РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психофизические особенности развития
детей младшего школьного возраста 6
1.2. Понятие о координационных способностях и критерии их оценки 11
1.3. Характеристика отдельных координационных способностей и
методические особенности их развития 15
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей у детей
младшего школьного возраста 31
3.2. Характеристика экспериментальной методики по развитию
координационных способностей детей младшего школьного возраста 32
3.3. Влияние экспериментальной методики на показатели развития
координационных способностей у детей младшего школьного возраста 36
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психофизические особенности развития
детей младшего школьного возраста 6
1.2. Понятие о координационных способностях и критерии их оценки 11
1.3. Характеристика отдельных координационных способностей и
методические особенности их развития 15
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей у детей
младшего школьного возраста 31
3.2. Характеристика экспериментальной методики по развитию
координационных способностей детей младшего школьного возраста 32
3.3. Влияние экспериментальной методики на показатели развития
координационных способностей у детей младшего школьного возраста 36
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Актуальность исследования. Физическое воспитание в средних общеобразовательных учебных заведениях осуществляется по типовым программам. Подобная классическая форма обучения не учитывает различные инновационные методы и подходы физического воспитания, которые уже разработаны и предлагаются специалистами в области физического воспитания. Анализ типовой программы по физическому воспитанию в школе, а так же опыт спортивных тренеров, научных исследователей в области развития физических качеств позволяет утверждать, что учителя по физической культуре в школе не всегда и не полностью используют весь богатый потенциал средств и методов физической культуры и спорта, накопленные положительный опыт при организации уроков по физической культуре в школе. Итогом является не до конца реализованные физические возможности детей с самого раннего возраста.
Одной из задач педагога в школе является всестороннее физическое развитие личности ученика [2]. Для этого необходимо, в том числе, всесторонне и гармонично развивать его физические качества. Помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость школьник должен обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является совершенствование координационных способностей детей на уроках физической культуры.
Таким образом перед нами возникает проблема, обусловленная с одной стороны необходимостью повышения уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры и, с другой, отсутствие оптимальной методики по развитию данного физического качества. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2. Разработать методику развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Выявить эффективность разработанной методики в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по развитию координационных способностей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная экспериментальная методика, основанная с использованием средств гимнастики (упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры и упражнений в равновесии), позволит повысить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культурой.
Элементы новизны исследования заключается в том, что разработана и апробирована эффективная методика, которая способствует улучшению показателей развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика может быть использована в физическом воспитании детей средних образовательных учреждений.
Одной из задач педагога в школе является всестороннее физическое развитие личности ученика [2]. Для этого необходимо, в том числе, всесторонне и гармонично развивать его физические качества. Помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость школьник должен обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является совершенствование координационных способностей детей на уроках физической культуры.
Таким образом перед нами возникает проблема, обусловленная с одной стороны необходимостью повышения уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры и, с другой, отсутствие оптимальной методики по развитию данного физического качества. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2. Разработать методику развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Выявить эффективность разработанной методики в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по развитию координационных способностей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная экспериментальная методика, основанная с использованием средств гимнастики (упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры и упражнений в равновесии), позволит повысить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культурой.
Элементы новизны исследования заключается в том, что разработана и апробирована эффективная методика, которая способствует улучшению показателей развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика может быть использована в физическом воспитании детей средних образовательных учреждений.
1. Проведенный анализ научно-методической литературы по проблеме развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста показал, что изучению данной проблеме посвящен целый ряд научных работ. Однако еще не определена оптимальная методика, которая способствует наилучшему их развитию.
2. Разработана методика по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста, которая заключалась в следующем: в подготовительной части урока использовались упражнения общеразвивающего характера. В основной части дети выполняли упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры, упражнения в равновесии. В заключительной части использовались упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
3. Проведение экспериментальной работы позволило получить следующие результаты развития координационных способностей в контрольных тестах. Результаты в челночном беге у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы улучшились на 0,6 сек, что составило прирост 5,1%, а в контрольной группе - 0,2 сек., что составило прирост 0,9%. В пробе Ромберга у учеников экспериментальной группы результат улучшился с 10,2 сек. до 17,6 сек. (результат улучшился на 7,5 сек.) при статистически достоверном уровне различий. У учеников контрольной группы результаты изменились с 9,9 сек. до 12,3 сек. (результат улучшился на 2,4 сек.)
6. Проведенный педагогический эксперимент позволяет сделать вывод о том, что разработанная экспериментальная методика с использованием средств гимнастики (упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры и упражнения в равновесии) позволяет эффективнее повысить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2. Разработана методика по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста, которая заключалась в следующем: в подготовительной части урока использовались упражнения общеразвивающего характера. В основной части дети выполняли упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры, упражнения в равновесии. В заключительной части использовались упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
3. Проведение экспериментальной работы позволило получить следующие результаты развития координационных способностей в контрольных тестах. Результаты в челночном беге у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы улучшились на 0,6 сек, что составило прирост 5,1%, а в контрольной группе - 0,2 сек., что составило прирост 0,9%. В пробе Ромберга у учеников экспериментальной группы результат улучшился с 10,2 сек. до 17,6 сек. (результат улучшился на 7,5 сек.) при статистически достоверном уровне различий. У учеников контрольной группы результаты изменились с 9,9 сек. до 12,3 сек. (результат улучшился на 2,4 сек.)
6. Проведенный педагогический эксперимент позволяет сделать вывод о том, что разработанная экспериментальная методика с использованием средств гимнастики (упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры и упражнения в равновесии) позволяет эффективнее повысить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей посредством фитбола на уроках физической культуры в 1-2 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Методика совершенствования техники игры в волейбол у обучающихся 15-17 лет на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у учащихся младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2023 - Повышение физической подготовленности обучающихся начальной
школы на уроках физической культуры посредством занятий футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей посредством подвижных игр на уроках физической культуры у обучающихся 8 - 9 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей обучающихся 7 класса на внеурочных занятиях по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у обучающихся 6 классов на уроках физической культуры.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Развитие координационных способностей у девочек младшего школьного возраста (8-1 Одет), посещающих внешкольные занятия в секции синхронного плавания
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018



