Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СТИЛИСТИКИ ЭТНОПОЭТИКИ ДЖЕРОМА РОТЕНБЕРГА

Работа №62749

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования синтаксиса этнопоэтики Джерома Ротенберга 6
1.1 Этнопоэтика: история, дискурс, аспекты, влияние 6
1.2 Интеллектуальная биография Джерома Ротенберга 13
1.3 Различные подходы к классификации средств и приемов стилистического
синтаксиса 23
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Анализ ресурсов стилистического синтаксиса в этнопоэтических
произведениях Джерома Ротенберга 38
2.1 Анализ выразительных средств синтаксиса 38
2.1.1 Выразительные средства, основанные на редукции исходной модели... 38
2.1.2 Выразительные средства, основанные на экспансии исходной модели...44
2.1.3 Изменение порядка компонентов исходной модели 51
2.2. Анализ стилистических приемов синтаксиса 54
2.2.1 Взаимодействие синтаксических структур в контексте 54
2.2.2 Транспозиция значения синтаксических структур в контексте 61
2.2.3 Транспозиция значения способов связи 63
Выводы по главе 2 66
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Список источников фактического материала


Настоящее исследование посвящено изучению стилистического потенциала с позиций стилистики этнопоэтических произведений Джерома Ротенберга.
Актуальность исследования обусловлена устойчивым интересом к проблемам синтаксиса, выразительным приемам и стилистическим синтаксическим конструкциям, функционирующим в современной литературе. Изучение синтаксических образований является одним из составляющих факторов исследования как стиля отдельного произведения, так и стиля самого автора.
Приемы стилистического синтаксиса реализуются в текстах различных эпох и стилей. При этом в последние десятилетия интерес к данной теме со стороны лингвистов возрос. Синтаксические конструкции участвуют в формировании текста, создают особый тип высказываний, обладают различными структурообразующими функциями.
Кроме того, творчество Джерома Ротенберга является малоисследованным, что дает нам развернутый материал, актуальный для характеристики стилистически маркированных синтаксических конструкций, широко представленных в структуре текста. Разнотипные синтаксические структуры этнопоэтических произведений Джерома Ротенберга позволяют дать общую характеристику функций употребления в тексте стилистически окрашенных синтаксических конструкций. Чрезвычайно важными для теории стилистического синтаксиса, разработка которого является весьма актуальной задачей, могут оказаться следующие вопросы:
• что представляют собой стилистически маркированные синтаксические конструкции;
• какие модели предложений составляют основу данных конструкций;
• каковы роль и функции стилистического синтаксиса в художественных текстах различных авторов.
Объектом исследования являются стилистические особенности синтаксических конструкций произведений “Der Gilgul (The Possessed)”, “Dreamwork Three”, “I am the President of Regulation”, “I Fail as a Celibate”, “I will Not Save the World”, “A Paradise of Poets”, “A Poem for the Cruel Majority”, “A Slower Music”, “Sketch, after Nostradamus”, “Crime in Broad Daylight”, “Romantic Dadas”, “The Persistence of the Lyric Voice”, “A Deep Romantic Chasm”, “Concealed Assassins”, “A Mystical Betrayal”, “Distrust”, “Against”, “Description”.
Предметом исследования выступают содержание, функции и способы выражения стилистических синтаксических средств и приемов в вышеупомянутых произведениях Джерома Ротенберга.
Материал исследования извлекался методом сплошной выборки из произведений Джерома Ротенберга. Всего было проанализировано 106 микротекстов.
Методами исследования: метод литературоведческого анализа,
структурно-семантический анализ, описательно-аналитический метод.
Целью данного исследования стал анализ стилистических синтаксических конструкций и их роли в произведениях Джерома Ротенберга. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение этапов творчества Джерома Ротенберга с целью последующего анализа области знания «этнопоэтика».
2. Исследование общелингвистической характеристики средств и приемов стилистического синтаксиса.
3. Установление специфики синтаксиса произведений.
4. Определение функций употребления синтаксических конструкций в произведениях Джерома Ротенберга.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и списка источников фактического материала.
Во введении определяется объект и предмет исследования, актуальность работы, формулируются основная цель и задачи работы.
В первой главе рассматривается биография, основные аспекты работы, сфера интересов и история развития карьеры Джерома Ротенберга, базовые понятия стилистического синтаксиса. Кроме того, приводятся несколько подходов к классификации средств и приемов стилистического синтаксиса.
Во второй главе анализируются выразительные средства и стилистические приемы синтаксиса этнопоэтических произведений Д. Ротенберга “Der Gilgul (The Possessed)”, “Dreamwork Three”, “I am the President of Regulation”, “I Fail as a Celibate”, “I will Not Save the World”, “A Paradise of Poets”, “A Poem for the Cruel Majority”, “A Slower Music”, “Sketch, after Nostradamus”, “Crime in Broad Daylight”, “Romantic Dadas”, “The Persistence of the Lyric Voice”, “A Deep Romantic Chasm”, “Concealed Assassins”, “A Mystical Betrayal”, “Distrust”, “Against”, “Description” выявляется их роль, функции и способы реализации в повествовании.
В заключении представлены основные выводы по данному исследованию.
Список использованной литературы включает в себя 30 источников.
Список фактического материала состоит из 8 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе были проанализированы стилистические синтаксические конструкции и их роль в этнопоэтических произведениях Джерома Ротенберга, за счет чего достигнута цель исследования. Были изучены основные этапы жизни и типы творчества Д. Ротенберга, что позволило в дальнейшем проанализировать область этнопоэтики. Мы обнаружили связи между областями творческой деятельности автора, определили границы теории этнопоэтики, в которой заложены культурные и политические принципы работы Д. Ротенберга. В выпускной квалификационной работе была исследована общелингвистическая характеристика средств и приемов стилистического синтаксиса, установлена специфика синтаксиса произведений “Der Gilgul (The Possessed)”, “Dreamwork Three”, “I am the President of Regulation”, “I Fail as a Celibate”, “I will Not Save the World”, “A Paradise of Poets”, “A Poem for the Cruel Majority”, “A Slower Music”, “Sketch, after Nostradamus”, “Crime in Broad Daylight”, “Romantic Dadas”, “The Persistence of the Lyric Voice”, “A Deep Romantic Chasm”, “Concealed Assassins”, “A Mystical Betrayal”, “Distrust”, “Against”, “Description” Джерома Ротенберга, рассмотрены функции употребления синтаксических конструкций в указанных произведениях.
Проанализировав работы автора, можно сделать вывод, что его стиль определяется синтаксисом произведений, сочетающий комплексное функционирование разнообразных стилистических приемов и выразительных средств. Синтаксический язык произведений показывает, что многообразие речевой экспрессии зависит не только от фонетики и лексики, но и от синтаксической организации речи в большей степени.
Джером Ротенберг сочетает в этнопоэтике вариации стилистических приемов синтаксиса, с помощью средств выразительности помогает читателю до мельчайших подробностей прочувствовать атмосферу описываемых событий, будь то равнодушие или опустошенность, усталость или эмоциональное выгорание, радость и отвага, уверенность и решительность.
Специфическая особенность синтаксиса анализируемых этнопоэтических произведений Джерома Ротенберга заключается в разнообразии стилистически маркированных синтаксических конструкций. При общем стремлении к лаконичности предложений автор сочетает все многообразие выразительных средств и синтаксических приемов: повторы, перечисления, бессоюзие, различные виды анафор, эпифоры и эмфатические конструкции, которые усиливают эмоциональное воздействие на читателя.
Проведенный анализ стилистических приемов и выразительных средств на синтаксическом уровне показал, что синтаксическая организация речи - основное средство художественной изобразительности. Синтаксическая организация речи определяет стиль произведений и авторский стиль.
Рассмотрев особенности функционирования стилистических приемов и выразительных средств стилистического синтаксиса в этнопоэтике Джерома Ротенберга, можно сделать вывод, что использование стилистических синтаксических средств и приемов, применение стилистически маркированных средств на лексическом, фонетическом и морфологическом уровнях, позволяет автору с точностью изобразить уникальный мир в произведениях Джерома Ротенберга.



1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. - 6-е изд. / И.В. Арнольд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 384 с.
2. Бубер М. Два образа веры / М. Бубер. - М.: АСТ, 2009. - 592 с.
3. Мороховский А.Н. Стилистика английского языка / А.Н. Мороховский,
О.П. Воробьева. - Киев: Высшая школа, 2001. - 241 с.
4. Современная американская поэзия в русских переводах (антология) / Вилкова О. - Екатеринбург: УрО РАН, 2006. - 504 с.
5. Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза / М. Элиаде. - Киев: София, 2000. - 400 с.
6. Блог Джерома Ротенберга Poems&Poetics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://poemsandpoetics.blogspot.com.
7. Секция «Этнопоэтика» на портале UBUWEB [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ethnopoetics. ubuweb .com.
8. America a Prophecy: A new reading of American poetry from preColumbian times to the present. - New York: Random House, 2003. - 603 p.
9. Craft Interview with Jerome Rothenberg // New York Quarterly, №5, 2001. - 322 p.
10. Enzenberger H.M. Poems for people who don’t read poems. - New York: Atheneum, 2008. - 680 p.
11. Gomringer E. The book of hours & constellations. - New York: Something Else Press, 2008. - 70 p.
12. Lorca F.G. The suites. - New York: Green Integer Books, 2001. - 236 p.
13. Monaco P. «Last scientists of the whole»: the poetics and politics of deep image. - Tirana: State University of New York at Albany, 2012. - 210 p.
15. Paz O. Children of the Mire: Modem poetry from romanticism to the avant- garde. - Cambridge: Harvard University Press, 2001. - 192 p.
16. Picasso P. The Burial of the Count of Orgaz & Other Poems. - New York: Exact Change, 2003. - 352 p.
17. Rothenberg J. Ian Tyson: A Homage. - New York: New Directions, 2004. -
101 p.
18. Rothenberg J. Poems for the game of silence: 1960-1970. New York: Dial Press, 2001. - 206 p.
19. Rothenberg J. Pre-Faces & Other Writings. - New York: New Directions, 2001. - 241 p.
20. Rothenberg J. That Dada Strain. - New York: New Directions, 2003. - 236
p.
21. Schwitters K. PPPPPP: Poems Performance Pieces Proses Plays Poetics. - Philadelphia: Temple University Press, 2003. - 288 p.
22. Server J.W. Excavating the archaic - ethnopoetics and strategic primitivism.
- Indianapolis: Indiana University of Pennsylvania, 2012. - 231 p.
23. Shaking the pumpkin: Tradition poetry of the Indian North Americas. - New York: Doubleday-Anchor, 2012. - 430 p.
24. Technicians of the Sacred: A Range of Poetries from Africa, America, Asia, [Europe], & Oceania. - New York: Doubleday-Anchor, 2008. - 672 p.
25. The Object of Performance: The American avant-garde since 2000. - Chicago: The University of Chicago Press, 2009. - 324 p.
26. The Sullen Art: Interviews by David Ossman with Modern American poets.
- New York: Corinth Books, 2013. - 95 p.
27. Wakowski D. Coins & coffins. - New York: Hawk's Well Press, 2002. - 35
p.
28. Alcheringa: A Journal in Ethnopoetics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ethnopoetics.com.
29. deep image writings: an anthology [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.deepimagewritings.com/.
30. Snyder G. The Politics of ethnopoetics // Alcheringa: A Journal in Ethnopoetics. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://ethnopoetics.com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ