Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ внутренней среды маркетинга на примере предприятия республики Беларусь

Работа №6282

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы28
Год сдачи2015
Стоимость1790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
926
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Факторы внутренней среды маркетинга ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий» 6
2 Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий» 13
3 Системы маркетинговой информации ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий» 22
Заключение 25
Список использованных источников 27



Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.
Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования, включающие изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы, строящей работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Под маркетинговой средой понимается все, что находится за пределами внешней границы и структуры организации, но оказывает заметное влияние на уровень выполнения ею своих функций.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Факторы маркетинговой среды - это совокупность не поддающихся контролю сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Поэтому фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.
В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Следовательно, актуальность данной темы бесспорна в любое время и в отношении любой организации. Так как для любой организации разработка и осуществление эффективной стратегии деятельности возможно только при учете того факта, что одновременно она является частью сложной и динамичной маркетинговой среды, с которой постоянно и непрерывно взаимодействует в течение всей своей деятельности. И только хорошо изучив механизм этого взаимодействия, организация может эффективно планировать свою деятельность в долгосрочном периоде и своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней маркетинговой среде.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Борисовский завод пластмассовых изделий» (ОАО «БЗПИ»).
Предмет исследования: внутренняя среда ОАО «БЗПИ».
Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных проанализировать внутреннюю среду маркетинга ОАО «БЗПИ», разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды ОАО «БЗПИ».
Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть факторы внутренней среды маркетинга ОАО «БЗПИ»;
- проанализировать сильные и слабые стороны ОАО «БЗПИ»;
- рассмотреть систему маркетинговой информации ОАО «БЗПИ»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды ОАО «БЗПИ».
Информационной базой исследования служили труды отечественных и зарубежных ученых, годовая финансовая отчетность предприятия, законодательные и нормативно-правовые документы Республики Беларусь, материалы периодической и научной печати, труды ученых, а также материалы сети Интернет, явились базой для исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Любое предприятие (организация, фирма) представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде.
Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее, и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами.
Рассмотрев сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений.
Открытое акционерное общество «Борисовский завод пластмассовых изделий» (сокращенно - ОАО «БЗПИ») - одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь по переработке пластических масс. Предприятие работает с 1965 года. На протяжении этих лет предприятие работает стабильно.
На данный момент предприятие находится в стадии умеренного реинвестирования и ставит перед собой цель попасть в стадию агрессивного роста. Предприятие ОАО "БЗПИ" находится в стадии естественного развития. Позиция на рынке - заметная, стадия жизненного цикла отрасли - зрелость. Прибыль - умеренная; денежный поток - положительный (т.е. приток денежных средств больше, чем отток); инвестиции - избирательное реинвестирование.
Система маркетинговой информации ОАО «БЗПИ» включает следующие составляющие: 1) систему внутренней отчетности; 2) систему сбора текущей маркетинговой информации; 3) систему маркетинговых исследований; 4) систему анализа маркетинговой информации.
К факторам внутренней маркетинговой среды предприятия ОАО «БЗПИ» относятся:
- руководство ОАО «БЗПИ», которое определяет общие и стратегические цели организации, ее текущую политику, утверждает маркетинговые мероприятия по реализации стратегических целей;
- служба НИОКР ОАО «БЗПИ», которая занимается техническими проблемами, связанными с разработкой методов эффективного производства изделий из пластмасс на предприятии;
- служба материально-технического снабжения ОАО «БЗПИ», которая заботится о наличии достаточного количества сырья и материалов, необходимых для производства продукции.
Сильными сторонами предприятия ОАО «БЗПИ» являются:
- Наличие спроса на данную продукцию
- Высокая степень качества
- Широкий ассортимент
Слабыми сторонами предприятия ОАО «БЗПИ» являются:
- Отсутствие системы управления материальными запасами
- Рост издержек обращения
- Недостаточная мобильность в развитии предприятия, отсутствие стратегии управления
В 2015 году основной задачей предприятия является укрепление финансово-экономических результатов, дальнейшее увеличение объемов производства, наращивание объемов поставок продукции на экспорт. Основой производственной программы предприятия будут: освоение производства металлополимерных труб для внутренних систем отопления, модернизация участка плёночных изделий цеха 03 на ОАО «БЗПИ», Освоение производства спирально-навивных труб.
Внедрение мероприятий по реализации стратегии организации позволит ОАО «БЗПИ» повысить эффективность деятельности и развития предприятия.



1 Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров / И. В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 456 с.
2 Амблер, Т.С. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации / Т.С. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 436 с.
3 Арсеньев, Ю.Н. Организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Н. Арсеньев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 399 с.
4 Багиев, Н.А. Маркетинг: терминологический словарь / Н.А. Багиев. - М.: Книжный мир, 2011. - 234 с.
5 Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 216 с.
6 Беляев, А.А. Систоматология организации: учебник / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 171 с.
7 Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 357 с.
8 Беляцкий, Н.П. Менеджмент персонала: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий. – Мн: « БГЭУ», 2012. – 288 с.
9 Варакулина, М.В. Управление персоналом: курс лекций/ М.В. Варакулина. – Брест, 2010. – 149 с.
10 Веснин, В.П. Основы менеджмента / В.П. Веснин. — М., 2012. – 254 с.
11 Игнатовa, А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов / А.В. Игнатова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 112 с.
12 Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. — М.: ИНФРА-М, 2011. —216 с.
13 Лапуста, М.Г. Словарь-справочник менеджера / М.Г. Лапуста. – М: «Инфра-М», 2010. – 608 с.
14 Макарова, И.К. Конспект лекций по курсу «Менеджмент» / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибое-дова, 2011. – 101 с.
15 Мескон, М.Ю. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Ю. Мескон, М. Альберт, Фр. Хедуори. — М., 2011. – 348 с.
16 Ньюстром, Дж.В. Организационное поведение / Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис; пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб. : Питер, 2010. – 448 с.
17 Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. Н. А. Соломатина. — М. ИНФРА-М. 2011. — 667 с.
18 Феденя, А.К. Менеджмент: учеб. пособие / А.К. Феденя. — Минск: ТетраСистемс, 2011. — 320 с.
19 Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.М. Чуйкин. –Калининград: КГТУ, 2010. - 106 с.
20 Юкаева, В.С. Управленческие решения: учеб. пособие / В.С. Юкаева. — М.: Дашков и К, 2010. — 292 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ