Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по снижению затрат на оказание услуг на предприятии ООО «Карго»

Работа №62662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления затратами 6
1.1 Понятие и классификация затрат 6
1.2 Методика анализа затрат на оказание услуг 15
1.3 Новые системы учета и управления затратами предприятия,
возможность их применения в отечественной практике 25
2 Анализ затрат на оказание услуг в ООО «Карго» 34
2.1 Характеристика предприятия и анализ его основных технико-экономических показателей 34
2.2 Анализ структуры и динамики расходов транспортной
организации 40
2.3 Анализ коммерческих расходов 46
3 Мероприятия по снижению затрат на оказание услуг в ООО «Карго» и
оценка их эффективности 53
3.1 Разработка предложений, направленных на оптимизацию
расходов транспортной организации 53
3.2 Разработка предложений по снижению коммерческих расходов в
организации 59
Заключение 72
Список использованных источников

В процессе своей деятельности любая компания осуществляет затраты и знание того, какими они бывают и какое влияние оказывают на финансовое положение предприятия, способствует их снижению. Анализ затрат необходим для принятия коммерческих решений: определения уровня безубыточности, оценки возможных финансовых результатов, при составлении бюджетов производственных затрат и т.п.
Затраты - это стоимость ресурсов, использованных для определенных целей, при этом учет и анализ коммерческих расходов предприятия - это один из важнейших инструментов снижения затрат предприятия. Снижение затрат оказывает прямое влияние на величину прибыли и, соответственно, на уровень рентабельности компании.
При этом, снижение коммерческих расходов компании, как одной из весомых статей расходов, влияет на прибыльность компании не меньше, чем увеличение объемов продаж, поэтому, чтобы действительно управлять коммерческими расходами организации необходимо иметь четкую структуру статей затрат, которую можно гибко менять и модифицировать; жестко лимитировать затраты по отдельным статьям; иметь возможность настройки различных маршрутов согласований коммерческих расходов в зависимости от суммы или статьи затрат; анализировать еженедельную отчетность по затратам и проводить мониторинг исполнения плановых значений.
Несмотря на все тенденции развития экономики России методы учета, анализа и управления затратами, применяемые сейчас многими отечественными предприятиями являются несовершенными именно в части невозможности управления ими. Их основная слабость - это непригодность для оценки и эффективного управления соотношением «результаты - затраты». Поэтому научные исследования, направленные на их совершенствование, являются современными и практически востребованными со стороны
российских предприятий. В связи с этим актуальность проблемы оптимизации затрат на предприятиях в настоящее время определила выбор темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - это разработка мероприятий по оптимизации затрат на оказание услуг в ООО «Карго».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды затрат на оказание услуг в организации.
2. Рассмотреть теоретические аспекты анализа затрат.
3. Провести анализ состава, динамики и структуры расходов на оказание услуг в ООО «Карго».
4. Провести анализ состава и динамики коммерческих расходов.
5. Предложить мероприятия, направленные на оптимизацию затрат на оказание услуг в ООО «Карго» и оценить их эффективность.
Предметом исследования является система анализа затрат изучаемого предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает Общество с ограниченной ответственностью «Карго».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрена теоретические основы управления затратами сущность затрат, их классификация, описана методика анализа затрат на оказание услуг, и ее влияние на себестоимость продукции.
Во второй главе дается краткая характеристика объекта исследования, рассчитываются его основные финансовые показатели, проводится анализ расходов на оказание услуг в ООО «Карго», их динамики и структуры в период с 2014-2016 гг., а также проводится их факторный анализ. Также дополнтельно изучается состав и структура коммерческих расходов.
В третьей главе на основе полученных результатов делаются выводы и предлагаются основные мероприятия, направленные на оптимизацию расходов организации.
Для исследования предмета выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ, сравнение, расчетно
конструктивный, группировки показателей, факторный анализ.
Основными источниками, использованными для данной выпускной квалификационной работы, выступают труды таких авторов как: Т. А. Фролова, Н. В. Киреева, Т. А. Бочкарева, В. В. Ковалев, Т. Н. Сысо, В.Б. Ивашкевича и другие. Основой для ознакомления с понятием расходов, его видами и регулированием стала нормативно- законодательная база: Положение о бухгалтерском учете 10/99 «Расходы организации», Гражданский и Налоговый Кодексы, Федеральные законы. Также в работе была использована финансовая отчетность ООО «Карго», контракты с поставщиками, учредительные документы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Расходы являются фактором, который определяет величину предложения и размер прибыли. Следовательно, принятие управленческих решений невозможно без анализа расходов на производство и реализацию продукции. Цель анализа расходов заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе оказания услуг транспортными компаниями.
В зависимости от характера расходов, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика расходы подразделяются на:
- связанные с производством и реализацией;
- внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ);
- чрезвычайные расходы, которые могут возникнуть как последствия чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, пожары, аварии и т.п.).
При этом существуют условия признания расходов, в частности, расход осуществляется согласно заключенного договора, сумма расходов должна быть определена и имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод компании. Не выполнение одного из условий влечет за собой признание этих расходов в учете в качестве дебиторской задолженности.
Для практического исследования было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Карго», которое по своей форме относится к малым предприятиям, так как в нём работают 23 человека. Основным видом деятельности является оказание транспортно-экспедиционных услуг на внутреннем и внешнем рынке.
Автопарк ООО «Карго» позволяет осуществлять любой тип перевозок, имея в наличии и рефрижераторные и тентованные полуприцепы ведущих производителей. На сегодняшний день в автопарке компании 15 единиц собственной и 32 единицы арендованной современной европейской автомобильной грузовой техники.
ООО «Карго» представляет собой развитую организацию, в которой задействованы высокопрофессиональные водители с большим стажем работы, квалифицированные специалисты и руководители. Основа корпоративных убеждений компании - нацеленность на результат, приложение максимума личных качеств и возможностей для его достижения. Широко используется научный подход и современные технологии, в том числе современные информационные системы.
Проведя анализ основных технико-экономических показателей ООО «Карго» было выявлено, что основные показатели имеют тенденцию к повышению, исключение составляют продолжительность одного оборота, но это можно расценивать как положительный момент, т.к. сокращение продолжительности одного оборота свидетельствует об улучшении эффективности использования оборотных средств. Затраты на один рубль оказанных услуг имеют тенденцию к снижению.
Себестоимость перевозок - это стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом).
В себестоимость перевозок ООО «Карго» включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдением необходимых требований по охране окружающей среды, выполнением и обязательств перед банком по предоставленным кредитам, налоги и сборы.
В 2016 году, произошли серьезные кадровые изменения в структуре управления организацией, был принят на работу новый главный бухгалтер и коммерческий директор, возможно с их сменой связано улучшение финансового состояния предприятия, так при увеличении выручки по сравнению с 2014 годом на 15% себестоимость услуг снизилась на 0,7%, а чистая прибыль возросла на 450 тысяч рублей.
Несмотря на это 2016 год закончился получением чистой прибыли транспортной компании, что говорит о достаточно грамотном использовании ресурсов компании. Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на увеличение суммы расходов транспортной организации в период с 2014-2016 гг. оказало увеличение суммы коммерческих расходов компании.
Для получения более точной информации по анализу затрат в организации были рассчитаны коэффициенты затрат на рубль выручки от продаж, который показал, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом имел место перерасход затрат. На один рубль выручки от оказания услуг перерасход составил 2,31 коп., что обусловлено увеличением уровня коммерческих затрат на 6,20 коп. на один рубль выручки. В 2016 году по сравнению с 2015 годом имела место экономия затрат. На один рубль выручки от продаж экономия составила 7,4 коп., что обусловлено снижением уровня: себестоимости услуг на 6,99 коп. и коммерческих расходов на 0,41 коп.
Таким образом, анализ проведенный методом коэффициентов показал более точные результаты. Если рассчитанные в динамике изменения показывали, что в 2016 году произошло увеличение коммерческих расходов по сравнению с 2015 годом, то методом коэффициентов было получено, что произошла относительная экономия расходов от обычной деятельности на один рубль выручки от продаж. Следовательно, целесообразнее использовать при анализе затрат метод расчета коэффициентов и факторный анализ.
В связи с проведенным анализом расходов компании было определено, что в 2016 году себестоимость услуг на 1 рубль выручки была достаточна велика и составила 67,21 коп., то было принято решение предложить мероприятия, способные снизить себестоимость услуг и управленческие расходы.
Отрицательным моментом является увеличение на 29,7% коммерческих расходов и на 38,9% прочих расходов, это свидетельствует о неэффективном контроле за расходами организации, что повлекло за собой снижение чистой прибыли на 760 тысяч рублей.
К коммерческим расходам в ООО «Карго» относятся расходы, связанные с привлечением новых клиентов, расходы на рекламу, оплата переправ, паромов, расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами при перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой, расходы по хранению грузов, платежи по обслуживанию в грузовых терминалах аэропортов и портов.
Анализ структуры коммерческих расходов компании выявил, что на предприятии наибольший удельный вес в структуре коммерческих расходов составляют расходы на рекламу и привлечение клиентов, и их удельный вес с каждым годом увеличивается.
Следующим этапом анализа коммерческих расходов было сравнение доли каждой из статей коммерческих расходов в выручке предприятия и в общей сумме расходов.
Таким образом, в структуре расходов наибольший удельный вес составляют расходы на рекламу и привлечение клиентов, кроме того, выявлена зависимость роста выручки от оказания услуг от величины расходов на рекламу и привлечение клиентов, поэтому в качестве мероприятий по оптимизации расходов предприятия предложено найти наилучший вариант рекламы, вложения в которую максимально эффективно отразились бы на выручке от оказания транспортных услуг.
Выделяют несколько видов рекламы, такие как информативная, увещевательная, напоминающая.
В зависимости от используемых рекламой средств распространения информации различают: рекламные сообщения в прессе; телевизионную, радио- и кинорекламу; рекламно-коммерческую литературу (каталоги, справочники, буклеты); наружные экспозиции (вывески, плакаты, щиты); рекламу на транспортных средствах и транспортных сооружениях; прямую почтовую рекламу.
Для предприятий автомобильного транспорта одной из основных форм распространения информации, являются личные контакты, это самая дорогостоящая и при этом наиболее эффективная форма стимулирования сбыта. Рекламное оформление магистральных автомобилей и автопоездов чаще используется для решения задач напоминающей рекламы. Радио- и телевизионная реклама используются автотранспортными и экспедиционными предприятиями чрезвычайно редко.
К числу разовых мероприятий по стимулированию сбыта, применяющихся на транспортных предприятиях, относятся сезонные скидки; предложение «бесплатных» дополнительных услуг; организация совещаний с потребителями, презентаций фирмы и т. п.
Планируя рекламную кампанию, необходимо принять следующие решения: о разработке рекламного бюджета; содержании и форме рекламного обращения; выборе и использовании средств распространения информации.
Основные правила для оценки эффективности рекламных кампаний включают в себя: правило экономической эффективности рекламы, правило точности и последовательности измерений, правило конвертации, правило «наихудший — наилучший», правило честного анализа.
Для ООО «Карго» в качестве рекламных активностей используются следующие виды реклам: рекламные публикации в коммерческой литературе, почтовая реклама, наружная реклама в виде баннеров и щитов в местах нахождения потенциальных клиентов, интернет-реклама на крупных массовых новостных сайтах и информационных специализированных сайтах, связанных с логистической отраслью.
Для анализа эффективности рекламы был составлен плановый свод рекламных активностей за 1 квартал 2017 года, затем произведено сравнение фактически произведённых расходов с плановыми, анализ динамики выручки от оказания транспортных услуг, и ее изменение в зависимости от произведённых рекламных расходов.
Оценка общей эффективности проведённых рекламных компаний проведена на основании сравнения расходов на рекламу и полученной при увеличении выручки доли прибыли от полученной выручки сверх выручки без рекламы.
Рассматривая полученные результаты, можно сделать следующие выводы о том, что проведение рекламной компании в 1 квартале 2017 года привело к увеличению выручки от оказания транспортных услуг на 85%, незначительно выросла и рентабельность от оказания услуг на 1 %. Получен дополнительно положительный операционный финансовый результат в размере 2605,36 тыс. руб., что на 218 тыс. руб. больше аналогичного показателя без рекламы или на 9%. Наблюдается отложенный эффект от проведения рекламной кампании в следующие месяцы. Выручка от услуг больше на 9%, а прибыль на 13% так как расходы на рекламу отсутствуют, а поток клиентов, привлечённых рекламой падает не так быстро, как прекращаются рекламные расходы.
Для того, чтобы в будущем использовать более рационально средства предприятия, направляемые на рекламу услуг, проанализирована эффективность по каналам рекламы.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что общий прирост выручки при проведении рекламной кампании составил 8 088 тыс. руб., получена дополнительная прибыль в размере 2103 тыс.руб. при общем рекламном бюджете 1980 тыс.руб. получено 800 откликов на сделанную рекламу, оказано 440 услуг от полученных откликов, процент конвертации откликов в заказы составил в среднем 55%. Среднее значение ROI по рекламной кампании 0,06.
Наиболее эффективным каналом рекламы за последнюю рекламную кампанию, прошедшую в 1 квартале 2017 года, следует признать канал интернет рекламы на крупных массовых новостных сайтах и информационных специализированных сайтах, связанных с логистической отраслью. Наибольшее количество откликов было на данный рекламный канал, количество продаж также было максимальным из всех, 280 заказов из 400 откликов от клиентов. Также данный канал отмечен и наибольшей суммой проданных услуг - 4830 тыс. руб. оказано клиентам, найденным через канал интернет-рекламы. Максимальный процент 70% конвертации откликов в заказы также получен по данному рекламному каналу.
Положительные значения ROI получены по двум каналам рекламы, по интернет рекламе 0,57 и публикациям в коммерческой специализированной литературе 0,02, по остальным каналам рекламы ROI отрицательные и их следует признать неэффективными в прошедшей рекламной кампании.
Предприятию для привлечения клиентов с использованием такого инструмента продаж как реклама в следующих кампаниях следует использовать интернет рекламу на крупных массовых новостных сайтах и информационных специализированных сайтах, связанных с логистической отраслью и публикации в коммерческой литературе.



1 Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций: учебник / под ред. А.П. Калининой.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2013.- 264 с.
2 Гринев Г. П. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Г. П. Г ринев. - М.: МИЭМП, 2010. - 66 с.
3 Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.для вузов.
- М.: Экономиста, 2016. - 638 с.
4 Киреева Н.В. Проблемы применения современных методов калькулирования себестоимости продукции при обосновании коммерческих решений // Вестник Уральского федерального университета. - 2016.- N 6. - С. 75
- 78.
5 Киреева Н.В. Управление затратами транспортного предприятия: теория, методология, практика: Монография. М.: Экономика, 2016. - 140 с.
6 Киреева Н.В., Баев И.А. Разделение затрат на постоянные и переменные в модели CVP: теоретические и методологические проблемы // Вестник Уральского федерального университета. - 2013. - N 5. - С. 4 - 15.
7 Кобелева И. В., Ивашина Н. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И. В. Кобелева, Н. С. Ивашина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
8 Когденко В. Г. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией: монография / В. Г. Когденко.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 с.
9 Кожуров И. Н. Место внутреннего контроля в системе управления предприятием // Интернет журнал АТиСО. - М.: АТиСО, 2016.
10 Кондратьева Е. А., Шальнева М. С. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2016. - № 8. - С.19-29.
11 Медведева О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О. В. Медведева, Е. В. Шпилевская, А. В. Немова. - М.: 2016.- 154 с.
12 Орлова Т. М. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: практикум / Т. М. Орлова. - Региональный финансовоэкономический инс-т. - Курск, 2010. - 188с.
13 Плотникова В. В.Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В. В. Плотникова и др.; Под общ. ред. проф. В.И. Бариленко. - М.: Форум, 2013. - 464 с.
14 Сазонова С. В. Экономика предприятия: учебное пособие / С. В. Сазонова. - М.: Финансы и статистика. - 5-е изд., 2013. 154 с.
15 Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Г.Г. Серебренников. - Тамбов: изд-во Тамб. гос. техн. ун-та., 2013. - 280 с.
16 Соколов А.Ю. Управленческий учет накладных расходов. М.: Финансы и статистика, 2004. - 448 с.
17 Соколов Я.В. Управленческий учет. М.: Магистр, 2010. - 428 с.
18 Сысо Т. Н. Оптимизация управления затратами // Вестник Омского университета. Серия «Экономика».- 2-е изд., 2011. - С.135-143.
19 Тютюкина Е. Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е. Б. Тютюкина. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2013. - 544 с.
20 Фридман А. М. Финансы организации (предприятия): Учебник / А. М. Фридман. - 2-е изд. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2016. - 488 с.
21 Фролова Т. А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Т. А. Фролова. - Таганрог: изд-во ТТИ ФЮУ, 2013. - 85 с.
22 Устав ООО «Карго»
23 Учетная политика ООО «Карго» за 2016 г.
24 Финансовая отчетность ООО «Карго».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ