Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка емкости рынка услуг мобильной связи на примере организации республики Беларусь

Работа №6281

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прочее

Объем работы32
Год сдачи2016
Стоимость2090 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
677
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие емкости, методы оценки емкости рынка 5
2 Анализ среды маркетинга СООО «Мобильные ТелеСистемы» 9
2.1 Характеристика СООО «Мобильные ТелеСистемы», описание оказываемых услуг 9
2.2 Анализ конкурентов рынка услуг мобильной связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» 11
2.3 Оценка емкости рынка услуг СООО «Мобильные ТелеСистемы».
3 Разработка плана маркетинга конкретной услуги и оценка его эффективности 18
Заключение 29
Список использованных источников 31



Маркетинг представляет собой систему управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка [17, с.91].
Современный маркетинг как философия направляет развитие организации, а инструменты маркетинга позволяют это успешно реализовать. Но наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная управленческая концепция и система управления организацией
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Наиболее часто возникающими проблемами в процессе деятельности практически всех предприятий, является определение возможного объема реализации продукции или выявление объема продаж продукции на рынке в целях определения своей доли рынка и разработки дальнейших направлений развития. В качестве рынка может рассматриваться как некоторая географическая территория, так и совокупность потребителей (рыночный сегмент). Изучение объемов продаж продукции на рынке предполагает определение специфического рыночного показателя – ёмкости рынка – одно из важнейших рыночных исследований [15, с.64].
Рост потребления услуг является одной из самых значимых характеристик качества жизни населения. Это в первую очередь относится к потреблению услуг высокотехнологичных отраслей, в частности к отрасли сотовой связи, которая стала наиболее динамично развивающейся в сфере услуг. Эта отрасль является разновидностью мобильных систем и позволяет общаться пользователям на больших расстояниях (в пределах зоны охвата), не прибегая к проводным технологиям.
Рынок услуг сотовой связи подвержен колебаниям из-за острой конкуренции среди производителей услуг на рынке сбыта. В условиях быстрого развития отрасли требуется постоянный контроль за изменением спроса, оценкой его эластичности от уровня доходов населения, структуры корпоративных клиентов и насыщенности рынка, что предполагает активное реагирование и корректировку инвестиционных программ в направлении сокращения капиталовложений, принятие мер к снижению расходов и оперативному погашению внешней задолженности, а также выявление дополнительных возможностей экономии и источников доходов, активное внедрение новых видов услуг сотовой связи, различные мобильные приложения, способы оплаты услуг операторов.
Достоверная информация о состоянии рынка, о конкурентном окружении, данные комплексного анализа тенденций развития рынка с учётом многоаспектной оценки конкурентоспособности компании необходимы также для принятия эффективных управленческих решений.
Важность комплексного решения этих вопросов предопределили актуальность избранной темы курсовой работы.
Объект исследования – СООО «Мобильные ТелеСистемы».
В качестве предмета курсовой работы выделяется оценка емкости услуг.
Цель курсовой работы: разработка плана маркетинга конкретной услуги на основе анализа среды маркетинга СООО «Мобильные ТелеСистемы».
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи в ходе исследования:
 ознакомиться с понятием емкости, методами оценки емкости рынка;
 дать характеристику СООО «Мобильные ТелеСистемы», описать оказываемые услуги;
 проанализировать конкурентов рынка услуг мобильной связи СООО «Мобильные ТелеСистемы»;
 оценить емкость рынка услуг СООО «Мобильные ТелеСистемы», определить долю рынка;
 разработать плана маркетинга конкретной услуги и оценить его эффективность.
Для решения поставленных в ходе исследования задач применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации.
В качестве информационной основы курсовой работы использованы статистические данные, опубликованные CООО «Мобильные ТелеСистемы», информация в компьютерной сети Интернет.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Емкость рынка (market size) представляет собой размер рынка определенного товара или услуги, выраженный в совокупном объеме продаж товара за расчетный период; или общий спрос на категорию товаров, выраженный в покупательской способности населения. Можно выделить следующие виды емкости рынка: фактическая емкость; потенциальная емкость; доступная емкость. Каждый вид емкости рынка можно рассчитать в различных единицах измерения: в натуральном выражении (в штуках); в стоимостном выражении (в рублях); в объеме товара (в литрах, килограммах и т.п.). Существуют следующие базовые методы определения емкости целевого рынка: метод расчета емкости «снизу –вверх»; метод расчета емкости «сверху-вниз»; расчет емкости рынка на основе реальных продаж.
Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы» было зарегистрировано 4 апреля 2002 г., а 30 апреля 2002 г. компания получила лицензию Министерства связи РБ на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800. А с 2010 года также в стандарте UMTS. По выпускаемой продукции, организация в первую очередь занимается продажей услуг сотовой мобильной связи физическим и юридическим лицам, а также продажей оборудования мобильной связи: мобильные телефоны, модемы и сопутствующие товары.
Конкурентами компании «МТС» на сегодняшний день являются мобильные операторы Велком и Лайф. Лидером на рынке сотовой связи Республики Беларусь является компания «МТС». Компания «МТС» насчитывает 5,3 млн. абонентов по состоянию на 01.01.2016 г. Это необходимо учесть в стратегическом планировании данной компании. Компания «МТС» соответствует высокому уровню конкурентоспособности и соответствует высокому уровню привлекательности предлагаемых услуг. В данном случае место, занимаемое компанией «МТС» будет эквивалентно «Звездам» в матрице БКГ. И здесь рекомендуется стратегия агрессивного роста.
При определении емкости рынка и доли рынка СООО «Мобильные ТелеСистемы» было выявлено. что данный мобильный оператор имеет потенциальную емкость равную 78,4 млн. руб. и фактическую емкость 63,8 млн. руб. Доля рынка СООО «Мобильные ТелеСистемы» составляет 29,1 млн. руб./мес.
Для увеличения продаж и роста доли на рынке сотовой связи Республики Беларусь для СООО «Мобильные ТелеСистемы» был разработан план маркетинга на 2017 год. Маркетинговый план СООО «Мобильные ТелеСистемы» ставил целью увеличение продаж компании на 10 % по сравнению с 2016 годом, увеличение доли рынка с 46 до 50 %. Бюджет маркетинга на 2017 год составил 8 000 долл. США, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из расходов компании. Общий бюджет маркетинга составил 13 000 долл. США.
В ходе реализации плана маркетинга необходимо выполнение следующих мероприяти1: доработка программного обеспечения. изучение цен конкурентов на российском рынке, разработка системы скидов на услуги сотовой связи, обучение программистов, реклама, статьи в печати, обучение операторов методам активной продажи, проведение социологического исследования покупателей, проведение фокус-групп среди представителей целевых сегментов, обучение операторов связи методам исследования рынка.
В ходе реализации плана маркетинга планируется получение дополнительной прибыли в размере 375 руб., чистой прибыли в размере 307,5 руб. Эффективность затрат на маркетинг составит 1,9 %.




1 Альтшулер, И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И. Альтшулер. – М.: Вершина, 2006. – 209 с.
2 Березин, И. Маркетинговый анализ : Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. Березин. – 3-е изд. – М.: Вершина, 2007. – 319 с.
3 Голубицкая, Е. А. Основы маркетинга в телекоммуникациях ; учеб. пособие / Е. А. Голубицкая, Е. Г. Кухаренко. – М. : Радио и связь, 2005. – 517 с.
4 Дибб, С. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин, Брэдли Дж. – СПб. : Питер, 2001. – 187 с.
5 Кревенс, Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс. – 6-е изд., пер. с англ. – М. : Вильямс, 2003. -344 с.
6 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж., Ламбен ; пер. с англ. –СПб. : Питер, 2004. – 215 с.
7 Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт, 2004. -298 с.
8 МакДональд, М. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию / М. МакДональд, Э. Пэйн. – М. : ЭКСМО, 2009. – 304 с.
9 МакДональд, М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать / М. МакДональд ; пер. с англ. – М. : Технологии, 2004. – 215 с.
10 Матанцев, А. Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога / А. Н. Матанцев. – М. : Альфа-Пресс, 2007. – 179 с.
11 МТС// О компании - МТС [Электронный ресурс]// СООО «МТС» - Минск, 2016. – Режим доступа: http://company.mts.by/. – Дата доступа: 17.11.2016.
12 Найт, П. Высокоэффективный маркетинговый план / П. Найт. – СПб. : Вектор, 2006. – 355 с.
13 Николайчук, В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / В. Е. Николайчук. – СПб. : Питер, 2005. – 384 с.
14 15 О'Шоннеси, Дж. Конкурентный маркетинг / Дж. О'Шоннеси. – М.: Питер, 2002. – 211 с.
15 Резникова, Н. П. Маркетинг в телекоммуникациях / Н. П. Резникова. – М. : Эко-трендз, 2002. – 219 с.
16 18 Управление и организация в сфере услуг / Хаксевер, К. [и др.] ; под. ред. В. В. Кулибановой. – 2-е изд., пер. с англ. – СПб. : Питер, 2002. – 317 с.
17 Фатхудинов, Р. А. Стратегический маркетинг : учебник для вузов / Р. А. Фатхудинов. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 215 с.
18 Хибинг, Р. Купер С. Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование. – М. : ЭКСМО, 2007. – 832 с.
19 Хорин, А. Н. Стратегический анализ / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. – М. : ЭКСМО, 2006. – 417 с.
20 Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. – Днепр. : Баланс Бизнес Букс, 2005. – 366 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ