Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рынки сельскохозяйственной продукции и необходимость их государственного регулирования (республика Беларусь)

Работа №6283

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прочее

Объем работы38
Год сдачи2016
Стоимость1490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 7
1.1 Сущность и значение сельскохозяйственного производства 7
1.2 Особенности и проблемы организации производства сельскохозяйственной продукции 14
ГЛАВА 2 ИНСТРУМЕНТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 20
2.1 Сущность, содержание, функции и инструменты государственного регулирования сельскохозяйственного производства 20
2.2 Зарубежный опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства 24
ГЛАВА 3 РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36



РЕФЕРАТ


Курсовая работа: 38 страниц, 4 таблицы, 1 рисунок, 21 источник.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ПРИНЦИПЫ, СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СЕКТОР

Предметом исследования является особенности функционирования и государственного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь.
Объектом исследования являются рынки сельскохозяйственной продукции Республике Беларусь.
Цель работы – формирование целостного представления о рынках сельскохозяйственной продукции и необходимости их государственного регулирования.
При выполнении работы использованы общенаучные и частные методы познания: экономико-математический, статистический, анализ и синтез, абстрактно-логический, наблюдения, аналогии и другие.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ВВЕДЕНИЕ


В период трансформации национальной сельскохозяйственной экономики фактором успешной интеграции и динамичного развития сельскохозяйственного сектора Республики Беларусь становится коренное совершенствование государственной политики по регулированию и поддержке отрасли, что вызвано существенными отличиями в уровнях и мерах государственной поддержки и регулирования. Приоритетной задачей сельскохозяйственной политики государства в условиях коренного изменения интеграционных связей становится достижение эффективного развития АПК, обеспечивающей продовольственную безопасность, развитие агропродовольственного рынка и производство конкурентоспособной продукции.
Обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственного сектора экономики требует проведения государственной политики, направленной на формирование оптимального процесса воспроизводства в сельском хозяйстве, стимулирование сельскохозяйственного производства.
Необходимость государственного регулирования воспроизводственных процессов в отрасли связана с особенностями функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях рыночной экономики. Действие рыночного механизма в сельскохозяйственном секторе, как и в других отраслях экономики, подвержено конъюнктурным колебаниям, что ведет к неустойчивости сельскохозяйственных цен. Это, в свою очередь, вызывает нестабильность доходов товаропроизводителей, что во многом связано с наличием в сельском хозяйстве продолжи- тельного временного лага между затратами и полученными результатами.
Главной причиной неустойчивости цен на сельхозпродукцию является то, что они чрезвычайно эластичны к объему ее поставок, в то время как спрос на сельскохозяйственную продукцию по цене имеет низкую эластичность. Поэтому незначительное перепроизводство или недопроизводство того или иного вида сельхозпродукции ведет к существенному колебанию рыночных цен на нее, что существенным образом сказывается на доходах товаропроизводителей.
Среди работ белорусских юристов и экономистов, посвященных исследованию рынков сельскохозяйственной продукции, можно выделить работы Н.И. Базылева, М.Н. Базылевой, В.Н. Годунова, Г. Гусакова, В. С. Елисеева, О. С. Кондаревича, Н. А. Новинчихиной, О.А Подкопаева, И.М.Чиж и др.
Предметом исследования является особенности функционирования и государственного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь.
Объектом исследования являются рынки сельскохозяйственной продукции Республике Беларусь.
Цель работы – формирование целостного представления о рынках сельскохозяйственной продукции и необходимости их государственного регулирования.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих задач, отражающих структуру и последовательность исследования:
- исследовать сущность и значение сельскохозяйственного производства
- изучить особенности и проблемы организации производства сельскохозяйственной продукции;
- раскрыть сущность, содержание, функции и инструменты государственного регулирования сельскохозяйственного производства;
- проанализировать зарубежный опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства
- выявить особенности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь.
Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучные и частные методы познания: экономико-математический, статистический, анализ и синтез, абстрактно-логический, наблюдения, аналогии и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1) Сельскохозяйственное производство – важнейшее звено системы общественного воспроизводства. Существенным фактором экономической эффективности каждой отрасли, каждого звена агропромышленного производства являются рыночные отношения. В межотраслевых отношениях определяющим должен быть принцип равных условий возмещения производителю, субъекту хозяйствования затрат общественно необходимого труда, воплощенного в предметах обмена. Агробизнес в основном проявляется в подчинении сельскохозяйственного производства промышленному капиталу.
Материальной основой формирования агробизнеса выступают, с одной стороны, углубляющийся процесс общественного разделения труда, с другой – тесное сближение сельского хозяйства со смежными отраслями национальной экономики.
2) Для достижения стабилизации объемов производства, возобновления экономического роста и по¬вышения эффективности сельскохозяйственного сектора экономики необходимо совершенствование организационно-экономического механизма, сочетающего в себе государственную поддержку и рыночное само¬регулирование. Определенные меры должны быть направлены на изменение ценовой, финансовой, кредитной, налоговой политики, преодоление монополизма и восстановление межхозяйственных связей, защиту отечественных товаропроизводителей, повышение качества производимой продукции, развитие агропромышленной интеграции и кооперации.
3) Под регулированием понимается форма (вид) управления, основанная не столько на прямом, непосредственном воздействии субъекта управления на управляемую систему, сколько на установлении общих правил и норм экономического поведения, использовании экономических стимулов и рычагов косвенного влияния.
Формы и методы государственного регулирования воздействуют на сельскохозяйственный сектор с помощью специальных инструментов государственного регулирования, которые иногда также именуются регуляторами или рычагами. Важным необходимым шагом совершенствования государственного регулирования отечественного сельского хозяйства является переориентация его поддержки в направлении мер. Основными принципами государственного регулирования становятся основополагающие требования, положения и правила, которые раскрывают сущность и назначение регулирования и определяют достижение поставленных целей. Они находят свое проявление в конкретных целях, функциях и методах достижения поставленных целей.
4) В настоящее время основным содержанием сельскохозяйственной политики большинства экономически развитых стран является государственная поддержка сельскохозяйственного сектора посредством разного рода субсидий, дотаций и льгот.
5) Для белорусского агропродовольственного рынка, являющегося частью мирового рынка, характерны общемировые тенденции и закономерности, включая углубляющийся процесс глобализации, возрастающее влияние на него мировых экономических циклов и международного разделения труда, изменчивость рыночной конъюнктуры. Современный агропродовольственный рынок характеризуется неразвитой инфраструктурой рынка сельскохозяйственной продукции, существенными ценовыми диспропорциями, высоким уровнем монополизации, значительным удельным весом импортного продовольствия
В целях развития инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции целесообразно применять следующие меры его государственного регулирования: совершенствование системы оптовой реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе формирования торгово-производственных объединений, включающих сельскохозяйственных товаропроизводителей, перерабатывающие предприятия и организации оптовой торговли; существенное увеличение числа и расширение сферы деятельности сбытовых кооперативов различного уровня, развитие потребительской кооперации; организация работы бирж, в том числе электронных, по зерну, сахару и другим товарам биржевой торговли.



1 Базылев, Н.И. Курс макроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Минск: Совр. школа, 2010. - 144 c.
2 Годунов, В.Н. Проблемы совершенствования правового регулирования реализации сельскохозяйственной продукции для государственных нужд / В.Н.Годунов // Сб. науч. тр. / Право и демократия. - Минск: БГУ, 2002. - Вып. 13. - С. 112 - 122.
3 Гусаков, В.Г. Факторы и механизмы устойчивого экономическою развития сельского хозяйства / Г. Гусаков // Becцi Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі Сер. сельскохозяйственных навук. - 2013. - № 3. – С. 9-29.
4 Елисеев, В.С. Льготное страхование в сельском хозяйстве: динамика развития (на примере Российской Федерации и Республики Беларусь) / В.С.Елисеев // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016.
5 Кондаревич, О.С. Сельскохозяйственное право: учеб. метод. комплекс / О.С.Кондаревич. - 4-е изд. - Минск: Изд-во МИУ, 2008. - 116 с.
6 Макроэкономика: учебник / И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой, Ю.М. Ясинского. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 384 с.
7 Национальная экономика Беларуси: учебник / В. Н. Шимов [и др.] ; под ред. В. Н. Шимова. - 4-е изд. – Минск : БГЭУ, 2012. – 751 с.
8 Никифоров, А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебное пособие / А.А.Никифоров, О.Н.Антипина, Н.А. Миклашевская; под общ. ред. А.В.Сидоровича. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 534 с.
9 Новинчихина, Н. А. Теоретические аспекты государственного регулирования сельского хозяйства / Н. А. Новинчихина // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 5. — С. 358.
10 Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь. Аналитическое обозрение за январь-июнь 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/EcTendencies/rep_2016_06_ot.pdf. – Дата доступа: 01.09.2016.
11 Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г.№ 138-XIII (ред. от 14 июля 2014 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016.
12 О государственной сельскохозяйственной политике: Указ Президента от 17 июля 2014 г. № 347// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016.
13 О мерах по дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства: Указ Президента Республики Беларусь от 06.02.1995 г. № 51 (в ред. 23.04.1999 г. № 17 231) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016.
14 О ценообразовании: Закон от 10 мая 1999 г. (в редакции закона Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016.
15 Плотницкий, М. И. Микро- и макроэкономика : учебное пособие / под.ред. М. И. Плотницкого. – Минск, 2009. – 185 с.
16 Поддуева, И. С. Основные элементы модели организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 41-44.
17 Подкопаев, О.А. Особенности воспроизводства ре¬ального капитала сельскохозяйственного сектора экономики / О.А Подкопаев // Междуна¬родный журнал прикладных и фундаментальных исследова¬ний. - 2013. - № 4. - С. 126-127.
18 Подкопаев О.А. Государственное регулирование агарного сектора экономики России в условиях международ¬ной экономической интеграции и либерализации мирового рынка / О.А Подкопаев // Международный журнал прикладных и фундамен¬тальных исследований. - 2014. - № 7. - С. 96-99.
19 Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2011-2015 годах и меры по обеспечению устойчивого сбалансированного развития экономики на перспективу. Информационно-аналитический доклад [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economics.basnet.by/files/SER.pdf – Дата доступа: 01.09.2016
20 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2016 // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. - Режим доступа: http://belstat.gov.by/bgd/_2_6/statisticheskii-ezhegodnik-respubliki-belarus-2016/. – Дата доступа: 01.09.2016.
21 Чиж, И.М. Виды договоров в сфере реализации сельскохозяйственной продукции / И.М.Чиж // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ