Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преемственность использования пословиц и поговорок в формировании словарного запаса младших школьников

Работа №62752

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 3-8
Глава 1. Теоретические основы преемственности использования 9 пословиц и поговорок в формировании словарного запаса младших школьников.
1.1. Проблема преемственности в философской, психолого- 9-16
педагогической и методической литературе.
1.2. Преемственность в речевом развитии младших школьников, 16-24
связанная с формированием словарного запаса.
1.3. Преемственность в использовании пословиц и поговорок в 24-31
формировании словарного запаса младших школьников.
Выводы к главе 1. 31-32
Глава 2. Содержание опытно-экспериментальной работы по 33
использованию пословиц и поговорок в формировании словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.
2.1. Анализ опытно-экспериментальной работы по 33-42
использованию пословиц и поговорок в формировании словарного запаса младших школьников на уроках русского
языка.
2.2. Методическое обеспечение использования пословиц и 43-47
поговорок в формировании словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.
Выводы к главе 2. 47-48
Заключение. 49-51
Библиография.
Приложение

Правовыми основами развития и функционирования дошкольного и начального образования в России являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка), а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации об образовании). Для реализации преемственности особенно важны следующие положения этих документов: получение образования, гуманистического по своему характеру; бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.
Необходимо рассматривать преемственность ДОУ и начальной школы как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное развитие ребенка.
Происходящий в обществе процесс интенсивного обновления мировоззренческих позиций ориентирует систему дошкольного образования на создание условий оптимального интеллектуального и духовного развития подрастающего поколения.
При таком подходе реализация преемственности между указанными звеньями образования станет одним из условий интеллектуального и духовного развития детей.
В этой связи для современной теории и практики образования существенной является проблема освоения и общечеловеческой культуры, и национальной культуры своего народа, культурной функции родного языка и речевых традиций (А.А. Леонтьев).
Присвоение ребенком культурных образцов (обобщенных форм человеческого опыта на основе их включения в доступные детям виды деятельности, развитие социальной и речевой компетентности) - является
одним из приоритетных направлений в системе образования дошкольников. Эти взгляды выражены в программных документах по вопросам дошкольного и школьного образования и научных трудах в области педагогики и психологии (В.В. Давыдов, В.А. Петровский, Н.Н. Поддьяков, В.Т. Кудрявцев, Л.В. Артемова, А.М. Богуш).
В психологических работах (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин) отражены закономерности развития ребенка как целостной личности в зависимости от усвоения им культурно-исторического опыта в процессе собственной деятельности, общения с окружающими. В этом контексте психологические основы речевого развития детей, становления языковых обобщений разрабатывались Л.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.А. Леонтьевым, А.М. Шахнаровичем, Л.И. Айдаровой, Ф.А. Сохиным и их сотрудниками.
По данным педагогических исследований, язык осваивается в дошкольном детстве в ходе практического действия, организуемого взрослым. Значимость, содержание и принципы построения лексической работы, методический аспект накопления и активизации словарного запаса, показаны в работах М.М. Кониной, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Яшиной, Е.М. Струниной, А.А. Смаги, А.И. Лаврентьевой и др.
Приобщение ребенка к духовным ценностям определенной этнокультурной среды становится более полным и рельефным при включении в его речь фольклорных жанров, которые обеспечивают трансляцию культуры в разных формах. Возможности включения национального искусства в народных формах речи в процессе дошкольного воспитания исследовали А.П. Усова, Л.Я. Панкратова, М.Н. Новицкая, Е.В. Соловьева, Р.П. Боша, Н.В. Гавриш, Г.А. Куршева и др. Они показали целесообразность использования в этой работе малых жанров фольклора.
Речевой фольклор является результатом отбора и фильтрации народного опыта. Он использовался в педагогических целях Ф.И. Буслаевым, К.Д.
Ушинским, И.И. Срезневским. Общественная и педагогическая ценность пословиц и поговорок, обобщающих в художественной форме опыт народа, делает их важным средством ознакомления детей с окружающим миром, приобщения их к ценностным ориентирам (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Г.Н. Волков) и емким средством как общего, так и речевого (лексического) развития дошкольников.
Фундаментальные исследования проблем лексикологии, выявляющие системные отношения в самой лексике и ее связи с другими уровнями языка, установлены А.А. Потебней, В.В. Виноградовым, О.А. Ахмановой, В.А. Звегинцевым, А.А. Уфимцевой, Д.Н. Шмелевым. Вопросы этнокультурной семантики лексических и фразеологических единиц изучали А.А. Потебня, В.И. Даль, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, В.П. Фелицына, В.М. Мокиенко.
В литературоведении пословицы и поговорки представлены в качестве компонентов словесного фольклора и исследованы с разных позиций. Они определяются как устойчивые словесные комплексы (Л.И. Ройзензон), как небольшой текст и компонент лексико-фразеологической системы языка (М.М. Копыленко, З.Д. Попова, Л И. Ибраев), как синтаксический феномен (Ю.А. Бельчиков), как лаконичное изречение в художественной форме (В.П. Аникин, В.П. Жуков).
Однако анализ литературы, связанной с исследованием вопроса о целесообразности и возможности включения пословиц и поговорок в речь младших школьников, свидетельствует о том, что теоретические и методические основы использования этих единиц речи в качестве развивающего потенциала лексики детей недостаточно разработаны. Многолетнее изучение нами процесса использования пословиц и поговорок показывает, что младшие школьники сталкиваются с серьезными трудностями при восприятии и использовании этого языкового материала. Степень овладения обобщенными значениями изречений, овладение многозначностью слов и словосочетаний далеко не соответствуют возрастным возможностям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Использование пословиц и поговорок в речевом воспитании детей является эпизодическим, не связанным в целостную методическую систему.
Вместе с тем, на наш взгляд, пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова, его семантике, отражают владение словом на уровне взаимосвязи лексической и грамматической сторон языка. Использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к разным ситуациям. Краткие, емкие по смыслу изречения соединяют в себе культурно-историческое и языковое богатство этого фольклорного наследия, способствуют приобщению детей к ценностным (аксиологическим) ориентирам духовной культуры, которая выражается в малой фольклорной форме.
В аспекте развития содержательной стороны речи и обогащения словаря не только за счет расширения его объема, но также и освоения семантики отдельного слова и выражения в целом изучение приемов использования пословиц имеет лингводидактическое, социальное значение.
Одним из ведущих направлений преемственности является речевое развитие. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольников. Работа по речевому развитию должна строиться в соответствии с задачами преемственности:
1. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и внимания.
2. Совершенствование навыков произношения слов, особенных по слогозвуковой структуре.
3. Правильное произношение всех звуков родного языка.
4. Уточнение, обогащение, активизация словаря.
5. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, развитие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов (без использования терминов).
6. Раскрытие смысла образных выражений, фразеологических оборотов, поговорок и пословиц;
7. Пересказ сказки и были, небольшого рассказа (по вопросам учителя и самостоятельно);
8. Составление по картинке или серии картинок, объединенных общей темой, небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
9. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, чистоговорок, скороговорок;
10. Развитие грамматической правильности речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
11. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Итак, актуальность данного исследования обусловлена потребностью современной начальной школы в улучшении работы по формированию словарного запаса младших школьников. Соблюдение преемственности в речевом развитии позволит вести эту работу систематично и последовательно, т.к. формирование словарного запаса младших школьников является одним из направлений в развитии речи. Этим продиктована необходимость выбора нашей темы «Преемственность использования пословиц и поговорок в формировании словарного запаса младших школьников».
Цель исследования - разработать методическое обеспечение
использования пословиц и поговорок в формировании словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.
Объектом исследования является - формирование словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.
Предмет исследования: преемственность содержания и средства пословиц и поговорок в формировании словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.
Гипотеза исследования: преемственность использования пословиц и поговорок способствует формированию словарного запаса младших школьников.
Данная цель, предмет, объект и гипотеза исследования определили следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по представленной проблеме.
2. Определить сущность понятия преемственность в формировании словарного запаса младших школьников.
3. Разработать методическое обеспечение использования пословиц и поговорок в формировании словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.
4. Провести экспериментальную работу, сформулировать итоговые выводы. В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались
следующие методы: теоретические - теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы и результатов исследования; эмпирические - психолого-педагогическое наблюдение за деятельностью учителя и ученика в учебном процессе, эксперимент, использование методик по выявлению уровня речевого развития, индивидуальные обследования и специальные задания, изучение продуктов деятельности и результатов апробированных данных.
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы в учебном процессе и в будущей профессиональной деятельности.
Базой эксперимента является средняя общеобразовательная школа №175 Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (89) и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Велико значение языка в жизни человека. Язык - средство общения и познания. Человек нашел слова для всего, что обнаружено или во Вселенной. Он назвал всякое действие и состояние, он определил словами свойства и качества всего, что его окружает, запечатлел опыт и мудрость веков. Язык, не отставая, сопутствует жизни. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных понятий. Какое же это необъятное и неисчерпаемое море - человеческая речь!
Язык - величайшее богатство каждого народа, это национальное достояние. Само понятие «нация» не имеет смысла без национального языка. Беречь родной язык, сохранять, обогащать, активизировать речь - долг каждого народа.
«Грамота - к мудрости ступенька», - гласит старинная русская пословица. Именно к мудрости пословиц и поговорок русского народа мы обратились в своих исследованиях. Ни в одной из форм языкового творчества, не проявляется так ум народа, национальная история, быт, мировоззрение, как в пословицах. Это богатейший материал для активизации и обогащения речи школьников.
Подводя итоги нашего эксперимента мы пришли к следующим выводам:
1. Использование на уроках русского языка малых жанров народного творчества (пословиц и поговорок) развивают, обогащают, активизируют речь учащегося.
2. Помогают младшим школьникам четко, полно, логично выражать свои мысли.
3. Пополняют словарный запас.
4. Развивают орфографическую зоркость.
5. Формируют лучшие моральные качества, навыки гуманного поведения.
Наша гипотеза: преемственность использования пословиц и поговорок
способствует формированию словарного запаса младших школьников.
Обозначенные задачи были рассмотрены нами в ракурсе современных педагогических технологий с использованием различных методов.
Мы убедились в эффективности использования пословиц и поговорок в формировании словаря младших школьников. Об этом наглядно говорит результат наших исследований. Ученики в экспериментальной группе могут свободно подобрать по 8 и более прилагательных к слову.
Систематическая работа с пословицами и поговорками в экспериментальном классе позволила повысить общее количество слов, которое используют учащиеся до 40 слов.
Мы считаем, что роль пословиц и поговорок очень велика в учебном процессе. Нужно только умело и педагогически грамотно ее использовать.
С этой целью мы составили: 1) комплекты пословиц и поговорок по всем темам русского языка для 3 класса; 2) разработали сборник «Пословицы для словарной работы», который включает в себя целый комплекс заданий
- анализ пословицы (прямой и переносный смысл).
- выделение словарного слова.
- толкование слова.
- подбор однокоренных слов.
- подбор прилагательных к слову.
- подбор синонимов.
- подбор антонимов.
- толкование поговорок и фразеологизмов.
3) составили контрольные тесты для самостоятельной работы.
Предложенный нами вариант работы не исчерпывает всех возможностей формирования словарного состава младших школьников. Работа может быть построена в различных направлениях: чтение и анализ художественных
произведений; творческие изложения и сочинения; работа по иллюстрациям и картинам и т.д. Все эти виды работ мы используем в учебном процессе
Пословицы, поговорки также можно использовать и в других заданиях, нужно только проявить свое творчество и быть уверенным в необходимости данной работы. Ведь одна из центральных проблем в современной начальной школе - обучение родному языку и речевое развитие. Изучение русского языка ориентировано на решение таких актуальных задач, как языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие.
В последние годы возрос интерес ученых методистов и учителей практиков к проблемам развития связной устной и письменной речи учащихся. Обучение русскому языку рассматривается как средство формирования речевой деятельности, развитие умений языковой коммуникации. Решение этих проблем в значительной мере может быть достигнуто путем использования в учебном процессе малых жанров устного народного творчества. О чем мы уже говорили и подтверждали результатами. Считаем, что проделанная работа необходима. Планируем продолжить работу с пословицами и поговорками на уроках русского языка, а также и чтения.
Глубже изучить организацию фразеологической работы в начальной школе. Изучить фразеологизмы в сказках А.С. Пушкина, особенности употребления их в произведениях современных детских писателей: Б. Заходера, Э. Успенского.
Используя малые жанры устного народного творчества мы вводим младших школьников в удивительный мир языка, открываем для них родной язык, как предмет изучения и анализа его различных сторон, как средство формирования словарного состава младших школьников.




1. Ананьев Б.Г. О преемственности в обучении.//Советская педагогика. -
1953. - № 2. - С. 23 35.
2. Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский
фольклор» М. 1957 - 240 с.
3. Аникин В.П. «Русские пословицы и поговорки» М. 1988 - 430 с.
4. Аникин В.П. «Русское народное поэтическое творчество» Л.
«Просвещение» 1983 - 415 с.
5. Асадуллин А.Т. «Внеклассная работа по русскому языку в начальной
школе » Казань 1985 - 79 с.
6. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение школьников как средство
повышения эффективности обучения. - Ростов-на-Дону, - 1970. - 240с.
7. Баллер Э.А. Преемственность. //Философская энциклопедия. /Под ред.
Ф.В. Константинова. - М.: Сов. энциклопедия, 1967. - С. 360.
8. Баллер Э.А. Социальный прогресс и культурное наследие /Э.А.Баллер. -
М.: Наука, 1987.-- 225 с., ил.
9. Батаршев А.В. Педагогическая система преемственности обучения в
общеобразовательной и профессиональной школе. - СПб.: Изд. Ин-та профтехобразования РАО, 1996. - 90 с.
10. Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и
профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект). /Под ред. А.П.Беляевой. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1996. -- 80 с.
11. Батурин B.C. Проблемы преемственности в диалектико
материалистическом учении о развитии. Автореферат дисс... канд. филос. наук. - Алма-Ата, - 1981. - 19с.
12. Бахтин В. «От былин до считалки» Л. Детская литература 1982 - 189 с.
13. Безрукова В.С. «Директору об исследовательской деятельности школы»
М. Сентябрь 2001 - 159 с.
14. Беспалова Я.В. «Использование зрительных диктантов» Ж. «Начальная
школа» 6/94, с. 46.
15. Блохина Г.В. «Работа с синонимами в начальной школе». Ж. «Начальная
школа»12/97.
16. Бобровская Г.В. «Обогащение словаря младших школьников» Ж.
«Начальная школа»6/02 с. 76.
17. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. - М.: Мысль, - 1979. -
230с.
18. Вавилова Н.С. «Еще раз о пословицах». Журнал «Начальная школа» 3/94 -
68 с.
19. Волина В. «Веселая грамматика». М. 1995 - 335 с.
20. Волина В. «Учимся играя». М. 1994 - 448с.
21. Ганелин Ш.И. Педагогические основы преемственности учебно
воспитательной работы в 4-5 классах. //Советская педагогика. - 1955. - №
7. - С. 3-14.
22. Гаркунова И.Л. «Задания по чтению». М. «Просвещение» 1987 - 157 с.
23. Годник С.М. Преемственность воспитательно-образовательной
деятельности в условиях непрерывного образования. //Перспективы развития системы непрерывного образования. /Под ред. Б.С.Гершунского. -- М.: Педагогика, 1990. - 224 с.
24. Годник С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей
школы в условиях непрерывного образования. Автореф. дисс... доктора пед. наук. - Москва, 1990. - 31 с.
25. Горбунова Н.Д. «Работа над фразеологизмами, как способ развития речи
младших школьников». Ж. «Начальная школа» 3/03 с. 57.
26. Горшунова Л.А. Сущность преемственности в управлении подготовкой
учителя. //Педагог № 1 (8) - 2000. - С. 34-39.
27. Даль В.И. «Пословицы русского народа». Том 1,2,3 Санкт-Петербург 1996
- 447 с.
28. Делу - время, потехе - час. Сборник. М. Детская литература 1986 - 32 с.
29. Желтовская Л.Я. «Родная словесность». М. 1993- 151 с.
30. Жуков В.П. «Словарь русских пословиц и поговорок». Советская
энциклопедия 1967 г.
31. Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка». М.
980 - 426 с.
32.Захарова Е.Ю. Преемственность трудового и производственного обучения учащихся в общеобразовательных школах и профессиональных училищах. Дисс. канд. пед. наук. - Курган, - 1997. - 154с.
33.Зимин В.И. «Пословицы и поговорки русского народа» М. «Сюита» Объяснительный словарь. 1996 - 540 с.
34. Ивановская А. «День работой весел» М. Детская литература 1986 - 30 с.
35. Изотова В.А. «Сила воспитательного воздействия на младшего школьника
устного творчества русского народа». Журнал «Начальная школа» 5/ 2000г., 20 с.
36. Ильина М.И. «Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1998 -
381 с.
37. Канакина В.П. «О некоторых особенностях словаря первоклассника».
Журнал «Начальная школа». 7/98.
38. Канакина В.П. «Особенности лексики младших школьников». Журнал
«Начальная школа». 6/97 - 72 с.
39. Канакина В.П. «Работа над трудными словами в начальной школе». М.
«Просвещение» 1991 - 110 с.
40. Канакина В.П. «Русский язык. Дидактический материал 2 класс». М.
«Просвещение» 2001 - 173 с.
41. Каркачева Н.А. «Использование фразеологизмов и пословиц при работе со
словарными словами». Журнал «Начальная школа» 7/02 -79 с.
42. Кислиденко Л.А. «Использование пословиц на уроках. Журнал «Начальная
школа» 7/97 - 79 с.
43. Клиншова Н.А. «Устаревшая лексика на уроках чтения». Журнал
«Начальная школа» 4/98.
44. Кравцов Н.И. «Русское устное народное творчество». М. «Высшая школа»
1977-365 с.
45. Краснова М.А. «Русский фольклор». М. «Олимп» 1999 - 565 с.
46. Кустов Ю.А. Место о роль принципа преемственности в педагогике
высшей школы. //Современная высшая школа. - 1998. - № 1 (61). - С. 6376.
47. Кыверялг А.А. Сущность преемственности и ее реализация в обучении.
//Преемственность в обучении учащихся предметам естественноматематического цикла в школе и среднем профтехучилище: Методические рекомендации. /Под ред. А.А.Кыверялга, А.В.Батаршева. -М.: Изд. АПН СССР, 1984. -- С. 6-20.
48. Лагузова Е.Н. «Фразеологическая работа в начальной школе». Журнал
«Начальная школа». 3/94 - 30 с.
49. Лапина К.Р. «Использование малых жанров фольклора». Журнал
«Начальная школа» 8/80 - 46 с.
50. Лихачев Д.С. «Русское народное поэтическое творчество». Академия наук
СССР 1955 - 540 с.
51. Львов М.Р. «Методика развития речи младших школьников». 1985 - 173 с.
52. Львов М.Р. «Речь младших школьников и пути ее развития». М.
«Просвещение» 1975 - 175 с.
53. Львов М.Р. «Словарик синонимов и антонимов». М. «Дидакт» 1993 - 94 с.
54. Мартынова А.Н. «Пословицы, поговорки, загадки». М. 1986 - 510 с.
55. Матвеева А.И. «Сборник диктантов для начальной школы». М. 1984 - 176
с.
56. Махмутов М.И., Безрукова В.С. Специфические принципы обучения в
процессе осуществления взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки //Научные основы межпредметных связей в средних профтехучилищах: Сб. науч. тр.- Л.: ВНИИ
профтехобразования, 1986. - С. 29- 41.
57. Мокиенко В.М. «В глубь поговорки». Рассказы о происхождении
крылатых слов и образных выражений. М. «Просвещение» 1975г
58. Монович Е.Н. «В мире языка и речи».М. 1993 - 63 с.
59. Монович Е.Н. «Учимся говорить и писать». М. 1993 - 56 с.
60. Москвин А.Ю. «Школьный фразеологический словарь». М. 2002- 239 с.
61. Начинкина Р.М. «Некоторые вопросы лексики». Журнал «Начальная
школа» 3/69.
62.Овчаренко Е. «Пословица - всем делам помощница». Газета «Начальная школа». 44/2002 - 2 с.
63. Огородников И.Т. Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1961. - 124 с.
64.Ожегов С.И. «Словарь русского языка». М. 1984 - 814 с.
65. Петрова И.А. «Настольная книга учителя начальной школы». М. 2002 -431
с.
66. Пименова В. «При солнышке тепло, при матери добро». М. Детская
литература 1979 - 32 с.
67. Померанцева Э.В. «О русском фольклоре».М. 1977 -119 с.
68. Практический журнал для учителя и администрации школы «Знаю
как.. ,»2003г. № 2 - 64 с.
69. Пустовалов П.С. «Пособие по развитию речи». М. Просвещение 1987 - 94
с.
70. Пятницына Т.Н. «Внеклассные занятия по литературе». Ж. «Начальная
школа».3/03-45
71. Разумов А.А. «Мудрое слово» Русские пословицы и поговорки. Л. Детизд.
1958 г.
72. Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления
образованием «Проблема преемственности дошкольного и начального образования». Москва, октябрь 1999. //Начальная школа. - 2000. - № 1. -
С. 5-6.
73. Римская Р. «Практическая психология в тестах». М. «Аст. Пресс» 2000 -
394 с.
74. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -- 2-е изд. /отв. ред.
Е.В.Шорохова. -- М.: Педагогика, 1976. -- 416 с.
75. Русские народные пословицы и поговорки. «При солнышке тепло, при
матери добро». М. Детская литература. 1974г.
76. Селезнева Е.П. «Развитие речи у детей». М. 1985 г.
77. Словарь русского языка. Том 1. М. Академия наук СССР 1957 - 963 с.
78. Степанов В. «Русские пословицы и поговорки от А до Я» Словарь - игра.
М. АСТ - ПРЕСС 1999 - 240 с.
79. Стрелкова Л.П. От «школы маленьких» - к школе «маленькой» и
«большой». //Обруч. - 1997. - № 1. - С. 8-11.
80. Тамарин В.Э. Преемственность в развитии познавательной деятельности
студентов. - Барнаул, - 1988. -178 с.
81. Тихеева Е.И. «Развитие речи детей». 1985 г.
82. Тупицына Т.С. «Пословица - всем углам помощница». Журнал
«Начальная школа». 7/91 - 44 с.
83. Узорова О.В. «Словарные слова» М. 2002 -143 с.
84. Фелицина В.П. «Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения».
Лингвистический словарь. М. Русский язык 1979 - 240 с.
85.Чумаслова Т.Н. «Почему мы так говорим?». Ж. «Начальная школа». 2/02 - 81 с.
86. Шергин Б.В. «Одно дело делаешь, другого не порти». Детская литература
1983 - 30 с.
87. Шклярова Т.В. «Справочник для начальной школы».
88. Энциклопедия народной мудрости. СПБ. РЕСПЕКС. 1997 - 448с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ