РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7
1.1 Классификация автоматизированных систем управления дорожного движения 7
1.2 Современные автоматизированные системы управления дорожного движения 11
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕКРЕСТКА МАРДЖАНИ-МИРА 16
2.1 Обоснование выбора участка дороги для разработки АСУДД 17
2.2 Вариант взаимодействия аппаратных средств контроля и управления
движением на участке дороги в г. Елабуга 29
Выводы по второй главе 409
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7
1.1 Классификация автоматизированных систем управления дорожного движения 7
1.2 Современные автоматизированные системы управления дорожного движения 11
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕКРЕСТКА МАРДЖАНИ-МИРА 16
2.1 Обоснование выбора участка дороги для разработки АСУДД 17
2.2 Вариант взаимодействия аппаратных средств контроля и управления
движением на участке дороги в г. Елабуга 29
Выводы по второй главе 409
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. С каждым днем количество автомобильного транспорта на улично-дорожной сети возрастает. Число автомобилей, зарегистрированных в России на начало 2016 года, составило 56,6 млн. (это порядка 386 автомобилей на 1000 человек). В связи с этим наблюдается перегруженность дорог, автомобильным транспортом, что в свою очередь вызывает увеличение потенциальной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий. Особенно это заметно на перекрестках, где наблюдается пересечение нескольких транспортных потоков, вследствие чего риск ДТП многократно возрастает. Для уменьшения подобного риска, при организации работ по совершенствованию управления дорожным движением, традиционно выделяют два направления работ по распределению потоков: в пространстве или во времени.
При распределении транспортных потоков в пространстве речь идет о реконструкции и организации многоуровневых развязок, что позволяет исключить конфликтные ситуации при слиянии или скрещивании нескольких транспортных потоков. При распределении транспортных потоков во времени рассматривают возможность предоставления приоритета одному направлению перед другим или установку аппаратных средств с целью периодического изменения приоритета движения по направлениям. Последние годы для контроля скоростного режима, режима распределения транспортных потоков во времени и для повышения безопасности на дорожном пространстве широкое применение получили автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД).
Внедрение АСУДД является менее дорогостоящим мероприятием по сравнению с мероприятиями по реконструкции улично-дорожной сети.
АСУДД предполагает использование внушительного количества аппаратных средств различной сложности. Сегодня общественной значимостью обладают разработки АСУДД, подразумевающие или создание очередной модификации технического устройства, или подготовку проекта взаимодействия уже имеющихся устройств на определенных участках дорог. Наше исследование посвящено разработке варианта взаимодействия аппаратных средств на участке дороги в г.Елабуга. За основу был взят участок улично-дорожной сети, в котором наблюдается концентрация ДТП, но автоматизированные системы контроля дорожного движения еще не внедрены по ряду причин.
Цель исследования: Разработка автоматизированной системы контроля и управления движением на автомобильной дороге в г. Елабуга.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть классификацию АСУДД.
2) Рассмотреть наиболее распространенные АСУДД на сегодняшний день
3) Исследовать выбранный участок дороги для выявления возможности внедрения АСУДД.
4) Разработать вариант взаимодействия аппаратных средств контроля и управления движением на участке дороги в г.Елабуга.
Объект исследования: автоматизированные системы управления дорожным движением.
Предмет исследования: автоматизированное управление дорожного движения на примере выбранного участка улично-дорожной сети.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость исследования: проект/вариант взаимодействия аппаратных устройств контроля и управления движением на участке дороги в г.Елабуга может быть использован как ведомствами в рамках реализации мероприятий по повышению безопасности ДД, так и служить одним из примеров на курсах «ОДД», «Транспортное планирование», «Моделирование транспортных потоков» для студентов, обучающихся по профилю «Организация и безопасность движения».
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
При распределении транспортных потоков в пространстве речь идет о реконструкции и организации многоуровневых развязок, что позволяет исключить конфликтные ситуации при слиянии или скрещивании нескольких транспортных потоков. При распределении транспортных потоков во времени рассматривают возможность предоставления приоритета одному направлению перед другим или установку аппаратных средств с целью периодического изменения приоритета движения по направлениям. Последние годы для контроля скоростного режима, режима распределения транспортных потоков во времени и для повышения безопасности на дорожном пространстве широкое применение получили автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД).
Внедрение АСУДД является менее дорогостоящим мероприятием по сравнению с мероприятиями по реконструкции улично-дорожной сети.
АСУДД предполагает использование внушительного количества аппаратных средств различной сложности. Сегодня общественной значимостью обладают разработки АСУДД, подразумевающие или создание очередной модификации технического устройства, или подготовку проекта взаимодействия уже имеющихся устройств на определенных участках дорог. Наше исследование посвящено разработке варианта взаимодействия аппаратных средств на участке дороги в г.Елабуга. За основу был взят участок улично-дорожной сети, в котором наблюдается концентрация ДТП, но автоматизированные системы контроля дорожного движения еще не внедрены по ряду причин.
Цель исследования: Разработка автоматизированной системы контроля и управления движением на автомобильной дороге в г. Елабуга.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть классификацию АСУДД.
2) Рассмотреть наиболее распространенные АСУДД на сегодняшний день
3) Исследовать выбранный участок дороги для выявления возможности внедрения АСУДД.
4) Разработать вариант взаимодействия аппаратных средств контроля и управления движением на участке дороги в г.Елабуга.
Объект исследования: автоматизированные системы управления дорожным движением.
Предмет исследования: автоматизированное управление дорожного движения на примере выбранного участка улично-дорожной сети.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость исследования: проект/вариант взаимодействия аппаратных устройств контроля и управления движением на участке дороги в г.Елабуга может быть использован как ведомствами в рамках реализации мероприятий по повышению безопасности ДД, так и служить одним из примеров на курсах «ОДД», «Транспортное планирование», «Моделирование транспортных потоков» для студентов, обучающихся по профилю «Организация и безопасность движения».
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Одним из актуальнейших вопросов современного мира является вопрос организации дорожного движения. Данная проблема возникла вследствие роста автомобилизации населения, и многократного увеличения доли частного транспорта. Особенно остро вопрос организации дорожного движения стоит в крупных мегаполисах. Данная проблема вызвана высокой плотности заселения и большого скопления личного автотранспорта на относительно небольшой территории. Вследствие чего улично-дорожная сеть неспособна обеспечить достаточную пропускную способность дорог. Для решения данной проблемы на перегруженных участках дороги применяют автоматизированные системы управления и контроля дорожного движения, что: позволяет распределить транспортные потоки; позволяет оптимизировать режим движения; стимулирует увеличение пропускной
способности.
В качестве выводов к проделанной работе хотелось бы выделить следующее:
Автоматизированные системы управления дорожным движением
подразделяются по территории, которую они обслуживают: на локальные - обслуживающие один перекресток и на сетевые - обслуживающие несколько соседствующих перекрестков. И по способу организации: программные - для управления используются готовые программы регулирования и адаптивные - настраивают циклы регулирования в зависимости от условий движения.
Современные автоматизированные системы имеют сложную структуру, и их применение нуждается в значительных капиталовложениях на приобретение датчиков, контролеров и специального программного обеспечения. Кроме того, сложная структура подразумевает значительные капиталовложения в обслуживания систем управления дорожного движения. Учитывая столь значительные расходы применение АСУДД последнего поколения рентабельны, лишь, при применение на улично-дорожной сети с интенсивностью выше пропускной способности дороги.
Однако для улучшения дорожной обстановки необязательно применять все технические решения используемые в АСУДД последнего поколения. Так был рассмотрен опасный перекресток с достаточно высоким запасом пропускной способности. Однако на данном перекрестке была замечена высокая концентрация ДТП. Столь частые происшествия были вызваны ограниченной видимостью. И по итогам исследования детекторов, самым эффективным для данного перекрёстка оказался многофункциональный радар «Рапира». Преимуществом данного аппарата является то, что он способен, без применения сложных программ, обеспечить контроль над скоростным режимом по проблемному направлению, контролировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а в случае переключения светофорного регулирования в ночной режим способен предупреждать водителей о приближение автомобиля с плохо просматриваемого направления перекрестка.
способности.
В качестве выводов к проделанной работе хотелось бы выделить следующее:
Автоматизированные системы управления дорожным движением
подразделяются по территории, которую они обслуживают: на локальные - обслуживающие один перекресток и на сетевые - обслуживающие несколько соседствующих перекрестков. И по способу организации: программные - для управления используются готовые программы регулирования и адаптивные - настраивают циклы регулирования в зависимости от условий движения.
Современные автоматизированные системы имеют сложную структуру, и их применение нуждается в значительных капиталовложениях на приобретение датчиков, контролеров и специального программного обеспечения. Кроме того, сложная структура подразумевает значительные капиталовложения в обслуживания систем управления дорожного движения. Учитывая столь значительные расходы применение АСУДД последнего поколения рентабельны, лишь, при применение на улично-дорожной сети с интенсивностью выше пропускной способности дороги.
Однако для улучшения дорожной обстановки необязательно применять все технические решения используемые в АСУДД последнего поколения. Так был рассмотрен опасный перекресток с достаточно высоким запасом пропускной способности. Однако на данном перекрестке была замечена высокая концентрация ДТП. Столь частые происшествия были вызваны ограниченной видимостью. И по итогам исследования детекторов, самым эффективным для данного перекрёстка оказался многофункциональный радар «Рапира». Преимуществом данного аппарата является то, что он способен, без применения сложных программ, обеспечить контроль над скоростным режимом по проблемному направлению, контролировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а в случае переключения светофорного регулирования в ночной режим способен предупреждать водителей о приближение автомобиля с плохо просматриваемого направления перекрестка.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка телематической автоматизированной системы мониторинга веса транспортных средств
Дипломные работы, ВКР, автоматизация технологических процессов. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЬМ ТРАНСПОРТОМ
(на примере проспекта Мира г.Набережные Челны)
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации дорожного движения в городе
Дивногорск
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Оценка возникновения скользкости на дорожном покрытии мостового перехода
Бакалаврская работа, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Влияние погодных условий на метеорологический режим участка автомобильной дороги
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование организации транспортной системы в г. Красноярске
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ (на примере Республики Татарстан)
Бакалаврская работа, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



