Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процедура банкротства и пути выводы туристического предприятия из кризиса (на примере организации республика Беларусь)

Работа №6268

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы27
Год сдачи2016
Стоимость1690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
910
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты процедуры банкротства предприятий……….
1.1 Понятие и виды банкротства предприятия…………………………...
1.2 Основные критерии несостоятельности и процедуры банкротства, установленные законодательством………………………………………..
2 Сущность и причины возникновения банкротства в туристическом секторе экономики………………………………………………………….
2.1 Предпосылки возникновения банкротства туристических организаций…………………………………………………………………
2.2 Стадии банкротства туристических организаций……………………
3 Пути вывода туристического предприятия из кризиса…………….….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..


Целью функционирования современного государства является обеспечение устойчивого экономического роста, на основе которого возможно осуществление мер по повышению благосостояния населения. Для достижения этих целей каждое государство выстраивает свою индивидуальную экономическую политику, основанную на использовании нормативно-законодательных, экономических и административных инструментов воздействия на фирмы и другие организации в целях наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и максимизации возможного результата.
Институт несостоятельности (банкротства) является одним из ключевых элементов экономических рыночных систем, так как влияет на формирование макроэкономических пропорций в сфере занятости, социального обеспечения, уровня доходов населения, создания совокупного внутреннего продукта.
Одной из наиболее актуальных проблем является проблема оживления деятельности туристических предприятий, а эффективная система управления выступает как один из ключевых факторов их функционирования и развития. Поэтому очень важным является разработка такой системы управления, которая позволила бы обнаружить кризисную ситуацию, вовремя ее локализовать и по возможности ликвидировать или, по крайней мере, свести последствия кризиса к минимуму.
Специфическая проблематика кризисной ситуации предъявляет особые требования к системе стратегического управления, такие как гибкость и адаптивность, способность к диверсификации и своевременному ситуационному реагированию, а также возможность эффективно использовать потенциал предприятия и неформальные методы управления. Кроме того, система стратегического управления должна базироваться на принципах ранней диагностики кризисных явлений, срочности и адекватности реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому состоянию, полной реализации внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. Эти свойства и принципы системы придают особенный характер механизму стратегического управления в кризисной ситуации, так как меняется временная основа и критерии принятия решений в условиях реализации антикризисной программы.
Цель курсовой работы – выработать пути выводы туристического предприятия из кризиса на основе анализа причин его возникновения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие и виды банкротства предприятия;
 проанализировать основные критерии несостоятельности и процедуры банкротства, установленные законодательством;
 определить предпосылки возникновения банкротства туристических организаций;
 охарактеризовать стадии банкротства туристических организаций;
 выработать пути вывода туристического предприятия из кризиса.
Предмет исследования – туристические предприятия. Объект исследования – процедура банкротства туристического предприятия.
В процессе исследования применялись следующие теоретические и эмпирические методы: анализ научной литературы по теме исследования, сравнение, изучение документов, наблюдение.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Банкротство – это устойчивая неплатежеспособность, признанная решением экономического суда, имеющая или приобретающая масштабы, исключающие санацию, и преодолеваемая только ликвидацией должника.
Различают следующие виды банкротства:
 реальное банкротство;
 фиктивное банкротство;
 преднамеренное банкротство.
2) Точкой отсчёта в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) можно и нужно считать наступление неплатежеспособности. Если простым языком, то неплатежеспособность - это невозможность рассчитаться по долгам.
3) Банкротство – это ситуация, при которой туристическая организация работает убыточно, не способна выполнять требования кредиторов и обеспечивать финансирование производственного процесса.
На финансовом положении большинства предприятий сферы туризма негативно сказываются последствия общеэкономического спада, инфляции, а также неожиданные перемены в сфере государственного регулирования.
4) Банкротство туристического предприятия осуществляется путем последовательного прохождения следующих стадий:
1. Возбуждение процедуры банкротства (срок не более 1-го месяца).
2. Рассмотрение дела о банкротстве и назначение управляющего (срок не более 7 месяцев).
3. Защитный период (срок не более 3-х месяцев).
4. Конкурсное производство (срок не более 16-ти месяцев с ликвидацией, 22-х месяцев с санацией).
5. Санация (срок не более 22-х месяцев).
6. Ликвидация имущества должника и прекращение правосубъектности банкрота (срок не более 16-ти месяцев).
Минимальный срок банкротства, минуя процедуры защитного периода и санации, составляет около 9 месяцев, с указанными процедурами около 2 лет.
5) Можно выделить следующие направления выхода туристических предприятий из кризиса:
 повышение мобильности капитала предприятия;
 повышение общего уровня конкурентоспособности путем создания и выпуска соответствующей продукции и услуг;
 изменение формы собственности;
 приобретение знаний в области антикризисного управления;
 укрепление бюджетной дисциплины;
 улучшение механизма управления финансовыми потоками;
 создание системы маркетингового управления;
 создание принципиально новых моделей управления;
 разработка эффективной системы мотивации персонала.
Таким образом, успех стратегического управления в кризисных ситуациях определяется: степенью готовности руководства туристических предприятий к потенциальным кризисным явлениям, наличием резервов, уровнем профилактических мероприятий, эффективностью применяемых методов управления.



1. Еремеева, Н.А.. Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / Н.А. Еремеева. - Мн : Выш. шк., 2012.-288 с.
2. Кауров, О.В. Бухгалтерский учет предприятия туристской индустрии. / О.В. Кауров, А.П. Малолетко. – М.: КНОРУС, 2009. – 240 с.
3. Коротаев, С.Л. Ценообразование, учет и налогообложение в туризме: проблемные вопросы и пути решения / С.Л.Коротаев // Вестник по налогам и сборам РБ. – 2008. – № 47. – С.18-23.
4. Лесневская, Н.А. Бухгалтерский учет в туризме: учеб-практ. пособие / Н.А. Лесневская. – Мн: БГЭУ, 2008. – 201 с.
5. О некоторых вопросах правового регулирования процедур экономической несостоятельности (банкротства) [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 5 февр. 2013 г., № 63 // ЭТАЛОН. Законодательство Ресублики Беларусь/ Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2016 и др.
6. Об экономической несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 13 июля 2012 г., № 415-З : в ред. Закона от 04.01.2014 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Ресублики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2016.
7. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева [и др.]; под общ. ред. Н.И. Кабушкина. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
8. Повышение конкурентоспособности туристских организаций и методы адаптации их деятельности к изменяющимся рыночным условиям в регионе: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг) / Шмарков Михаил Сергеевич. - Орел, 2013. - 23 с.
9. Почекин, В.Л. Зарубежные методы диагностики и прогнозирования финансовой безопасности / состоятельности международной компании: учеб-метод. пособие / В.Л. Почекин. – Мн: Право и экономика, 2010. – 38с.
10. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В. Родионова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 680 с.
11. Сборник нормативных правовых актов Республики Беларусь в сфере туризма [Текст]. – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2012. – 166 с.
12. Теоретические и организационно-практические аспекты в туризме и гостеприимстве [Текст] : материалы III Международной студенческой научно-практической конференции, Минск, 20 апреля 2012 г. / [редкол.: Т. Д. Полякова (гл. ред.) и др.]. – Минск: БГУФК, 2012. – 309 с.
13. Химченко Г. Бухгалтерский учет при осуществлении туристской деятельности Журнал «Бухучет». – 2009. – № 21(22).
14. Чан Т. Х., Егорова М. С. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике туризма // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 844-846.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ