Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №62974

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВОМ
ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 29
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ
ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность темы дипломного исследования. В рамках глобализации мировой экономики и довольно динамичного развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД) можно заметить, как повышается значение процесса оказания таможенных услуг, от качества которых зависит определение срока прохождения таможенных процедур, финансовые издержки импортеров и экспортеров. Осуществляя таможенные услуги на высоком уровне, ускоряются и упрощаются процессы проведения таможенных процедур и таможенного контроля, и соответственно снижаются издержки участников ВЭД. Следовательно, существующий вопрос о наиболее эффективном и грамотном управлении качеством таможенных услуг становится достаточно актуальным.
На сегодняшний день в таможенных органах сформировано полномасштабное внедрение системы менеджмента в разрезе качества проведения таможенных процедур и таможенного контроля на основе международных стандартов качества. Международные стандарты ИСО серии 9000 являются весьма действенным инструментом роста показателей эффективности для любых субъектов хозяйственной деятельности, включая также и предприятия, которые осуществляют свою деятельность в рамках таможенного дела.
Однако следует отметить, что на современном этапе такие лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела, а также предприятия, функционирующие в рамках таможенного дела, не используют в полном объеме предоставляемые возможности повышения качества таможенных услуг, наблюдается наличие немалого количество ошибок при проведении таможенных процедур, что способствует замедлению скорости проведения таких таможенных процедур и в итоге снижается внешнеторговый обмен.
Особую значимость данный вопрос приобретает в связи с созданием Евразийского экономического союза, в состав которого входят Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения и Кыргызская Республика. Новые условия влекут за собой необходимость принятия соответствующих мер не только со стороны таможенных органов, но и также со стороны различных предприятий, занимающихся в сфере таможенного дела.
Степень изученности темы. В основном, авторы различных научных работ делают упор на разрешение вопросов, касающихся управления внешнеэкономической деятельности, однако имеются также и отдельные работы по анализу проблем управления качеством таможенных услуг. Управление качеством таможенных услуг представляет собой сложную комплексную систему мероприятий.
Отдельные теоретические и практические вопросы осуществления внешнеэкономической деятельности и таможенного дела рассмотрены в трудах зарубежных ученых: М. Армстронгом, Р.Л. Дафтом, Ф. Котлером, П.Х. Линдерта подробно рассмотрены вопросы управления качеством товаров и услуг.
Что же касается отечественной литературы, то вопросы данной тематики освещаются в работах П.Н. Афонина, С.В. Барамзина, А.Д. Ершова, Л.А. Жигун, О.Г. Симохин, A.4. Черныш . В частности, С.В. Барамзин как один из ведущих специалистов по вопросам теории и методологии систем управления таможенными процессами, является основоположником теории управления качеством таможенной деятельности. Именно он был первым, кто разработал вопросы, касающиеся качества таможенной политики. Эти авторы рассмотрели концептуальные положения маркетинга касаемо таможенной деятельности, а также исследовали практические аспекты, которые непосредственно имеют отношение к оказанию таможенных услуг.
Наряду с этим, в настоящее время в отечественной и зарубежной научной литературе, можно сказать, недостаточно разработаны теоретические основы управления качеством таможенных услуг. Даже не смотря на то, что ученые весьма заинтересованы в изучении данного вопроса, организационные условия, которые способствуют повышению качества таможенных услуг, их реализация на практике, а также вопросы обеспечения качества таможенных услуг, в том числе посредством их стандартизации, исследованы в недостаточной мере.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования процесса управления качеством таможенных услуг и недостаточной разработанностью методов для решения данной задачи на уровне таможенных постов.
Объектом дипломного исследования является управление качеством предоставляемых таможенных услуг.
Предметом дипломного исследования является механизм управления качеством таможенных услуг.
Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления качеством таможенных услуг на Белгородском таможенном посту Бегородкой таможни.
Задачи дипломного исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения процесса управления качеством таможенных услуг;
2. Проанализировать практику управления качеством таможенных услуг на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни;
3. Предложить направления совершенствования управления качеством таможенных услуг на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют основные положения системного подхода, развитые в работах Ю.Е. Гупановой и В.В. Макрусева, которые позволяют рассмотреть управление качеством предоставляемых таможенных услуг как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой. Также хотелось бы отметить, что в работе были использованы положения качественного подхода, изложенные в трудах Г.В.Эловой.
С целью решения задач и достижения поставленной цели были использованы следующие методы: анализ документов, синтез и наблюдение, методы обобщения и описания полученных данных, а также теоретического исследования.
Эмпирическую базу дипломного исследования составляют Договор о Евразийском экономическом союзе, Международные стандарты таможенного регулирования, Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Административный регламент ФТС России, а также статистические отчеты и аналитические материалы Белгородской таможни (ежеквартальные и годовые отчеты).
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования все выводы и предложения позволяют представить полную картину о понятии, сущности и содержании таможенных услуг, об управлении их качеством, а также о применяемых мерах, которые обеспечивают эффективную реализацию оказания данных услуг.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке, а также в обосновании рекомендаций по совершенствованию существующего механизма управления качеством таможенных услуг.
Структура дипломного исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенные услуги являются неотъемлемой частью важной сферы услуг, которая обслуживает внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Помимо этого, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя тем самым непосредственно функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды
Таможенные услуги, в сущности, представляют собой комплекс действий и мер в области таможенного дела, который направлен на реализацию государственных функций, а также на удовлетворение потребностей участников ВЭД.
Предоставление таможенных услуг на современном этапе развития таможенной службы осуществляется в условиях увеличения внешнеторгового оборота, сокращения штатной численности таможенных органов, уменьшения допустимого (предельного) времени на совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля.
Необходимо отметить, что, в сущности, таможенная деятельность представляет собой своеобразную государственную услугу участникам ВЭД. Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с ее видом должны определяться заказчиком и потребителем, т.е. Правительством Российской Федерации или от его имени ФТС России и участниками ВЭД, или от их имени объединениями предпринимателей. Таможенные процессы, осуществляющиеся в различных таможенных органах, являются продуктом труда персонала таможенных органов и в этом смысле имеют определенные показатели качества, в том числе: уровень соблюдения таможенного законодательства, надежность таможенного контроля, оперативность и полнота выполнения таможенных функций, объективность и конфиденциальность, наличие ошибок в работе, претензий и жалоб участников ВЭД, гарантированность защиты от вывоза запрещенных к экспорту товаров и гарантированность защиты от запрещенных к ввозу вредных, опасных и некачественных товаров и др.
Другими словами, некачественное выполнение таможенных функций и оказание таможенных услуг, которые в совокупности характеризуют уровень качества таможенной деятельности, приводит к серьезным негативным последствиям не только для участников ВЭД, но и для всего государства, таким как потери от простоев, помехи в переходе на более рациональные методы организации производства, рост рисков в коммерческой деятельности, потеря репутации таможенной системы, риски снижения объемов таможенных платежей, а также пропуск на таможенную территорию Российской Федерации контрабандных, вредных, опасных и некачественных товаров и услуг, снижение уровня экономической и экологической безопасности страны, ухудшение здоровья нации.
Следовательно, для того, чтобы обеспечить соблюдение современных требований к таможенному администрированию и качеству оказания услуг таможенными органами, необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя методы управления качеством.
Помимо этого, основная деятельность таможенных органов связана с совершением таможенных операций и осуществлением таможенного контроля, которые направлены на принятие решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Исходя из этого, под основной таможенной услугой можно понимать совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, несмотря на то, что данная услуга не является регламентированной (т.е. закрепленной в административном регламенте).
В настоящее время Белгородская таможня является одной из крупнейших таможен Центрального региона России. В зоне деятельности таможни граница с Украиной проходит через три области: Харьковскую, Сумскую и Луганскую. В состав таможни входят 11 таможенных постов, 8 автомобильных, 4 из которых являются многосторонними, 7 железнодорожных пунктов пропуска и один воздушный пункт пропуска - аэропорт международного значения Белгород. Согласно информационному порталу государственных услуг Белгородская таможня первостепенно оказывает услугу информирования об актах таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Исследование практики управления качеством таможенных услуг на Белгородском посту Белгородской таможни характеризуется, в первую очередь, анализом услуг, связанных с оформлением таможенных деклараций, где можно проследить динамику их объема.
За 2015 год было оформлено 23745 декларации на товары, из них 23745 штук (100%) с применением электронной формы декларирования (на вывоз оформлено 5060 штуки, на ввоз - 18685 штуки). В целом, сравнивая
декларационный массив с 2013 и 2014 годами, можно отметить тот факт, что произошло снижение объемов декларирования по импорту, а по экспорту же ситуация обратная - мы можем наблюдать рост. Хотелось бы заметить, что Белгородский таможенный пост за исследуемый период времени является самым крупным таможенным постом Белгородской таможни в части декларационного массива.
В рамках управления качеством государственных таможенных услуг начальником таможни, заместителями начальника таможни также проводились приемы граждан в общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО. Сравнивая показатели первого полугодия за 2014 год и 2015 количество граждан, принятых руководством таможни в отчетном периоде на личном приеме, уменьшилось с 46 до 4,т.е. в 11,5 раза. Значительное уменьшение количества обращений граждан является следствием политической ситуации, сложившейся на границе Российской Федерации с Украиной.
Для Белгородской таможни работа с обращениями граждан - это одна из важной составляющей обратной связи с гражданами и участниками ВЭД. Такого рода работа в таможенном органе ведется по нескольким направлениям - консультирование и информирование.
Правовой отдел таможенного органа осуществляет предоставление государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства и об иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела, а также иным вопросам, входящие в компетенцию таможенных органов.
Однако, не смотря на заметное уменьшение количества обращений граждан в Белгородской таможне в 2015 году по сравнению с 2013 - 2014 гг. в таможне ежегодно проводится акция «На что жалуетесь», в ходе которой физические лица и участники ВЭД получают консультации о порядке обращения с жалобой на решения, действия (бездействия) таможенных органов в сфере таможенного дела в вышестоящий орган, а должностные лица таможенного органа всегда готовы провести консультирование с физическими и (или) юридическими лицами по вопросам таможенного дела.
Таким образом, в целях совершенствования и развития качества государственных таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами и в частности Белгородской таможней, необходимо сконцентрироваться на следующих направлениях совершенствования:
- совершенствование информационных технологий: внедрение,
применение и развитие;
- развитие инструментария мониторинга государственных
таможенных услуг на правах составляющей части ЕАИС ФТС России;
- с целью повышения эффективности взаимодействия между таможенными органами разных стран необходимо совершенствовать международную информационную систему как часть развития информационных технологий;
- с целью повышения результативности управления качеством таможенных услуг важно развивать мониторинг учета мнений участников ВЭД. Как следствие были внесены корректировки в действующую анкету, которая представлена в дипломной работе;
- развитие маркетингового инструментария в процессе управления качеством таможенных услуг.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ