Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ ТЕМЫ ДЕТСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Р. БРЕДБЕРИ И С. КИНГА

Работа №62822

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕМЫ ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АНГЛИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 10
ГЛАВА II. ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕМЫ ДЕТСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Р. БРЕДБЕРИ 26
§1. Образ ребенка-жертвы и ребенка-палача в мире взрослых в рассказах Р. Бредбери .26
§2. Детский мир в повести «Вино из одуванчиков" 37
ГЛАВА III. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДЕТСКОЙ ТЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С. КИНГА .... 50
§1. Экзистенциалистская трактовка С. Кингом темы детства 50
§2. Тема инициации в прозе С. Кинга 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В мировой литературе тема детства - одна из ключевых тем. Интерес писателей к изображению детства в зарубежной литературе практически никак не проявлялся вплоть до конца XVIII начала XIX века. Литературовед А. Ненилин в статье «Эволюция образа ребенка в литературе Англии и США» [Ненилин 2005] отмечает следующее: «...до конца XVIII века европейская литература не пыталась создавать и развивать детские образы. В том случае, если в произведении все-таки появлялся ребенок, то он не являлся ребенком в полном смысле этого слова - это был всего лишь уменьшенный взрослый. Таким образом, ни о каком развитии темы детства не могло быть и речи » [Ненилин 2005: 176].
Другой исследователь-литературовед А. Заварова в книге «Миф о детстве» [Заварова 1994] пишет, что тема детства начала развиваться в художественной литературе Нового времени. «Детская тематика в европейской литературе подвергалась удивительным метаморфозам - от безмятежной поры счастья сентименталистов, до реалистических романов Ч. Диккенса и М. Твена. Писатели двадцатого века, такие как У. Г олдинг и Дж. Сэлинджер, тоже внесли свой вклад в развитие темы детства.» [Заварова 1994: 71].
Трудно оспорить тот факт, что данная тема действительно прошла сложный эволюционный путь. Тема детства в зарубежной литературе получила множество трактовок, не раз подвергалась идейно-эстетическому переосмыслению.
Литература постмодернизма, сама по себе яркая и разноплановая, имеет большое количество примеров произведений, авторы которых воплощали детскую тематику. Здесь можно назвать У. Голдинга, Дж. Сэлинджера, Харпер Ли, и, наконец, Р. Бредбери и С. Кинга. Каждый из этих авторов внес значительный вклад в развитие темы детства в литературе.
Актуальность темы дипломной работы заключается в осознании социальной значимости феномена детства и потому нарастающем интересе ученых к литературной интерпретации темы детства, как в произведениях Р. Бредбери, так и в художественных сочинениях С. Кинга. Наше исследование будет сосредоточено на творчестве этих писателей, как представителей современной западной прозы. Оба автора в своих произведениях, так или иначе, раскрывали тему детства. Несмотря на очевидные различия в поэтике, и Р. Бредбери, и С. Кинг обращались к актуальным проблемам современности. Оба писателя изображали детский мир именно с позиции современного человека. Процессы глобализации, развитие социальных институтов, активный рост технического прогресса - все эти явления нашли отражение в творчестве писателей, более того, они также оказали влияние и на тему детства. Ко многим проблемам современного общества Р. Бредбери и С. Кинг обращались именно через мировосприятие ребенка. Это позволило авторам не только обогатить проблематику своих произведений, но и по-новому интерпретировать детскую тему.
Целью нашей дипломной работы, таким образом, стало выявление особенностей воплощения темы детства в творчестве Р. Бредбери и С. Кинга.
Цель дипломной работы определила ряд задач, поставленных в исследовании:
• выяснение основных этапов развития темы детства в английской и американской литературе;
• анализ художественных средств воплощения мира детства в произведениях Р. Бредбери и С. Кинга;
• выяснение значения художественного приема фантастики в произведениях Р. Бредбери и С. Кинга;
• выявление особенностей мотива «греховности» и «невинности» детей в ранних рассказах Р. Бредбери;
• определение роли идейно-эстетических взглядов Р. Бредбери в своеобразном раскрытии мира детей в повести «Вино из одуванчиков»;
• рассмотрение влияния мотивов ужаса на изображение мира детей в творчестве С. Кинга.
Объектом нашей работы стало творчество Р. Бредбери и С. Кинга. При этом, мы выбирали только те произведения, в которых тема детства имела ключевое значение. Предметом исследования стала тема детства, воплощенная в выбранных произведениях.
Методы исследования основываются на сочетании сравнительноисторического и типологического метода.
Материалом исследования послужили наиболее яркие в идейнохудожественном плане романы, повести и рассказы, принадлежащие Р. Бредбери и С. Кингу, в которых образы детей и тема детства занимают важное место.
В отечественном и зарубежном литературоведении существует немало работ, посвященных изучению темы детства в творчестве Р. Бредбери и С. Кинга. Однако, многие исследования английских и американских литературоведов не переводились на русский язык, поэтому их анализ проводился на языке оригинала.
Одно из самых глубоких исследований по теме на русском языке принадлежит А. Ненилину. В его работе «Эволюция образа ребенка в литературе Англии и США» [Ненилин 2005] этапы развития темы детства изучены в хронологическом порядке. Исходный посыл А. Ненилина состоит в том, чтобы провести грань в развитии детской темы - от XVIII до XX века. Исследователь обращает особенно пристальное внимание на творчество таких авторов как У. Г олдинг, Дж. Сэлинджер. Отдельной главой рассматриваются детские образы в произведениях Р. Бредбери. Особенно важно отметить тот факт, что именно в работе А. Ненилина впервые четко формулируется идея «двойственности» образа ребенка в зарубежной прозе. Согласно мнению исследователя, изучение мотива «греховности» и «невинности» ребенка, может помочь в изучении темы детства; на поэтику зарубежных писателей XX века, сильно влияют глобалистские и технократные тенденции в современном обществе.
Статья Н. Романцовой «Мир детства и образ ребенка в ранних новеллах Р. Бредбери» [Романцова 2015] развивает тезисы, основывающиеся на фундаментальных исследованиях детской темы английских литературоведов. Отмечается мотив «палача» и «жертвы» в творчестве Р. Бредбери. В своей работе исследовательница отводит центральное место идейно-эстетическим взглядам автора на современность. Согласно мнению Н. Романцовой, жанр фантастики для Р. Бредбери - всего лишь инструмент, с помощью которого автор говорит об актуальных проблемах общества. Зачастую, делается это через мироощущение героев-детей.
Среди работ отечественных литературоведов можно отметить и статью П. Молитвина «Рэй Бредбери - грани творчества и легенда жизни» [Молит- вин 1994], в которой исследуется эволюция детской темы в художественных текстах Р. Бредбери, выявляется биографическая подоплека в изображении детского мира. Особое внимание П. Молитвин уделяет повести Р. Бредбери «Вино из одуванчиков». Именно в ней выделяются автобиографические мотивы. Фантастические элементы повести введены Р. Бредбери исключительно ради «маскировки реальных событий собственной жизни» [Молитвин 1994: 35] .
Публикация А. Медведева «Писатель с двусмысленной репутацией» [Медведев 1996] представляет собой исследование роли С. Кинга в формировании детской темы в американской литературе. Для этого А. Медведев рассматривает тему детства в романе С. Кинга «Оно». Отмечается мифологичность детской тематики. А. Медведев говорит о том, что, несмотря на то, что многие романы С. Кинга ориентированы на массового читателя, прозу писателя нельзя назвать плоской и поверхностной. Если говорить об особенностях изображения детского мира в творчестве С. Кинга, то здесь А. Медведев отмечает психологическую глубину детских образов, их достоверность. Детская тема в произведениях С. Кинга связана с острейшими проблемами современной цивилизации Запада.
Важен для нашей дипломной работы и опыт немецкого, американского и английского литературоведения.
В журнальной публикации Питера Ковени «Образы детства» [Coveney 1967] рассматривается противоречивость детской темы в западной литературе. Путем историко-литературного анализа Питер Ковени обращается к творчеству таких именитых авторов как У. Блэйк, У. Вордсворд, Ч. Диккенс, М. Твен, JI. Кэролл и др. При этом исследователя особенно интересует проявление мотива «греховности» и «невинности» ребенка в литературе. Выбор для анализа данной работы был обусловлен тем, что Питер Ковени в своей статье изучает влияние, которое американские и английские писатели XIX века оказали на современных писателей. Часть работы посвящена С. Кингу: «несмотря на очевидную актуальность своих хоррор-романов, С. Кинг не забывает о литературных традициях классических романов XIX века. Эта особенность ярко прослеживается в произведениях, затрагивающих тему детства...» [Coveney 1967: 58].
Книга Элен Пайфер «Демон или ангел. Детские образы современной литературы» [Pifer 2000] представляет собой обстоятельственное исследование детской темы в современной американской литературе. Элен Пайфер особенно выделяет при этом литературу ужасов. В данном контексте большое значение для исследовательницы имеет изучение мира детей в произведениях С. Кинга. Элен Пайфер рассматривает новый подход С. Кинга к изображению детства с помощью темы хоррора и триллера.
Исследование Мэри Харст «Голос ребенка в американской литературе» [Hurst 1999] посвящено выяснению особенностей воплощения темы детства в поздних произведениях Р. Бредбери. Сравнивая детские образы в романе «Что-то страшное грядет» и повести «Вино из одуванчиков», Мэри Харст говорит о тесной взаимосвязи этих произведений. Она также выявляет мотив смерти и вечной жизни, которые используется Р. Бредбери при изображении детского мира.
В работе Гарри Кроуфорда «Мастера литературы ужасов» [Crawford 1981] анализируются схожие черты в ранних рассказах Р. Бредбери и С. Кинга, рассматривается функция фантастики в изображении детства. Гарри Кроуфорд приходит к выводу, что и Р. Бредбери, и С. Кинг стремятся обратить внимание на несовершенства американской действительности, поэтому, дети в их ранних произведениях - продукты современной цивилизации, что объясняет их жестокость и, одновременно с этим, беззащитность.
Работа прошла апробацию на международном молодёжном научном форуме «Белгородский диалог - 2016: проблемы истории и филологии» и Международном молодёжном научном форуме «Белгородский диалог-2017: проблемы истории и филологии».
По теме выпускной квалификационной работы было опубликовано две статьи.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе основное внимание было уделено историко-литературным особенностям детской темы в литературе Англии и Америки. В литературных традициях обеих стран детская тема развивалась стремительно, в том числе и из-за интенсивного развития самого литературного процесса в целом. При этом тема детства в английской и американской литературе крайне разнопланова. Так, детская тематика в произведениях английских авторов куда более традиционна, нежели в творчестве американских писателей, стремящихся связать её с образом «американской мечты».
Вторая глава нашего исследования посвящена изучению детской темы в творчестве Р. Бредбери. Здесь акцент сделан на мотиве «греховности» и «невинности» ребенка в ранних рассказах и новеллах писателя. Идейноэстетические особенности творчества Р. Бредбери рассматриваются на примере повести «Вино из одуванчиков» с целью выявления специфики «светлого» мира детей в произведениях писателя.
Основной задачей третьей главы становится анализ темы детства в творчестве С. Кинга, которая рассматривается во взаимосвязи с темой смерти, как дань литературе ужасов. Отмечается значимость мифологических сюжетов для поэтики С. Кинга, благодаря которым в детской теме писателя появляются мотивы странствия и инициации.
В заключении подводятся итоги проведенной работы.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материал, изложенный в ней, может быть использован при дальнейшем изучении курсов «История зарубежной литературы XX века», «История детской литературы», а также при подготовке к спецкурсам, посвященным изучению творчества Р. Бредбери и С. Кинга


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования мы пришли к выводу о том, что в зарубежной литературной традиции тема детства берет начало еще от первых литературных опытов, направленных на раскрытие детской души и воспитание полезного обществу человека. В дальнейшем, концепция детства претерпела широкий ряд изменений, эволюционируя от нравоучительной средневековой традиции к тонкому психологизму и актуальности постмодернистского течения. Отметим, что на протяжении всего пути развития детской концепции в художественном тексте внутренний мир ребенка оставался сокровенной тайной для взрослого человека. Согласно идейно-эстетическим тезисам таких современных авторов как Р. Бредбери и С. Кинг именно детскому мировосприятию доступно понимание истинных духовных ценностей и пороков темной стороны человеческой натуры.
Р. Бредбери, последовательно развивавший тему детства в своих произведениях, определял любовь к жизни - общечеловеческим и художественным минимумом. Ребенок с этой точки зрения представлялся автору идеальным типом героя, наделенным умением видеть мир по-настоящему, ценить разносторонность человеческой жизни. Именно детское сознание, согласно Р. Бредбери, обладает силой, противостоять которой не способен рационально-мыслящий взрослый. При этом характер такой силы может нести в себе как доброе, так и злое начало, что во многом обуславливает отношения мира детей с пространством мира взрослых.
В итоге, тема детства в художественной поэтике Р. Бредбери - трактуется как крайне трудный и противоречивый период. Детство - это особая закрытая территория, которая живет по своим собственным законам, парадоксально сочетая в себе гармонию и разрушение, реальность и фантастику, надежду и жестокость.
Отметим также и стремление Р. Бредбери обратить внимание читателя на внешний мир, окружающий ребенка в процессе взросления. Писатель полагал, что для полноценного воплощения детской темы крайне важно изобразить круг общения героев-детей. Вслед за М. Твеном Р. Бредбери в своих произведениях тщательно прорабатывает среду, в которой существуют и развиваются дети. Мы видим, что нередко состояние такой среды может пагубно отражаться на характере ребенка и его поступках. Так, стихийные процессы, связанные с технологическим развитием западного общества, могут притупить, искоренить добрые начала в детской душе. Мы можем наблюдать последствия такого влияния в ранних рассказах и новеллах Р. Бредбери. Детская тема в таких рассказах как «Вельд», «Крошка-убийца» и многих других показывает, к каким страшным итогам может привести невнимание родителей к развитию внутреннего мира собственных детей. Детство невозможно механизировать, заменить технологическим комфортом.
Однако, тема детства в творчестве Р. Бредбери показывает нам и светлые картины окружающего мира. Писатель много внимания уделяет изображению гармоничной красоты природы, способной благоприятно влиять на развитие детского мироощущения. Особенно ярко эта тенденция видна в повести «Вино из одуванчиков», в которой Р. Бредбери указывает на тесную взаимосвязь своих героев с природой.
Концепция детства в зарубежной, а особенно американской литературной традиции во многом базируется на концепции «американской мечты», разочарование в которой ведет к трагическому приобщению ребенка к жестокому миру взрослых. Неизбежность разрушения детской идеалистической картины мира становится закономерным последствием взросления.
С. Кинг в своих произведениях продолжал развитие данного концепта. Более того, используя приемы социальной и философской фантастики, творчество писателя отличается некоторой долей пафоса в утверждении моральных ценностей, особой дидактичностью. С. Кинг, прежде всего, обращается к острым, социо-культурным аспектам детской проблематики. Создавая художественный образ ребенка, автор критикует современное общество.
Таким образом, в произведениях С. Кинга ребенок также становится смысловым центром нравственных, этических и воспитательных проблем. На ребенка в художественных текстах писателя оказывают влияние не только современное общество в целом, но и, прежде всего близкое окружение - родители, близкие родственники, учителя. Поэтому, обращаясь к теме детства, С. Кинг пристальное внимание уделяет таким социальным институтам как семья и школа. Создавая детские образы, писатель особенно подчеркивает тот факт, что формирование мировоззрения ребенка - процесс, который может благополучно завершиться только под внимательным руководством взрослого человека. Во многих произведениях С. Кинга именно в небрежном отношении родителей к воспитанию собственных детей кроется корень многих проблем. Такую картину мы можем наблюдать в романе «Оно» , повести «Тело» и многих других текстах писателя.
Еще одной особенностью детской темы в творчестве С. Кинга можно назвать отражение всего спектра детских эмоций. Писатель изображает внутренний мир ребенка скрупулезно, во всей эмоциональной полноте. При этом на детских персонажей С. Кинга огромное влияние оказывают и экзистенциальные мотивы. Смерть и детство в произведениях писателя зачастую тесно взаимосвязаны, неразделимы. Так, в романе С. Кинга «Кладбище домашних животных» детская тема и тема смерти становятся центральными темами произведения.
Следует отметить и тот факт, что еще одной ключевой темой, связанной с темой детства у С. Кинга становится тема инициации. Почти все детские персонажи в творчестве писателя на пути во взрослую жизнь проходят через множество трудностей и препятствий. Для того, чтобы сформировать свою личность дети в произведениях С. Кинга вынуждены преодолеть испытания, порой, ставящие под угрозу их жизнь и благополучие. Тема инициации особенно четко прослеживается в повести «Тело», главный герой кото-
рой достигает душевного равновесия только когда справляется с задачей, поставленной ему взрослым миром. Испытания, связанные с темой инициации, у С. Кинга нравственного порядка. Г ерои-дети проверяются на моральную стойкость нуждой, унижением, жестокостью. Вступая в противоборство с жестокостью взрослого мира, дети открывают в себе тягу к добру, надежде, милосердию.
Таким образом, можно утверждать, что тема детства стала одной из центральных тем в творчестве Р. Бредбери и С. Кинга. Оба писателя, наблюдая стремительное развитие западной цивилизации, испытывали отчасти пессимистические настроения, пытались акцентировать внимание своих читателей на важности вечных человеческих ценностей. Детская тема в произведениях этих авторов пронизана смутной тоской по ушедшим в прошлое дням, юношеской наивности, безжалостно изничтоженной взрослой жизнью. Масштабы и темп процесса глобализации общества, безудержный ход прогресса - все это создавало ощущение того, что магия детства и красота природы вытесняются из жизни человека навсегда.
Очевидно, что и Р. Бредбери и С. Кинг используют обращение к внутреннему миру ребенка как ключ ко многим актуальным проблемам современности. Открытие загадочного «племени» детей, живущего в мире взрослых по своим собственным законам, принесло важные теоретические и практические последствия для художественной литературы - раскрытии в образе ребенка творческих, интеллектуальных, нравственных сторон, что позволяет открывать новые горизонты в литературных произведениях.



1. Блейк У. Стихи. - М., 1978. - 324 с.
2. Бредбери Р.Д. Золотые яблоки Солнца // Миры Рэя Бредбери. - Тверь: Полярис, 1997. - Т.2.
3. Бредбери Р.Д. Лекарство от меланхолии // Миры Рэя Бредбери. - Тверь: Полярис, 1997. - Т.4.
4. Бредбери Р.Д. Человек в картинках // Миры Рэя Бредбери. - Тверь: Полярис, 1997. - Т.1.
5. Бредбери Р.Д. Темный карнавал: Избранные произведения. - М.: Экс- мо, 2004. - 455 с.
6. Бредбери Р. Д. Вино из одуванчиков.- СПб.: Азбука, 2002. - 278 с.
7. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. - М., 1986. - 335 с.
8. Диккенс Ч. Торговый дом Домби и Сын. - М., 1984. - 1982.
9. Кинг С. Кладбище домашних животных. - М. , 1998. - С. 467.
10. Кинг С. Оно. Т. 1. - М.: Эскмо, 1999. - С. 576.
11. Кинг С. Оно. Т. 2. - М.: Эскмо, 1999. - С. 720.
12. Кинг С. Четыре сезона. Т. 1. - М.: Эскмо, 1999. - С. 576.
13. Сэлинджер Д.Д. Над пропастью во ржи. Повесть, рассказы. - Харьков, 2000. - 399 с.
14. Вгойё, Charlotte. Jane Eyre. Penguin Popular Classics. - London, 1994. - 447 p.
15. Golding, William. Lord of the Flies. - London, 1969. - 223 p.
16. King, Stephen. The Stand - N.Y., 1979. - P. 253.
17. Longfellow. Birds of Passage // Digitale Bibliothek. Band 59. English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain. - Berlin, 2002. - P. 98.
18. Longfellow. The Belfiy of Bruges and Other Poems // Digitale Bibliothek, Band 59. English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain. - Berlin, 2002. - P. 31
19. Wordsworth, William. Selected Poems. Penguin Popular Poetry. - London, 1996. - 252 p.
Критическая и следовательская литература
1. Анастасьев Н.А. Массовая беллетристика в США: социальный заказ и эстетические стандарты // Массовая литература и кризис буржуазной культуры Запада. - М.: Издательство АСГАРД, 1974. - С. 9-36.
2. Аникина А.П. Эстетическое восприятие изображения выразительного образа человека // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII междунар.науч.конф. (г. Самара, август 2015 г.). - Самара: ООО Издательство АСГАРД, 2015. - С. 15-17.
3. Анджапаридзе Г.В. Потребитель. Бунтарь. Борец. - М.: Высш. шк., 1988. - 269 с.
4. Андреев Л.Г. От «заката Европы» к «концу истории» // На границах. Зарубежная литература от Средневековья до современности. - М., 2000. - С. 240-255.
5. Ассулин П.А. Ужасы Стивена Кинга // Ровесник, 1990. - № 12. -
20 с.
6. Бент М.М. Марк Твен и его главные книги: к 150-летию со дня рождения Марка Твена // Литература в школе. - 1985, - № 5. - С. 65-71.
7. Бредбери Р.Д. И тут творятся чудеса. // Лит. газета. - 1986. - 10 дек. - С. 15.
8. Бухарова Е.И. Рэй Дуглас Бредбери // Литература. Учебник для 11 кл. Ч.2. Зарубежная литература / Под ред. М.И. Борецкого. - К.: Освгга, 2001. - С. 227-236.
9. Бэккет Э. «Ужасные» романы Стивена Кинга // За рубежом. - 1996. - № 1. - С. 14-15.
10. Варустин Л. Фантастические и реальные прозрения Стивена Кинга. - СПб.: Азбука, 1986. - С. 87-89.
11. Волжанская И.Г. Роль и идейное значение детских образов в «Рождественских повестях» Ч. Диккенса / / Христианство и культура. - Самара, 2000. - С. 231-237.
12. Гаврикова Ю.С. Художественный текст как арена для интертекстуальных взаимодействий и как их источник (на примере романа «451 градус по Фаренгейту» Р. Бредбери») // Молодой ученый. - 2011. - №7. - Т.1. - С. 146-148.
13. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. - М.: Весь Мир, 2004. - 15 с.
14. Грузыленкова К.В., Матвеева Л.С. Современная западная психологическая литература для детей и подростков: обзор глазами психолога // Молодой ученый. - 2015. - №22.1. - С. 130-133.
15. Денисова Т. Про фантастику // Денисова Т. Зарубiжна лггература ХХ ст.: пошбник для 11 кл. - К., 1998. - С.69-71.
16. Долженко Л.В. Рациональное и эмоциональное в русской детской литературе. - Волгоград: Перемена, 2001. - 240 с.
17. Жесткова Е.А. Мир детства в творческом сознании и художественной практике В.И. Даля // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 4-3 (34). - С. 70-74.
18. Заварова А. Миф о детстве (осмысление детства в искусстве конца XIX - начала XX веков) // Детская литература 1994. № 3. - С. 71 - 74.
19. Зверев А. Второе Зрение // Иностранная литература. - 1984. - № 1. - С. 66-74.
20. Зиновьева Т.А., Гудакова Е.В. С. Кинг - представитель современной американской литературы // Молодой ученый. - 2014. - №13. - С. 301-303.
21. Зинченко В.П. Проблема внешнего и внутреннего и становление образа себя и мира как реализация сознания // Мир Психологии. - 1999. - № 1. - С. 97-104.
22. Калинина Т.В., Уривская Н.С. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка // Молодой ученый. - 2016. - № 5. - С. 607-609.
23. Касаткина Л.М. Вчера, сегодня, завтра. Предисловие / / Сегодня и вчера. Повесть и рассказы современных американских писателей. - М., 1973. -С. 3-16.
24. Кинг С. Как писать книги. - М.: Эскмо, 2003. - 317 с.
25. Кинг С. К читателю // Кинг С. Ночная смена. Сб. рассказов. - М.: Эскмо, 1998. - С. 9-32.
26. Киселева М.И. Творчество Рэя Бредбери. Традиция и современный литературный контекст. Автореф... канд. филолог. Наук. - Нижний Новгород, 1993. - 17 с.
27. Кирпичёва О.А., Шефер Н.И. Новейшая детская литература // Молодой ученый. - 2015. - №22.1. - С. 56-58.
28. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Наука, 1988. - 270 с.
29. Кузнецов С. Соблазн большой литературы // Искусство кино. - 1996. - № 2. - С. 98-103.
30. Купряшкин И. В. Детство в XXI веке: исчезновение территории добра // Новые идеи в философии: материалы междунар.науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Зебра, 2015. - С. 16-21.
31. Кэмпбелл, Д. Тысячеликий герой. - М., 1997. - 378 с.
32. Левин А.Е. Англо-американская фантастика как социокультурный феномен. Вопросы философии. 1976. №3. - С 146.
33. Лобова О.Л., Титкова Н. Е. Развитие темы волшебства в современной литературе для детей и подростков // Молодой ученый. - 2015. - №22.1. - С. 199-201.
34. Мандрыгина Н.Ю., Шанина Л.Ю. Приобщение детей к миру взрослых // Молодой ученый. - 2012. - №12. - С. 488-494.
35. Медведев А. Писатель с двусмысленной репутацией // Искусство кино. - 1996. - №2. - С. 94-97.
36. Мельников Н.Г. Массовая литература - М.: Русская словесность, 1998. - 76 с.
37. Молитвин П. Рэй Бредбери - грани творчества и легенда о жизни // Иностранная литература. - 1994. - № 9. - С. 33-37.
38. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». - М.: Знание, 1991. - 80 с.
39. Ненилин А.Г. Эволюция образа ребенка в литературе Англии и США // Филологическая проблематика в системе высшего образования - 2005: Межвузовский сб. научных трудов. Выпуск 2. - Самара, 2005. - С. 176183.
40. Ненилин А.Г. Значение фигуры ребенка в модернизме // Научный альманах Телескоп. Выпуск 13. - Самара, 2006. - С. 17-31.
41. Ненилин А.Г. «Злой» ребенок в английской и американской литературе второй половины XX века // День науки. сб.статей преподавателей и студентов - участников VI и VII студенческих науч. конференций СФ МГПУ - Самара, 2006. - С. 179-183.
42. Нуйкин А. Еще раз о том, что детская литература - это литература // Детская литература. - 1971. - № 8. - С. 95-111.
43. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
44. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб., 2000. - 288 с.
45. Павлухина О.В. Мифическое и магическое в современной британской детсткой литературе: дисс.канд. философск. наук: 09.00.14 // Павлухина Ольга Владимировна; СПбГУ. - СПб, 2014. - 195 с.
46. Плакида О.А. Наиболее частотные и ярко выраженные концепты произведения «Вино из одуванчиков» Рэя Бредбери // Молодой ученый. - 2013. - №5. - С. 464-468.
47. Покальчук Ю.В. Проблема молодежи в американском романе 5060-х годов. Автореф... канд. филолог. Наук. - Киев, 1969.
48. Постникова Е.А. Азиато-американская литература: пути исследования // Филологические науки в России и за рубежом: материалы между- нар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 30-32.
49. Ревич В. Любовь и ненависть Рэя Бредбери // Память человечества. - М., 1981. - 89 с.
50. Ролен О. Пейзажи детства. - М., 2001. - 208 с.
51. Романцова Н. В. Мир детства и образ ребенка в ранних новеллах Р.Д. Бредбери // Молодой ученый. - 2015. - № 2. - С. 601-604.
52. Роугек Л. Сердце, в котором живёт страх. Стивен Кинг: жизнь и творчество - М.: АСТ, 2011. - 233 с.
53. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или О воспитании. Педагогические сочинения. Т. 1. - М., 1981. - 652 с.
54. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001. - С. 34-49.
55. Сапогова Е.Е. Культурный социогенез и мир детства. - М.: Академический проект, 2004. - 496 с.
56. Скурлатов В. О творчестве Рэя Бредбери // Бредбери Р. О скита- ньях вечных и о Земле. - М.: Правда, 1987. - С.643-653.
57. Стеценко Е.А. Судьбы Америки в современном романе США, - М., 1994. - 237 с,
58. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М.: Академический проект, 1991. - С. 45-56.
59. Тлеупова А.М. Роль творчества С. Кинга в мировой литературе // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч.
конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 7578.
60. Тлеупова А. М. Художественное своеобразие произведений С. Кинга // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы меж- дунар. науч. конф. (г. Москва, май 2012 г.). - М.: Ваш полиграфический партнер, 2012. - С. 45-47.
61. Фатеева Н.А. Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. - М.: КомКнига, 2007. - 282 с.
62. Федотова Л.В. Образ тинэйджера в английской, американской и русской литературе: вторая половина XX века. Дисс... канд. филолог. Наук. - Майкоп, 2003. - С. 60.
63. Фельдштейн Д.И. Современное Детство: проблемы и пути их решения. // Вестник практической психологии образования. - 2009. - №2. - С. 28-32.
64. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. - М.: Флинта, 1997. - 158 с.
65. Шемякин А.М. Мистический роман Стивена Кинга // Лики массовой литераторы США. - М., 1991. - С. 322-323.
66. Шишкова И.А. Национальная ментальность в английской художественной литературе для подростков. Конец XIX - XX вв. Дисс...доктора филолог. Наук. - М., 2003. - 426 с.
67. Шкрабо О. Н. Проблема выбора: «Потерянный Рай» Джона Мильтона и «Буря столетия» Стивена Кинга // Молодой ученый. - 2012. - №10. - С. 203-205.
68. Шувалов В. «Во мне нет ничего дьявольского» // Новое время. - 1993. - № 37. - С. 54-57.
69. Щелина Т.Т. Меняющийся мир детства в современном пространстве взрослых // Молодой ученый. - 2015. - №22.1. - С. 9-11.
70. Эстетика. Словарь. Под ред. А.А, Беляева. - М. , 1989. - С . 159.
71. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999. - 360 с.
72. Эпштейн М., Юкина Е. Образы детства // Новый мир. - 1979. - № 12. - С. 19-29.
73. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 2000. - 190 с.
74. Юнг К.Г. Конфликты детской души. - М., 1995. - 333 с.
75. Alegre, Sara Martin. Nightmares of childhood: the child and the monster in four novels by Stephen King // Atlantis. 2001. - № 1. - P. 105-114.
76. Badley, Linda. Writing Horror and the Body. The fiction of Stephen King, Clive Barker, and Anne Rice. Westport, 1996. - 183 p.
77. Byrnes, Alice. The Child: an archetypal Symbol in Literature for Children and Adults. - N.Y., 1995. - 113 p.
78. Buessing, Sabine. Aliens in the Home. The Child in horror Fiction. - Westport, 1987. -203 p.
79. Coveney, Peter. The Image of Childhood: the Individual and Society. - London, 1967. - 361 p.
80. Crawford, Gary William. Tlie Modem Masters. Horror Literature. - N.Y., London, 198 L - P. 276.
81. Freese P. Die Initiationsreise. - Tuebingen, 1998. -312 p.
82. Gallagher B. G. Reading Between the Lines: Stephen King and Allegory. In: The Gothic World Of Stephen King: Landscape of Nightmares. Ed. by G. Hoppenstand and R. B. Browne, Bowling Green, Ohio, Bowling Green State University Popular Press, 1987. - P. 35-48.
83. Haferkamp, Bertel. Das Kind in der anglo-amerikanischen Literatur: von Bret Harte zu William Golding. - Duisburg, 1985. - 224 p.
84. Heberger, Alexandra. The supernatural depiction of modem american phobias and anxieties in the work of Stephen King. - Osnabrueck, 2002. - P. 63.
85. Hurst, Mary Jane. The Voice of the Child in American Literature. Linguistic Approaches to fictional Child language. - Kentucky, 1990. - P. 185.
86. Magistrale, Tony. Landscape of Fear. - Ohio. 1988. - P. 40.
87. Pifer, Ellen. Demon or Doll. Images of the Child in contemporary Writing and Culture. - Virginia, 2000. - 272 p.
88. Scudder, Horace Elisha. Childhood in Literature and Art with some Observation on Literature for Children. - Boston, - N.Y., 1994. - 253 p.
89. Strengell, Heidi. On the Notions of Good and Evil in Stephen King's Fiction. // Perspectives on Evil and Human Wickedness. Vol.1, №3. - P. 136.
90. Tanners, Tony. The Reign of wonder. Naivety and reality in American Literature. - London, 1965. - 388 p.
91. The Dark Descent. Essays defining Stephen King's Horrorscape // Ed. by Tony Magistrate. - Westport, 1992. - 227 p.
92. The Oxford Encyclopedia of American Literature. Volume 2 // Ed. by Jay Parini. - Oxford, 2004. - 525 p.
93. Wiegers, Ben. The Child and the Childlike in Russian narrative Literature (1850 - 1935). Dissertation. - Maastricht: Shaker, 2000. - 298 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ