Есть доклад и презентация к защите.
Введение 3
1. Количественный и процессный подходы к управлению 4
2. Системный и ситуационный подходы к управлению 9
Заключение 13
Список литературы 15
Менеджмент можно представить, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Иначе, менеджмент - целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
Термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами; на уровне организации - управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом. Рыночные отношения нашего времени разительно отличаются от недавнего прошлого. На любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом разного типа, в каких-то организациях - это корпоративный, в каких-то технологический. Появилось много людей, овладевающих менеджментом, в связи с тем, что появилось множество организаций и предприятий различных форм собственности, которыми необходимо управлять и при этом делать это экономически выгодно.
Но невозможно эффективно управлять организацией, не зная ключевых понятий и представлений об организациях различного типа и направлений лучшего управления им.
Цель работы – изучить основные подходы к управлению.
В качестве основных задач будут выступать:
- описать количественный и процессный подходы к управлению;
- рассмотреть системный и ситуационный подходы к управлению.
Объектом исследования являются подходы в менеджменте.
Предметом исследования – особенности применения основных подходов к управлению.
Основными методами исследования являлись: метод анализа и обобщения опыта работы передовых организаций, основным методологическим инструментом является системно-ситуационный подход.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Существует четыре основных подхода к управлению организациями:
- количественный подход;
- процессный подход;
- системный подход;
- ситуационный подход.
Количественный подход предполагает использование всех соответствующих научных инструментов для обеспечения количественной основы принятия управленческих решений.
Суть традиционного подхода: отдельно рассматривается работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство, организационная культура и т.д.
Процессный подход означает, что организация управляет своим бизнесом как системой процессов, а не отделами, людьми или продуктами.
Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.).
Ситуационный подход связывает определенные приемы и методы управления с конкретными ситуациями таким образом, чтобы наиболее эффективно достичь целей организации в сложившихся условиях.
Основная идея этого подхода заключается в том, что для обеспечения эффективности организации ее внутреннее функционирование должно соответствовать требованиям технологии и внешней среды, а также потребностям субъектов управления.
Специфика российской социально-экономической действительности заключается в том, что для наших предприятий ситуационный подход является сейчас наиболее актуальным. Однако, следует признать, что российские руководители еще не успели толком освоить предыдущий подход и по-настоящему научиться не только максимально использовать потенциал организации, но и адекватно его оценивать.
Общие условия, в которых действуют наши предприниматели, характеризуются достаточно высоким уровнем изменчивости, высоким уровнем вмешательства государства при наличии политической нестабильности, несформированностью рыночных механизмов, то есть всем тем, что требует ориентации управления, прежде всего, на внешнюю среду. Наиболее значимое качество управления в нынешних условиях - это гибкость, способность переориентироваться на решение новых задач, использовать новые, адекватные условиям, формы и методы управления.