СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы в научной и специальной литературе 5
1.1. Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной
деятельности 5
1.2 Особенности проведения ритмической гимнастики в общеобразовательном учреждении. Музыкальное сопровождение 9
1.3 Физиологические особенности проявления координационных способностей и их разновидности 12
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 20
Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по развитию координационных способностей у детей 6-8 лет 22
3.1 Определение исходного уровня развития координационных
способностей 22
3.2 Методика развития координационных способностей у детей 6-8 лет 24
3.3 Анализ результатов эксперимента 28
ВЫВОДЫ 32
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы в научной и специальной литературе 5
1.1. Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной
деятельности 5
1.2 Особенности проведения ритмической гимнастики в общеобразовательном учреждении. Музыкальное сопровождение 9
1.3 Физиологические особенности проявления координационных способностей и их разновидности 12
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 20
Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по развитию координационных способностей у детей 6-8 лет 22
3.1 Определение исходного уровня развития координационных
способностей 22
3.2 Методика развития координационных способностей у детей 6-8 лет 24
3.3 Анализ результатов эксперимента 28
ВЫВОДЫ 32
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В современном мире люди постоянно сталкиваются с необходимостью выполнять ритмические движения в той или иной ситуации. Исследования показывают, что координация -это физическое качество, которое проявляется не только в спорте, но и в повседневной жизни.
Физическое воспитание-это воспитание здорового ребенка. А воспитание всесторонне и гармонично развитых детей-ведущая и главная цель в работе педагога и тренера, для которой важно использовать различные средства и методы воспитания, одним из которых является ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика является одним из методов работы с детьми, который состоит из комплекса упражнений общего развития для различных групп мышц.
Возраст 6-8 лет по функциональным возможностям детей чувствителен к формированию многих двигательных проявлений, в том числе координационных способностей [7]. Этот период благоприятен для работы по формированию координационных движений. Важно отметить, что специфика данного вида деятельности требует развития и совершенствования тонкой координации движений, особенно в работе с реквизитом в танце или в работе с партнером [11].
Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координационных способностей младших школьников на занятиях.
Цель исследования: исследовать влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координации у детей.
Задачи исследования:
1. Выявить в доступной учебной и научно-методической литературе особенности проявления и развития координационных способностей у детей 6- 8 лет.
2. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет для реализации на внеурочных занятиях.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса, направленного на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет.
Гипотеза: предполагалось, что занятия ритмической гимнастикой повысят уровень развития координационных способностей у учащихся младших классов на внеурочных занятиях.
Для решения задач применялись следующее методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. контрольные испытания;
3. педагогический эксперимент;
4. методы математической статистики.
База исследования: эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №49 г. Белгорода.
Новизна исследования: научная новизна заключается в том, что изучив и проанализировав опыт использования средств ритмической гимнастики, выявлены ведущие средства, способствующие росту показателей уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: полученный материал может реализоваться на практике при планировании работы в секциях, в общеобразовательных учреждениях, так же во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста.
Физическое воспитание-это воспитание здорового ребенка. А воспитание всесторонне и гармонично развитых детей-ведущая и главная цель в работе педагога и тренера, для которой важно использовать различные средства и методы воспитания, одним из которых является ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика является одним из методов работы с детьми, который состоит из комплекса упражнений общего развития для различных групп мышц.
Возраст 6-8 лет по функциональным возможностям детей чувствителен к формированию многих двигательных проявлений, в том числе координационных способностей [7]. Этот период благоприятен для работы по формированию координационных движений. Важно отметить, что специфика данного вида деятельности требует развития и совершенствования тонкой координации движений, особенно в работе с реквизитом в танце или в работе с партнером [11].
Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координационных способностей младших школьников на занятиях.
Цель исследования: исследовать влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координации у детей.
Задачи исследования:
1. Выявить в доступной учебной и научно-методической литературе особенности проявления и развития координационных способностей у детей 6- 8 лет.
2. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет для реализации на внеурочных занятиях.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса, направленного на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет.
Гипотеза: предполагалось, что занятия ритмической гимнастикой повысят уровень развития координационных способностей у учащихся младших классов на внеурочных занятиях.
Для решения задач применялись следующее методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. контрольные испытания;
3. педагогический эксперимент;
4. методы математической статистики.
База исследования: эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №49 г. Белгорода.
Новизна исследования: научная новизна заключается в том, что изучив и проанализировав опыт использования средств ритмической гимнастики, выявлены ведущие средства, способствующие росту показателей уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: полученный материал может реализоваться на практике при планировании работы в секциях, в общеобразовательных учреждениях, так же во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
На основе теоретического анализа научной и методической литературы, педагогического эксперимента, тестирования и применения методов математической статистики были сделаны следующие выводы:
1. Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе. В данной работе показано становление и структура координационных способностей; их развитие, положительное влияние и взаимосвязь ритмической гимнастики и координационных способностей.
Проявление координационных способностей зависит от следующих факторов:
• способности к точному анализу движений;
• деятельности анализаторов;
• сложности двигательного задания;
• уровня развития других физических способностей;
• смелости и решительности;
• возраста;
• общей подготовленности занимающегося.
Взаимосвязь двигательно-координационных качеств проявляется в их влиянии друг на друга при освоении новых двигательных действий.
2. В процессе работы был разработан комплекс физических упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет, основанный на использовании средств ритмической гимнастики.
3. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам утверждать, что развитие координационных способностей у детей 6-8 лет проходит наиболее эффективно при использовании разработанного нами комплекса физических упражнений, основанного на использовании средств ритмической гимнастики.
В результате проведенного итогового тестирования было выявлено достоверное улучшение результатов испытуемых экспериментальной группы в тестах на определение ритмичности, как внутренней, так и коллективной, пластичности, ориентации в пространстве и видах равновесия.
1. Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе. В данной работе показано становление и структура координационных способностей; их развитие, положительное влияние и взаимосвязь ритмической гимнастики и координационных способностей.
Проявление координационных способностей зависит от следующих факторов:
• способности к точному анализу движений;
• деятельности анализаторов;
• сложности двигательного задания;
• уровня развития других физических способностей;
• смелости и решительности;
• возраста;
• общей подготовленности занимающегося.
Взаимосвязь двигательно-координационных качеств проявляется в их влиянии друг на друга при освоении новых двигательных действий.
2. В процессе работы был разработан комплекс физических упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет, основанный на использовании средств ритмической гимнастики.
3. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам утверждать, что развитие координационных способностей у детей 6-8 лет проходит наиболее эффективно при использовании разработанного нами комплекса физических упражнений, основанного на использовании средств ритмической гимнастики.
В результате проведенного итогового тестирования было выявлено достоверное улучшение результатов испытуемых экспериментальной группы в тестах на определение ритмичности, как внутренней, так и коллективной, пластичности, ориентации в пространстве и видах равновесия.
1. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 144с.
2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания : учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин- тов по спец. 03.03. - М.: просвещение, 1990. - 287с.
3. Базарова Н.П. Классический танец. - М.: «Искусство», 2013. 184с.
4. Бекина С.И. «Музыка и движение». - М.: «Просвещение», 1984.
5. Бирюкова E. Хореографическая подготовка в спорте. - Киев: КГИФК, 2012. - 18с.
6. Блок Ё.Д. Классический танец. История и современность. - М.: «Искусство», 2014. - 502с.
7. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - /Н.Н. Боген - М.: Физкультура и спорт, 1985. -193с.
8. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика: /А.Т. Брыкин, В.М. Смолевсквий - М.: ФИС, 2013. - 368с.
9. Васильева Е. Д. Танец:/ Е.Д. Васильева - М.: «Искусство», 2013. - 247с.
10. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов:/ Ю.В. Верхошанский - М.: ФиС, 1988. - 331с.
11. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика:/ Е.В. Габриелова - Вып.1, 2015. - С. 30-35.
12. Губа В.П.: Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. - М.: Советский спорт, 2008
13. Железняк, Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2009. - 272с.
14. ЗациорскийВ.М.спортивная метрология учеб.для ин-ов физ. куль:/ В.М. Зациорский -М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
15. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие:/ Л.П. Канакова - Томск, 2001. - 125 с.
16. Климова В.К., Науменко Л.И., Спортивная физиология. Учебное пособие:/ В.К. Климова, Л.И. Науменко - Белгород. 2007.
17. Кобяков Ю.П.Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста: / Ю.П. Кобяков -М.: Физкультура и спорт, 2014. - 64 с.
18. Коренгберг В.В. Двигательная задача, двигательный навык.- Гимнастика:/ В.В. Коренгберг - вып, 2016г.
19. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца:/
В.С. Костровицкая, А.А. Писарев - М: «Искусство», 2015. - 270с.
20. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников:/ З.И. Кузнецова - М.: Просвещение, 1967. - 204 с.
21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры.:/ учебник под.ред. проф. Ю.Ф. Курамшина - М.: Советский спорт, 2007.— 464с.
22. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике: /Т.С. Лисицкая - М.: ФИС,2014. - 176с.
23. Лях В.И. Координационные способности школьников:/В.И. Лях- Мн.: Полымя, 1989. - 159 с.:ил.
24. Лях В.И. Координационные способности школьников//теория и практика физической культуры: /В.И. Лях - №1, 2000. - 24 с.
25. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе: /В.И. Лях - №2, 2001. - с. 7-14.
26. Матов В.Б., Иванова О.А., Шарабатова И.Н. «Ритмическая гимнастика для школьников». 1998.
27. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студ. сред.ивысш. учеб. заведений:/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС: 2002. - 608с.
28. Фирилева Ж.Е., Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г. «Ритмическая гимнастика». - С.-Пб: Познание, 2001.
29. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений: / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Академия, 2000. - 480с.
30. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов:/ А.Г. Хрипкова - М.: Просвещение, 1990 - 319 с.
2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания : учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин- тов по спец. 03.03. - М.: просвещение, 1990. - 287с.
3. Базарова Н.П. Классический танец. - М.: «Искусство», 2013. 184с.
4. Бекина С.И. «Музыка и движение». - М.: «Просвещение», 1984.
5. Бирюкова E. Хореографическая подготовка в спорте. - Киев: КГИФК, 2012. - 18с.
6. Блок Ё.Д. Классический танец. История и современность. - М.: «Искусство», 2014. - 502с.
7. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - /Н.Н. Боген - М.: Физкультура и спорт, 1985. -193с.
8. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика: /А.Т. Брыкин, В.М. Смолевсквий - М.: ФИС, 2013. - 368с.
9. Васильева Е. Д. Танец:/ Е.Д. Васильева - М.: «Искусство», 2013. - 247с.
10. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов:/ Ю.В. Верхошанский - М.: ФиС, 1988. - 331с.
11. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика:/ Е.В. Габриелова - Вып.1, 2015. - С. 30-35.
12. Губа В.П.: Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. - М.: Советский спорт, 2008
13. Железняк, Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2009. - 272с.
14. ЗациорскийВ.М.спортивная метрология учеб.для ин-ов физ. куль:/ В.М. Зациорский -М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
15. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие:/ Л.П. Канакова - Томск, 2001. - 125 с.
16. Климова В.К., Науменко Л.И., Спортивная физиология. Учебное пособие:/ В.К. Климова, Л.И. Науменко - Белгород. 2007.
17. Кобяков Ю.П.Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста: / Ю.П. Кобяков -М.: Физкультура и спорт, 2014. - 64 с.
18. Коренгберг В.В. Двигательная задача, двигательный навык.- Гимнастика:/ В.В. Коренгберг - вып, 2016г.
19. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца:/
В.С. Костровицкая, А.А. Писарев - М: «Искусство», 2015. - 270с.
20. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников:/ З.И. Кузнецова - М.: Просвещение, 1967. - 204 с.
21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры.:/ учебник под.ред. проф. Ю.Ф. Курамшина - М.: Советский спорт, 2007.— 464с.
22. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике: /Т.С. Лисицкая - М.: ФИС,2014. - 176с.
23. Лях В.И. Координационные способности школьников:/В.И. Лях- Мн.: Полымя, 1989. - 159 с.:ил.
24. Лях В.И. Координационные способности школьников//теория и практика физической культуры: /В.И. Лях - №1, 2000. - 24 с.
25. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе: /В.И. Лях - №2, 2001. - с. 7-14.
26. Матов В.Б., Иванова О.А., Шарабатова И.Н. «Ритмическая гимнастика для школьников». 1998.
27. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студ. сред.ивысш. учеб. заведений:/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС: 2002. - 608с.
28. Фирилева Ж.Е., Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г. «Ритмическая гимнастика». - С.-Пб: Познание, 2001.
29. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений: / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Академия, 2000. - 480с.
30. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов:/ А.Г. Хрипкова - М.: Просвещение, 1990 - 319 с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РИТМИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РИТМИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития координационных способностей детей 7-9 лет, занимающихся хореографией
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Эффективность процесса совершенствования физических качеств и повышения двигательной активности детей школьного возраста средствами художественной гимнастики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей у дошкольников
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы