Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 10-11 ЛЕТ

Работа №62917

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
408
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Двигательная активность и её роль для физического
развития и здоровья детей 6
1.2. Физическое и функциональное развитие организма детей
в возрасте 10-11 лет 11
1.3. Использование метода круговой тренировки на уроках физической
культуры 21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Особенности использования комплекса гимнастических упражнений
круговым методом на уроках физической культуры 32
3.2. Исследование физической подготовленности школьников 10-11 лет... 40
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Состояние здоровья детей в России, начиная с прошлого века и по сегодняшний день, вызывает огромную тревогу. Причины, вызывающие её в современном обществе, самые разные. Одной из причин резкого снижения уровня здоровья детей и подростков является дефицит двигательной активности (С.П. Стрелецкая, 2004).
В условиях обостряющегося дефицита двигательной активности учащиеся имеют явно ослабленное здоровье, отставание в физическом и биологическом развитии. Это проявляется в различных формах нарушения психической сферы, опорно-двигательного аппарата, ранней предрасположенности к различным хроническим заболеваниям (В.М. Баршай, 2001).
В части общеобразовательных школ, уроки физической культуры проходят не совсем эффективно, в ряде школ присутствует острая нехватка спортивного оборудования, низка плотность занятий, в связи, с чем дети лишаются двигательной активности, теряют интерес к урокам и занятиям по физической культуре.
Совершенствование управления физическим развитием детей требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физической подготовки, оптимального сочетания общепринятых и нетрадиционных форм двигательной активности, способствующих повышению адаптивных возможностей организма и ускоряющих оздоровительный и тренировочный процессы и способствующих наиболее быстрому восстановлению физической и умственной работоспособности детей (Сухарев А.Г., 1991).
Нам представляется целесообразным использование на уроках физической культуры в школе комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых круговым методом. Включение кругового метода для выполнения комплексов специальных гимнастических упражнений,
позволит значительно расширить круг средств, обеспечивающих разностороннюю двигательную подготовку. Наряду с этим, объединение разнообразных гимнастических упражнений, но сходных по структуре с основными упражнениями школьной программы, в одну тренировочную нагрузку обеспечит одновременное воздействие на развитие разных физических качеств.
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников. Предмет исследования: физическая подготовленность школьников. Цель исследования: совершенствование процесса физического воспитания в начальной школе.
Для достижения этой цели решали следующие задачи:
1. Выяснить по данным литературы возрастные особенности организма младших школьников, роль и значение физической культуры для здоровья детей.
2. Подобрать комплекс специальных гимнастических упражнений, проводимых круговым методом и использовать его на уроках физической культуры школьников 10-11 лет.
3. Выявить эффективность использования комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых круговым методом на уроках гимнастики, спортивных игр и лёгкой атлетики в школе для развития физических качеств школьников 10-11 лет.
Рабочая гипотеза: предполагается, что использование на уроках физической культуры специальных гимнастических упражнений, проводимых круговым методом, позволит повысить физическую
подготовленность детей в возрасте 10-11 лет в общеобразовательной школе.
Элементы новизны исследования состоят в том, что получены новые данные о повышении эффективности развития физических качеств школьников с помощью специальных гимнастических упражнений, проводимых круговым методом на уроке физической культуры.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные экспериментальные данные могут быть использованы учителями физической культуры в общеобразовательных школах для повышения эффективности уроков физической культуры.
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение данных научно методической литературы;
• методы исследования функционального состояния организма;
• методы тестирования двигательной подготовленности;
• педагогический эксперимент;
• методы математического анализа и статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. По данным научно-методической литературы - занятия физической культурой являются одним лучшим средством укрепления здоровья и развития физических качеств у школьников. Круговой метод хорошо зарекомендовал себя для организации занятий физическими упражнениями.
2. Подобран комплекс специальных гимнастических упражнений, проводимых круговым методом, для использования на уроках гимнастики, спортивных игр и лёгкой атлетики школьников 10-11 лет.
3. Уроки физической культуры с использованием специальных гимнастических упражнений, проводимых круговым методом оказали положительное влияние на физическую подготовленность школьников. Мальчики экспериментальной группы показали статистически достоверно лучший результат по сравнению с контрольной в тестах: «Бег 30 м» на 3,3 %, «Челночный бег 3х10 м» на 4,8 %, «Подтягивание на перекладине» на 18,6 % и «Шестиминутный бег» на 4,5 % (p<0,05). Девочки экспериментальной группы показали статистически достоверно лучший результат по сравнению с контрольной в тестах: «Бег 30 м» на 4,7 %, «Челночный бег 3х10 м» на 5,3 %, «Подтягивание на перекладине» на 21,2 % и «Шестиминутный бег» на 4,5 % (p<0,05).



1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы [Текст]. - Москва: Наука, 1980. - 196 с.
2. Антонова, Е.В. Круговая тренировка в 5-8 классах [Текст]/ Е.В. Антонова, Е.Н. Чернышева, Е.М. Власова // Физическая культура в школе. - 2009. - № 5. - С. 26-28.
3. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома[Текст]. - Ростов на Дону: Феникс, 2001.-246 с.
4. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка)
[Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальностям: 030900 "Дошкольная педагогика и психология", 031100 "Педагогика и методика дошкольного образования" / Безруких М.М., Сонькин В.Д.; Рец.: А.С. Батуев, И.А. Корниенко; УМО вузов России по педагогическому образованию. - М.: Академия, 2003 - 416 с.
5. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки [Текст]. - Минск: Высшая школа, 1980. - 256 с.
6. Гуревич И.А. Круговая тренировка на уроках в IX - XI классах [Текст]/ Гуревич И.А. // Физическая культура в школе. - 1990. - № 3. - С. 15-18.
7. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст]. - 3-е издание. - Минск: Высшая школа, 1985. — 256 с.
8. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст]/ И.А. Гуревич. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Минск: Высш. шк., 1985. - 256 с.
9. Дихтярев В.Я. Круговая тренировка [Текст]: [в помощь учителю] / В.Я. Дихтярев // Физическая культура в школе. - 2005. - № 5. - С. 27-33.
10. Елина Н.В. Круговая тренировка игровой направленности [Текст]: 1-4 кл. / Н.В. Елина // Физическая культура в школе. - 2014. - № 2. - С. 27-28.
11. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология [Текст]: Учебное пособие для
студентов педагогических институтов по специалности № 2106
"Биология" / Ермолаев Ю.А.; Рецензенты: Каф.анатомии и физиологии чкловека и животных МОПИ; В.А. Шестаков; М-во просвещения СССР. -
М.: Высшая школа, 1985 - 384 с.
12. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология [Текст]: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры / Ермолаев Ю.А.; Гос. комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 443 с.
13.Захарова Л.В. Круговая тренировка как метод организации учебно-тренировочного процесса в школе [Текст] = CircularTrainingas a
MethodofOrganizationalTrainingProcessisatSchool / Захарова Л.В., Лапыгина О.В. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / [под ред. Ермакова С.С.] ; М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худож.-пром. ин-т). - Харьков, 2008. - № 3. - С. 25-31.
14. Любомирский Л.Е. Нормирование нагрузок в физическом
воспитании школьников [Текст]. - Москва: Педагогика, 1989. - 190 с.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физ. воспитания; теоретико-метод. аспекты спорта и проф.-прикладных форм физ. культуры [Текст]: Учебник / Матвеев Л.П.. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 542 с.
16. Меркулова Р.А., Хрущев С.В., Хельбин В.Н. Возрастная
кардиогемодинамика у спортсменов [Текст]. М.: Медицина, 1989. -112 с.
17. Никитюк Б.А., Гладышева А.А. Анатомия и спортивная
морфология [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 174 с.
18. Озолинь П.П. Адаптация сосудистой системы к спортивным нагрузкам [Текст]. -2-е издание, переработанное и дополненное. - Рига: Зинатне, 1984. -134 с.
19. Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых
занятиях физической культурой [Текст]. - Москва: «Физкультура и
спорт», 1986.-143 с.
20. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]. - Москва: Владос, 2002. - 604 с.
21. Сологуб Е.Б. Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека[Текст]: Учебное пособие/Под ред. А.С. Солодкова, СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998, - с. 7-17.
22. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная[Текст]: Учебник. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,
2001. -520 с.
23. Стрелецкая Е.П. Нарушение здоровья детей и компенсирующие возможности дополнительного образования [Текст]//Физическая культура в школе. -2004.-№8. С.65-67.
24. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст]. - М.: Медицина, - 1991. - 272 с.
25. Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учебник для студ. фак-тов физической культуры пед. ин-тов по спец. "Физическая культура"; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990 - 288 с.
26. Тихвинский С.Б., Хрущев С.В. Детская спортивная медицина [Текст]/ Подред.С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. - Руководство для врачей. -2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Медицина. - 1991. - 560 с: ил.
27. Туркунов Д.Б. Круговая тренировка на уроках спортивных игр [Текст]/ Д.Б. Туркунов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - с. 26-29.
28. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст]. - Москва: «Физкультура и спорт», 1991. - 224 с.
29. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и
спорта[Текст]: Учебное пособ. для студ. вузов физ. культуры / Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.; МО РФ. - М.: Академия, 2000 - 477 с.
30. Хрипкова А.Г.Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст]:
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Хрипкова А.Г., Антропова М.В.; Рец.: Каф.анатомии и физиологии Ярославского пед. ин-та, Р.А. Шабунин; Гос. комитет СССР по народному образованию. - М.:
Просвещение, 1990 - 319 с.
31. Худолеева О.В. Круговая тренировка[Текст]//Физическая культура в школе, 1983.-№ 12.-с. 17-21.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ