Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА РЕЦЕПЦИЙ В КУЛЬТУРЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ РАННЕЙ ВИЗАНТИИ

Работа №62978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
632
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ 8
§1.1. Содержательные основы культуры повседневности 8
§1.2. Исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана 15
§1.3. Феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина 19
ГЛАВА 2. ПРАЗДНИК КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
§2.1. Праздник как способ формирования идентичности в обществе
§2.2. Культурный потенциал праздника 28
§2.3. Специфика праздничного поведения 33
ГЛАВА 3. ЗАИМСТВОВАНИЯ В ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ РАННЕЙ ВИЗАНТИИ 38
§3.1. Роль языческих праздников в культуре повседневности Ранней
Византии IV-VI вв 38
§3.2. Особенности светских праздников Ранней Византии 46
§3.3. Отражение языческих рецепций в праздниках Ранней Византии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69


Актуальность темы. Актуальность темы состоит в том, что вопросы, затрагивающие повседневность в любом регионе и историческом периоде, не смогут потерять своей важности. Это обусловливается тем, что повседневная жизнь и ее многочисленные проявления, находят отражение в реальной жизни общества, в частности, рассматриваемом нами историческом периоде
- Византийской империи. Обращение к культуре повседневности того или иного времени, позволит понять суть явлений и процессов, функционирующих на определенном этапе общественного развития, а также разобраться в современных социальные процессах.
Повседневное - это жизненный и привычный порядок, к которому причастен любой человек. Повседневное - это область человеческого опыта, для которой свойственна особая форма понимания и переосмысление жизни, появившаяся на базе трудовой деятельности. Для нее типично оживленное сознание, включающее совокупность общественного взаимодействия и времени. Повседневностью становится все то привычное и обязательное, повторяемое изо дня в день. В таком качестве повседневная жизнь противопоставляется выходным и праздничным дням.
Место повседневной культуры в общей структуре культуры меняется, но знаний об этом по-прежнему недостаточно. Так одним из значимых элементов повседневности является праздник. Он формируется исторически, становится традицией той или иной культуры. Стоит уточнить, что праздник
- это самое яркое проявление культуры повседневности, который всегда был неотъемлемым элементом культуры. Праздник всегда занимал значительное место в жизни общества и каждого отдельно взятого человека, ведь праздник отражал неповторимую эмоционально - символическую картину ценностных установок.
История является памятью нации и хранит в себе достижения той или иной культуры, позволяя создавать настоящее, формируя культуру повседневности. История становится репрезентацией прошлого. Согласно этому, можно отметить, что исследовательская проблема заключается в выявлении аспектов заимствования культурных форм, явлений, которые складываются и составляют повседневную культуру определенного периода - Ранней Византии. Особенно ярко проблема рецепций прослеживается в празднике, который имеет огромное значение в культуре повседневности рассматриваемого периода. Исследуя в культуре повседневности праздник, мы определяем его трансформацию с течением времени.
В современном мире многие исследователи такого феномена как праздник, говорят о смазывании границ праздника и повседневной жизни: культура объявляется полным праздником. Если праздник - просто развлечение, изобилие, отмена ограничений, то, возможно, современная культура имеет все это в изобилии.
Степень изученности проблемы. Теория праздника формировала вокруг себя проблемные области по мере накопления теоретического материала, напрямую относившегося к празднику в культуре повседневности.
Культуру повседневности как сложное неоднородное положение рассматривали такие ученые как Ю.М. Лотман, С.Т. Махлина, Б.В. Марков, А.В. Бенифанд.
Праздник как многосторонний феномен культуры в своем становлении и развитии тесно переплетен с такими культурными формами как ритуал и миф, поэтому для погружения в специфику праздника оказались значимыми работы Ю.М. Лотмана, А. Геннепа, М.И. Воловиковой, С.В. Тихомировой, A.M. Борисовой, Э. Кассирера, Э.В. Соколова, эти исследователи обозначали проблематику праздника с психологической стороны.
Игровая природа праздника получила свое дальнейшее рассмотрение в работах А.И. Мазаева, А.В. Луначарского, А.С. Муратовой, Б.Н. Глана, которые явились для нашего исследования основными при анализе специфики праздника-игры.
Проблема функциональной специфики смеха в празднике рассматривалась на основе многочисленных исследований смеховой культуры и смехового начала в магической обрядности, этим проблемам основные исследования проводились М.М. Бахтиным, Я. Гуревичем, В.В. Назинцевым и др.
Проблемную область собственно теории праздника обозначал М.М. Бахтин. Он анализировал смеховую средневековую культуру в работе «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», он вышел на проблему концептуализации понятия «праздник» и сформулировал фундаментальные положения теории праздника, которые до сих пор остаются весьма значимыми для исследователей.
Праздник стал предметом специального теоретического анализа в работах таких зарубежных исследователей как Р. Кайуа, К. Жигульский, а также в работах отечественных авторов А.И. Мазаева и Н.А. Хренова. Эти труды оказались значимыми для нас в различных аспектах рассмотрения праздника как феномена культуры.
Стоит особо выделить исследования А.И. Мазаева, который рассматривал сущность праздника через особые категории, такие как «праздничное время», «праздничное пространство», «праздничная свобода» и «праздничное мироощущение».
Празднику непосредственно Византийской империи уделяли внимание такие ученые как С.Б. Сорочан, С.Б. Дашков, Т.Т. Райс.
Обозначенные исследования послужили теоретическим фундаментом при постановке проблемы и задач диссертационного исследования.
Объектом исследования выступает культура повседневности как сложное явление.
Предметом исследования являются рецепции праздника как элемента повседневной культуры Византийской империи.
Цель исследования - выявление проблемы рецепций праздника как важного феномена культуры повседневности Ранней Византии.
Цель магистерской диссертации предусматривает решение следующих задач:
- рассмотреть содержательные основы культуры повседневности;
- проанализировать исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана;
- рассмотреть феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина;
- проанализировать праздник как способ формирования идентичности в обществе;
- выявить культурный потенциал праздника;
- определить специфику праздничного поведения;
- рассмотреть роль языческих праздников в культуре повседневности Ранней Византии IV-VI вв.;
- выявить особенности светских праздников Ранней Византии;
- обозначить проблему рецепции религиозного и светского праздника.
Методы. В данном исследовании наибольшее значение имели сравнительный метод и системный метод с комплексным анализом источников для достоверности сделанных выводов. Использовались данные археологии и письменных источников.
В работе были использованы общенаучные и специально - исторические методы. Был применен комплексный подход к изучению источников.
В работе применялись также и общенаучные методы - анализ, синтез, обобщение, систематизация.
Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования были представлены в докладах на научно-практических конференциях и публикациями статей:
1. Козьякова, Е.Д. Роль языческих праздников в культуре повседневности ранней Византии IV-VI вв. / Е.А. Козьякова // Культура. Политика. Понимание (философско-политические проблемы идентичности: России и современный мир): материалы IV Международной научной конференции (г. Белгород, 13-14 мая 2016 г.) / отв. ред. А.П. Кривец, М.В. Коваленко, В.Е. Пеньков. - Белгород: ИД «Бел-город» НИУ «БелГУ», 2016. - 343с. - С. 222.(РИНЦ)
2. Винник, Е.Д. Праздник как феномен культуры / Е.А. Винник // Интеграция как базовый фактор создания и развития культурно- образовательного пространства города: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 24-25 ноября 2016г. / сост. Н.М. Гончаренко. - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. - 220 с. - С.109-113. (РИНЦ)
Научно-практическая значимость работы. Полученные в ходе теоретического исследования результаты могут быть использованы при подготовке учебных курсов по культурологическим дисциплинам.
Структура магистерской диссертации обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка использованной литературы, состоящего из 113 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ культуры повседневности, позволил нам раскрыть причины трансформации традиций, рассмотреть истоки праздника и его изменения, анализируя его заимствования. Мы выяснили, что культура повседневности представляет собой совокупность культурной жизни в обществе с привнесением отдельных значений и смыслов, которые воспринимаются социумом как мир привычек поведения и мышления, как в общественной, так и частной жизни. Культуру повседневности воспринимается как естественное состояние и пространство жизнедеятельности человека. Сама социальная сущность раскрывается через ритм праздничности и повседневности. Праздник, как важнейшая составляющая праздничной жизни, подвергался наибольшему влиянию. Праздник - это то, что пришло к нам с древности. В связи с этим, на основе древних праздников, мы можем прийти к пониманию сущности праздника, а так же на примере праздников Ранней Византии проследить рецепции исторического наследия.
В ходе исследования были рассмотрены рецепции, как процесс заимствования и приспособления конкретным обществом - Византийской империей, разнообразных текстов культуры, возникших ранее, в другом временном пространстве.
Решение поставленных в начале исследования задач позволяет выделить следующие выводы и результаты диссертационной работы:
1. Рассмотрены содержательные основы культуры повседневности. Особое внимание уделяется процессу взаимодействия таких форм культуры как праздник и повседневность с точки зрения их логического противоречия и синтеза. Повседневность раскрывается как «динамичность» бытия, в то же время специфичность феномена «повседневности» раскрывается посредством обращения к празднику. Выявлено, что праздник существует в культуре повседневности как форма эмоционально-символической передачи обществом своего эстетического отношения к культуре как способу взаимодействия с миром.
2. Проведен анализ исследования культуры повседневности в работах Ю.М.Лотмана. Повседневная жизнь раскрывается как своеобразный текст, для осознания которого необходимо осознание неразделимости бытийной и бытовой составляющей. Рассмотрено представление, которое дается Лотманом, о неразрывной связи важнейших явлений с повседневными и обыденными. Так же показана мысль о непрерывности культурного процесса.
3. Рассмотрен феномен праздника и рецепции карнавала в исследованиях М.М.Бахтина. Суть праздничной концепции заключается в особом переживании мировоззренческих ценностей. Выявлено, что одни и те же праздники могут способствовать как сохранению сложившейся системы воззрений, так и ее развенчанию. Рассмотрен смех, как отличительная черта карнавальности, выполняющий коммуникативную функцию в обществе.
4. Проанализирован праздник как способ формирования идентичности в обществе. Суть культурной идентичности определена как сознательное восприятие человеком соответствующих культурных норм и образцов поведения, ценностных ориентаций и языка, в отождествлении себя с культурными образцами своего общества.
5. Выявлен культурный потенциал праздника. Праздник, понимаемый как форма коллективного творчества, в своей совокупности создает ощущение целостности и необходимого чувства солидарности. Показано значение праздника как неотъемлемого элемента любого общества, определяемое как важный механизм, с помощью которого прослеживается и раскрывается система ценностей. Рассмотрен праздник в различных проявлениях: как институт, развлечение, состояние души, искусство, традиция, обряд, памятная дата.
6. Определили специфику праздничного поведения. Праздничное поведение рассматривалось как основное проявление эмоционально - эстетической рефлексии участников праздника. Такое состояние человека выступает мерой определения места праздника в культуре. Показано, что праздничное поведение возникает в момент, когда человек осознает свои возможности для построения мира культуры, с помощью законов гармонии. В тяге к гармонии, человек проявляет внутреннюю суть как создателя и носителя культуры и критерий смысла жизни. Так, праздничное поведение выступает как оправдание культурного существования человека в обществе.
7. Рассмотрена роль праздников в культуре повседневности Ранней Византии IV-VI вв. Так праздничная составляющая Византии IV-VI вв. имеется неоднородной. В ней соседствует официально установленная религия - христианство, с языческими праздниками. Христианство, активно распространяющееся во все сферы жизни, не могло полностью искоренить языческие основы. Наиболее ярким проявлением сосуществованием двух религий стала праздничная составляющаяся. В чем и прослежены рецепции.
Мы считаем, что нам удалось раскрыть проблему рецепций, которая заключается во влиянии языческих основ общества на новораспростространяюшееся веяние - христианство, в частности, на праздничную составляющую. Изменения в праздничной жизни, большей степенью касались языческих празднеств. Такие издревне дошедшие торжества как розалии, брумалии, амикалии, бриты, была плотно связаны с сельским хозяйством, крепко вплелись в жизнь всего населения и сплелись с христианской составляющей.
Плотно укоренившееся язычество скрывало под собой глубинное осознание мира, укоренившиеся идеи и верования, которые уничтожить было не так просто. Христианством были приняты и вобраны в себя многие формы языческой религии. Это можно обосновать тем фактом, что в идее христианства лежит замысел о необходимости все формы наполнить новым содержанием, а не заменить полностью новыми.



1. Античность и Византия / Под. ред. Л.А. Фрейберг. - М.: Наука, 1975.
- 416 с.
2. Античный мир. Византия: К 70-летию профессора В. И. Кадеева (Сб. науч. трудов) / Отв. Ред. В.Ф. Мещеряков. - Харьков: АО «Бизнес Информ», 1997. - 332 с.
3. Барабанов, Н.Д. Благочестивые заклания. Традиции публичных жертвоприношений в византийском приходском православии // ВВ. - М.: Наука, 2004. - С. 89-113.
4. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М.М. Бахтин. - М.: Художественная литература, 1990. - 543 с.
5. Бахтин, Н.М. Философия как живой опыт. Избранные статьи / Н.М. Бахтин. - М.: Лабиринт, 2008. - 240 с.
6. Бачинин, В.А. Философия. Энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. - СПб.: Издательство Махайлова В.А., 2005.- 288 с.
7. Бейкер, Д. Юстиниан: Великий законодатель / Перевод А.Н. Анваера.
- М.: Центрполиграф, 2004. - 152 с.
8. Беляев, Д.Ф. Byzantina: Очерки, материалы и заметки по византийским древностям. Кн. 1. / Д.Ф. Беляев. - СПб.: Издательство Императорской Академии Наук, 1891. - 200 с.
9. Бенифанд, А.В. Праздник. Сущность, история, современность / А.В. Бенифанд. - Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1986. - 140 с.
10. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / Пер. Е. Руткевич. - М.: Медиум, 1995. - 323 с.
11. Большаков, В. П. Ценности культуры и время (некоторые проблемы современной теории культуры) / В. П. Большаков. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 112 с.
12. Буркхард, Я. Век Константина Великого / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. - 367 с.
13. Василенко, В. С. Культура повседневности : сборник статей и эссе / В.
С. Василенко. - Красноярск: СФУ, 2012. - 186 с.
14. Васильев, А.А. История Византийской Империи. В 2 томах. Т.1. Время до крестовых походов до 1081 г. / Пер. с англ. А.Г. Грушевого. - СПб.: Алетейя, 2000. Т.1. - 608 с.
15. Величко, А.М. История Византийских императоров. В 5 томах. Т. 1. / А.М. Величко. - М.: Вече, 2012. - 455 с.
16. Вейс, Г. История культуры народов мира. Расцвет Византии: Арабские завоевания / Г. Вейс. - М.: Эксмо, 2006. - 143 с.
17. Византийские очерки. Труды российских ученых к XXI Международному конгрессу византинистов / под ред. Г.Г. Литаврина. - СПб.: Алетейя, 2006. - 243 с.
18. Византия между Западом и Востоком. Опыт исторической характеристики / под ред. Г.Г. Литаврина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 544 с.
19. Вин, Ю.Я. Русалии: свидетельства Византийской традиции / Ю.Я. Вин. // Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 4, Ист. 2014. № 2 (26). - С. 32 - 45.
20. Воловикова М.И. Психология и праздник: Праздник в жизни человека. / М.И Воловикова, С.В. Тихомирова, A.M. Борисова - М: ПЕР СЭ,
2003. - 143 с.
21. Геростергиос, А. Юстиниан Великий - император и святой / / Пер. с англ. прот. М. Козлова. - М.:Сретенский монастырь, 2010. - 448 с.
22. Геннеп А., ван - Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов / Пер. Ю.В. Иванова. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. - 198 с.
23. Генкин, Д. М. Массовые праздники.Учеб. пособие для ин-тов культур / Д. М. Генкин. - М.: Просвещение, 1975. - 140 с.
24. Гийу, А. Византийская цивилизация / Пер. с франц. Д. Лоевского; Предисл. Р. Блока. - Екатеринбург: У - Фактория, 2005. - 552 с.
25. Гоффман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ, и вступ. статья А.Д. Ковалева. - М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000. - 304 с.
26. Грабар, А. Император в византийском искусстве / Пер. Ю.Л. Грейдинга. - М.: Ладомир, 1996. - 323 с.
27. Гуревич, П.С. Проблема целостности человека / П.С. Гуревич. - М.: Институт философии РАН, 2004. - 178 с.
28. Гурин, С. П. Проблемы маргинальной антропологии /под ред. Н. И. Петрова. - Саратов: Сарат. гос. социал.- эконом. ун-т, 1999. - 182 с.
29. Дашков, С.Б. Императоры Византии / С.Б. Дашков. - М.: Красная площадь, АПС - книги, 1996. - 370 с.
30. Ельницкий, Л.А. Византийский праздник Брумалий и римские сатурналии / Л.А. Ельницкий. // Античность и Византия. - М., 1975. -
С. 340-350.
31. Ерохина, Т. И. Поведение как сфера актуализации «повседневности» и «быта» / Т.И. Ерохина // Ярославский педагогический вестник, №3,
2009. - С. 157-160.
32. Жигульский, К. Праздник и культура / Под ред. и вступ. ст. А.И. Арнольдова. - М.: Прогресс, 1985. - 336 с.
33. Захаров, А.В. Феноменология праздничного мироощущения / А. В.
Захаров // Общество, культура, мировоззрение. - М.: Институт
философии АН СССР, 1988. - С. 27 - 38.
34. Иванов, С.А. В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу и окрестностям / С.А. Иванов.- М.: Вокруг Света, 2011. - 752 с.
35. Иоанн (Рахманов). Обрядник Византийского двора(Бе cerimoniis aulae byzantinae) как церковно - археологический источник / Иоанн (Рахманов). - М.: печатня А.И. Снегиревой, 1895. - 219 с.
36. Ионина, Н. А. 100 великих дворцов мира / Н. А. Ионина.- М.: Вече,
2004. - 669 с.
37. История Византии / под ред. С.Д. Сказкина. - М.: Наука, 1967. - Т 1. - 525 с.
38. История культуры повседневности: учебное пособие / под ред. В.П. Большакова, С.Н. Иконниковой. - М.: Проспект, 2016. - 496 с.
39. Каган, М.С. К вопросу о месте искусства в культуре / М.С. Каган. // Онтология искусства: Сборник научных статей. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2005. - С.51 - 67.
40. Кадеев, В.И. Экономические связи античных городов Северного Причерноморья в I в. до н.э. V в. н.э. (на материалах Херсонеса). / В.И. Кадеев, С.Б. Сорочан. - Харьков: ХГУ, 1989. - 136 с.
41. Каплан, М. Византия. / Перевод с фр. A.H. Степанова - М.:Вече, 2011. - 432 с.
42. Кассирер, Э. Философия символических форм. В 3 томах. Т.1. Язык /
Э. Кассирер. - СПб.: Университетская книга, 2002. - 272 с.
43. Кайуа, Р. Миф и человек. Человек и сакральное / Пер. с фр. И. В. Утехина - М.: ОГИ, 2003. - 296 с.
44. Кнабе, Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Г.
Кнабе. - Режим доступа: :
//http: //www.gumer.info/bibliotek_buks/culture/article/knabe_dialpovs .php (дата обращения : 06.12.2016).
45. Концептуализации общества в социально-философской и философско-исторической рефлексии : монография / К.Х. Момджян, А.Ю. Антоновский, Ю.И. Семенов [и др.] ; под общ. ред. К.Х. Момджяна, А.Ю. Антоновского. - М.: ИНФРА-М, 2017. — 348 с.
46. Кравченко, А.И. Культурология. Уч. пособие для вузов - 4-е изд. /
А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект, Трикста, 2003. - 496 с.
47. Краутхаймер, Р. Три христианские столицы: топография и политика / Перевод Л.А. Беляева, А.М. Беляевой. - М.: Общество историков архитектуры, Архив архитектуры, вып. XIII. - СПб.: Алетейя, 2000. - 192 с.
48. Кулаковский, Ю.А. История Византии. В 3 томах. Т. 1. 395-518 годы.
3- е изд., испр. и доп. / Ю.А. Кулаковский. - СПб.: Алетейя, 2003. - 492 с.
49. Культура Византии IV - первая половина VII века / под ред. З.В. Удальцовой. - М.: Наука, 1984. - 494 с.
50. Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 томах. Т.2. / Гл. ред. С.Я. Левит. - СПб.: Университетская книга; ООО "Алетейя", 1998. - 447 с.
51. Курбатов, Г.Л. Ранневизантийский город (Антиохия в IV в.) / Г.Л. Курбатов. - Л.: ЛГУ, 1962. - 286 с.
52. Курбатов, Г.Л. Ранневизантийские портреты: к истории общественно-политической мысли) / Г.Л. Курбатов. - Л.: ЛГУ, 1991. - 272 с.
53. Кустова Т.Н. История экономики: учебное пособие. - РГАТА. / Т.Н. Кустова, О.В. Камакина - Рыбинск, 2001. - 129 с.
54. Лазарева, Л. Н. История и теория праздников: учеб. пособие. 3-еизд., испр. и доп. / Л. Н. Лазарева. - Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств. 2010. - 251 с.
55. Литаврин, Г.Г. Как жили византийцы / Г.Г. Литаврин. - М.: Наука, 1974. - 190 с.
56. Лихачёва, В.Д.Искусство Византии IV-XV вв. / В.Д.Лихачёва. - Л.: Искусство,1986. - 310 с.
57. Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века) / Ю.М. Лотман. - СПб.: Искусство, 1994. - 484 с.
58. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера
- история /Ю.М. Лотман. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 464
с.
59. Лотман, Ю.М. Культура и взрыв / Ю.М. Лотман // Семиосфера. Статьи. Исследования. Заметки (1968 - 1992). СПб.: Искусство, 2000. -
С.12 - 149.
60. Лотман, Ю.М. Об искусстве / Ю.М.Лотман. - СПб.: Искусство - СПБ, 1998. - 704 с.
61. Лотман, Ю.М. Семиосфера / Ю.М. Лотман. - СПб.: Искусство - СПБ,
2000. - 704 с.
62. Лотман, Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре XVIII века. Избранные статьи. В 3-х томах. Т.1.// Ю.М. Лотман. - Таллин: Александра, 1992. - 472 с.
63. Люттвак, Э.Н. Стратегия Византийской империи / Пер. с англ. А.Н. Коваля. - М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. - 664 с.
64. Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление / А.И. Мазаев. - М., 1978. -392 с.
65. Максютин, Н.Ф. Культурологические аспекты праздника:Учеб. пособие по курсу «История массового праздника» для студентов ин-тов культуры / Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 1996.- 92 с.
66. Малова, Е.Ю. Повседневность: сущность и предмет изучения в гуманитарных науках / Е.Ю. Малова // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 7. - С. 68-71; [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=25180(дата обращения: 10.02.2017)
67. Марков, Б.В. Культура повседневности / Б.В. Марков. - СПб.: Питер,
2008. - 352 с.
68. Марков, Б. В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры / Б.В. Марков. - СПб.: Алетейя, 1999. - 296 с.
69. Марковцева, О.Ю. Облик повседневности. Опыт феноменологического описания / О.Ю. Марковцева. - Ульяновск: Печатный двор, 2005. - 133 с.
70. Матузкова, Е.П.Культурная идентичность: к определению понятия / Е.П.Матузкова. // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2014. Вып. 2. - С. 62—68.
71. Махлина, С.Т. Семиотика культуры повседневности / С.Т. Махлина. - СПб.: Алетейя, 2009. - 232 с.
72. Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа / Е.М. Мелетинский. - М.: Наука,
2000. - 407 с.
73. Мечковская, Н.Б. Семиотика Язык. Природа. Культура: Курс лекций учеб. пособие для студ. филол., лингв, и переводовед. фак. высш. учеб.
заведений. 2-е изд., испр. / Н. Б. Мечковская. - М., Издательский
центр «Академия», 2007. - 432 с.
74. Минюшев, Ф.И. Социальная антропология / Ф.И. Минюшев. - М.:
Международный Университет Бизнеса и Управления, 1997. - 192 с.
75. Мостицкая, Н.Д. Современное социокультурное пространство в
координатах праздничности и повседневности [электронный ресурс] Н.Д. Мостицкая / Режим доступа:
http: //www.analiculturolog.ru/j ournal/archive/item/2101 (дата обращения 18.10.2016).
76. Муратова, А.С. Обряд и праздник / А.С. Муратова // Мир психологии.
- 2001. - № 4. - С. 67-76.
77. Назинцев, В.В. Смеховая синергетика мира / В.В. Назинцев. //
Диалог. Карнавал. Хронотоп. Журнал научных разысканий о биографии, теоретическом наследии и эпохе М.М. Бахтина. 1997. - №1.
- С.34 - 61.
78. Норвич, Д. История Византии /Пер. с англ. Н. М. Забилоцкого. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. - 542 с.
79. Острогорский, Г.А. История Византийского государства / Пер. с нем. М. В. Грацианского, под ред. П. В. Кузенкова. - М.: Сибирская Благозвонница, 2011. - 914 с.
80. Паньков, Н. М.М. Бахтин: ранняя версия концепции карнавала / Н. Паньков. // Вопросы литературы. - М., 1997. - № 5. - С. 87-122.
81. Пигулевская, Н.В. Византия на путях в Индию. / Н.В. Пигулевская. - М.: АН СССР, 1951. - 170 с.
82. Поляковская, М.А. Византия, византийцы, византинисты / М.А. Поляковская. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. - 432 с.
83. Поляковская М. А. Византия: быт и нравы. / М. А. Поляковская, А.А. Чекалова. - Свердловск, изд - во Урал. ун - та, 1989. - 304 с.
84. Покровский, Н.В. Евангелие в памятниках иконографии. / Н.В. Покровский. - М.: Прогресс - Традиция, 2001. — 564 с.
85. Райс, Т.Т. Византия. Быт. Религия. Культура / Пер. с англ. О.О. Дмитриева. - М.: Центрполиграф, 2006. - 255 с.
86. Рудаков, А.П. Очерки Византийской культуры по данным греческой агиографии / А.П. Рудаков. - СПб.: Алетейя, 1997. - 293 с.
87. Соколов, Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры / Э.В. Соколов. - Л.: ЛГИК, 1989. - 83 с.
88. Сорочан, С.Б. Византия. Парадигмы быта, сознания, культуры / С.Б. Сорочан. - Харьков: Майдан, 2011. - 952 с.
89. Сорочан, С.Б. Византия IV - IX веков: этюды рынка. Структура механизмов обмена. Изд. 2-е, испр. и доп. / С.Б. Сорочан. - Харьков: Майдан, 2001. - 476 с.
90. Сорочан, С.Б. Понятие «прибыль» и размеры торгово - ремесленных доходов в раннесредневековой Византии / С.Б. Сорочан. // Античный мир. Византия. Сборник научных трудов. - Харьков, 1997. - С. 300¬319.
91. Сыров, В.Н. О статусе и структуре повседневности (методологические аспекты) / В.Н. Сыров // Личность. Культура. Общество. Т.2. Спец. выпуск. - 2000. - С. 147-159.
92. Сюзюмов, М. Я. Византийский город (середина VII - середина IX в.) / М. Я. Сюзюмов // Византийский временник. 1967. № 52. - С. 38-70.
93. Сюзюмов, М.Я. Византийские этюды. / М. Я. Сюзюмов. - Екатеринбург: УрГУ, 2002. - 396 с.
94. Сюзюмов, М.Я. О трактате Юлиана Аскалонита / М.Я. Сюзюмов. //
Византийские этюды. - Екатеринбург: Изд-во Уральского
университета, 2002. - С. 25-37.
95. Тафт, Р.Ф. Византийский церковный обряд. Краткий очерк / Пер. с англ. А.А. Чекаловой. - СПб.: Алетейя, 2000. - 160 с.
96. Теория культуры / Под ред. Иконниковой С.Н., Большакова В.П. - СПб.: 2008 - 592 с.
97. Удальцова, З.В. Византийская культура / Отв. ред. Е.В. Гутнова. - М.: Наука, 1988. - 288 с.
98. Удальцова, З.В. Идейно-политическая борьба в Ранней Византии (по данным историков IV-VII вв.) / З.В. Удальцова. - М.: Наука, 1974. - 352 с.
99. Успенский, Ф.И. История Византийской империи. Восточный вопрос / Ф.И. Успенский. - М.: Мысль, 1996. - 830 с.
100. Успенский, Ф.И. Очерки по истории византийской образованности / Ф.И. Успенский. - СПб.: Типография В.С. Балашева, 1891. - 399 с.
101. Хренов, Н.А. Мифология досуга / Н.А. Хренов. - М.:
Государственный республиканский центр русского фольклора, 1998 . - 448 с.
102. Чебанюк, Т. А. Методы изучения культуры: Учебное пособие / Т. А. Чебанюк. - СПб.: Наука, 2010. - 350 с.
103. Чекалова, А.А. Константинополь в VI веке. Восстание Ника / А.А. Чекалова. - СПб.: Алетейя, 1997. - 339 с.
104. Чкалова, А.А. Эволюция празднеств и зрелищ в Византии в VII XII вв. / Культура и общественная мысль: Античность. Средние века. Эпоха Возрождения / А.А. Чекалова. - М.: Наука, 1988. - 244 с.
105. Чередниченко, Т. В. Праздничность / Т. В. Чередниченко // Новый мир. 2002. № 11. - С. 155-165.
106. Шангина, И.И. Русский народ: Будни и праздники: Энциклопедия / И. И. Шангина. - СПб.: Азбука-классика, 2003. - 557 с.
107. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебн.
для высш. театр, учеб. заведений / И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. - 460 с.
108. Шейнэ, Ж.-К. История Византии. / Пер. с фр. К.А. Максимович. - М.: АСТ. Астрель, 2006. - 158 с.
109. Шемякин, Я.Г. Латинская Америка: традиции и современность / Я.Г.Шемякин. - М.: Наука, 1987. - 192 с.
110. Шендрик, А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов / А.И. Шендрик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 519 с.
111. Шюц, А. Структура повседневного мышления / пер. с англ. Е.Д. Руткевич // Социологические исследования, 1988, № 2. - С. 120 - 136.
112. Joannes Lydus. Liber de mensibus. - Lewiston, 2013. - 206 р.
113. Marcellini Comitis Chronicon / Ed. Th. Mommsen // MGH. AA. XI. - P.
37-108; МарцеллинКомит. Хроника / Пер. Н.Н. Болгова, Д.В.
Суровенкова. - Белгород, 2010. - 230 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ