СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы в научной и специальной литературе 5
1.1. Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной
деятельности 5
1.2 Особенности проведения ритмической гимнастики в общеобразовательном учреждении. Музыкальное сопровождение 9
1.3 Физиологические особенности проявления координационных способностей и их разновидности 12
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 20
Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по развитию координационных способностей у детей 6-8 лет 22
3.1 Определение исходного уровня развития координационных
способностей 22
3.2 Методика развития координационных способностей у детей 6-8 лет 24
3.3 Анализ результатов эксперимента 28
ВЫВОДЫ 32
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы в научной и специальной литературе 5
1.1. Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной
деятельности 5
1.2 Особенности проведения ритмической гимнастики в общеобразовательном учреждении. Музыкальное сопровождение 9
1.3 Физиологические особенности проявления координационных способностей и их разновидности 12
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 20
Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по развитию координационных способностей у детей 6-8 лет 22
3.1 Определение исходного уровня развития координационных
способностей 22
3.2 Методика развития координационных способностей у детей 6-8 лет 24
3.3 Анализ результатов эксперимента 28
ВЫВОДЫ 32
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В современном мире люди постоянно сталкиваются с необходимостью выполнять ритмические движения в той или иной ситуации. Исследования показывают, что координация -это физическое качество, которое проявляется не только в спорте, но и в повседневной жизни.
Физическое воспитание-это воспитание здорового ребенка. А воспитание всесторонне и гармонично развитых детей-ведущая и главная цель в работе педагога и тренера, для которой важно использовать различные средства и методы воспитания, одним из которых является ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика является одним из методов работы с детьми, который состоит из комплекса упражнений общего развития для различных групп мышц.
Возраст 6-8 лет по функциональным возможностям детей чувствителен к формированию многих двигательных проявлений, в том числе координационных способностей [7]. Этот период благоприятен для работы по формированию координационных движений. Важно отметить, что специфика данного вида деятельности требует развития и совершенствования тонкой координации движений, особенно в работе с реквизитом в танце или в работе с партнером [11].
Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координационных способностей младших школьников на занятиях.
Цель исследования: исследовать влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координации у детей.
Задачи исследования:
1. Выявить в доступной учебной и научно-методической литературе особенности проявления и развития координационных способностей у детей 6- 8 лет.
2. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет для реализации на внеурочных занятиях.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса, направленного на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет.
Гипотеза: предполагалось, что занятия ритмической гимнастикой повысят уровень развития координационных способностей у учащихся младших классов на внеурочных занятиях.
Для решения задач применялись следующее методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. контрольные испытания;
3. педагогический эксперимент;
4. методы математической статистики.
База исследования: эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №49 г. Белгорода.
Новизна исследования: научная новизна заключается в том, что изучив и проанализировав опыт использования средств ритмической гимнастики, выявлены ведущие средства, способствующие росту показателей уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: полученный материал может реализоваться на практике при планировании работы в секциях, в общеобразовательных учреждениях, так же во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста.
Физическое воспитание-это воспитание здорового ребенка. А воспитание всесторонне и гармонично развитых детей-ведущая и главная цель в работе педагога и тренера, для которой важно использовать различные средства и методы воспитания, одним из которых является ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика является одним из методов работы с детьми, который состоит из комплекса упражнений общего развития для различных групп мышц.
Возраст 6-8 лет по функциональным возможностям детей чувствителен к формированию многих двигательных проявлений, в том числе координационных способностей [7]. Этот период благоприятен для работы по формированию координационных движений. Важно отметить, что специфика данного вида деятельности требует развития и совершенствования тонкой координации движений, особенно в работе с реквизитом в танце или в работе с партнером [11].
Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координационных способностей младших школьников на занятиях.
Цель исследования: исследовать влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координации у детей.
Задачи исследования:
1. Выявить в доступной учебной и научно-методической литературе особенности проявления и развития координационных способностей у детей 6- 8 лет.
2. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет для реализации на внеурочных занятиях.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса, направленного на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет.
Гипотеза: предполагалось, что занятия ритмической гимнастикой повысят уровень развития координационных способностей у учащихся младших классов на внеурочных занятиях.
Для решения задач применялись следующее методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. контрольные испытания;
3. педагогический эксперимент;
4. методы математической статистики.
База исследования: эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №49 г. Белгорода.
Новизна исследования: научная новизна заключается в том, что изучив и проанализировав опыт использования средств ритмической гимнастики, выявлены ведущие средства, способствующие росту показателей уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: полученный материал может реализоваться на практике при планировании работы в секциях, в общеобразовательных учреждениях, так же во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста.
На основе теоретического анализа научной и методической литературы, педагогического эксперимента, тестирования и применения методов математической статистики были сделаны следующие выводы:
1. Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе. В данной работе показано становление и структура координационных способностей; их развитие, положительное влияние и взаимосвязь ритмической гимнастики и координационных способностей.
Проявление координационных способностей зависит от следующих факторов:
• способности к точному анализу движений;
• деятельности анализаторов;
• сложности двигательного задания;
• уровня развития других физических способностей;
• смелости и решительности;
• возраста;
• общей подготовленности занимающегося.
Взаимосвязь двигательно-координационных качеств проявляется в их влиянии друг на друга при освоении новых двигательных действий.
2. В процессе работы был разработан комплекс физических упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет, основанный на использовании средств ритмической гимнастики.
3. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам утверждать, что развитие координационных способностей у детей 6-8 лет проходит наиболее эффективно при использовании разработанного нами комплекса физических упражнений, основанного на использовании средств ритмической гимнастики.
В результате проведенного итогового тестирования было выявлено достоверное улучшение результатов испытуемых экспериментальной группы в тестах на определение ритмичности, как внутренней, так и коллективной, пластичности, ориентации в пространстве и видах равновесия.
1. Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе. В данной работе показано становление и структура координационных способностей; их развитие, положительное влияние и взаимосвязь ритмической гимнастики и координационных способностей.
Проявление координационных способностей зависит от следующих факторов:
• способности к точному анализу движений;
• деятельности анализаторов;
• сложности двигательного задания;
• уровня развития других физических способностей;
• смелости и решительности;
• возраста;
• общей подготовленности занимающегося.
Взаимосвязь двигательно-координационных качеств проявляется в их влиянии друг на друга при освоении новых двигательных действий.
2. В процессе работы был разработан комплекс физических упражнений, направленный на совершенствование координационных способностей у детей 6-8 лет, основанный на использовании средств ритмической гимнастики.
3. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам утверждать, что развитие координационных способностей у детей 6-8 лет проходит наиболее эффективно при использовании разработанного нами комплекса физических упражнений, основанного на использовании средств ритмической гимнастики.
В результате проведенного итогового тестирования было выявлено достоверное улучшение результатов испытуемых экспериментальной группы в тестах на определение ритмичности, как внутренней, так и коллективной, пластичности, ориентации в пространстве и видах равновесия.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РИТМИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития координационных способностей детей 7-9 лет, занимающихся хореографией
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Эффективность процесса совершенствования физических качеств и повышения двигательной активности детей школьного возраста средствами художественной гимнастики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей у дошкольников
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития координационных способностей у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019



