Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ

Работа №62862

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7
1.1 Классификация автоматизированных систем управления дорожного движения 7
1.2 Современные автоматизированные системы управления дорожного движения 11
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕКРЕСТКА МАРДЖАНИ-МИРА 16
2.1 Обоснование выбора участка дороги для разработки АСУДД 17
2.2 Вариант взаимодействия аппаратных средств контроля и управления
движением на участке дороги в г. Елабуга 29
Выводы по второй главе 409
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность темы исследования. С каждым днем количество автомобильного транспорта на улично-дорожной сети возрастает. Число автомобилей, зарегистрированных в России на начало 2016 года, составило 56,6 млн. (это порядка 386 автомобилей на 1000 человек). В связи с этим наблюдается перегруженность дорог, автомобильным транспортом, что в свою очередь вызывает увеличение потенциальной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий. Особенно это заметно на перекрестках, где наблюдается пересечение нескольких транспортных потоков, вследствие чего риск ДТП многократно возрастает. Для уменьшения подобного риска, при организации работ по совершенствованию управления дорожным движением, традиционно выделяют два направления работ по распределению потоков: в пространстве или во времени.
При распределении транспортных потоков в пространстве речь идет о реконструкции и организации многоуровневых развязок, что позволяет исключить конфликтные ситуации при слиянии или скрещивании нескольких транспортных потоков. При распределении транспортных потоков во времени рассматривают возможность предоставления приоритета одному направлению перед другим или установку аппаратных средств с целью периодического изменения приоритета движения по направлениям. Последние годы для контроля скоростного режима, режима распределения транспортных потоков во времени и для повышения безопасности на дорожном пространстве широкое применение получили автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД).
Внедрение АСУДД является менее дорогостоящим мероприятием по сравнению с мероприятиями по реконструкции улично-дорожной сети.
АСУДД предполагает использование внушительного количества аппаратных средств различной сложности. Сегодня общественной значимостью обладают разработки АСУДД, подразумевающие или создание очередной модификации технического устройства, или подготовку проекта взаимодействия уже имеющихся устройств на определенных участках дорог. Наше исследование посвящено разработке варианта взаимодействия аппаратных средств на участке дороги в г.Елабуга. За основу был взят участок улично-дорожной сети, в котором наблюдается концентрация ДТП, но автоматизированные системы контроля дорожного движения еще не внедрены по ряду причин.
Цель исследования: Разработка автоматизированной системы контроля и управления движением на автомобильной дороге в г. Елабуга.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть классификацию АСУДД.
2) Рассмотреть наиболее распространенные АСУДД на сегодняшний день
3) Исследовать выбранный участок дороги для выявления возможности внедрения АСУДД.
4) Разработать вариант взаимодействия аппаратных средств контроля и управления движением на участке дороги в г.Елабуга.
Объект исследования: автоматизированные системы управления дорожным движением.
Предмет исследования: автоматизированное управление дорожного движения на примере выбранного участка улично-дорожной сети.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость исследования: проект/вариант взаимодействия аппаратных устройств контроля и управления движением на участке дороги в г.Елабуга может быть использован как ведомствами в рамках реализации мероприятий по повышению безопасности ДД, так и служить одним из примеров на курсах «ОДД», «Транспортное планирование», «Моделирование транспортных потоков» для студентов, обучающихся по профилю «Организация и безопасность движения».
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из актуальнейших вопросов современного мира является вопрос организации дорожного движения. Данная проблема возникла вследствие роста автомобилизации населения, и многократного увеличения доли частного транспорта. Особенно остро вопрос организации дорожного движения стоит в крупных мегаполисах. Данная проблема вызвана высокой плотности заселения и большого скопления личного автотранспорта на относительно небольшой территории. Вследствие чего улично-дорожная сеть неспособна обеспечить достаточную пропускную способность дорог. Для решения данной проблемы на перегруженных участках дороги применяют автоматизированные системы управления и контроля дорожного движения, что: позволяет распределить транспортные потоки; позволяет оптимизировать режим движения; стимулирует увеличение пропускной
способности.
В качестве выводов к проделанной работе хотелось бы выделить следующее:
Автоматизированные системы управления дорожным движением
подразделяются по территории, которую они обслуживают: на локальные - обслуживающие один перекресток и на сетевые - обслуживающие несколько соседствующих перекрестков. И по способу организации: программные - для управления используются готовые программы регулирования и адаптивные - настраивают циклы регулирования в зависимости от условий движения.
Современные автоматизированные системы имеют сложную структуру, и их применение нуждается в значительных капиталовложениях на приобретение датчиков, контролеров и специального программного обеспечения. Кроме того, сложная структура подразумевает значительные капиталовложения в обслуживания систем управления дорожного движения. Учитывая столь значительные расходы применение АСУДД последнего поколения рентабельны, лишь, при применение на улично-дорожной сети с интенсивностью выше пропускной способности дороги.
Однако для улучшения дорожной обстановки необязательно применять все технические решения используемые в АСУДД последнего поколения. Так был рассмотрен опасный перекресток с достаточно высоким запасом пропускной способности. Однако на данном перекрестке была замечена высокая концентрация ДТП. Столь частые происшествия были вызваны ограниченной видимостью. И по итогам исследования детекторов, самым эффективным для данного перекрёстка оказался многофункциональный радар «Рапира». Преимуществом данного аппарата является то, что он способен, без применения сложных программ, обеспечить контроль над скоростным режимом по проблемному направлению, контролировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а в случае переключения светофорного регулирования в ночной режим способен предупреждать водителей о приближение автомобиля с плохо просматриваемого направления перекрестка.


1. Беляев, В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие / В.М. Беляев. - М.: МАДИ, 2014. - 204 с.
2. Ваксман С.А. Информационные технологии в управлении городским общественным пассажирским транспортом (задачи, опыт, проблемы) / С.А. Ваксмана. - Екатеринбург : Изд.во АМБ, 2012 г.
3. Власов В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.М. Власов, Д.Б. Ефименко, В.Н. Богумил ; под ред. В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
4. Войтенков, Е.А. / Историко-правовой опыт организации дорожного движения и внедрения автоматизированных систем управления для обеспечения его безопасности [Электронный ресурс] / Е.А. Войтенков - 2009 Правовой Центр - "Правый Берег" - Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/1385.html
5. Вучик В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / В.Р. Вучик. - М. : Изд. Дом «Территория будущего», 2011.
6. Горев А.Э. Грузовые перевозки: учеб. пособие /А.Э. Горев. - М. : Издательский центр «Академия», 2013
7. Горев А.Э. Информационные технологии на транспорте. Электронная идентифыикация автотранспортных средств и транспортного оборудования : учеб. пособие / А.Э. Горев. - СПб: Изд.-во Гос. Архит. Строит. ун-та, 2010.
8. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М. : Издательский центр «Академия», 2013
9. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. 2006-12-15 М. - Стандартинформ, 2006. - 98 с.
10. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Введ. 2006-01-01 М. - Стандартинформ, 2006. - 129 с.
11. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. - Введ. 2004-12-15 М. - Стандартинформ, 2005. - 19 с.
12. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. . - Введ. 2012-09-01М. - Стандартинформ, 2012. - 32 с.
13. Домке Э.Р. Пути сообщения, технологические сооружения : учебник для студ. учрежденийвысш. Проф. Образования / Э.Р. Домке, Ю.М. Ситников, К.С. Подшивалова - М. : Издательский центр «Академия», 2013. -. 400 с.
14. Донченко В.В. Проблемы обеспечения устойчивости функционирования городских транспортных систем: монография / В.В. Донченко. - М. : ИКФ «Каталог», 2005.
15. Иванов, С.Е. Организация и безопасность движения: учебное пособие / С.Е. Иванов. - 2-е изд. - СПб: Изд-во СЗТУ, 2011. - 201 с.
16. Интеллектуальные транспортные системы в автомобильно-дорожном комплексе / В.М. Власов Пи др.П; под ред. В.М. Власов. - М. : МАДИ; ООО «МЭЙЛЕР» , 2011.
17. Кубичек, Е. В., Обеспечение эффективности дорожного движения путем разработки автоматизированной (интеллектуальной) системы управления движением (АСУДД) / Е.В Кубичек, И.Н. Пугачёв, А. А. Павленко // Дальний восток: проблемы развития архитектурно-строительного комплекса. - № 1, - 2013. - С. 19 - 22.
18. Курганов В.М. ситуационное управление автомобильными перевозками : монография / В.М. Курганов. - М. Техполиграфцентр, 2003.
19. Михеев, C.B. / Исследование методов локального управления транспортными потоками движением / C.B. Михеев, Т. И. Михеева // В кн. Актуальные проблемы радиоэлектроники Самара: СГАУ, - 2 002. - С. 91-95.
20. Михеев, C.B. / Расчет программ координации управления
транспортными потоками. / C.B. Михеев // В кн. Актуальные проблемы радиоэлектроники Самара: СГАУ, - 2002. - С. 91-95
21. Михеев, C.B. / Оценка достоверности значений параметров при
устаревании / C.B. Михеев, А.Г. Шопин, И. В. Занин // В кн. Актуальные проблемы радиоэлектроники Самара: СГАУ, - 2 002. - С. 91 -95.
22. Михеев, C.B., Михеева Т.И., Чугунов И.А. Автоматизированная
информационная система «Улично-дорожная сеть города» / C.B. Михеев, Т.И. Михеева, И.А. Чугунов // В кн. Безопасность транспортных систем Самара, 2002. - С. 265-268.1. Тезисы
23. Михеев C.B. Проектирование системы управления дорожным движением / X Международная научная конференция «Математика. Компьютер. Образование» // Тезисы докладов. Москва-Ижевск, 2003. - С. 44.
24. Михеев C.B., Афанасьев Д.А. Система моделирования
координированного управления транспортными потоками / X Международная научная конференция «Математика. Компьютер. Образование» // Тезисы докладов. Москва-Ижевск, 2003. - С. 45.1. Другие источники
25. Назаров, В.Ю., Проблемы организации дорожного движения в городах. // Вестник Московского университета МВД России. М., 2006 г,№ 4. —196с.
26. Новизенцев, В.В. Повышение безопасности дорожных условий: учебное пособие / В.В. Новизенцев. - М.: Изд-во МАДИ, 2012. - 139 с.
27. . Пеньшин, Н.В., Организация и безопасность движения: учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин, А.Н. Колдашов, А.В. Ященко. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 96 с.
28. Русский орфографический словарь РАН [Электронный ресурс] / Под ред. В. В. Лопатина - М. : Справочно-информационный интернет-портал ГРАМОТА.РУ, 2005. - Режим доступа: http://www.slovari.gramota.ru.
29. Адаптивная система управления дорожным движением в составе
городской итс [Электронный ресурс] / СПб. : Справочно-информационный интернет-портал, 2014. - Режим доступа: http://old.ptv-
vision.ru/assets/Uploads/publications/ITS.pdf
30. Поспелов Д.а. Ситуационное управление : Теория и практика / Д.А. Поспелов. - М. : Наука 1986.
31. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014г. №1097: «О правилах дорожного движения»
32. Постолит А.В. Информационное обеспечение автотранспортных систем : учеб. пособие / А.В. Постолит. - М. : Изд-во МАДИ, 2004.
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (ред. От 02.11.2015) «О Правилах дорожного движения»
34. Пугачев, И.Н. Организация и безопасность дорожного движения учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачев, А.Э. Горев, Е.М.Олещенко: — . М.:, 2009. - 14 с.
35. Романов, А.Н Автотранспортная психология: Учеб. пособ для студ. высш. учеб. заведений /А.Н. Романов - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.
36. Рэнкин, В. У. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник: Пер. с англ. / В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др. - М.: Транспорт, 2011. - 592 с.
37. Рябчинский, А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.
38. Сараев, Е.И. Понятие и содержание организации дорожного движения (от технических аспектов к правовым) / Е.И. Сараев // Общество и право, 2013г. №3 с45.
39. Степанов, И.С. Влияние элементов системы водитель-автомобиль- дорога-среда на безопасность дорожного движения: Учебное пособие / И.С. Степанов, Ю.Ю. Покровский, В.В. Ломакин, Ю.Г. Москалева. - М.: МГТУ «МАМИ», 2011. - 171 с.
40. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196 -ФЗ (в ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения»
41. Юревич Е.И. Теория автоматического управления : учебник / Е.И. Юревич. - 3-е изд. - СПб. : BHV - Санкт-Петербург,2007.
42. Яхьяев, Н. Я. Безопасность транспортных средств [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. Я. Яхьяев. - М.: Академия, 2011. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ