Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования интереса к занятиям бадминтоном

Работа №62870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЮ СПОРТОМ 8
1.1 Анализ понятия «педагогические условия» в процессе физического
воспитания детей 10-11 лет 8
1.2 Формирование положительного отношения детей к физической культуре в
школьном возрасте 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ К ЗАНЯТИЯМ ПО БАДМИНТОНУ 27
2.1. Особенности бадминтона, влияющие на организацию экспериментальной работы 32
2.2 Анализ проведенного исследования.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение


Сегодня стало очевидным, что в современном обществе любой человек испытывает на себе большой объем неблагоприятных воздействий различного характера, что неминуемо сказывается как на его психологическом состоянии, так и общем уровне здоровья. Не случайным является тот факт, что в последние годы зарегистрирован выраженный всплеск различного рода острых и хронических заболеваний среди самых разнообразных слоев населения, причем нередко существенно отличающихся по своему социальному статусу, уровню доходов и т.п.
Вполне естественно, что сложившаяся в настоящее время сложная социально-экономическая, психологическая и экологическая ситуация предъявляют совершенно новые требования к различным отраслям общественной жизни, в том числе и к такому роду человеческой деятельности, как физическая культура и спорт. Что же является наиболее актуальным в данной области научно-практических знаний, способным оказать реальное позитивное воздействие на представителей различных слоев современного общества?
Прежде всего, необходимо отметить, что и сегодня не потеряло своей актуальности положение о необходимости широчайшего распространения различных видов физической культуры и спорта среди разнообразных слоев населения. Очевидно, что систематические занятия различными видами физических упражнений в самых разнообразных формах будут способствовать повышению общей резистентности организма современных жителей к неблагоприятным воздействиям различного характера.
Гиппократ считал, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. С этим мнением не поспоришь, так как это действительно так. Правильное питание,
физические упражнения и положительный настрой человека в совокупности положительно сказываются на общем состоянии организма.
Каждый родитель переживает о здоровье своего ребенка, поэтому приводит его заниматься на какую-либо спортивную секцию, где детей приучают к определенному режиму, выполнению гигиенических требований, создавая у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняя их здоровье. Благодаря этим занятиям дети получают навыки, которые им пригодятся на протяжении всей жизни. Стоит помнить, что уровень здоровья у каждого ребенка разный, поэтому необходимо учитывать все нюансы, для дальнейшего занятия спортом, чтобы не нанести вред молодому организму.
Занятия спортом с детьми формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают в организации деятельности и досуга, в поиске места в жизни.
Федеральный образовательный стандарт через систему дополнительного образования призывает адаптироваться к национально-региональным потребностям и создавать тем самым условия для духовного, интеллектуального и физического развития, личности, ее способностей и задатков, для удовлетворения развивающихся социокультурных и образовательных потребностей. В решении этой задачи особое место занимает интерес учащихся занятиям спортом, к посещению той или иной спортивной секции. Проблема интереса детей очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями.
Ежегодно тренера проводят набор в определенную спортивную секцию, родители приводят своих детей на занятия с основной целью - это занять ребенка спортивной деятельностью. Очень редко можно встретить тех людей, которые сначала узнают все о выбранном спорте, изучат все «за» и «против» 5
занятий спортом. Мала вероятность встретить такого родителя, который, придя к тренеру, изначально узнает, созданы ли все необходимые условия для занятия спортом его ребенка. В основном, взрослые об этом не задумываются. Одним из популярных видов спорта в Республике Татарстан является бадминтон. С каждым годом растёт число детей, посещающих занятия, так как именно бадминтон является одним из менее травмоопасных видов спорта. Но стоит помнить, что для популяризации любого вида спорта необходимо сформировать интерес, как у детей, так и их родителей. Для этого нужно выявить ряд основных условий, которые могут повлиять на изменение отношения в целом к данному виду спорта. Опыт автора занятиями бадминтоном позволил выбрать тему исследования: «Педагогические условия формирования интереса детей 10-11 лет к занятиям по бадминтону».
Цель дипломной работы: выявить педагогические условия,
способствующие формированию интереса детей 10-11 лет к занятиям по бадминтону.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования интереса детей к физической культуре в школьном возрасте.
2. Провести анализ педагогических условий формирования интереса детей 10-11 лет к занятиям по бадминтону.
3. Организовать и провести исследование педагогических условий формирования интереса детей к занятиям по бадминтону.
Объект исследования: процесс формирования интереса учащихся к занятиям спортом.
Предмет исследования: педагогические условия формирования интереса детей 10-11 лет к занятиям по бадминтону.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы; опрос детей и их родителей;
Опытно-экспериментальная работа по выявлению педагогических условий формирования интереса детей 10-11 лет к занятиям по бадминтону проводилось на базе Детско-юношеской спортивной школы «Олимп» г. Елабуга. В исследовании приняло участие 40 человек, из них 20 детей и 20 взрослых.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования представляют интерес для специалистов в области физической культуры и спорта, преподавателей и тренеров по бадминтону. Учет выявленных педагогических условий формирования интереса к занятиям бадминтоном тренерами, учителями физической культуры будет способствовать устойчивости интереса учащихся к занятиям этим видом спорта.
Апробация: Результаты исследования докладывались на итоговой
научно-образовательной конференции студентов 2016 г.,
(Надо указать конференцию, которая была весной в ЕИ КФУ), апробирована в журнале «Вестник научных конференций» - Посмотрите, там у Уляхина указывается какая это конференция, номер, название.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Любая деятельность ребенка сопровождается интересами, потребностями, ценностными ориентациями, установками. Интерес выступает основой, базисным компонентом направленности личности, это побуждает нас рассмотреть сущность интереса, его функции и принципы формирования интереса в системе школьного образования. Движущей силой любой формы деятельности школьника является эмоция интереса. Дети занимаются тем, что побуждает у них любопытство, что захватывает их, и с теми детьми и руководителями, которые делают эту деятельность интересной. Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. Мотивируемые интересом формы активности и взаимодействия с окружающим миром закладывают основы для развития всех психических сфер.
Для того, чтобы дети могли полноценно заниматься, для них должна быть создана не только вся материально-техническая база, но и психологически положительная атмосфера. Дети тянутся туда, где им хорошо, именно поэтому в первую очередь нужно создать благоприятные условия для тренировок.
Бадминтон является таким видом спорта, в котором антропометрические данные играют роль, но не настолько важную, как техника выполнения движений и тактика игры. Бадминтон, в свою очередь, развивает точность зрительного восприятия, скорость движений и пространственное представление о своем теле на площадке. Эта подвижная игра дает нагрузку многим группам мышц, способствующая гармоничному развитию тела. У школьников, которые занимаются бадминтоном, в организме происходит более быстрое включение в оптимальный режим работы, для которого характерна высокая работоспособность.
Опросив детей и их родителей, мы видим, что дети заинтересованы в занятиях по бадминтону, как и их родители. Каждый ребенок преследует собственную цель, родители же помогают ему в ее осуществлении. Каждый родитель стремится к улучшению физического развития своего ребенка.
44
Выявив мнение родителей, мы поняли, что родителей устраивает тренировочный процесс по бадминтону, но его нужно совершенствовать. Разрабатывать разнообразные методы, чтобы детям не было скучно, применение разнообразных форм, методов и средств, увеличит интерес детей, следовательно, увеличится и посещаемость занятий.
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев общества, прежде всего детей, подростков и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом - цель любой спортивной организации, любого человека, заинтересованного в укреплении здоровья различных слоев общества.
Исходя из нашего исследования, были выявлены факторы, влияющие на формирование педагогического интереса детей к занятиям по бадминтону:
1) Компетенции педагога в тренерской деятельности, его заинтересованность в популяризации бадминтона;
2) Заинтересованность родителей, в формировании личности своего ребенка с помощью бадминтона;
3) Заинтересованность детей в данном виде спорта, участие в соревнованиях различного уровня;
4) Оснащенность материально-технической базы.



1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 2013. С. 568.
2. Арефьев В.Г. Физическое воспитание в школе: Учеб.пособие. - К.: ЗМН,
2006. - 152 с. Безруких М.М. Здоровье сберегающая школа - М.:
Просвещение, 2011 - 238 с.
3. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя. В 2-х кн. / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2010. - Кн. 2: Практический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. - 156 с.
4. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 250с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков,
A. А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.
6. Беляничева В. В. «Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов». / Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Вып. 2.-Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2009.-6с. В.
B. Беляничева, Н. В. Грачева. Научная статья.
7. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта, учебник: К.: Олимпийская литература, 2009. 289 с.
8. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». - М.: Физкультура и Спорт, 2006. - 122 с.
9. Галицын С.В. Анализ показателей здоровья, психофизического состояния, двигательной активности и учебной успеваемости детей школьного возраста /С.В. Галицын, А.А. Рамзин, Т.М. Дьяконова //Материалы Х научной конференции «Современные проблемы физической культуры и спорта». - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. - С. 166-169.
10. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 2009. 192 с.
11. Голощапов Б.Р.: История физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2011.
12. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2008. - 480с.
13. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб.пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
14. Игра бадминтон: учебно-методическое издание / А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. - М.: ООО «Гражданский альянс», 2009. - 121 с.
15. Ипполитова Н., Стерехова Н. Анализ понятия «педогагические
условия»: сущность, классификация, Шадринский государственный
педагогический институт, 2012. - 7 с.
16. Коваль В.И.: Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2010
17. Кривова Е.А. / Организационные и педогагические условия формирования интереса к физкультурному образованию в условиях педагогического комплекса/ «Ученые записки»-2011 г.
18. Куприянов, Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» / Б.В. Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. - 2001. - № 2. - С. 101¬104.
19. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М., 2011C.
20. Лепешкин В.А. /Бадминтон для всех/ - Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 2011г.;
21. Лосин, Б.Е. Отношение специалистов по физической культуре и спорту к проблеме повышения своей профессиональной квалификации / Б.Е. Лосин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 12. - С. 47.
22. Лысенко А.В. Педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя музыки : дис. ... канд. пед. наук / А.В. Лысенко. - Майкоп, 2011. - 203 с.
23. Лях В.И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания в 1-11-х классах. М., 2004. - 126 с.
24. Малыхин, А.О. Воспитание морального сознания учеников 5-7 классов на уроках трудового обучения : автореф. дис... канд. пед. наук / А.О. Малихш / Нац. пед. ун-т им. М.П. Драгоманова. - Киев., 2012,20 с.
25. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - 144 с.
26. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.- М.: Роспедагентство, 2011.
27. Модернизация управления учебно-научно-инновационным комплексом : учебное пособие к спецкурсу / В.В. Арнаутов, В.И. Данильчук, А.М. Саранов, Н.К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2012. - 272 с.
28. Мясищев, В. Н. Проблема личности и отношений человека /В. Н. Мясищев // Материалы совещания по психологии. М., 2011. - С. 7179.
29. Немов, Р.С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. - Ч. 2. - 352 с.
30. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред проф. Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2009. - 640 с.
31. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика, 2008. - 432 с. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М.: Высш. шк. 2009. - 512 с.
32. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2009.
33. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов
педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2012.
34. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М.: Высш. шк. 2011. - 512 с.
35. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
36. Рутковская, М.В. Формирование мотивов выбора педагогической профессии у старшеклассников : автореферат. Диссертации канд. пед. наук. - Л., 2009. - 14 с.
37. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. - М.: Академия, 2011. - 456 с.
38. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2009.
39. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2009.
40 Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов средних и высших учебных заведений. М.: Изд-во. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012, 608 с.
41. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. “Физиология человека”. Общая, спортивная, возрастная. “Спорт”, 2012г.
42. Теория и методика физической культуры: Учебник./Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2012. - 464 с.
43. Ушакова Е.В.: Подвижные игры. - Белгород: БелГУ, 2011.
44. Физиология человека: учебник для вузов Физической культуры и факультетов Физического воспитания в педагогических ВУЗах; под редакцией В.И.Тихоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2013. 492 с.
45. Философский энциклопедический словарь / гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. - М.: Современная энциклопедия, 2015. - 840 с.
46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. М.: «Академия», 2013. 480 с.
47.Частные методики физической культуры: учебное пособие; под редакцией Л.В. Шапковой. М.: 2009. 205 с.
48. Шапкова Л.В. Методы физического воспитания: учебное пособие. М.: 2014. 186 с.
49. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников: Книга для учителя. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 2013, гл. 4.
50. Янсон Ю. А. / СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ / «Научно - теоретический журнал» - 2014 г.
51. Янсон Ю.А. Введение в физическое воспитание
школьников Монография. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 2011, с.19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ