КОНСУЛЬСКИЕ ИММУНИТЕТЫ И ПРИВИЛЕГИИ
|
Введение 3
Глава 1. Понятие иммунитетов и привилегий 7
1.1 Понятие иммунитетов и привилегий в международном праве 7
1.2. История кодификации 10
Глава 2. Консульские иммунитеты и привилегии 19
2.1. Иммунитеты и привилегии консульских учреждений 19
2.2. Личные иммунитеты и привилегии консульских должностных лиц и
персонала 39
2.3. Консульские иммунитеты и привилегии по двусторонним консульским
конвенциям 56
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложение 77
Глава 1. Понятие иммунитетов и привилегий 7
1.1 Понятие иммунитетов и привилегий в международном праве 7
1.2. История кодификации 10
Глава 2. Консульские иммунитеты и привилегии 19
2.1. Иммунитеты и привилегии консульских учреждений 19
2.2. Личные иммунитеты и привилегии консульских должностных лиц и
персонала 39
2.3. Консульские иммунитеты и привилегии по двусторонним консульским
конвенциям 56
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложение 77
Актуальность исследования. На протяжении последних лет можно наблюдать стремительное развитие международных связей всего мирового сообщества, которые год от года приобретают все более динамичный характер. Актуальность данной темы обусловлена прежде всего тем, что процессы глобализации, имеющие место в настоящее время, приводят к расширению отношений между государствами, юридическими лицами и гражданами различных стран в самых разнообразных сферах общественной жизни, науки, экономики, торговли, культуры и туризма. Издание безвизовых зон, активизация процессов миграции и многое другое в условиях стремительно меняющегося мира вынуждают государство вести самый тщательный поиск адекватных решений. Разумеется, это в полной мере относится и к дальнейшему выстраиванию архитектуры консульской службы, ее качественной модернизации на перспективу.
Актуальность исследования определяется также конфликтом между Россией и США, который начался 29 декабря 2016 года, когда Вашингтон ввёл санкции в отношении Москвы, из-за приписываемых ей кибератак на американские политические институты, которые повлияли на результаты выборов. Вследствие чего 35 российских дипломата были признаны персоной нон грата и должны были покинуть США в течение 72 часов. Совсем недавно произошёл новый виток в конфликте Российской Федерации и США, при котором наибольшее количество российских дипломатов, 60 человек были высланы из США. В их число вошли также 12 сотрудников постоянного представительства РФ при ООН. С 30 марта в США также прекратило работу генконсульство РФ в Сиэтле. Американский посол в РФ Джон Хантсман объяснил закрытие генконсульства большим числом сотрудников российской разведки, работающих на территории США, в том числе в дипломатических органах.
Рассматривая особенности международно-правового регулирования статуса дипломатических представительств, следует указать, что дипломатическое право внешних сношений - это регулятор межгосударственных официальных отношений, международно-правовой феномен. На сегодняшний день сложно переоценить значение внешних сношений между государствами. При этом нельзя не отметить тот факт, что органы внешних сношений субъектов международного права могут нормально функционировать лишь при непременном условии обеспечения им и их работникам необходимых материальных условий и юридических гарантий от вмешательства властей, а, следовательно, без института иммунитетов и привилегий в дипломатическом и консульском праве невозможно обеспечить безопасность дипломатических представительств и консульских учреждений, должностных лиц, служащих, работников дипломатического и консульского персонала.
Как отмечается в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и правила государства пребывания и не вмешиваться во внутренние дела этого государства (исключение - почётные консулы). Им привилегии и иммунитеты предоставляются не для личных выгод, а для успешного выполнения своих официальных функций. Государство пребывания, в свою очередь, должно предоставить все возможности для выполнения функций дипломатических представительств, консульских учреждений и специальных миссий.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере консульских иммунитетов и привилегий.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие консульские иммунитеты и привилегии.
Целью настоящего исследования является анализ консульские иммунитетов и привилегий.
Для достижения названной цели в научной работе поставлены и решаются следующие основные задачи:
- раскрыть понятие иммунитетов и привилегий в международном праве;
- исследовать историю кодификации;
- рассмотреть иммунитеты и привилегии консульских учреждений;
- проанализировать личные иммунитеты и привилегии консульских должностных лиц и персонала;
- охарактеризовать консульские иммунитеты и привилегии по двусторонним консульским конвенциям.
В процессе подготовки данного научного исследования были изучены и проанализированы научные труды (диссертации, монографии) многих российских и советских ученых, использован значительный объем периодических и иных печатных изданий по науке, теории и практике консульских привилегий и иммунитетов, материалов сети Интернет.
Теоретическая основа исследования состоит из трудов таких авторов как: Г.А. Агафонова, Ф.А. Аметка, Д.Р. Амиров, А.С. Анферова, В.В. Аргунов, К.А. Бекяшев, А.С. Белов, Ю.Ф. Беспалов, А.М. Бикета, Е.А. Борисова, Н.С. Бочарова, М.Е. Глазкова, Л.А. Грось, Г.А. Жилин, О.И. Золотова, И.С. Искевич, И.В. Костюк, С.И. Князькин, О.А. Лаврищева, Л.А. Лазутин, И.И. Лукашук, А.Ю. Мокрова, И.В. Решетникова, М.А. Рожкова, М.А. Савина, К.К. Сандровский, Е.В. Сафронова, Г.М. Туркенич, Э. Р. Хаснутдинов, Е.И. Хлуднев, И.А. Юрлов, и др.
Методологическая база исследования. При решении поставленных задач были использованы важнейшие методы познания, выработанные наукой и практикой. Среди них ведущая роль отведена диалектическому методу. Не менее важную роль играют системно-структурный, исторический, логический, статистический, функциональный, сравнительный и иные методы познания.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс РФ, международные правовые акты, в частности Венская конвенция о консульских сношениях, иные консульские конвенции, заключенные между Российской Федерацией и другими странами (Азербайджанской Республикой, Итальянской Республикой, Латвийской Республикой, Республикой Казахстан, Республикой Грузия, Королевством Бельгии, Королевством Норвегии, Украиной, и др.).
В качестве эмпирического материала использовались постановления федеральных арбитражных судов, решения Европейский Суд по правам человека.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две основные части разбиты на подпункты, в заключении делаются выводы, список литературы содержит учебники, монографии и публикации в периодических изданиях.
Актуальность исследования определяется также конфликтом между Россией и США, который начался 29 декабря 2016 года, когда Вашингтон ввёл санкции в отношении Москвы, из-за приписываемых ей кибератак на американские политические институты, которые повлияли на результаты выборов. Вследствие чего 35 российских дипломата были признаны персоной нон грата и должны были покинуть США в течение 72 часов. Совсем недавно произошёл новый виток в конфликте Российской Федерации и США, при котором наибольшее количество российских дипломатов, 60 человек были высланы из США. В их число вошли также 12 сотрудников постоянного представительства РФ при ООН. С 30 марта в США также прекратило работу генконсульство РФ в Сиэтле. Американский посол в РФ Джон Хантсман объяснил закрытие генконсульства большим числом сотрудников российской разведки, работающих на территории США, в том числе в дипломатических органах.
Рассматривая особенности международно-правового регулирования статуса дипломатических представительств, следует указать, что дипломатическое право внешних сношений - это регулятор межгосударственных официальных отношений, международно-правовой феномен. На сегодняшний день сложно переоценить значение внешних сношений между государствами. При этом нельзя не отметить тот факт, что органы внешних сношений субъектов международного права могут нормально функционировать лишь при непременном условии обеспечения им и их работникам необходимых материальных условий и юридических гарантий от вмешательства властей, а, следовательно, без института иммунитетов и привилегий в дипломатическом и консульском праве невозможно обеспечить безопасность дипломатических представительств и консульских учреждений, должностных лиц, служащих, работников дипломатического и консульского персонала.
Как отмечается в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и правила государства пребывания и не вмешиваться во внутренние дела этого государства (исключение - почётные консулы). Им привилегии и иммунитеты предоставляются не для личных выгод, а для успешного выполнения своих официальных функций. Государство пребывания, в свою очередь, должно предоставить все возможности для выполнения функций дипломатических представительств, консульских учреждений и специальных миссий.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере консульских иммунитетов и привилегий.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие консульские иммунитеты и привилегии.
Целью настоящего исследования является анализ консульские иммунитетов и привилегий.
Для достижения названной цели в научной работе поставлены и решаются следующие основные задачи:
- раскрыть понятие иммунитетов и привилегий в международном праве;
- исследовать историю кодификации;
- рассмотреть иммунитеты и привилегии консульских учреждений;
- проанализировать личные иммунитеты и привилегии консульских должностных лиц и персонала;
- охарактеризовать консульские иммунитеты и привилегии по двусторонним консульским конвенциям.
В процессе подготовки данного научного исследования были изучены и проанализированы научные труды (диссертации, монографии) многих российских и советских ученых, использован значительный объем периодических и иных печатных изданий по науке, теории и практике консульских привилегий и иммунитетов, материалов сети Интернет.
Теоретическая основа исследования состоит из трудов таких авторов как: Г.А. Агафонова, Ф.А. Аметка, Д.Р. Амиров, А.С. Анферова, В.В. Аргунов, К.А. Бекяшев, А.С. Белов, Ю.Ф. Беспалов, А.М. Бикета, Е.А. Борисова, Н.С. Бочарова, М.Е. Глазкова, Л.А. Грось, Г.А. Жилин, О.И. Золотова, И.С. Искевич, И.В. Костюк, С.И. Князькин, О.А. Лаврищева, Л.А. Лазутин, И.И. Лукашук, А.Ю. Мокрова, И.В. Решетникова, М.А. Рожкова, М.А. Савина, К.К. Сандровский, Е.В. Сафронова, Г.М. Туркенич, Э. Р. Хаснутдинов, Е.И. Хлуднев, И.А. Юрлов, и др.
Методологическая база исследования. При решении поставленных задач были использованы важнейшие методы познания, выработанные наукой и практикой. Среди них ведущая роль отведена диалектическому методу. Не менее важную роль играют системно-структурный, исторический, логический, статистический, функциональный, сравнительный и иные методы познания.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс РФ, международные правовые акты, в частности Венская конвенция о консульских сношениях, иные консульские конвенции, заключенные между Российской Федерацией и другими странами (Азербайджанской Республикой, Итальянской Республикой, Латвийской Республикой, Республикой Казахстан, Республикой Грузия, Королевством Бельгии, Королевством Норвегии, Украиной, и др.).
В качестве эмпирического материала использовались постановления федеральных арбитражных судов, решения Европейский Суд по правам человека.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две основные части разбиты на подпункты, в заключении делаются выводы, список литературы содержит учебники, монографии и публикации в периодических изданиях.
Современные тенденции по реформированию института дипломатических привилегий и иммунитетов связаны с усилением общественного резонанса, вызванного возросшим количеством правонарушений, совершенных лицами, наделенными иммунитетом, фактами злоупотребления данным правом и использования его в целях уклонения от юридической ответственности.
В первые годы становления советской власти консульства вынуждены были выполнять функции в отношении своих соотечественников не только в экономической и социальной сфере, но и дипломатические функции. Эта возможность предусматривалась в случае отсутствия в стране своего пребывания советского дипломатического представительства. В данной ситуации советские консулы выступали как дипломатические органы, наделенными не только консульскими, но и дипломатическими функциями Таким образом, можно говорить о том, что в этот период на консульских должностных лиц распространялись дипломатические привилегии и иммунитеты.
К 1963 году произошли значительные изменения как внутри страны, так и на международной арене. Взаимодействие СССР с другими государствами в новых областях повлекло широкое развитие консульских отношений. Результатом активного международного сотрудничества стало заключение в период 1957 - 1959 годов 13 консульских конвенций СССР с иностранными государствами, а к 1988 г. насчитывалось уже 58 таких конвенций. Консульские конвенции, заключенные в данный исторический период, были посвящены вопросам учреждения консульств, закрепления консульских функций и определения объема привилегий и иммунитетов консульских учреждений и должностных лиц.
С 1 сентября 1976 года был введен в действие Консульский устав Союза Советских Социалистических Республик, который состоял из 9 разделов, объединяющих 99 статей. Из анализа положений данного Устава видно, что в данный исторический период возрастает политическая роль советских консульских учреждений. Это объяснялось тем, что с момента соя советская консульская служба большое значение уделяла вопросам политической деятельности.
В советский период на законодательном уровне в двухсторонних консульских конвенциях и во внутреннем праве СССР регламентируются принципы наибольшего благоприятствования и взаимности, которые являются основами для предоставления привилегий и иммунитетов консульским учреждениям. Так, например, данный принцип находит отражение в консульских конвенциях Союза ССР с Норвегией, Латвией и Эстонией.
Таким образом, В советский период на законодательном уровне были закреплены определенные привилегии и иммунитеты консульских учреждений на основании принципов наибольшего благоприятствования и взаимности. Появление новых направлений в деятельности консульских учреждений, которые были регламентированы в Консульских уставах 1926 и 1976 годов, оказало значительное влияние на изменение объема иммунитетов и привилегий консула в данный исторический период.
Особое место в международном праве занимают второстепенные привилегии: право организовывать быт и жизнь консульского учреждения на основе правил и обычай своей страны; вывешивать щит с изображением государственного герба своей страны над помещениями консульского учреждения и т.д. Все эти привилегии и иммунитеты находят отражение в консульских конвенциях, заключенных Союзом ССР с иностранными государствами.
Консульская защита - это защита, которую государство через органы внешних сношений вправе оказать своему гражданину, находящемуся за границей, в случае нарушения или попыток нарушения его права
В современных условиях к основным задачам российских консульских учреждений отнесены и принципиально новые задачи, такие как упрощение порядка выдачи виз или полный отказ от визового режима, противодействие нелегальной миграции, реализация государственной программы по переселению соотечественников в Россию, участие в проведении избирательных кампаний, обеспечение сохранности советских воинских захоронений. Объем консульских функций зависит от конкретной страны, в которой консульское учреждение осуществляет свою деятельность, основан на заключенных между государствами двусторонних консульских соглашениях и применяется в совокупности с нормами внутреннего законодательства представляемого государства и государства пребывания.
Целью консульской политики демократического и правового государства является объединение и слаженное функционирование всех механизмов государственного воздействия как единого целого. В частности, необходимо уделить должное внимание разработке научных аспектов новых для отечественной правовой практики институтов, таких как консульский учет своих граждан, добровольное и принудительное возвращение и, соответственно, разработать соответствующую нормативно-правовую базу.
В первые годы становления советской власти консульства вынуждены были выполнять функции в отношении своих соотечественников не только в экономической и социальной сфере, но и дипломатические функции. Эта возможность предусматривалась в случае отсутствия в стране своего пребывания советского дипломатического представительства. В данной ситуации советские консулы выступали как дипломатические органы, наделенными не только консульскими, но и дипломатическими функциями Таким образом, можно говорить о том, что в этот период на консульских должностных лиц распространялись дипломатические привилегии и иммунитеты.
К 1963 году произошли значительные изменения как внутри страны, так и на международной арене. Взаимодействие СССР с другими государствами в новых областях повлекло широкое развитие консульских отношений. Результатом активного международного сотрудничества стало заключение в период 1957 - 1959 годов 13 консульских конвенций СССР с иностранными государствами, а к 1988 г. насчитывалось уже 58 таких конвенций. Консульские конвенции, заключенные в данный исторический период, были посвящены вопросам учреждения консульств, закрепления консульских функций и определения объема привилегий и иммунитетов консульских учреждений и должностных лиц.
С 1 сентября 1976 года был введен в действие Консульский устав Союза Советских Социалистических Республик, который состоял из 9 разделов, объединяющих 99 статей. Из анализа положений данного Устава видно, что в данный исторический период возрастает политическая роль советских консульских учреждений. Это объяснялось тем, что с момента соя советская консульская служба большое значение уделяла вопросам политической деятельности.
В советский период на законодательном уровне в двухсторонних консульских конвенциях и во внутреннем праве СССР регламентируются принципы наибольшего благоприятствования и взаимности, которые являются основами для предоставления привилегий и иммунитетов консульским учреждениям. Так, например, данный принцип находит отражение в консульских конвенциях Союза ССР с Норвегией, Латвией и Эстонией.
Таким образом, В советский период на законодательном уровне были закреплены определенные привилегии и иммунитеты консульских учреждений на основании принципов наибольшего благоприятствования и взаимности. Появление новых направлений в деятельности консульских учреждений, которые были регламентированы в Консульских уставах 1926 и 1976 годов, оказало значительное влияние на изменение объема иммунитетов и привилегий консула в данный исторический период.
Особое место в международном праве занимают второстепенные привилегии: право организовывать быт и жизнь консульского учреждения на основе правил и обычай своей страны; вывешивать щит с изображением государственного герба своей страны над помещениями консульского учреждения и т.д. Все эти привилегии и иммунитеты находят отражение в консульских конвенциях, заключенных Союзом ССР с иностранными государствами.
Консульская защита - это защита, которую государство через органы внешних сношений вправе оказать своему гражданину, находящемуся за границей, в случае нарушения или попыток нарушения его права
В современных условиях к основным задачам российских консульских учреждений отнесены и принципиально новые задачи, такие как упрощение порядка выдачи виз или полный отказ от визового режима, противодействие нелегальной миграции, реализация государственной программы по переселению соотечественников в Россию, участие в проведении избирательных кампаний, обеспечение сохранности советских воинских захоронений. Объем консульских функций зависит от конкретной страны, в которой консульское учреждение осуществляет свою деятельность, основан на заключенных между государствами двусторонних консульских соглашениях и применяется в совокупности с нормами внутреннего законодательства представляемого государства и государства пребывания.
Целью консульской политики демократического и правового государства является объединение и слаженное функционирование всех механизмов государственного воздействия как единого целого. В частности, необходимо уделить должное внимание разработке научных аспектов новых для отечественной правовой практики институтов, таких как консульский учет своих граждан, добровольное и принудительное возвращение и, соответственно, разработать соответствующую нормативно-правовую базу.
Подобные работы
- Консульские иммунитеты и привилегии (Международное право, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2020 - ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ИММУНИТЕТЫ И ПРИВИЛЛЕГИИ:
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Иммунитеты и привилегии дипломатических представительств
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - КОНСУЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Иммунитеты и привилегии консульского представительства и его персонала
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Дипломатические привилегии и иммунитеты: современные проблемы
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Роль консульских организаций в сфере международного права
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Международно-правовые иммунитеты в уголовном праве
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Анализ деятельности министерства иностранных дел РФ (Документационное обеспечение управления, Норильский государственный индустриальный институт)
Курсовые работы, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019



