Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование кадрового менеджмента организации на примере ООО «Алита»

Работа №62945

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы кадрового менеджмента в организации 5
1.1 Содержание основных понятий 5
1.2 Методы кадрового менеджмента в организации 16
1.3 Оценка эффективности кадрового менеджмента в организации 25
2. Анализ эффективности системы кадрового менеджмента предприятия
«7 Дней» (ООО «Алита») 31
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «7 Дней»
(ООО «Алита») 31
2.2 Исследование системы управления предприятия «7 Дней»
(ООО «Алита») 40
2.3 Анализ основных проблем в системе кадрового менеджмента
предприятия «7 Дней» (ООО «Алита») 45
3. Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента
предприятия «7 Дней» (ООО «Алита») 53
3.1 Предложения по совершенствованию системы подбора персонала
предприятия «7 Дней» (ООО «Алита») 53
3.2 Предложения по совершенствованию системы обучения персонала
предприятия «7 Дней» (ООО «Алита») 60
3.3 Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала
предприятия «7 Дней» (ООО «Алита») 66
Заключение 74
Список использованных источников 78
Приложения


Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой кадрового обеспечения системы управления персоналом, а порой и отсутствием проработки и должного внимания данной сфере деятельности предприятия. Решение проблемы кадровой системы управления персоналом обеспечит эффективное функционирование всего предприятия. Поэтому совершенствование кадрового менеджмента является важной и необходимой для изучения темой. В рамках этой темы необходимо понять, что такое кадровый менеджмент, каким должен быть квалифицированный менеджер и какие функции должен выполнять на предприятии.
Кадровый менеджмент (управление персоналом) - функциональная сфера деятельности, задача которой является обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.
Эффективное управление организацией невозможно без использования человеческих ресурсов. Для эффективности работы в организации необходима эффективная работа персонала.
На сегодняшний день огромное внимание уделяется кадровому менеджменту. Огромное количество литературы, которая касается как кадрового менеджмента, так и управления персоналом, существует в нашем мире. Множество книг и статей с мнениями ученых, было посвящено теме совершенствования кадрового менеджмента. Большое внимание следует уделить своду федеральных законов, нормативно - правовых актов, которые регулируют деятельность различных органов и учреждений в этой области.
Целью данного дипломного проекта является изучение теоретических основ кадрового менеджмента в организации, и разработка на этой основе мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента в организации на примере ООО «Алита».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучение теоретических основ кадрового менеджмента в организации,
2) анализ эффективности системы кадрового менеджмента в организации ООО «Алита»,
3) разработка мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента в организации ООО «Алита».
Объектом исследования является ООО «Алита».
Предметом исследования - кадровый менеджмент в организации.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, формулирующего цели и задачи исследования; трех глав; заключения, подводящего итоги работы; списка использованных источников; приложений.
Научная и практическая значимость: проведенные исследования в данной бакалаврской работе могут быть использованы в последующих исследованиях, а также могут быть применены в практической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По данному дипломному проекту можно сделать вывод, что кадровый менеджмент - это одна из наиболее важных и значимых областей управления организацией. Он представляет собой деятельность, которая состоит из руководителей и специалистов. Сущность их работы заключается в подборе персонала и увольнении персонала, направленная на использование кадрового потенциала организации.
Одной из важнейших целей в дипломной работе было определить, в чем сущность кадрового менеджмента, какова эффективность управления кадрами, какие методы существуют в кадровом менеджменте, а так же определение проблем, которые могут встретиться в отделе кадров.
Основной целью кадрового менеджмента является умение работать с людьми, правильно их подбирать и оценивать, добиваться заинтересованности сотрудников, с целью повышения квалификации.
К кадрам управления относится работники, осуществляющие функции управления или способствующие их осуществлению, т.е. работники, профессионально участвующие в процессе управления и входящие в аппарат управления.
На сегодняшний день отдел кадров является основным структурным подразделением по управлению персоналом в организации, именно он несет ответственность за осуществление функций по найму и увольнению, отвечает за организацию обучения персонала, повышение его квалификации и переподготовку кадров.
Управление персоналом в организации - это целенаправленная деятельность руководства и специализированных подразделений системы управления персоналом, направленная на формирование стратегии кадровой политики, с учетом комплекса принципов управления персоналом, характерных для данной организации.
Среди рассмотренных в вопросе принципов управления персоналом наиболее высокий уровень мотивации сотрудников, по мнению автора, содержат в себе следующие принципы, бюрократизм, децентрализация, справедливое вознаграждение, дисциплинированность и корпоративность, что обусловлено предоставлением возможности саморазвития личности в рамках стратегических целей организации, сбалансированности личных интересов руководства и сотрудников, а также конкретизацией требований и форм поощрения инициативной творческой деятельности сотрудников.
Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с кадрами.
В кадровом менеджменте существует три основных метода:
A) административные,
Б) экономические,
B) социально-психологические.
Административные методы призваны обеспечить эффективную деятельность организации на основе научных подходов в управлении.
Экономические методы управления основываются на использовании экономических законов производства.
Социально-психологические методы - на использовании социального механизма (взаимоотношения в коллективе, социальные потребности и т.п.).
Эффективное управление организацией невозможно без использования человеческих ресурсов. Для эффективности работы в организации необходима эффективная работа персонала.
Оценка эффективности управления персоналом основана на информации о работниках: продвижение по службе, их профессиональные,
квалификационные, половозрастные характеристики, производительность и новаторская активность.
На основе проделанной работы, было выявлено, что эффективность кадрового менеджмента играет очень важную и значительную роль в любой организации. Прежде всего, она определяется качеством выполняемых работ.
Основными проблемами, которые обнаружены при прохождении практики, являются:
1) отсутствие мотивации,
2) недостаточное обучение персонала,
3) нехватка рабочего персонала,
4) конфликты между сотрудниками,
5) отсутствие кадрового резерва.
В проделанной работе, были предложены рекомендации в области подбора персонала, обучения персонала и мотивации персонала.
Подбор персонала является одним из наиболее ответственных этапов формирования кадров управления. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом. Процесс подбора персонала является многоэтапной, кропотливой и непрерывной работой, требующей определенных знаний и умений.
Подбор персонала может осуществляться с помощью различных конкурсов, анкетирования, тестирования, и с помощью этого, отдел кадров выбирает сотрудника, который им подходит.
В области обучения персонала были предложены такие мероприятия как: различные дискуссии, деловые игры, внедрение различных познавательных программ, внедрение компьютерных программ обучения и т.д. Таким образом, существует огромное количество методов обучения. Выбор конкретного метода обучения зависит от задач, которые необходимо решить посредством их использования: получение новых знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных характеристик персонала и т.д.
Обучение работников позволяет эффективно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности. Оно позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры.
Вопросы, связанные с обучением персонала организации, затрагивают всех людей, работающих в организации и сотрудников, стремящихся сделать успешную карьеру в организации. Задача обучения возникает перед руководителем организации, желающим повысить компетентность своих сотрудников, развить их качества и навыки, разрабатывать эффективные программы подготовки настоящих и будущих менеджеров.
По проблеме мотивации персонала предложены такие мероприятия как: материальное стимулирование, нематериальное стимулирование, вовлечение персонала в процесс управления, совершенствование качества рабочей силы.
Таким образом, следует отметить, что вопрос мотивации работников в настоящее время является достаточно актуальной и требует новых научных исследований и практических нововведений на предприятиях. Мотивировать персонал достаточно сложно: перспектива для его карьерного роста часто отсутствует, а ответственность очень велика.
Кадровый менеджмент это очень ответственная работа. Главный потенциал любой организации зависит от отдела кадров. Человеческие возможности - самое главное достижение для любых поставленных целей в организации. Без высококвалифицированных людей не будет существовать организация. Ни одна компания не сможет существовать без высококвалифицированных сотрудников и достигать поставленных целей.
Как правило, работники отдела кадров могут выступать в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
Таким образом, каждый сотрудник организации знает свои четко поставленные обязанности и функции, и хорошо понимает, каким именно образом, работа сотрудника соотносится с другой, которую выполняют другие сотрудники, а так же это очень хорошо влияет на эффективность работы организации в целом.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 13.12.2001, № 197-ФЗ; В ред. ФЗ от 30.12.2012, № 191-ФЗ.
2. ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации.
3. Алавердов А. Р. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013, с 13.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом. Учебник. - М.:Проспект, 2012, с - 18.
5. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебник 2-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2008, с- 365.
6. Балашов А.П. Менеджмент. Учебное пособие. - НИЦ ИНФРА-М, 2015, с - 52.
7. Беликова И.П. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Инфра- М, 2015, с - 61.
8. Булат Р. Е. Документационное обеспечение управления персоналом. Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015, с - 45.
9. Бухалков М.И. Управление персоналом. Учебник. - М.:Экзамен, 2015, с - 93.
10. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебник. - М.: Проспект, 2015, с - 14.
11. Вечер Л.С. Государственная кадровая политика и государственная служба. Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2013, с - 96.
12. Виханский О.С. Управление человеческими ресурсами // Модульная программа обучения менеджеров. - №3, - 2013, с - 115.
13. Виханский О.С. Управление человеческими ресурсами // Модульная программа обучения менеджеров. - №3, - 2015, с - 111.
14. Генкина Б.М. Основы управления персоналом. Учебник. - М.:ИНФРА-
15. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. - Изд-во ТРТУ, 2013, с - 215.
16. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами. Учебник. - М .: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013, c - 197.
17. Егоров С.Н. Управление персоналом. - Изд.: ПГУ Пенза, 2012. - 417с.
18. Егоршина А.П. Управление социальным развитием организации: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2013, с - 61.
19. Звонников В.И. Менеджмент. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2016, c - 55.
20. Зайцева Т.В. Управление персоналом. Учебник. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013, c - 287.
21. Игнатьева А.В. Менеджмент. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2012, c - 205.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом в России. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014, c - 110.
23. Кибанов. А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2013, c - 40.
24. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий / Кадровик. Кадровый менеджмент, № 6, 2012, c - 99.
25. Ковалевич И.А. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2014, c - 84.
26. Коротков Э. М. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2015, c - 237.
27. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. - 2013. - №12. - С.44-50.
28. Кузьмина М.Н. Кадровая политика корпорации. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2015, c - 144.
29. Майкл Армстронг. Стратегическое управление человеческими
ресурсами. - М., 2012, c - 381.
30. Макарова И.К. Управление персоналом: учебник. - М., 2014, c - 205.
31. Малиновский П. Методы оценки персонала. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2014, c - 10.
32. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия.- М.:ЮНИТИ,
2013, c - 87.
33. Мескон М.Х. Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: "Дело",
2014, c - 80.
34. Михайлина Г.И. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012, c - 166.
35. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебное пособие. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014, c - 44
36. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2015, c - 230.
37. Половинко П.С. Управление человеческими ресурсами. Учебник. - М.: Инфра-М, 2014, c - 423.
38. Поршнев А. Г. Управление организацией. Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014, c - 102.
39. Плешин Ю.И. Управление персоналом. Учебник. - Спб.:Питер, 2014, c
- 8.
40. Пугачев В.П. Управление персоналом и предприятием. - М.:ИНФРА-
М, 2012, c - 329.
41. Румянцева З.П. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2014, c - 96.
42. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера. Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016, c - 239.
43. Тебекин А.В. Управление персоналом: Учебник. - М.:КНОРУС, 2009, c - 118.
44. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. Учебное пособие. - М.: Дело, 2013, c - 304.
45. Управление. Научно-практический журнал № 1,2013, c - 27.
46. Фокин К.Б. Управление кадровым резервом. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2014, c - 397.
47. Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента. Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015, c - 294.
48. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014, c - 100.
49. http: //uchit.net/catalog/Menedj ment/133308/
5 0. http: //referatwork.ru/refs/source/ref-125551. html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ