МИРОТВОРЧЕСКАЯ РОЛЬ ООН В РЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЭВОЛЮЦИЯ И МЕХАНИЗМЫ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООН
1.1. Формирование правовых основ и принципов
деятельности миротворческого института ООН
1.2 Механизмы миротворческой деятельности ООН 14
Глава 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООН В УСЛОВИЯХ НАРАСТАНИЯ УГРОЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА
2.1. Миротворческие операции ООН на современном этапе деятельности
2.2. Основные перспективы развития ООН в
урегулировании международных кризисов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 1. ЭВОЛЮЦИЯ И МЕХАНИЗМЫ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООН
1.1. Формирование правовых основ и принципов
деятельности миротворческого института ООН
1.2 Механизмы миротворческой деятельности ООН 14
Глава 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООН В УСЛОВИЯХ НАРАСТАНИЯ УГРОЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА
2.1. Миротворческие операции ООН на современном этапе деятельности
2.2. Основные перспективы развития ООН в
урегулировании международных кризисов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования обусловлена универсальностью современной системы миротворческой деятельности для всех государств нашей планеты.
Войны и конфликты являются неотъемлемой частью истории человечества. На протяжении тысячелетий люди воевали между собой, начиная с первобытных времён и заканчивая современными конфликтами. При этом, в любом случае, люди стремились выработать такую систему, которая позволила бы избежать ненужных жертв, способствовать миру и процветанию, а именно - систему, которая позволила бы разрешать всё возникающие споры между государствами путём переговоров и иными ненасильственными действиями.
Такая система была создана на базе Организации Объединенных Наций, которая собрала в себе различные инструменты по мирному урегулированию конфликтов. Одним из них является миротворческая деятельность ООН. Данная международная организация учла ошибки своей предшественницы Лиги Наций, которая, по факту, бездейственно наблюдала за ходом II Мировой Войны. Итак, 26 июня 1945 года была создана ООН.
На протяжении существования данной организации возникало немало вопросов по ее миротворческой деятельности, а также по ходу осуществления операций по поддержанию мира. Решение подобных вопросов постоянно развивало и совершенствовало данную систему. Подтверждением тому является заметное увеличение операций по поддержанию мира к 2006 году, когда количество и масштабы операций достигли рекордного уровня.
Также, немаловажным являются различные достижения Организации в разоружении государств и борьба с новыми мировыми кризисами, такими как международный терроризм. Между государствами были достигнуты многие соглашения по сокращению ядерного, химического, биологического военного потенциала в целях обеспечения мира и безопасности.
Исходя из вышесказанного, целью настоящей выпускной квалификационной работы явилось исследование современной миротворческой деятельности ООН в регулировании конфликтов.
Достижению заявленной цели способствовало решение следующих задач:
- исследовать формирование правовых основ и принципов деятельности миротворческого института ООН;
- рассмотреть механизмы миротворческой деятельности ООН;
- проанализировать миротворческие операции ООН на современном этапе деятельности;
- выявить основные перспективы развития ООН в урегулировании международных кризисов.
Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся по поводу миротворческой деятельности ООН.
Предмет исследования составили правовые нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по осуществлению миротворческой деятельности ООН.
Методологическую основу настоящей научной работы составляют: общенаучные методы (системный подход, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции) и частно-научные (историко-правовой, сравнительно-правовой, метод правовой статистики, метод правового моделирования, метод правовой кибернетики) методы.
Теоретическую основу работы составили труды российских ученых, таких как Э.К. Арутюнов, Э.Ю. Ахмедов, П.Н. Бирюков, О.М. Болдырева, В.С. Быбина, Д.К. Веричев, Е.Б. Ганюшкина, Т.Л. Дейч, О.С. Ефремова, В.Ф. Заемский, Г.В. Игнатенко, В.Н. Конышев, А.С. Маныкин, С.С. Новиков, А.П. Смазнова, С.А. Тишков, В.А. Шагалов, Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова.
Правовой основой настоящей работы является Устав Организации Объединённых Наций от 26 июня 1945 года , Временные правила процедуры Совета Безопасности от 17 января 1946 года , федеральные законы «Об обороне», «Об обороне».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, а также логикой развития проблемы. Она включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных правовых источников и литературы.
Войны и конфликты являются неотъемлемой частью истории человечества. На протяжении тысячелетий люди воевали между собой, начиная с первобытных времён и заканчивая современными конфликтами. При этом, в любом случае, люди стремились выработать такую систему, которая позволила бы избежать ненужных жертв, способствовать миру и процветанию, а именно - систему, которая позволила бы разрешать всё возникающие споры между государствами путём переговоров и иными ненасильственными действиями.
Такая система была создана на базе Организации Объединенных Наций, которая собрала в себе различные инструменты по мирному урегулированию конфликтов. Одним из них является миротворческая деятельность ООН. Данная международная организация учла ошибки своей предшественницы Лиги Наций, которая, по факту, бездейственно наблюдала за ходом II Мировой Войны. Итак, 26 июня 1945 года была создана ООН.
На протяжении существования данной организации возникало немало вопросов по ее миротворческой деятельности, а также по ходу осуществления операций по поддержанию мира. Решение подобных вопросов постоянно развивало и совершенствовало данную систему. Подтверждением тому является заметное увеличение операций по поддержанию мира к 2006 году, когда количество и масштабы операций достигли рекордного уровня.
Также, немаловажным являются различные достижения Организации в разоружении государств и борьба с новыми мировыми кризисами, такими как международный терроризм. Между государствами были достигнуты многие соглашения по сокращению ядерного, химического, биологического военного потенциала в целях обеспечения мира и безопасности.
Исходя из вышесказанного, целью настоящей выпускной квалификационной работы явилось исследование современной миротворческой деятельности ООН в регулировании конфликтов.
Достижению заявленной цели способствовало решение следующих задач:
- исследовать формирование правовых основ и принципов деятельности миротворческого института ООН;
- рассмотреть механизмы миротворческой деятельности ООН;
- проанализировать миротворческие операции ООН на современном этапе деятельности;
- выявить основные перспективы развития ООН в урегулировании международных кризисов.
Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся по поводу миротворческой деятельности ООН.
Предмет исследования составили правовые нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по осуществлению миротворческой деятельности ООН.
Методологическую основу настоящей научной работы составляют: общенаучные методы (системный подход, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции) и частно-научные (историко-правовой, сравнительно-правовой, метод правовой статистики, метод правового моделирования, метод правовой кибернетики) методы.
Теоретическую основу работы составили труды российских ученых, таких как Э.К. Арутюнов, Э.Ю. Ахмедов, П.Н. Бирюков, О.М. Болдырева, В.С. Быбина, Д.К. Веричев, Е.Б. Ганюшкина, Т.Л. Дейч, О.С. Ефремова, В.Ф. Заемский, Г.В. Игнатенко, В.Н. Конышев, А.С. Маныкин, С.С. Новиков, А.П. Смазнова, С.А. Тишков, В.А. Шагалов, Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова.
Правовой основой настоящей работы является Устав Организации Объединённых Наций от 26 июня 1945 года , Временные правила процедуры Совета Безопасности от 17 января 1946 года , федеральные законы «Об обороне», «Об обороне».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, а также логикой развития проблемы. Она включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных правовых источников и литературы.
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие обобщения и выводы.
В осуществлении миротворческих операций, Организация Объединенных Наций руководствуется следующими принципами:
• принцип согласия сторон;
• принцип беспристрастности;
• принцип неприменения силы за исключением случаев самообороны и зашиты мандата.
Данными принципами руководствуется Организация Объединённых Наций в своей деятельности. Основными органами Организации Объединённых Наций, чья деятельность направлена на поддержание мира и безопасности, являются Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности ООН. Совет Безопасности состоит из 15 членов, которых принято делить на постоянных и не постоянных. Постоянных членов Совета Безопасности ООН всего 5. К ним, согласно ст. 23 Устава ООН относятся Россия, Китай, США, Великобритания, Франция. Основными функциями Совета Безопасности являются:
• требовать от сторон мирного разрешения спора;
• расследовать любой спор, который, по его мнению, может привести к угрозе поддержанию международного мира и безопасности;
• определять наличие любой угрозы миру, нарушения мира, акта агрессии и исходя из полученных результатов, принимать решение или давать рекомендации о мерах, которые следовало бы принять, для поддержания или восстановления международного мира и безопасности;
• выносить решение о применении вооружённых сил Организации Объединённых Наций в том объёме, в котором это необходимо.
Не менее значима роль в поддержании международного мира и безопасности отводится Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых
Наций - главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединённых Наций. Генеральная Ассамблея состоит из всех членов Организации и при этом, каждый её член может иметь не более пяти представителей. Ст. 11, 13 - 15 Устава Организации Объединённых Наций, установлены полномочия Генеральной Ассамблеи, в области поддержания международного мира и безопасности, среди которых:
• возможность рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, давать членам Организации и Совета Безопасности рекомендации в отношении их верного применения к той или иной международной ситуации, угрожающей стабильности и безопасности существующего миропорядка;
• право обсуждать любые вопросы, касающиеся поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым Членом Организации или Советом Безопасности, давать рекомендации по данному вопросу . Кроме того, правом поставить такой вопрос пред Генеральной Ассамблеей наделены и государства, не являющиеся Членами Организации Объединённых Наций, однако в том случае, если оно примет на себя обязательство его мирного разрешения;
• право обращать внимание Совета Безопасности на такие ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности;
• возможность организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области, а также в социальной, экономической, культурной сферах (что, на наш взгляд, позволяет помочь государствам выработать определённую формулу взаимодействия в данных областях, что в свою очередь также помогает поддерживать систему мира и безопасности);
• право рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями;
• рассмотрение ежегодных и специальных докладов Совета Безопасности ООН, включающих в себя отчёт о мерах по поддержанию международного мира и безопасности, которые Совет Безопасности решил предпринять или предпринял.
Заметим, что, несмотря на то, что Генеральная Ассамблея также выполняет функции поддержания мира и безопасности, их объём гораздо меньший, нежели у Совета Безопасности. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что деятельность Совета Безопасности имеет прикладной характер, его полномочия прямо предусматривают определённые действия, направленные на пресечение и разрешение международных споров, в то время, как полномочия Генеральной Ассамблеи носят в основном рекомендательный характер. То есть, если на Совет Безопасности возлагаются функции непосредственного урегулирования конфликтов, то Генеральная Ассамблея лишь даёт рекомендации по тем или иным спорам и рассматривает решения Совета Безопасности.
Однако, в заключение необходимо отметить, что существующая система поддержания мира и безопасности по-прежнему не совершенна и ещё нуждается в улучшении.
В осуществлении миротворческих операций, Организация Объединенных Наций руководствуется следующими принципами:
• принцип согласия сторон;
• принцип беспристрастности;
• принцип неприменения силы за исключением случаев самообороны и зашиты мандата.
Данными принципами руководствуется Организация Объединённых Наций в своей деятельности. Основными органами Организации Объединённых Наций, чья деятельность направлена на поддержание мира и безопасности, являются Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности ООН. Совет Безопасности состоит из 15 членов, которых принято делить на постоянных и не постоянных. Постоянных членов Совета Безопасности ООН всего 5. К ним, согласно ст. 23 Устава ООН относятся Россия, Китай, США, Великобритания, Франция. Основными функциями Совета Безопасности являются:
• требовать от сторон мирного разрешения спора;
• расследовать любой спор, который, по его мнению, может привести к угрозе поддержанию международного мира и безопасности;
• определять наличие любой угрозы миру, нарушения мира, акта агрессии и исходя из полученных результатов, принимать решение или давать рекомендации о мерах, которые следовало бы принять, для поддержания или восстановления международного мира и безопасности;
• выносить решение о применении вооружённых сил Организации Объединённых Наций в том объёме, в котором это необходимо.
Не менее значима роль в поддержании международного мира и безопасности отводится Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых
Наций - главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединённых Наций. Генеральная Ассамблея состоит из всех членов Организации и при этом, каждый её член может иметь не более пяти представителей. Ст. 11, 13 - 15 Устава Организации Объединённых Наций, установлены полномочия Генеральной Ассамблеи, в области поддержания международного мира и безопасности, среди которых:
• возможность рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, давать членам Организации и Совета Безопасности рекомендации в отношении их верного применения к той или иной международной ситуации, угрожающей стабильности и безопасности существующего миропорядка;
• право обсуждать любые вопросы, касающиеся поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым Членом Организации или Советом Безопасности, давать рекомендации по данному вопросу . Кроме того, правом поставить такой вопрос пред Генеральной Ассамблеей наделены и государства, не являющиеся Членами Организации Объединённых Наций, однако в том случае, если оно примет на себя обязательство его мирного разрешения;
• право обращать внимание Совета Безопасности на такие ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности;
• возможность организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области, а также в социальной, экономической, культурной сферах (что, на наш взгляд, позволяет помочь государствам выработать определённую формулу взаимодействия в данных областях, что в свою очередь также помогает поддерживать систему мира и безопасности);
• право рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями;
• рассмотрение ежегодных и специальных докладов Совета Безопасности ООН, включающих в себя отчёт о мерах по поддержанию международного мира и безопасности, которые Совет Безопасности решил предпринять или предпринял.
Заметим, что, несмотря на то, что Генеральная Ассамблея также выполняет функции поддержания мира и безопасности, их объём гораздо меньший, нежели у Совета Безопасности. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что деятельность Совета Безопасности имеет прикладной характер, его полномочия прямо предусматривают определённые действия, направленные на пресечение и разрешение международных споров, в то время, как полномочия Генеральной Ассамблеи носят в основном рекомендательный характер. То есть, если на Совет Безопасности возлагаются функции непосредственного урегулирования конфликтов, то Генеральная Ассамблея лишь даёт рекомендации по тем или иным спорам и рассматривает решения Совета Безопасности.
Однако, в заключение необходимо отметить, что существующая система поддержания мира и безопасности по-прежнему не совершенна и ещё нуждается в улучшении.
Подобные работы
- Проблемные аспекты деятельности ООН в постбиполярном мире
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МИРОТВОРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ООН В НАЧАЛЕ XXI в. (СРЕДНЕ-ВОСТОЧНЫЙ ВЕКТОР)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ ООН: ПРИМЕНИМОСТЬ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - МЕХАНИЗМ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ООН ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - МИРОТВОРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ООН В АФГАНИСТАНЕ В КОНЦЕ XX -НАЧАЛЕ XXI ВВ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Механизм международно-правового регулирования миротворческих операций ООН по поддержанию мира
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - МИРОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООН В БЛИЖНЕВОСТОЧНОМ РЕГИОНЕ 1960-Е ГОДА - НАЧАЛО XXI ВЕКА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Место и роль СССР/России в приоритетных
направлениях деятельности ООН
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016



