Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


А. Р. КУГЕЛЬ И РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР РУБЕЖА XIX - XX ВЕКОВ

Работа №62562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Историография 6
Глава 1. Театр и театральная журналистика в конце XIX - начале ХХ веков 11
Глава 2. Личность А.Р. Кугеля и его концепция театра 17
2.1. Биография А.Р. Кугеля 17
2.2. Концепция актерского театра. Значение реализма и натурализма в
системе эстетических ценностей А.Р. Кугеля 28
Глава 3. Глава 3. Роль А. Р. Кугеля в журнале Театр и искусство 33
3.1. История журнала 33
3.2. Концепция и структура журнала 38
Глава 4. Деятельность А.Р. Кугеля в театре «Кривое зеркало» 48
Глава 5. А.Р. Кугель в контексте современной ему эпохи 60
5.1. Кугель в отзывах современников 60
5.2. Критика Кугелем Московского Художественного театра 66
Заключение 71
Список использованных источников и литературы

Александр Рафаилович Кугель один из известнейших театральных критиков начала двадцатого века. Его наследие не столь велико: несколько монографий и две книги мемуаров, не считая огромного количества статей в периодической печати.
В воспоминаниях современников он остался страстным защитником актерского театра и актерской массы в целом. «Он всегда или любил или ненавидел. Всегда очень тонко чувствовал. В его начинаниях не было фальши, он обладал большим чувством правды» - пишет о критике Вл. Боцяновский.
Будучи исключительно критиком, А. Р. Кугель не разрабатывал методично вопросы театра и театральности. Он находился в гуще событий. Исключительная эрудированность, либеральная направленность взглядов, выдающийся журналистский талант, увлеченность театром и неподкупность в вопросах рецензирования, сделали Александра Рафаиловича весьма влиятельной личностью в сфере театра.
Его журнал «Театр и искусство» и театр малых форм «Кривое зеркало» были, как и их основатель, полны противоречий и привлекали массу внимания своей живостью, остроумием, новизной и некой либеральностью общей концепции. «Театр и искусство» стал рупором актерской массы, отстаивающим ее интересы, в журнале публиковались разные авторы с, порой, противоположными мнениями, издание освещало даже маленькие провинциальные театральные события. «Кривое зеркало», в свою очередь, через пародии и фарсы обличало закосневшие штампы в сфере театрального искусства.
Объект исследования - русский театральный журнал «Театр и искусство», биография А.Р. Кугеля, театр «Кривое зеркало». Предмет исследования - роль А.Р. Кугеля в театральном процессе рубежа веков и его деятельность в вышеназванных предприятиях.
Хронологические рамки исследования ограничены 1890-1920-ми годами, на этот период приходится время расцвета деятельности А.Р. Кугеля в сфере театра и театральной журналистики. В особенности 1897 -1918 годы, когда функционировали журнал «Театр и искусство» и театр «Кривое зеркало» (с 1908 г.).
Методы исследования определялись целью работы, решением теоретических и практических задач. Таким образом, были использованы методы теоретического уровня: историко-биографический, анализ научной литературы и архивных материалов, теоретический анализ и обобщение.
Актуальность работы обусловлена слабой изученностью личности А. Р. Кугеля, его деятельности и взглядов. Нужно сказать, что феномен театра- кабаре в России очень редко становился объектом исследования, как и специальные театральные издания прошлого. Изучение, в данном контексте, журнала «Театр и искусство» и театра «Кривое зеркало» повышает ценность работы.
Цель работы: проследить взаимосвязь А.Р. Кугеля с театром рубежа XIX-ХХ веков и исследовать какое место он занимал в истории театра изучаемого периода.
Задачи:
1. рассмотреть эпоху, повлиявшую на формирование взглядов критика, а также характер театрального процесса в конце XIX-начале ХХ веков.
2. проанализировать концепцию театра А. Р. Кугеля
3. исследовать деятельность А.Р. Кугеля в журнале «Театр и искусство» и театре «Кривое зеркало»
4. Рассмотреть отношения Кугеля и МХТ, а также отзывы современников о нем и его деятельности
5. Проанализировать влияние А.Р. Кугеля на театральную среду
Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, историографического обзора, пяти глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Первая глава призвана проанализировать театральный процесс на рубеже веков и выявить его основные особенности, такие как кризис актерского мастерства, театральной критики и эстетики, а также пути преодоления этого кризиса.
Вторая глава представляет собой анализ биографии А.Р. Кугеля и концепции его театра, центральным звеном которого является актер, роль режиссера второстепенна и незначительна. Талантливый ансамбль, по его мнению, лучше понимает замысел автора, так как именно актеры вживаются в образ и воплощают его на сцене. Таким образом, основные функции режиссера также падают на актерскую массу.
В третьей главе анализируется роль А.Р. Кугеля в журнале «Театр и искусство», создателем и главным редактором которого он являлся. «Театр и искусство» представляет собой журнал нового типа, ориентированный на актерскую массу и повышение образованности читателя.
Четвертая глава посвящена анализу театра «Кривое зеркало» и деятельности А.Р. Кугеля в качестве художественного руководителя этого художественного театра. В малых жанрах, в расцвет своего творчества, Александр Рафаилович видел будущее всего театра.
В пятой главе представлена характеристика Кугеля современниками и его отношения с МХТ, которые являлись важным компонентом его деятельности и обусловливали характеристику Александра Рафаиловича сторонниками либо противниками..


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Александр Рафаилович Кугель - примечательная фигура театральной эпохи конца XIX - начала ХХ века. Создатель театрального журнала нового типа и театра малых форм, во многом предвосхитившего свое время, он не стремился успеть за новыми веяниями века, не увлекался модными течениями и не полагался на мнение большинства, тем более ценными являются для нас, оставшиеся после него материалы.
Кугель поднял на новый уровень актерское самосознание, многое сделал для увеличения уровня образования актеров и формирования актерских профсоюзов. Большая его заслуга состоит в том, что актер поднялся от уровня наемного работника до интеллигенции.
Страстный любитель театра, полностью в него погруженный, Александр Рафаилович нередко был субъективен и заблуждался. Так он впадал в пристрастность относительно Московского Художественного театра и новых исканий в театре.
Основная причина конфликта Кугеля с новыми театральными системами заключается в том, что устоявшиеся его представления об идеале театра были сформированы на представлениях 1880 - 1890-х годов - «золотом веке» актеров. Идеальным для Александра Рафаиловича до конца оставался именно актерский театр. Это отражалось и на его критике, и на собственных творческих методах, которые он использовал в работе в театре, они часто не позволяли ему заглянуть далеко вперед, что обуславливало ошибочность некоторых позиций.
Чувствуя необходимость реформ, он, несмотря на это, не мог смириться с новым «режиссерским» театром, однако и не мог предоставить своей четкой концепции. Она не была до конца разработана, поскольку Кугель не был теоретиком театра, он был критиком. И его журнал, и его театр не в последнюю очередь были инструментами критики.
Тяжело переживая последствия революции, Кугель сумел приспособиться. Не заинтересованный идеалами советской власти, далекий от политики и экономики, Александр Рафаилович переживал только о театре, его коренных вопросах, актерах и их настоящем и будущем. Однако полностью влиться в новую систему он так и не смог. Как и не смог вернуть былое влияние на театральный процесс.
Тем не менее А.Р. Кугель занимает одно из важнейших мест в истории театральной критики и театра Серебряного века в целом. Под его влиянием сформировались многие известные драматурги, а актеры выстраивали свою игру нередко с оглядкой именно на Кугеля.
По прошествии столетия режиссер все еще является неотъемлемой частью театра. Кто выиграл спор между МХТ и Кугелем очевидно, однако в XXI веке вновь появляются идеи о том, что режиссер должен уступить свое место актеру. Можно судить о том, что данный вопрос разрешен не до конца, развитие и изменение творческих методов приводит к новым и новым спорам. Что касается пародии, то этот жанр в современной постмодернисткой эстетике развивается весьма успешно.
В настоящее время имя этого знаменитого критика вспоминается не часто. Однако в 2002 году была учреждена премия им. А.Р. Кугеля в области театральной критики. Всем нам известна телепередача «Кривое зеркало» Е.В. Петросяна, которая в некотором роде позиционирует себя как преемственную с театром Кугеля. Кроме того, с 1992 года выходит Петербургский театральный журнал под редакцией М. Дмитриевской, идея создания которого, по признанию главного редактора уходит корнями именно в историю журнала «Театра и искусства».



1. Кугель А.Р. ... Без заглавия. - СПб.: Типография А.М. Вольфа, 1890. - 270 с.
2. Кугель А.Р. Листья с дерева: Воспоминания. - Л : Время, 1926. - 212 с.
3. Кугель А.Р. Литературные воспоминания : (1882-1896 г.г.). - Пг. ; М : Петроград, 1923. - 172 с.
4. Кугель А.Р. ... Под сенью конституции. - СПб.: Труд, 1907. - 170 с.
5. Кугель А. Р. Профили театра / Под. ред. А. В. Луначарского, предисл. А. В. Луначарского, примеч. И. С. Туркельтауба. - М.: Теакинопечать, 1929. - 276 с.
6. Кугель А.Р. Тени театра: Театральные рассказы. - М : Огонек, 1926. - 64 с.
7. Кугель А. Р. Театральные портреты / Вступит. ст. и примеч. М. О. Янковского. - Л.: Искусство, 1967. - 382 с.
8. Кугель А. Р. Утверждение театра. - М.: Издательство журнала «Театр и искусство», 192. - 208 с.
Список прочих источников
1. А.Р. Кугель. Отклики на смерть.- Л.: Издание Драмсекции Драмсоюза, 1928. - 48 с.
2. Барон Игрек. О театре наших дней// Петербургская газета. 1902. 4 янв.
С.15-16.
3. Бацяновский В. Критические наброски// Русь, 1904, 24 апр. С.11.
4. Долгов Н. Старый театральный журнал // Театр и искусство. - 1906. - №1. - С.17.
5. Дымов О. Заметки об искусстве// Биржевые ведомости, 1902, 16 янв. С.7..
6. Задачи драматургической критики // Театральная библиотека. - 1879. - №4. - С.69-103;
7. Икс. Наши беседы. У А. Р. Кугеля // Театр. 1916. 26 марта. С. 18.
8. Кривое зеркало//Петербургская газета. 1910, 24 сент. С. 9.
9. Кугель А. Кривое зеркало//«Рабочий и театр», 1926, № 38, с. 11.
10. Кугель А. К юбилею Московского Художественного Театра // Художественный труд. 1923. № 3. С.12.
11. Театр и искусство: Еженед. илл. журнал. - СПб : З.В.Тимофеева (Холмская), 1897-1918.
12. Холмская З. «Кривое зеркало» // Рабочий и театр. 1937. № 9. С. 53.
Архивные материалы
1. ИРЛИ РАН Ф.686. Оп.1. Ед.хр. 19. А.Р. Кугель «Театр и большевизм».
2. ИРЛИ РАН. Ф. 686. Оп. 1. Ед. хр. 27. Кугель. А. Р. «Театр и искусство» (еженедельный иллюстрированный журнал) <Историческая справка> )
3. ИРЛИ РАН. Ф. 686. Оп.2 . Ед. хр. 21. Кугель А.Р. Письма разным лицам.
4. ИРЛИ РАН. Ф. 686. Оп. 2. Ед. хр. 28. Амфитеатров Александр Валентинович. Письма Кугелю А. Р.
5. ИРЛИ РАН. Ф. 686. Оп 2. Ед. хр. 47. Бентовин Борис Ильич. Письма Кугелю А. Р.
6. ИРЛИ РАН. Ф. 686. Оп 3. Ед. хр. 30. Кугель Иона Рафаилович. «Из воспоминаний об А. Р. Кугеле»
7. ИРЛИ РАН Ф 686. Оп 3. Ед хр. 31. Отзывы о книгах А.Р. Кугеля.
8. ИРЛИ РАН Ф 686. Оп 3.Ед. хр. 28. Любашевский «Скитания по театрам».
Справочная литература
1. Русский биографический словарь: Кнаппе — Кюхельбекер / Изд. под наблюдением председателя Императорского Русского Исторического Общества А. А. Половцова. — СПб.: тип. Гл. упр. уделов, 1903. — Т. 9. — 708 с.
2. Зверева Н. А., Словарь театральных терминов: создание актерского образа.
- М.: Российская академия театрального искусства, 2007. - 133 с.
3. Мировая художественная культура: Живопись. Скульптура. Архитектура. Литература. Музыка. Театр: Словарь-справочник. - Смоленск: Русич, 2002.
- 589 с.
4. Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. Т.3. Псевдонимы русского алфавита. К - П, 1957. М., 1957.- 387 с.
5. Родкин Б.С., Альманах-справочник: Вся театрально-музыкальная Россия. 1914-1915 / Под ред. П. Южного. - Пг.: Муз.-театр. изд-во Н. Давингоф и К°, 1914. - 400 с.
6. Русский драматический театр: энциклопедия / под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой, Е. Ю. Бегляровой. - М., 2001. - 568 с.
7. Словарь сценических деятелей. - Вып. 1-16. - СПб.: «Театр и искусство». - 1898-1905.
8. Словарь по мировой художественной культуре / Под ред. А. П. Садохина. - М.: Академия, 2001. - 408 с.
9. Театр: Аннотированный указатель справочных и библиографических изданий на русском и иностранном языках (XIX-XX вв.) / Сост. Э.А. Восканян, И.Д. Иорданская, Л.К. Миронова. - М : ГБЛ, 1983. - 69 с.
10. Театр: Энциклопедия. - М.: ОЛМА - ПРЕСС Образование, 2002. - 320 с.
11. Театральная энциклопедия: [в 6 т.]/ Гл. ред. С. С. Мокульский [до 1961 г.], П. А. Марков [с 1963 г.]— М.: Советская энциклопедия, 1961 - 1967. — (Энциклопедии. Словари. Справочники).
12. Театральные термины и понятия: Материалы к словарю / Сост. С. К. Бушуева, А. П. Варламова. - СПб., 2005. Вып. 1. - 250 с.
13. Театральная периодика. Библиографический указатель/ Сост. В. Вишневский, Ч.1. 1774—1917. - М.,Л., 1954. - 128 с.
14. Театр. Актер. Режиссер: краткий словарь терминов и понятий/ авт.-сост. А. Савина. - СПб.: Лань, Планета музыки, 2010. - 350 с.
15. Театральная энциклопедия "Сатирикона" : Аркадий Аверченко. Влад. Азов. А. Бухов. О. Дымов. Тэффи. - СПб.: М.Г. Корнфельд, 1913. - 96 с.
16. Указатель журнальной литературы / Сост. Ульянов Н.А. Вып. 1-2. - М.: Наука, 1911-1913.
Список использованной литературы
1. Акопов, А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. - Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985. - 96 с.
2. А.Н. Островский и литературно-театральное движение XIX-XX веков/ АН СССР. Ин-т рус. литературы (Пушкинский Дом), отв. ред. Н.И. Пруцков.. - Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1974. - 279 с.
3. Антонова, С.Г. Становление и развитие редактирования в издательском деле России XIX века : Конспект лекций. - М.: Изд-во МГУП, 1999. - 89 с.
4. Аппиньянези Л. Кабаре / Пер. с англ. Н. Калошиной, Е. Канищевой. - М.: Новое лит. обозрение, 2010. - 287 с. - (Культура повседневности)
5. Асеев Б. Истоки русской театральной критики // Вопросы театрального искусства. М, 1975. C. 109-136.
6. Базанов В.В., Сцена XX века.- Л. : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1990. - 238 с.
7. Биккулова И. А., Феномен русской культуры Серебряного века: - М.: Флинта, Наука, 2010. - 228 с.
8. Бобылева А. Л., Западноевропейский и русский театр XIX-XX веков : Гос. ин-т искусствознания. - М.: ГИТИС, 2011. - 365 с.
9. Борзенко, В.В. Российская театральная журналистика 1808-1991 гг. Историко-типологическое исследование: автореф. дис. канд. филол. наук /
В.В. Борзенко; [Тольяттинский государственный университет]. - Воронеж, 2008. - 71 с.
10. Бурсов Б.И. Критика как литература. - Л.: Лениздат, 1976. - 320 с.
11. Взаимосвязи: Театр в контексте культуры: Сборник научных трудов / Отв. ред. С.К. Бушуева. - Л : Всерос. НИИ искусствознания, 1991. - 153 с.
12. Видман В. Театр и революция: Их отношения и взаимодействие в XVIII, XIX и XX ст. / Пер. Л.М.Гаусман, под ред. Д.М.Горфинкеля. - М., Пг.: Гос. изд-во, 1923. - 100 с.
13. Вислова А.В. Серебряный век как театр: Феномен театральности в культуре рубежа XIX-XX вв / М-во культуры Рос. Федерации, Рос. ин-т культурологии. - М.: РИК, 2000. - 210 с.
14. Ворошилов В.В. Типология журналистики: Конспект лекций. - СПб.: Изд- во Михайлова В.А., 1999. - 150 с.
15. Всеволодский-Гернгросс В.Н., История русского театра: В 2 томах. - Т. 2 / Предисл. и общ. ред. А.В. Луначарского. - Л.; М.: Теа-кино-печать, 1929. - 508 с.
16. Всеобщая история театра / Подгот. текста И. Долгановой. - М.: Эксмо,
2012. - 573 с.
17. Гаевский, Вадим Моисеевич. Книга расставаний : заметки о критиках и спектаклях / Рос. гос. гуманит. ун-т. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2007. - 282 с.
18. Гаранина Н.С. Стиль русской театральной критики XIX-XX веков. - М.: Изд-во, МГУ, 1970. - 375 с.
19. Глезеров С. Е., Петербург серебряного века : быт и нравы. - М., СПб. : Центрполиграф МиМ-Дельта, 2007. - 362 с.
20. Генеалогия ценностей в русской философии Серебряного века : сборник научных трудов / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т"; под ред. М. И. Панфиловой, Е. А. Трофимовой. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2013. - 514 с.
21. Герасимов Ю.К. История русской театральной критики. - Л., 1977.- 76 с.
22. Годер Д.Н. Театральный журнал на фоне времени // Театр и русская культура на рубеже XIX-XX веков. М., 1998. С. 7-29.
23. Дадамян Г.Г. Театр в культурной жизни России. 1914-1917. - М., 2000.- 196 с.
24. Данилов С.С., История русского драматического театра: Очерки. - Молотов, 1944. - 612 с.
25. Дмитриев Ю. А., Звезды провинциальной сцены: конец XIX - начало XX вв. - М.: ГИТИС, 2000. - 174 с.
26. Дмитриев Ю. История русского и советского драматического театра. - М.: Просвещение, 1986. - 158 с.
27. Дмитревская, Марина Юрьевна. О природе театральной критики // Петербургский театральный журнал. - 2012. - № 1 (67). - С. 5-13.
28. Дмитриевский В. Н., Театр и зрители : отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до начала XX века / РАН, Федер. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Гос. ин-т искусствознания. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. - 325 с.
29. Дмитриевский В.Н., Театр уж полон... : Зритель и сцена глазами социолога и театрального критика. - Л : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1982. - 191 с.
30. Егоров Б.Ф. О мастерстве литературной критики: Жанры. Композиция. Стиль. - Л., 1980.- 318 с.
31. Евреинов Н. Н. В школе остроумия: Воспоминания о театре "Кривое зеркало" / [Вступ. ст. Леся Танюка]. - М.: Искусство, 1998. - 367 с.
32. Евреинов Н.Н. История русского театра. С древнейших времен до 1917 г.. - Нью-Йорк : Изд-во им. Чехова, 1955. - 414 с.
33. Зноско-Боровский Е.А. Русский театр начала ХХ века. /[подгот. текста и примеч.: А. В. Заславская и В. О. Семеновский вступ. ст.: Е. К. Соколинский]. - М.: Навона, 2014. - 557 с.
34. Зограф Н.Г., Малый театр в конце XIX - начале XX века / АН СССР. Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - М.: Наука, 1966. - 603 с.
35. Иокар Л.Н. Театральные журналы // Литературный процесс и русская журналистика ХГХ - нач. ХХ вв. М., 1982. С. 298-329.
36. История русского драматического театра: В 7-ми т. Т.7. 1898-1917 / Т.М. Родина, К.Л. Рудницкий, Е.И. Полякова, 1987. - 585 с.
37. История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века/ Отв. ред. Н.С. Пивоварова. 2-е изд., испр.— М.: ГИТИС, 2009.—703 с.
38. История русской журналистики/ Сост. Б.И. Есин. - М., 1991. - 320 с.
39. Кармалова Е. Ю., Неоромантизм в культуре серебряного века / М-во образования и науки Рос. Федерации, Омский гос. пед. ун-т. - Омск : Изд- во ОмГПУ, 2005. - 62 с.
40. Кауфман Р.С. Очерки истории русской художественной критики XIX в.: от К. Батюшкова до А. Бенуа. - М., 1990.- 340 с.
41. Клитин С. С., Искусство эстрады XIX - XX веков. - СПб.: Санкт- Петербургская государственная академия театрального искусства, 2005. - 45 с.
42. Королёв Д.Г. Очерки из истории и распространения театральной книги в России XIX начала XX веков. - СПб.:1999. - 328 с.
43. Костерина-Азарян А. Б., История и метафизика русского театра / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГАОУ ВПО "Рос. гос. проф.- пед. ун-т. - Екатеринбург : РГИПУ, 2012. - 310 с.
44. Крылов В. Н., Критика и критики в зеркале серебряного века. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 341 с.
45. Кузичева А.П. Театральная критика российской провинции: 1880-1917: комментированная антология/ РАН, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Науч. совет "История мировой культуры", Гос. ин-т искусствознания. - М., 2006. - 592 с.
46. Кулешов В.И. История русской критики XVIII-XIX веков. - М., 1978. - 526 с.
47. Левандовский А.А. История России. XX - начало XXI века. - М.: Просвещение, 2012. - 400 с.
48. Марков П.А. О театре: В 4-х т. Т.1. Из истории русского и советского театра. - М., 1974. - 541 с.
49. Махонина Я. История русской журналистики начала XX в. - М.,2004. - 368 с.
50. Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1898 - 1905. / Сост., вст. к сезонам, примеч. Ю. М. Виноградова, О. А. Радищевой, Е. А. Шингаревой. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 2005. - 639 с.
51. Моров. А. Г. Три века русской сцены. Кн. 1: От истоков до Великого Октября. М.: Просвещение, 1978. - 319 с.
52. Новая драма рубежа XIX-XX веков: проблематика, поэтика, пути сценического воплощения : материалы Научной конференции, 8-10 ноября 2013 года / [Ред.-сост.: А. А. Юрьев]. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, 2014. - 369 с.
53. Очерки истории русской театральной критики. Конец XIX - начало XX века / Под. ред. А. Я. Альтшуллера. - Л.: Искусство, 1979. - 327 с.
54. Первая русская революция и театр : Статьи и материалы / Гос. науч.- исслед. ин-т театра и музыки. - М.: Искусство, 1956. - 351 с.,
55. Петровская И. Театр и зритель российских столиц. 1895- 1817. - Л.: Искусство, 1990. - 269 с.
56. Петровская И. Ф., Театр и музыка в России XIX - начала XX века: Обзор библиографических и справочных материалов. - Л.: ЛГИТМИК, 1984. - 73 с.
57. Пичко Н. С., Мистерия и дионисийство в русской культуре Серебряного века / Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов. - М.: Компания Спутник+, 2009. - 122 с.
58. Проблема гуманизма в культуре серебряного века : коллективная / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова, Костром. гос. технол. ун-т. - Кострома : Редакционно-издательский отдел Костромского государственного технологического университета, 2005. - 172 с.
59. Рудин Р.Г., Театр малых форм. - М : Знание, 1980. - 48 с. - (Новое в жизни, науке, технике . Серия "Искусство" ; № 12)
60. Русский драматический театр конца XIX-начала XX вв. - М : ГИТИС, 2000.
- 309 с.
61. Сарабьянов Д. В., История русского искусства конца XIX-начала XX века.
- М : АСТ-пресс Галарт, 2001. - 301 с.
62. Серебряный век: Библиографические очерки. - М.: Российская государственная юношеская библиотека, Вып. 3.: Театр. - 1996. - 52 с. - (Золотой фонд литературы - юношеству).
63. Сиротинин А. Первый театральный журнал в России // Артист. - 1890. - №7. - С.44-47.
64. Стернин Г.Ю., Художественная жизнь России на рубеже XIX-XX веков / Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - Москва : Искусство, 1970. - 293 с.
65. Театральная периодика в России: доклады восьмых Международных научных чтений «Театральная книга между прошлым и будущим» / Сост. А.А. Колганова. - М.: Российская государственная библиотека по искусству; Три квадрата, 2009. - 320 с.
66. Театральная критика: история и теория / Отв. ред. Б.Н. Любимов / М.: ГИТИС, 1989. - 276 с.
67. Театр миниатюр и кабаре : Репертуар "Кривого зеркала", "Интимного театра", "Голубого глаза" и проч. Вып. 1. - М.: журн. "Рампа и жизнь", 1913. - 32 с.
68. Театр и русская культура на рубеже XIX-XX в/ / Гос. центр. театр. музей им. А. А. Бахрушина. - М.: 4-й филиал Воениздата Государственный центральный театральный музей, 1998. - 176 c
69. Тихвинская Л. И. Повседневная жизнь театральной богемы серебряного века: Кабаре и театр миниатюр в России: 1908 - 1917. - М.: Молодая гвардия, 2005. - 527 с.
70. У истоков режиссуры : Очерки из истории рус. режиссуры конца XIX - начала XX в. : Труды Ленингр. гос. ин-та театра, музыки и кинематографии. - Ленинград : ЛГИТМиК, 1976. - 335 с.
71. Урванцов Н.Н., Жак Нуар и Анри Заверни, или Пропавший документ: Мелодрама в 1 д. и 3 карт. - СПб.,1909. - 20 с.
72. Чанцев А. Кугель А. Р. // Русские писатели. 1800-1917.- М.,1994. Т.3. - 303 с.
73. Чепуров А. А., А.П.Чехов и Александринский театр на рубеже XIX и XX веков / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. гос. акад. театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский). - Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2006. - 312 с.
74. Щербаков В. А., Пантомимы Серебряного века/ Гос. ин-т искусствознания. - СПб. : Петербургский театральный журнал, 2014. - 293 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ