Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Работа №62608

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психофизические особенности развития
детей младшего школьного возраста 6
1.2. Понятие о координационных способностях и критерии их оценки 11
1.3. Характеристика отдельных координационных способностей и
методические особенности их развития 15
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей у детей
младшего школьного возраста 31
3.2. Характеристика экспериментальной методики по развитию
координационных способностей детей младшего школьного возраста 32
3.3. Влияние экспериментальной методики на показатели развития
координационных способностей у детей младшего школьного возраста 36
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Актуальность исследования. Физическое воспитание в средних общеобразовательных учебных заведениях осуществляется по типовым программам. Подобная классическая форма обучения не учитывает различные инновационные методы и подходы физического воспитания, которые уже разработаны и предлагаются специалистами в области физического воспитания. Анализ типовой программы по физическому воспитанию в школе, а так же опыт спортивных тренеров, научных исследователей в области развития физических качеств позволяет утверждать, что учителя по физической культуре в школе не всегда и не полностью используют весь богатый потенциал средств и методов физической культуры и спорта, накопленные положительный опыт при организации уроков по физической культуре в школе. Итогом является не до конца реализованные физические возможности детей с самого раннего возраста.
Одной из задач педагога в школе является всестороннее физическое развитие личности ученика [2]. Для этого необходимо, в том числе, всесторонне и гармонично развивать его физические качества. Помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость школьник должен обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является совершенствование координационных способностей детей на уроках физической культуры.
Таким образом перед нами возникает проблема, обусловленная с одной стороны необходимостью повышения уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры и, с другой, отсутствие оптимальной методики по развитию данного физического качества. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2. Разработать методику развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Выявить эффективность разработанной методики в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по развитию координационных способностей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная экспериментальная методика, основанная с использованием средств гимнастики (упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры и упражнений в равновесии), позволит повысить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культурой.
Элементы новизны исследования заключается в том, что разработана и апробирована эффективная методика, которая способствует улучшению показателей развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика может быть использована в физическом воспитании детей средних образовательных учреждений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный анализ научно-методической литературы по проблеме развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста показал, что изучению данной проблеме посвящен целый ряд научных работ. Однако еще не определена оптимальная методика, которая способствует наилучшему их развитию.
2. Разработана методика по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста, которая заключалась в следующем: в подготовительной части урока использовались упражнения общеразвивающего характера. В основной части дети выполняли упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры, упражнения в равновесии. В заключительной части использовались упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
3. Проведение экспериментальной работы позволило получить следующие результаты развития координационных способностей в контрольных тестах. Результаты в челночном беге у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы улучшились на 0,6 сек, что составило прирост 5,1%, а в контрольной группе - 0,2 сек., что составило прирост 0,9%. В пробе Ромберга у учеников экспериментальной группы результат улучшился с 10,2 сек. до 17,6 сек. (результат улучшился на 7,5 сек.) при статистически достоверном уровне различий. У учеников контрольной группы результаты изменились с 9,9 сек. до 12,3 сек. (результат улучшился на 2,4 сек.)
6. Проведенный педагогический эксперимент позволяет сделать вывод о том, что разработанная экспериментальная методика с использованием средств гимнастики (упражнения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения у опоры и упражнения в равновесии) позволяет эффективнее повысить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.



1. Ахундов Р.А. Организация и содержание самостоятельной учебной работы. Белгород, - 1988.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 208 с.
3. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник. / Виленский М.Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. / под ред. М.Я. Виленского. - М.: изд-во Просвящение, 2013. - 239 с.
4. Бурханов А.И. Физическое развитие младших школьников //Теория и практика физ. культуры, 1990. - № 9.
5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.
6. Волков В. Ю. Физическая культура: учеб. пособие / В.Ю. Волков, Л. М. Волкова. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2008. - 323 с.
7. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная газета, 2000. - 88 с.
8. Детская спортивная медицина. Под редакцией Тихвинского С.Б., Хрущева В.С., - М.: Медицина. - 2001.
9. Должиков И. И. - Планирование уроков физической культуры 1-11 классов. - М.: МГФСО, 1998.
10. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 443 с.
11. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
12. Качашкин В. М. Физическое воспитание в школе. - М.:Просвещение, 1993.
13. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Теркунов Б.И. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанного на одном из видов спорта. - М.: Просвещение, 1996.
14. Лесгафт П.Ф. Главные труды: с комментариями профессоров
B. А. Таймазова, Ю.Ф. Курамшина, А.Т. Марьяновича / П.Ф. Лесгафт. - СПб. : ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького, 2006. - 720 с.
15. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; под ред.
C. Н. Попова, 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.
16. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2005.
17. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников. - М.: Просвещение, 1992.
18. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
19. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников основной (средней) школы. - М.: Дрофа, 2001.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт / Л.П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. - 543 с.20. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.: Владос, 2000.
21. Мозолевская Н.В. Индивидуально-типологические особенности морфофункционального развития и поведения младших школьников: автореф. дис. . канд. / Н. В. Мозолевская. — Новосибирск [б. и.], 2007. - 25 с.
22. Назаренко Л.Д. Влияние точности выполнения движений на эффективность их усвоения школьниками младшего возраста Текст. / Л. Д. Назаренко, Е. Е. Фунина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 6. - С. 47-50.
23. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ./ Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990.
24. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
25. Сироткина Б.А. Анализ урока физической культуры в общеобразовательной школе: Методическое пособие для студентов-практикантов. - М.: ГЦОЛИФК, 2006.
26. Теория и методика физической культуры: учебник ; под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
27. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М. : Академия, 2004. - 480 с.
28. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей / ред. В. И. Лях, Г. П. Мейксон // Физическая культура в школе. - 1994. - № 1. - С. 43-48.
28. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе / Под ред. М. Д. Рипы. - М.: Просвещение, 1995.
29. Цепелевич И. В. Сопряженное развитие физических способностей на этапе углубленной подготовки в художественной гимнастике: дис. . канд. пед. наук / И. В. Цепелевич. - СПб.: [б. и.], 2007. - 164 с.
30. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская/. - М.: [б. и.], 2000. - 96 с.
31. Яковлев В.Г. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физической культуры / В. Г. Яковлев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 208 с.
32. Ямпольская Ю.А. Физическое развитие школьников Москвы в последние десятилетия / Ю. А. Ямпольская // Гигиена и санитария. - 2000, - № 1, - С. 65-68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ