Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ ТАНЦЕВ НА КОЛЯСКАХ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС КОМБИ-ПАР

Работа №62618

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 7
1.1 История развития танцев на колясках 7
1.2 Танцы на колясках в Белгородской области 9
1.3 Влияние танцев на колясках на адаптацию инвалидов в
социуме 17
1.4 Влияние танцев на колясках на некоторые показатели
состояния организма 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 26
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 28
3.1 Анализ беседы, проведенной с девушками 28
3.2 Анализ пульсометрии на занятии спортивными танцами на
колясках 29
3.3 Анализ результатов методики САН 33
3.4 Анализ соревновательной деятельности 35
ВЫВОДЫ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Долгое время проблемы инвалидности рассматривались только с медицинской точки зрения. Проблема инвалидизации обуславливает нарушение функций здоровья и связана с восприятием ценности человека на основании способности трудиться и не быть иждивенцем. Такой подход отделяет инвалидов от остальных социальных групп, главный акцент делается на невозможности самостоятельного проживания без поддержки и присмотра соответствующих специалистов (Новоженина И.В., 2010).
В последнее время в обществе происходят изменения, которые способствуют новому восприятию людей с инвалидностью. Эффективность развития общества не будет достигнута, если не уделять внимания принципам гуманности. В связи с этим актуальной становится социальная модель развития общества. Она рассматривает человека с ограниченными возможностями как полноправного гражданина, акцентирует внимание не на его физических или ментальных проблемах, а на социальном способе их решения. Интеграции инвалидов в общество способствует и государственная политика, которая изменила курс в отношении людей с ограниченными возможностями. Государство устраняет условия, способствующие изоляции людей с инвалидностью и основным направлением становится формирование концепции их независимой жизни. Термин “независимая жизнь инвалида” подразумевает активное участие в повседневной жизни социума, занятие определенной социальной ниши, способной уменьшить зависимость в психологическом и физическом плане от семьи и окружения, самостоятельного принятия решений и ответственности за свою жизнь (Басов Н.Ф., 2012).
Согласно И.С. Кон: “В реальном процессе социализации индивиды не просто адаптируются к среде и усваивают предлагаемые им социальные роли и правила, но также постигают науку, создавать нечто новое, преобразуя самих себя и окружающий мир” (Кон И.С., 1967).
Согласно исследованию Билич Г.П. и Назаровой Л.В. современной проблемой общества является гиподинамия. Гиподинамия оказывает негативное влияние на весь организм человека и на функционирование всех органов жизнедеятельности человека. Сказывается на работе центральной нервной системе, обменных процессов, кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Инвалиды подвержены гиподинамии гораздо больше в силу ограниченности своих физических возможностей. Более ограничены и виды физических упражнений, которые они могут использовать для улучшения своего физического состояния. Также видов спорта, которыми могли бы заняться инвалиды, гораздо меньше, чем для здоровых людей (Билич Г.П., Назарова Л.В., 1998).
Применительно к людям на колясках, все физические упражнения воздействуют на верхнюю часть тела, нижняя часть тела при этом как бы выпадает из общего процесса тренировки и воздействий от движений. Если применить психологическую концепцию, что коляска - это продолжение тела и “вторые ноги”, то важным становится такие движения, в которых задействована и коляска.
Спортивные танцы на колясках - это особый вид адаптивного спорта, активно развивающийся в настоящее время во всём мире, включает в себя интегративные и социальные особенности, которые используются в формировании духовного и физического равновесия людей с ограниченными возможностями здоровья.
Люди с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), начав тренироваться в танцах на колясках, приобретают навыки владения своим телом и спортивной коляской, испытывают эмоции радости преодоления, наслаждение движением, музыкой, общением с партнёром, что дают только занятия спортивными танцами. Занятия увлекают, снимают внутреннюю зажатость, формируют волевые качества, дают возможность испытать яркие положительные эмоциональные переживания, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность, создают разрядку, смену эмоций и настроений, способствуют самосовершенствованию, позволяют улучшить физические навыки, координацию, создавая неповторимый стиль (Козлов В. В., 2010).
Цель исследования: оценить влияние занятий спортивными танцами на колясках на некоторые показатели состояния организма девушек с ПОДА и их партнеров.
Объект исследования: процесс тренировочной и соревновательной деятельности инвалидов с ПОДА.
Предмет исследования: методика занятий спортивными танцами на колясках.
Гипотеза исследования: предполагалось, что занятия спортивными танцами на колясках окажут положительное воздействие на психоэмоциональный статус девушек с ПОДА.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме
2. Оценить физиологическую кривую нагрузки (пульсометрию) на занятии спортивными танцами на колясках
3. Провести оперативную оценку самочувствия, активности, настроения по методике «САН» на занятиях и соревнованиях по спортивным танцам на колясках
4. Разработать практические рекомендации
Методы исследования:
• анализ научно-методической литературы,
• опрос,
• педагогическое наблюдение,
• педагогический эксперимент,
• пульсометрия,
• оценка состояния по опроснику САН,
• анализ соревновательной деятельности,
• методы математической статистики.
Научная новизна: исследование психоэмоционального статуса девушек с ПОДА в процессе занятий спортивными танцами на колясках.
Практическая значимость: данные могут помочь тренерам и волонтёрам при организации занятий и соревнований с инвалидами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При анализе источников литературы установлено, что в последнее время остро стоит проблема социализации инвалидов. Для её решения существует большое количество подходов, и один из них, рассматриваемый в рамках данной дипломной работы, метод танцтерапии.
2. В результате проведения беседы было выявлено, что все девушки испытывают положительные эмоции и ощущения на занятиях спортивными танцами, полностью удовлетворены и с нетерпением ждут каждого занятия. Все девушки имеют совершенно различный стаж занятий, который никак не сказывается на ухудшении положительного воздействия спортивных танцев на колясках.
3. При проведении пульсометрии выявлено, что нагрузка на занятиях спортивными танцами на колясках у партнеров характеризуется плавным увеличением ЧСС, которая на 35 минуте достигает своего максимального значения, после чего идёт восстановление. Это свидетельствует об активизации сердечно-сосудистой системы в результате воздействия физической нагрузки.
4. При анализе психического статуса с использованием методики САН отмечено, что, при занятиях спортивными танцами на колясках в среднем происходит увеличение 2 из 3 показателей, что составляет 66,66% из 100% возможных. Так же в процессе обработки результатов исследования было выявлено, что при занятиях в рамках своего хореографического класса показатели первого и второго измерения практически идентичны и имеют лишь незначительные отличия. Во время же выезда коллектива на соревнования в другой город, было отмечено резкое падение самочувствия и активности юношей к концу дня, что обуславливается тем, что помимо выступления на них ещё возлагались обязанности по транспортировке девушек в пределах соревновательной площадки, посадки-высадки из автобуса, разборе-сборе-погрузке танцевальных и личных колясок девушек, погрузке костюмов, питания и иными обязанностями. У девушек же, если не брать во внимание проблему с лишним весом С. Натальи, наоборот происходит увеличение самочувствия и активности после соревнований. Так же было отмечено что, одержав победу на соревнованиях, у всех без исключения участников коллектива наблюдается значительный рост показателей по шкале «Настроение».



1. Артамонова Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Текст] / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос, 2014. - 400 с.
2. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами. Учебное пособие - М. : КНОРУС, 2012. 400 с.
3. Билич Г.П., Назарова Л.В. «Основы валеологии». -СПб., “Водолей”, 1998, 560 с.
4. Бронников В.А. Справочник по комплексной реабилитации инвалидов [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений /В.А. Бронников. - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010. - 530 с.
5. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением [Текст] / М. Е. Бурно. - М. : Медицина, 1989. - 304 с.
6. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением [Текст] / М.Е. Бурно. -Изд-е 3-е., испр. и доп. -М.: Академический Проект, 2006. 432 с.
7. Дубровский В.И., Дубровская А.В. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / В.И. Дубровский, А.В. Дубровская -М.: Бином, 2010. С. 212-213.
8. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и интеграция инвалидов [Текст] // Физическая реабилитация и спорт инвалидов, под ред. А.В. Царик.- М.: Советский спорт, 2000- 472с.
9. Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 272 с.
10. Жукова, Т.Н. Организация межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы в комплексной реабилитации инвалидов [Текст] / Т.Н. Жукова // Социальное обслуживание. - 2014. — №5. - С. 57-60.
11. Каган М. С. Искусство как полифункциональная [Текст] / Каган М. С. // Каган М. С. Эстетика как философская наука. - СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 1997. - 544 с.
12. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия [Текст] / В. В. Козлов - М.: Речь, 2010. - 286с.
13. Кон И.С. Социология личности.- М.: Политиздат, 1967.- 384 с.
14. Котова О.В. Ресоциализация лиц с двигательными нарушениями средствами адаптивной физической культуры и спорта [Текст]: дис. ... канд. социол. Наук // О.В. Котова. - Москва, 2010. С.28. 182c.
15. Логинова, Н.В. Предоставление реабилитационной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в центре реабилитации инвалидов [Текст] / Н.В. Логинова // Социальное обслуживание. - 2014. — №7. - С. 33-37.
16. Махмудова, А. Реабилитация спортом [Текст] / А. Махмудова // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. — №4. - С. 38-41.
17. Мацукевич О. Ю., Попов, В. Н. Бальная хореография как направление социокультурной реабилитации инвалидов / На пороге нового тысячелетия. Сборник статей молодых ученых [Текст] / О. Ю. Мацукевич, В. Н. Попов. - М. : МГУКИ, 2000. - С. 23-28.
18. Новоженина И.В. Социальная поддержка как фактор качества жизни лиц с ограниченными ментальными возможностями // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 1.
19. Петрушин В.И. Танцевальная терапия: теория и практика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.И. Петрушин. - Москва: ВЛАДОС, 2000. - 176с.
20. Попов С.Н. Физическая реабилитация. В 2 томах. Том 1 [Текст] / под ред. С.Н. Попова — Санкт-Петербург, Академия, 2013 г.- 288 с.
21. Попов С.Н. Физическая реабилитация. В 2 томах. Том 2 [Текст] / под ред. С.Н. Попова — Санкт-Петербург, Академия, 2013 г.- 304 с.
22. Порохина, Ж.В. Применение методов когнитивно-поведенческой психотерапии в психологической реабилитации клиентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Ж.В. Порохина // Социальное обслуживание. - 2014. — №8. - С. 49-57.
23. Рассел, Джесси Адаптивная физическая культура [Текст] / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 427 с.
24. Сетракова, Д. Творческая реабилитация [Текст] / Д. Сетракова // Наша жизнь. — 2014. — №6. — С. 71-73.
25. Тимошенко, Е.И. Технология социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов в центре социального обслуживания [Текст] / Е.И. Тимошенко // Социальное обслуживание. - 2014. — №11. - С. 47-52.
26. Трошин О. В., Жулина Е. В., Кудрявцев В. А. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие [Текст] / Трошин О. В., Жулина Е. В., Кудрявцев В. А. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 107 с.
27. Усова Л. В. Социокультурные технологии адаптации детей- инвалидов [Текст] // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - № 3. - Том 7.
28. История танцев на колясках [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Паралимпийских Игр [сайт]. URL:
http://paralympic.org/paralympian/2001(дата обращения 10.10.2017)
29. История возникновения танцев на колясках в РФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт спортивных танцев на колясках в России [сайт]. URL: http://www.wdr.ru(дата обращения 10.10.2017)
30. О центре социальной реабилитации инвалидов [Электронный
ресурс] // Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов» [сайт] URL:
http://centrinvalidov.ru/about(дата обращения 10.10.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ