Привлечение музейной аудитории: современные технологии и расширение познавательных возможностей
|
Введение
Глава 1. Современные способы привлечения музейной аудитории 6
§1. Психологические особенности восприятия информации музейной аудиторией, типы зрителей 6
§2. Аудиовизуальные и мультимедийные технологии в музее 10
§3. Привлечение музейной аудитории при помощи влияния на основные органы чувств человека 24
Глава 2. Формы работы с людьми с ограниченными возможностями для их привлечения в музеи 34
§1. Зарубежный опыт социокультурной интеграции людей с ограниченными возможностями в современном музее 34
§2. Специфика работы русских музеев с людьми с ограниченными возможностями 40
Глава 3. Создание специальных программ для привлечения в музеи детской и
подростковой аудитории 48
§1. Зарубежный опыт взаимодействия с детьми в современном музее 48
§ 2. Взаимодействие с детской аудиторией на примере музеев России 54
Заключение 62
Историография 64
Источники 67
Глава 1. Современные способы привлечения музейной аудитории 6
§1. Психологические особенности восприятия информации музейной аудиторией, типы зрителей 6
§2. Аудиовизуальные и мультимедийные технологии в музее 10
§3. Привлечение музейной аудитории при помощи влияния на основные органы чувств человека 24
Глава 2. Формы работы с людьми с ограниченными возможностями для их привлечения в музеи 34
§1. Зарубежный опыт социокультурной интеграции людей с ограниченными возможностями в современном музее 34
§2. Специфика работы русских музеев с людьми с ограниченными возможностями 40
Глава 3. Создание специальных программ для привлечения в музеи детской и
подростковой аудитории 48
§1. Зарубежный опыт взаимодействия с детьми в современном музее 48
§ 2. Взаимодействие с детской аудиторией на примере музеев России 54
Заключение 62
Историография 64
Источники 67
Музеи играют большую роль в социокультурном пространстве любого региона. У любого музея есть как минимум три основные роли: сохранять культурное наследие, изучать его и демонстрировать посетителям. Если с первыми двумя функциями музеи во всем мире более или менее справляются, то когда речь заходит о третьей, по сути, о коммуникации между музеем и публикой, то здесь все оказывается не так легко. Музеи часто проигрывают соревнование за свободное время посетителей.
Поэтому до сих пор одной из главных задач любого музея является необходимость привлекать и удерживать посетителей, а так же расширять аудиторию. Современные музеи вполне открыты для контактов с внешним миром и активно участвуют в жизни общества. И все же необходимо совершенствовать методы музейной деятельности, повышать эффективность взаимодействия с обществом и музейной аудиторией.
Целью данной работы является изучение методов взаимодействия музея и общества, исследование современных предложений по увеличению и расширению музейной аудитории.
Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия музейной аудитории и типов зрителей в целом
- более детальное изучение таких типов посетителей как люди с ограниченными возможностями и дети
- что именно делается для их привлечения этих типов зрителей современными музеями
- изучение понятий аудиовизуальные и мультимедийные технологии
- обзор новейших технологий в музейной сфере
- рассмотрение интерактивных музейных программ, основанных для привлечения музейной аудитории при помощи влияния на основные органы чувств человека, а именно: слух, обоняние и осязание.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе исследования освещаются понятие музейной аудитории, и различные музейные программы, для привлечения аудитории, созданные при помощи аудиовизуальных и мультимедийных технологий и с акцентом на органы чувств человека. А во второй и в третьей главах более подробно рассматриваются формы привлечения в музеи людей с ограниченными возможностями и детей соответственно.
Актуальностью выбранной темы является стремление определить, что нужно современной музейной аудитории, каким должен быть музей, чтобы люди зайдя туда один раз, захотели прийти еще раз. Теме взаимодействия музея и посетителей посвящено достаточное количество работ разных исследователей. Среди них такие отечественные специалисты как: Шляхтина Л.М., Юхневич М.Ю., Некрасова-Каратеева О.Л., Дмитриева О.С. и зарубежные исследователи: Ян Долак и Роджер Майлз. В одной из глав данной работы рассматривается появление аудиовизуальных и мультимедийных технологий в музеях в конце XX - в начале Х1 века, эта тема была широко раскрыта в трудах исследователя Нечаевой Т.П. Так же были изучены работы и других исследователей современных технологий, таких как: Старикова А.А., Заславец Н.Н. Так же в работе используются данные и примеры проектов с официальных сайтов музеев.
Поэтому до сих пор одной из главных задач любого музея является необходимость привлекать и удерживать посетителей, а так же расширять аудиторию. Современные музеи вполне открыты для контактов с внешним миром и активно участвуют в жизни общества. И все же необходимо совершенствовать методы музейной деятельности, повышать эффективность взаимодействия с обществом и музейной аудиторией.
Целью данной работы является изучение методов взаимодействия музея и общества, исследование современных предложений по увеличению и расширению музейной аудитории.
Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия музейной аудитории и типов зрителей в целом
- более детальное изучение таких типов посетителей как люди с ограниченными возможностями и дети
- что именно делается для их привлечения этих типов зрителей современными музеями
- изучение понятий аудиовизуальные и мультимедийные технологии
- обзор новейших технологий в музейной сфере
- рассмотрение интерактивных музейных программ, основанных для привлечения музейной аудитории при помощи влияния на основные органы чувств человека, а именно: слух, обоняние и осязание.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе исследования освещаются понятие музейной аудитории, и различные музейные программы, для привлечения аудитории, созданные при помощи аудиовизуальных и мультимедийных технологий и с акцентом на органы чувств человека. А во второй и в третьей главах более подробно рассматриваются формы привлечения в музеи людей с ограниченными возможностями и детей соответственно.
Актуальностью выбранной темы является стремление определить, что нужно современной музейной аудитории, каким должен быть музей, чтобы люди зайдя туда один раз, захотели прийти еще раз. Теме взаимодействия музея и посетителей посвящено достаточное количество работ разных исследователей. Среди них такие отечественные специалисты как: Шляхтина Л.М., Юхневич М.Ю., Некрасова-Каратеева О.Л., Дмитриева О.С. и зарубежные исследователи: Ян Долак и Роджер Майлз. В одной из глав данной работы рассматривается появление аудиовизуальных и мультимедийных технологий в музеях в конце XX - в начале Х1 века, эта тема была широко раскрыта в трудах исследователя Нечаевой Т.П. Так же были изучены работы и других исследователей современных технологий, таких как: Старикова А.А., Заславец Н.Н. Так же в работе используются данные и примеры проектов с официальных сайтов музеев.
Происходящие в сегодняшнем мире сложные социальные процессы ставят перед музеем ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий. Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурнопространственное многообразие современного общества. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по- новому взглянуть на культурное наследие.
Современного посетителя вне зависимости от его возраста стало очень трудно удивить. Людей, живущих в век информационных технологий, стало очень трудно привлекать в классический музей. Поэтому музеям приходится активно менять подачу информации, и возможно даже в какой-то степени отходить от своих принципов. Сейчас на выставках можно все: есть, пить, самостоятельно выбирать маршруты, слушать аудиозаписи, смотреть видеоролики и приводить экспонаты в движение. Вместо привычного экскурсовода в музеях все чаще слышан голос аудио-гида. Залы наполняются изображениями, звуками и даже запахами. Все зависит от фантазии организаторов. Новые технологии так ли иначе присутствуют на самых консервативных экспозициях, а музеи приобретают статус арт-клубов, объединяющих вокруг себя молодежь. Кроме того, большую популярность приобретают виртуальные музеи и выставки.
Именно те музеи, которые не боятся экспериментировать, начинают привлекать гораздо большее число посетителей. К тому же именно благодаря современным технологиям и новаторским идеям музейных сотрудников у такой категории посетителей, как люди с ограниченными возможностями, появилось гораздо больше доступа к музейным экспонатам, а восприятие информации стало наиболее полным. А благодаря интерактиву для детской аудитории посещение музея перестает быть похожим на еще один «скучный школьный урок», где можно только стоять и слушать, что говорит экскурсовод, а постепенно становится полноценным местом досуга, где можно не только отдохнуть, но и провести время с пользой, узнав что-то новое.
Однако, создавая очередную инновационную программу, рассчитанную на привлечение большого числа зрителей, музеям следует помнить об опасности превратиться в обыкновенный развлекательный центр и о том, как важно этого не допустить.
Современного посетителя вне зависимости от его возраста стало очень трудно удивить. Людей, живущих в век информационных технологий, стало очень трудно привлекать в классический музей. Поэтому музеям приходится активно менять подачу информации, и возможно даже в какой-то степени отходить от своих принципов. Сейчас на выставках можно все: есть, пить, самостоятельно выбирать маршруты, слушать аудиозаписи, смотреть видеоролики и приводить экспонаты в движение. Вместо привычного экскурсовода в музеях все чаще слышан голос аудио-гида. Залы наполняются изображениями, звуками и даже запахами. Все зависит от фантазии организаторов. Новые технологии так ли иначе присутствуют на самых консервативных экспозициях, а музеи приобретают статус арт-клубов, объединяющих вокруг себя молодежь. Кроме того, большую популярность приобретают виртуальные музеи и выставки.
Именно те музеи, которые не боятся экспериментировать, начинают привлекать гораздо большее число посетителей. К тому же именно благодаря современным технологиям и новаторским идеям музейных сотрудников у такой категории посетителей, как люди с ограниченными возможностями, появилось гораздо больше доступа к музейным экспонатам, а восприятие информации стало наиболее полным. А благодаря интерактиву для детской аудитории посещение музея перестает быть похожим на еще один «скучный школьный урок», где можно только стоять и слушать, что говорит экскурсовод, а постепенно становится полноценным местом досуга, где можно не только отдохнуть, но и провести время с пользой, узнав что-то новое.
Однако, создавая очередную инновационную программу, рассчитанную на привлечение большого числа зрителей, музеям следует помнить об опасности превратиться в обыкновенный развлекательный центр и о том, как важно этого не допустить.
Подобные работы
- Привлечение музейной аудитории: современные технологии и расширение познавательных возможностей
Бакалаврская работа, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МЕМОРИАЛЬНОМ МУЗЕЕ
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫХ КАРТИННЫХ ГАЛЕРЕЙ В ОПЫТЕ МУЗЕЕВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РОССИИ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2023 - ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКИХ МУЗЕЕВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВЕБ-САЙТА МАРТ 2013-2016 гг.)
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4510 р. Год сдачи: 2020 - PUBLIC RELATIONS КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мобильного приложения дополненной реальности на платформе
Android «Ожившая картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Практические аспекты создания и продвижения бренда территории на туристском рынке за рубежом и в России
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



