходе теоретического исследования результаты могут быть использованы при подготовке учебных курсов по культурологическим дисциплинам.
Структура магистерской диссертации обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка использованной литературы, состоящего из 113 источников.
Анализ культуры повседневности, позволил нам раскрыть причины трансформации традиций, рассмотреть истоки праздника и его изменения, анализируя его заимствования. Мы выяснили, что культура повседневности представляет собой совокупность культурной жизни в обществе с привнесением отдельных значений и смыслов, которые воспринимаются социумом как мир привычек поведения и мышления, как в общественной, так и частной жизни. Культуру повседневности воспринимается как естественное состояние и пространство жизнедеятельности человека. Сама социальная сущность раскрывается через ритм праздничности и повседневности. Праздник, как важнейшая составляющая праздничной жизни, подвергался наибольшему влиянию. Праздник - это то, что пришло к нам с древности. В связи с этим, на основе древних праздников, мы можем прийти к пониманию сущности праздника, а так же на примере праздников Ранней Византии проследить рецепции исторического наследия.
В ходе исследования были рассмотрены рецепции, как процесс заимствования и приспособления конкретным обществом - Византийской империей, разнообразных текстов культуры, возникших ранее, в другом временном пространстве.
Решение поставленных в начале исследования задач позволяет выделить следующие выводы и результаты диссертационной работы:
1. Рассмотрены содержательные основы культуры повседневности. Особое внимание уделяется процессу взаимодействия таких форм культуры как праздник и повседневность с точки зрения их логического противоречия и синтеза. Повседневность раскрывается как «динамичность» бытия, в то же время специфичность феномена «повседневности» раскрывается посредством обращения к празднику. Выявлено, что праздник существует в культуре повседневности как форма эмоционально-символической передачи обществом своего эстетического отношения к культуре как способу взаимодействия с миром.
2. Проведен анализ исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана. Повседневная жизнь раскрывается как своеобразный текст, для осознания которого необходимо осознание неразделимости бытийной и бытовой составляющей. Рассмотрено представление, которое дается Лотманом, о неразрывной связи важнейших явлений с повседневными и обыденными. Так же показана мысль о непрерывности культурного процесса.
3. Рассмотрен феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина. Суть праздничной концепции заключается в особом переживании мировоззренческих ценностей. Выявлено, что одни и те же праздники могут способствовать как сохранению сложившейся системы воззрений, так и ее развенчанию. Рассмотрен смех, как отличительная черта карнавальности, выполняющий коммуникативную функцию в обществе.
4. Проанализирован праздник как способ формирования идентичности в обществе. Суть культурной идентичности определена как сознательное восприятие человеком соответствующих культурных норм и образцов поведения, ценностных ориентаций и языка, в отождествлении себя с культурными образцами своего общества.
5. Выявлен культурный потенциал праздника. Праздник, понимаемый как форма коллективного творчества, в своей совокупности создает ощущение целостности и необходимого чувства солидарности. Показано значение праздника как неотъемлемого элемента любого общества, определяемое как важный механизм, с помощью которого прослеживается и раскрывается система ценностей. Рассмотрен праздник в различных проявлениях: как институт, развлечение, состояние души, искусство, традиция, обряд, памятная дата.
6. Определили специфику праздничного поведения. Праздничное поведение рассматривалось как основное проявление эмоционально - эстетической рефлексии участников праздника. Такое состояние человека выступает мерой определения места праздника в культуре. Показано, что праздничное поведение возникает в момент, когда человек осознает свои возможности для построения мира культуры, с помощью законов гармонии. В тяге к гармонии, человек проявляет внутреннюю суть как создателя и носителя культуры и критерий смысла жизни. Так, праздничное поведение выступает как оправдание культурного существования человека в обществе.
7. Рассмотрена роль праздников в культуре повседневности Ранней Византии IV-VI вв. Так праздничная составляющая Византии IV-VI вв. имеется неоднородной. В ней соседствует официально установленная религия - христианство, с языческими праздниками. Христианство, активно распространяющееся во все сферы жизни, не могло полностью искоренить языческие основы. Наиболее ярким проявлением сосуществованием двух религий стала праздничная составляющаяся. В чем и прослежены рецепции.
Мы считаем, что нам удалось раскрыть проблему рецепций, которая заключается во влиянии языческих основ общества на новораспростространяюшееся веяние - христианство, в частности, на праздничную составляющую. Изменения в праздничной жизни, большей степенью касались языческих празднеств. Такие издревне дошедшие торжества как розалии, брумалии, амикалии, бриты, была плотно связаны с сельским хозяйством, крепко вплелись в жизнь всего населения и сплелись с христианской составляющей.
Плотно укоренившееся язычество скрывало под собой глубинное осознание мира, укоренившиеся идеи и верования, которые уничтожить было не так просто. Христианством были приняты и вобраны в себя многие формы языческой религии. Это можно обосновать тем фактом, что в идее христианства лежит замысел о необходимости все формы наполнить новым содержанием, а не заменить полностью новыми.
В ходе исследования были рассмотрены рецепции, как процесс заимствования и приспособления конкретным обществом - Византийской империей, разнообразных текстов культуры, возникших ранее, в другом временном пространстве.
Решение поставленных в начале исследования задач позволяет выделить следующие выводы и результаты диссертационной работы:
1. Рассмотрены содержательные основы культуры повседневности. Особое внимание уделяется процессу взаимодействия таких форм культуры как праздник и повседневность с точки зрения их логического противоречия и синтеза. Повседневность раскрывается как «динамичность» бытия, в то же время специфичность феномена «повседневности» раскрывается посредством обращения к празднику. Выявлено, что праздник существует в культуре повседневности как форма эмоционально-символической передачи обществом своего эстетического отношения к культуре как способу взаимодействия с миром.
2. Проведен анализ исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана. Повседневная жизнь раскрывается как своеобразный текст, для осознания которого необходимо осознание неразделимости бытийной и бытовой составляющей. Рассмотрено представление, которое дается Лотманом, о неразрывной связи важнейших явлений с повседневными и обыденными. Так же показана мысль о непрерывности культурного процесса.
3. Рассмотрен феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина. Суть праздничной концепции заключается в особом переживании мировоззренческих ценностей. Выявлено, что одни и те же праздники могут способствовать как сохранению сложившейся системы воззрений, так и ее развенчанию. Рассмотрен смех, как отличительная черта карнавальности, выполняющий коммуникативную функцию в обществе.
4. Проанализирован праздник как способ формирования идентичности в обществе. Суть культурной идентичности определена как сознательное восприятие человеком соответствующих культурных норм и образцов поведения, ценностных ориентаций и языка, в отождествлении себя с культурными образцами своего общества.
5. Выявлен культурный потенциал праздника. Праздник, понимаемый как форма коллективного творчества, в своей совокупности создает ощущение целостности и необходимого чувства солидарности. Показано значение праздника как неотъемлемого элемента любого общества, определяемое как важный механизм, с помощью которого прослеживается и раскрывается система ценностей. Рассмотрен праздник в различных проявлениях: как институт, развлечение, состояние души, искусство, традиция, обряд, памятная дата.
6. Определили специфику праздничного поведения. Праздничное поведение рассматривалось как основное проявление эмоционально - эстетической рефлексии участников праздника. Такое состояние человека выступает мерой определения места праздника в культуре. Показано, что праздничное поведение возникает в момент, когда человек осознает свои возможности для построения мира культуры, с помощью законов гармонии. В тяге к гармонии, человек проявляет внутреннюю суть как создателя и носителя культуры и критерий смысла жизни. Так, праздничное поведение выступает как оправдание культурного существования человека в обществе.
7. Рассмотрена роль праздников в культуре повседневности Ранней Византии IV-VI вв. Так праздничная составляющая Византии IV-VI вв. имеется неоднородной. В ней соседствует официально установленная религия - христианство, с языческими праздниками. Христианство, активно распространяющееся во все сферы жизни, не могло полностью искоренить языческие основы. Наиболее ярким проявлением сосуществованием двух религий стала праздничная составляющаяся. В чем и прослежены рецепции.
Мы считаем, что нам удалось раскрыть проблему рецепций, которая заключается во влиянии языческих основ общества на новораспростространяюшееся веяние - христианство, в частности, на праздничную составляющую. Изменения в праздничной жизни, большей степенью касались языческих празднеств. Такие издревне дошедшие торжества как розалии, брумалии, амикалии, бриты, была плотно связаны с сельским хозяйством, крепко вплелись в жизнь всего населения и сплелись с христианской составляющей.
Плотно укоренившееся язычество скрывало под собой глубинное осознание мира, укоренившиеся идеи и верования, которые уничтожить было не так просто. Христианством были приняты и вобраны в себя многие формы языческой религии. Это можно обосновать тем фактом, что в идее христианства лежит замысел о необходимости все формы наполнить новым содержанием, а не заменить полностью новыми.
Подобные работы
- ФУЛЬГЕНЦИЙ МИФОГРАФ И ГЕНЕЗИС РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОГО СИМВОЛИЗМА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ФЕНОМЕН РОМАНИЗАЦИИ ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕН В IV - V ВВ. Н.Э.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - МИТРОПОЛИТ ДАНИИЛ РЯЗАНЕЦ:
ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ В РОССИИ В 20-Х - 30-Х ГГ. XVI В.
Магистерская диссертация, философия. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - ФЕНОМЕН РОМАНИЗАЦИИ ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕН
В IV - V ВВ. Н.Э.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - ДРЕВНЕРУССКАЯ «ПОВЕСТЬ О ВЗЯТИИ ТУРКАМИ ЦАРЬГРАДА В 1453 ГОДУ» В
СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ ТРАДИЦИИ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX В.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2022



