Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое противодействие насилию в семье в РФ и ФРГ

Работа №62877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Международное право в отношении домашнего насилия 6
§ 1. Сущность и особенности проявления домашнего насилия 6
§ 2. Международно-правовые основы противодействия домашнему насилию 7
Глава 2. Правовое противодействие домашнему насилию в России 19
§1. Отношение к домашнему насилию в историческом аспекте 19
§ 2. Современное национальное законодательство в отношении противодействия домашнему насилию 22
§ 3. Декриминализация побоев 29
§ 4. Процессуальные и организационные вопросы противодействия домашнему насилию 34
Глава 3. Правовое противодействие домашнему насилию в Германии 39
§ 1. Современное национальное законодательство в сфере противодействия домашнему насилию 39
§ 2. Закон о защите от насилия как основная мера противодействия насилию в семье 49
3.3 Законопроекты ФРГ в сфере противодействия домашнему насилию 56
Заключение 62
Список использованной литературы:

Тревожная ситуация, которая возникла в связи с ростом домашнего насилия в России, перестает быть секретом для большинства людей, следящих за новостями. Ярким свидетельством грубого попрания прав членов семьи являются совершенные против них преступные посягательства, количество которых возросло в последнее время. Соблюдение и уважение прав человека относительно семьи в повседневной практике отражает не только состояние законности и правопорядка в государстве, но также свидетельствует о нравственных приоритетах общества, уровне его развития.
Актуальность темы заключается в обострении ситуации в семье, так как в законодательной и правоприменительной практике РФ отсутствие адекватного законодательства, сложившаяся реакция на случаи домашнего насилия сотрудников правоохранительных органов и политиков делают положение жертвы семейного насилия все более и более незащищенным. В связи с традициями и менталитетом в России, люди склонны скорее обвинить саму жертву в совершаемом над ней насилии.
Хотелось бы также подчеркнуть, что, к сожалению, «виктимблейминг», понятие, пришедшее с запада и означающее обвинение самой жертвы, мы можем наблюдать повсеместно. Уйти из семьи, в которой применяется насилие, чаще всего оказывается невозможно - пострадавшая сторона может быть финансово зависимой от насильника, обычно просто может быть некуда уйти. Если говорить о супружеском насилии, то в семье с детьми встает вопрос, как быть с ребенком, следует ли оставить его с насильником или же уйти с ним, понимая, что финансово обеспечивать ребенка и себя будет очень сложно.
Жертве, которая все-таки решила бороться за свои права, приходится пройти много процессуальных испытаний. Использование частного судебного обвинения для пострадавших от домашнего насилия можно назвать уклонением от обязательств государства перед пережившими домашнее насилие, серьезное ущемление жертв и в значительной степени неэффективное средство от домашнего насилия в России.
Выбор именно этой темы для выпускной квалификационной работы обусловлен обострением напряжения в обществе между сторонниками невмешательства в семейные проблемы и теми, кто считает, что государственное вмешательство должно быть осуществлено во всех сферах жизни, где нарушаются права человека. Европейский опыт заставляет по-новому взглянуть на некоторые сферы устройства жизни в России.
Цель - на основе изучения международного и национального законодательства, практики противодействия домашнему насилию в России и Германии сделать выводы о наиболее успешном преодолении проблемы домашнего насилия. В связи с этим, задачами являются не только исследование права и правоприменения в этой сфере, но и изучение отношения общества к жертве домашнего насилия и насильнику, выявление влияния менталитета населения и правоохранительных органов на эффективность борьбы с домашним насилием.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются вокруг ситуации домашнего насилия и применимые к ним законодательные меры на международном уровне, в РФ и ФРГ.
Предметом настоящего исследования являются правовые нормы, связанные с предотвращением домашнего насилия, условия их применения, меры, применяемые в сфере противодействия насилию на международном уровне, в РФ и ФРГ.
Новизна темы заключается в рассмотрении законодательства о семейно-бытовом насилии в России, истории его развития и тенденций отношения к домашнему насилию в целом, характеристика и сравнение российских правовых норм и норм, применяемых и планируемых к применению на международном уровне и в ФРГ.
Положения, выносимые на защиту:
1) В России необходимо принять закон, обеспечивающий защиту от домашнего насилия, так как существующие меры недостаточны. Закон должен содержать в себе определение понятия «домашнее насилие», а также четко устанавливать порядок предотвращения насилия и защиты пострадавшей стороны. Закон должен рассматривать не только уголовно- или административно-правовые вопросы, но и регулировать отношения сторон в рамках гражданского права.
2) Отношение государственного реагирования на домашнее насилие должно быть в корне пересмотрено. Сотрудники правоохранительных органов, равно как и медицинских учреждений, должны проходить специальное обучение по распознанию домашнего насилия и реакции на него.
3) России необходимо рассмотреть возможность присоединения к международным конвенциям. Одним из наиболее очевидных вариантов является присоединение с оговорками к Стамбульской Конвенции, основному документу Совета Европы по борьбе с насилием.
4) Частное обвинение должно быть заменено публичным или частно-публичным в отношении дел, связанных с насилием в семье. Использование частного судебного обвинения для пострадавших от домашнего насилия является уклонением от обязательств государства перед пережившими домашнее насилие, серьезное ущемление жертв и в значительной степени неэффективное средство от домашнего насилия в России.
5) Германия является примером государства, в котором началась и развивается положительная реакция на противодействие насилию в семье. По своему устройству ФРГ можно в какой-то степени сравнивать с РФ, поэтому сравнение германского опыта противодействия домашнему насилию с российскими реалиями может оказаться чрезвычайно полезным.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование тематики противодействия семейно-бытовому насилию демонстрирует недостаточное внимание данной проблеме в России. Отсутствует необходимое законодательство, менталитет общества все еще не позволяет относиться к этой проблеме так, как она того заслуживает. Однако нельзя сказать, что никаких попыток к изменению ситуации не происходит. Многие известные личности, в том числе и некоторые политики, предлагают к обсуждению тему домашнего насилия, тем самым формируя принципиально новое, более западное, отношение к насильнику и жертве.
Огромная разница наблюдается во взглядах старого и нового поколения. Благодаря доступности информации, ужасающие ситуации домашнего насилия больше не являются секретными, они вызывают возмущение и желание перемен, в том числе и в законодательстве, у прогрессивно-настроенных людей.
На основании проделанного исследования можно сделать выводы о том, что тема противодействия домашнему насилию в России только начинает развиваться. На данный момент уголовное и уголовно-процессуальное право не могут обеспечить полноценной защиты жертве домашнего насилия, что является нарушением международных и национальных положений о защите прав человека. Тем не менее, принимаются попытки восстановить справедливость пострадавшей стороне - это вытекает как из законодательных инициатив, так и из либерализации общества в целом.
Можно сделать вывод, что большой шаг к развитию противодействия домашнему насилию уже произошел, по крайней мере в общественном сознании. Закон же, являясь некоторым отражением настроения граждан, должен меняться и прогрессировать вместе с ними. Поскольку предлагаемые проекты законодательства в сфере семейного насилия являются не столь успешными, можно предложить такие изменения:
1) В первую очередь, необходимо сформулировать понятие «домашнего насилия» в законодательстве РФ и установить разумную ответственность за его совершение.
2) Внести изменения в УПК в целях перевода данного правонарушения в сферу частно-публичного или публичного обвинения.
3) Дать возможность развиваться институту убежища и обеспечить его финансирование.
4) Детально проработать полномочия и обязанности органов государственной власти и иных организаций в сфере противодействия домашнему насилию.
5) Обеспечить проведение разъяснительных работ с сотрудниками правоохранительных служб и медицинских учреждений по вопросам реакции на случаи семейно-бытового насилия.
6) Проводить информационно-просветительские кампании в целях повышения общественной осведомленности о противодействии домашнему насилию.
7) Ратифицировать Стамбульскую конвенцию (возможно, с оговорками).
При проведении данных мер является разумным сравнение с другим государством, развивающим свое законодательство в отношении данного вопроса. Германия во многом схожа с Россией в отношении ее государственного и территориального устройства, системы законодательства, так что принятие во внимание ее опыта противодействия домашнему насилию, может оказаться полезным для проработки соответствующей темы в России.



1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., вступила в силу 3 сентября 1953 г., ратифицирована Россией 5 мая 1998 г.; протоколы 1, 4, 7, ратифицированы Россией, 5 мая 1998 г.: https://www.coe.int/ru/web/conventions/search-on-treaties/-/conventions/treaty/009/signatures?p auth=ZwnD9itt.
2. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принята резолюцией 34/180 ГА ООН от 18 декабря 1979 г., вступила в силу 3 сентября 1981 г., ратифицирована Россией 23 января 1981 г.
3. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 ГА ООН от 20 ноября 1989 г., вступила в силу 2 сентября 1990 г., ратифицирована Россией 16 августа 1990 г.
4. Конвенция о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 ГА ООН от 13 декабря 2006 г., вступила в силу 3 мая 2008 г., ратифицирована Россией 25 сентября 2012 г.
5. Международный пакт о гражданских и политических правах, принят резолюцией ГА ООН 2200 А (XXI) от 16 декабря 1966 г., вступил в силу 23 марта 1976 г., ратифицирован Россией 16 октября 1973 г.
6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принят резолюцией ГА ООН 2200 А (XXI) от 16 декабря 1966 г., вступил в силу 3 января 1976 г., ратифицирован Россией 16 октября 1973 г.
7. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принят резолюцией 54/4 ГА ООН от 6 октября 1999, вступил в силу 22 декабря 2000 г., ратифицирован Россией 28 июля 2004 г.
8. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
9. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020).
10. '’Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020).
11. ''Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.04.2020).
12. Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 УК РФ».
13. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ,
http: //www. consultant.ru/document/cons doc LAW 156558/.
14. Постановление Пленума Верховного суда РФ № 37 от 31 июля 2015 г., http://www.supcourt.ru/Show pdf.php?Id=10240.
15. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522, «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»,
http://ivo. garant.ru/#/document/12155259/paragraph/1588:0.
16. Приказ Минтруда РФ от 24 ноября 2014 г. N 935н «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»,http: //rul aws .ru/acts/Prikaz-Mintruda-Rossii-ot-24.11.2014-N-935n/.
Нормативно-правовые акты и документы на иностранном языке
1. Universal Declaration of Human Rights, G.A. res. 217A (III), U.N. Doc A/810 at 71 (1948).
2. International Covenant on Civil and Political Rights, G.A. res. 2200A (XXI), 21 U.N. GAOR Supp. (No. 16) at 52, U.N. Doc. A/6316 (1966), 999 U.N.T.S. 171, entered into force Mar. 23.
3. International Covenant on Economic, Social and Cultural Rights, G.A. res. 2200A (XXI), 21 U.N. GAOR Supp. (No. 16) at 49, U.N. Doc. A/6316 (1966), 993 U.N.T.S. 3, entered into force Jan. 3, 1976.
4. Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination against Women, G.A. res. 34/180, 34 U.N. GAOR Supp. (No. 46) at 193, U.N. Doc. A/34/46, entered into force Sept. 3, 1981.
5. Convention against Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment.
6. G.A. res. 39/46, annex, 39 U.N. GAOR Supp. (No. 51) at 197, U.N. Doc. A/39/51 (1984), entered into force June 26, 1987, available at
http: //www2. ohchr. org/english/law/cat.htm.
7. Chart of signatures and ratifications of Treaty 210: Council of Europe Convention on preventing and combating violence against women and domestic violence,” Council of Europe,
https: //www.coe.int/fr/web/conventions/full-list//conventions/treaty/210/signatures
8. Optional Protocol to the Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination against Women, 2131 U.N.T.S 83, UN Doc. A/RES/54/4, entered into force Dec. 22, 2000.
9. Committee on the Elimination of Discrimination against Women, General Recommendation 19, Violence against women (Eleventh session, 1992), U.N. Doc. A/47/38 at 1 (1993), reprinted in Compilation of General Comments and General Recommendations Adopted by Human Rights Treaty Bodies, U.N. Doc. HRI/GEN/1/Rev.6 at 243 (2003).
10. Committee on the Elimination of Discrimination against Women, General Recommendation 19, Violence against women (Eleventh session, 1992), U.N.
Doc. A/47/38 at 1 (1993), reprinted in Compilation of General Comments and General Recommendations Adopted by Human Rights Treaty Bodies, U.N. Doc. HRI/GEN/1/Rev.6 at 243 (2003).
11. Council of Europe, “Combating Violence against Women: Minimum Standards for Support Services,” Directorate General of Human Rights and Legal Affairs, Strasbourg, 2008.
12. Das Allgemeine Gleichbehandlungsgesetz (AGG) (18.08.2006)
13. Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland vom 23. Mai 1949 zuletzt geandert am 28. Marz 2019.
14. Gesetz zur Verbesserung des zivilgerichtlichen Schutzes bei Gewalttaten und Nachstellungen sowie zur Erleichterung der Uberlassung der Ehewohnung bei Trennung, vom 11. Dezember 2001 (BGBl. I S. 3513)
15. General Recommendation of CEDAW No. 19, made by the Committee on the Elimination of Discrimination against Women, 11th Session, 1992.
16.Strafgesetzbuch in der Fassung der Bekanntmachung vom 13. November 1998 (BGBl. I S. 3322), das zuletzt durch Artikel 1 des Gesetzes vom 3. Marz 2020 (BGBl. I S. 431) geandert worden ist.
Публикации на русском языке
1. «‘Административного кодекса достаточно’: Мизулина рассказала RT о декриминализации побоев». RT, 2 февраля 2017 г., https://russian.rt.com/russia/article/355471-mizulina-intervu-zakon-shlepki.
2. «Астахов призвал реже использовать термин Семенное насилие’». Интерфакс, 27 марта 2015 г.,https://www.interfax.ru/russia/432566.
3. «В Госдуме объяснили декриминализацию насилия заботой о крепких семьях». Интерфакс, 24 января 2017 г., https://www.interfax.ru/russia/546766.
4. «В Екатеринбурге отметили рост бытового насилия в 2,5 раза после декриминализации побоев в семье». Newsru.com, 9 февраля 2017 г., https://www.newsru.com/russia/09feb2017/ekbabuse.html.
5. «В России зафиксирован всплеск домашнего насилия». Lenta.ru, 28 мая 2018 г.,https:ZZm.lenta.ru/news/2018/05/28/domestic violance/.
6. «В обществе должен произойти культурный сдвиг: нельзя поощрять и оправдывать насилие». Коммерсантъ, 6 февраля 2017 г., https://www.kommersant.ru/doc/3211703.
7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2015-2017 годы. 3 апреля 2015 г.,
https: //rosmintrud.ru/ministrv/about/reports/2.
8. «Елена Мизулина: ‘Даже когда мужчина бьет свою жену, все равно нет такой обиды, как если унизить мужчину’». Дождь, 28 сентября 2016 г., https://tvrain.ru/teleshow/here and now/mizulina-
417940/?utm campaign=teleshow-
here and now&utm source=fb&utm medium=2016-09-28.
9. «Запрос на какие-то интриги всегда существует». Коммерсантъ, 9 февраля 2017 г.,https: //www.kommersant.ru/doc/3214419.
10. «‘И зачем им мучиться, если это ни на что не влияет?’ Почему участковые не реагируют на заявления о домашнем насилии». Медиазона, 2 августа 2017 г.,https://zona.mediaZarticle/2017/08/02/ot-slova-uchastive.
11. Кон И. С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива).
- М., 1988.
12. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Общая рекомендация № 19 «Насилие в отношении женщин» (1992) // Подборка замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека, HRI/GEN/1/Rev.9 (Vol. II), 27 мая 2008 г.
13. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Общая рекомендация № 28, касающаяся основных обязательств государств- участников по статье 2 Конвенции. 16 декабря 2010 г., CEDAW/C/GC/28.
14. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Общая рекомендация № 19 «Насилие в отношении женщин» (1992) // Подборка замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека. HRI/GEN/1/Rev.9 (Vol. II), 27 мая 2008 г.
15. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам. Замечание общего порядка № 16 (2005) «Равное для мужчин и женщин право пользования экономическими, социальными и культурными правами». E/C.12/2005/4, 11 августа 2005 г.
16. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Заключительные замечания по восьмому периодическому докладу РФ. CEDAW/C/RUS/CO/8, 20 ноября 2015 г.
17. Комитет по правам ребенка. Заключительные замечания по объединенным четвертому и пятому периодическим докладам РФ. CRC/C/RUS/CO/4-5, 25 февраля 2014 г.
18. Комиссия ООН по правам человека. Доклад Специального докладчика по вопросу о насилии в отношении женщин, его причинах и последствиях Якын Эртюрк. Добавление. Поездка в Российскую Федерацию. E/CN.4/2006/61/Add.2, 26 января 2006 г.
19. Марина Писклакова-Паркер. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук «Насилие в семье: система профилактики, преодоления и регулирования» (Москва, 2014), http://cheloveknauka.com/v/595870/a#?page=1.
20. «Мизулина: ‘Закон о шлепках’ - акт ненависти по отношению к семьям с детьми». РИА Новости, 11 января 2017 г., https://ria.ru/society/20170111/1485491217.html.
21. «Несильно бить - законно», РБК, 25 января 2017 г., https://www.rbc.ru/newspaper/2017/01/26/5888580f9a794760bfcc101e.
22. Отдел по улучшению положения женщин Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН. Пособие по разработке законодательства по вопросам насилия в отношении женщин. Нью-Йорк, 2010, http://www.un.org/womenwatch/daw/vaw/handbook/Handbook%20for%20legislation%20on%20VAW%20(Russian).pdf.
23. Пудовочкин Ю. Е. Ювенальное уголовное право: теоретико-методологические и историко-правовые аспекты. - М.,2001.
24. Росстат РФ, Минздрав РФ. Репродуктивное здоровье населения России 2011.http://www.gks.ru/free doc/new site/population/zdrav/zdravo-2011 .pdf.
25. Судебный департамент при Верховном суде РФ. Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 2015 год, http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3418.
26. Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 2016 год,http: //www.cdep .ru/index.php?id=79&item=3834.
27. Соборное Уложение 1649 года. Текст. Комментарий. - Л.,1987.
28. Судебный департамент при Верховном суде РФ. Сводные статистические сведения о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за 2017 год (№ 1-АП «Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях»),http: //www.cdep.ru/index. php?id=79&item=4476.
29. «Уполномоченный приняла участие в конференции “Женщины против насилия”», 7 декабря 2017 г.
http://ombudsmanrf.org/news/novosti upolnomochennogo/view/upolnomochennyj prinjala uchastie v konferencii acirc zhenshhiny protiv nasilijaacirc.
30.Черепнин Л. В. Вопросы методологии исторического исследования. - М.,1981.
31. «Чувство безнаказанности привело к усилению агрессии». Znak, 22 января 2018 г.,https://www.znak.com/2018-01-
22/god spustya chem obernulas dekriminalizaciya domashnih poboev
32. Хроники тишины: насилие в отношении женщин в России (под редакцией Марины Писклаковой-Паркер и Андрея Синельникова). Москва, 2016.
33. Шестаков Д.А. Семейная криминология. СПб.: Изд-во СПб ГУ, 1996.
34. Щапов Я. Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI - XIII вв. - М., 1978.
Публикации на иностранном языке
1. Antonio Augusto Cancado Trindade, “Universal Declaration of Human Rights,” Audiovisual Library of International Law,
http: //untreaty.un. org/cod/avl/ha/udhr/udhr.html.
2. Aktuelle Perspektiven der Tater - Opfer - Ausgleichs und Wiedergutmachung im Erwachsenstrafrecht, NStZ 1996.
3. ANNA National Centre for the Prevention of Violence, “Violence Against Women in the Russian Federation: Alternative Report to the United Nations Committee on the Elimination of Discrimination Against Women,” July 2010, http://www2. ohchr. org/english/bodies/cedaw/docs/ngos/ANNANCPV RussianFederation46.pdf.
4. BIG Praventionspojekt zwischen Schule und Jugendhilfe bei hauslicher Gewalt, Modellphase 2006 - 2008, Abschlussbericht far die Stiftung Deutsche Jugendmarke e. V.
5. Council of Europe, “Ad Hoc Committee On Preventing And Combating Violence Against Women And Domestic Violence (CAHVIO): Report of the 8th Meeting,” Strasbourg, December 13-17, 2010, https://rm.coe.int/1680593f8f.
6. “Decisions/Views,” Committee on the Elimination of Discrimination of Violence against Women, http://www.un.org/womenwatch/daw/cedaw/protocol/dec-views.htm.
7. Dieter Kugelmann: Polizei- und Ordnungsrecht. 2. Auflage. Springer, Berlin 2012, ISBN 978-3-642-23374-6, 2. Kapitel, Rn. 2. Byungwoog Park: Wandel des klassischen Polizeirechts zum neuen Sicherheitsrecht. BWV Berliner Wissenschafts-Verlag, Berlin 2013.
8. Dietmar Henning: Das neue Gesetz zur Achtung von Gewalt in der Erziehung. Ursache und Wirkung World Socialist Website, 19. Juli 2000
9. “Domestic violence reports soar in Russian city following partial decriminalization,” The Independent, February 11, 2017, https://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/domestic-violence-russia-yeketerinburg-reports-increase-following-partial-decriminalisation-law-a7575421.html.
10. Erster Periodischer Sicherheitsbericht, 2001.
11. Habermehl. Gewalt in der Familie / In: Handbuch soziale Probleme. - Hamburg, 2002.
12. Iris Borree, Johannes Friedrich, Barbara Wusten: Das kaum bekannte Opferentschadigungsgesetz. Die Leistungen und ihre Gewahrung - Praxisprobleme und Novellierungsbedarf. Soziale Sicherheit 2/2014, WeiBer Ring - Gemeinnutziger Verein zur Unterstutzung von Kriminalitatsopfern und zur Verhutung von Straftaten e. V.
13. Janke, M. (2004). Der Tater-Opfer-Ausgleich im Strafverfahren. Zugleich ein Beitrag zu einer kritischen Strafverfahrenstheorie. Saarbrucken: Verlag Dr. Kovac, ISSN 1615-8148.
14. Jutta Ecarius. Handbuch Familie, Verlag fuer Sozialwissenschaften, 2007.
15. Meyer-Grosser/Schmitt, Kommentar zur Strafprozessordnung, 60. Auflage 2017.
16. Rashida Manjoo, “Statement to the General Assembly,” 3 (Oct. 10, 2011)
17. ‘ ‘Russia: decriminalising domestic violence would be a clear sign of regression, says Secretary General Jagland,” Council of Europe, January 16, 2017, https://www.coe.int/en/web/children/-/russia-decriminalising-domestic-violence-would-be-a-clear-sign-of-regression-says-secretary-general-jagland
18. Statement by UN High Commissioner for Human Rights Zeid Ra’ad Al Hussein, March 7, 2017,http: //www. unrussia.ru/en/taxonomy/term/4/2017-03-07.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ