Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Философская антропология

Работа №6256

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

антропология

Объем работы16стр.
Год сдачи2013
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Проблема сущности человека 5
2. Проблема существования человека 7
3. Сущность и существование человека 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16


Актуальность нашего исследования в том, что носителем духовности и сознания считается непосредственно индивид, который уже давно считался основным предметом философии.
Начать необходимо с констатации того факта, что в течении целой истории философии человек, его сущность и существование находились в фокусе интереса мыслителей различных государств и веков. И, несмотря на то о человеке философы ни разу не забывали, тем не менее, можно выделить три ключевых «поворота к человеку» в истории философской идеи :
- первый случился в древности и был связан с софистами и Сократом, отказавшимися исследовать природу и сосредоточившими собственный интерес только на человеке;
- второй поворот был выполнен гуманистами периода Возрождения, поместившими человека в центр мироздания и приравнявшими его к Богу;
- на третьем месте обращение философии к человеку произошло в 20-е годы XX столетия, когда появились подобные направления, как персонализм, экзистенциализм, философская антропология.
В нашей стране возрождение интереса к человеку, «забытому» русской философией, возникло с 1990 года – в данном году была сформирована первая в Российской Федерации кафедра философской антропологии (на философском факультете МГУ во главе с академиком В.С. Степиным), базируется Институт человека (при Институте философии РАН во главе с академиком И.Т. Фроловым), стал публиковаться журнал «Человек».
Сегодня общефилософская антропология – одна из основных философских дисциплин, направленная на целое и многостороннее отображение абсолютно всех основных нюансов людского бытия-В-мире. Философская антропология надстраивается над абсолютно всеми сферами человекознания, рефлектирует над абсолютно всеми областями человеческой работы, оценивает и интегрирует приобретенные в них опыт и знания (как академические, так и ненаучные).
Предметом философской антропологии считается целостный человек, т.е. индивид, принятый в согласье его физической и искренней компании, естественных и общественных данных, равно как многоуровневое, целое единое. Тем не менее, философская антропология исследует не всего человека, а лишь наиболее существенное в нём, поэтому ее можно установить как учение о сути лица, об атрибутах его бытия в мире.
Важнейшими отличительными чертами философской антропологии считаются плюралистичность, выражающаяся в наличии большого количества других подходов в представлении человека, и проблемоцентричность – предпочтительное рассмотрение человеческого существования через призму отдельных (хотя и взаимосвязанных) проблем.
Таким способом, цель нашего исследования будет состоять в том, чтобы исследовать объект и более значимые, основные трудности философской антропологии.
Конкретизироваться данная задача будет в следующих задачах:
- выделить объект и ключевые проблемы философской антропологии;
- получить понимание о ключевых альтернативах решения проблемы природы человека в истории философии и науки;
- проанализировать, как решалась проблема смерти и бессмертия в духовном опыте человечества (в философии, в религиях мира);
- выделить допустимые подходы к решению проблемы смысла жизни;
- исследовать, как формировались взгляды на любовь, её сущность и виды в истории философии.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Философская антропология – относится к разделу философии, исследующий человека, а также занимающийся вопросами его сущности и существования, решающий такие проблемы, как свобода человека, значение жизни, смерть и бессмертие, любовь, одиночество и др.
Основная проблема философской антропологии – вопрос существования человека – решалась в истории философии по-разному. Более значимые трактовки сущности человека объединены с выделением подобных его атрибутов, как социальность, деятельность, язык, мораль, которые в совокупности составили традиционную трактовку природы человека.
Из числа нетипичных трактовок природы человека акцентируются две: одна из них идет от Пико делла Мирандолы и требует, что человек – это самосозидающее существо, создатель самого себя, а вторая – от Блёза Паскаля, по взгляду которого человек – это, в первую очередь всего, противоречивое существо.
Одной из основных направленностей формирования нынешней философии считается все наибольшее внимание к человеку, к вопросам его существования в обществе и к его душевному миру.
Для изучения человека как трудного объекта научного постижения философская идея выработала целый ряд определений, позволяющий довольно подробно и развернуто дать ответ на вопрос о сути и природе человека, значении его существования.
Прежде всего, индивид - это высшая стадия активных организмов на нашей планете, человек общественно - исторической работы и культуры. Значение понятия человек – это, несомненно, родовое понятие, выражающее общие черты всего человеческого рода, социализированного человека. В этом представлении связаны биологические и общесоциальные черты человека.
Для исследования отдельного человека в философии и других науках используется понятие «индивид». Под особенностью понимаются беспричинные, неповторимые особенности и качества, свойственные данному индивиду.
Личность - это общественные свойства индивида, полученные им в ходе обучения и самовоспитания, духовно - практической работы и взаимодействия с окружением. Человек обладает, прежде всего, внутренними качествами. Личность не дана человеку извне, она может быть сформирована только им лично. Настоящая личность не есть застывшее явление, она вся динамична. Человек - это постоянно творческий процесс, успех и поражение, отбор и приобретение, преодоление рабства и приобретение свободы.
По природе своей человек считается созданием активным, деятельным. В существенной грани он непосредственно творит свою жизнь и судьбу, он,- автор события и общества культуры. Деятельность в разных её конфигурациях (труд, политика, познание, воспитание, и др.) считается методом жизни человека в качестве человека, создателя нового общества. В процессе её он меняет не только лишь окружающий мир, однако и собственную свою природу. Все свойства и возможности людей носят конкретно - исторический характер, т.е. они меняются в процессе работы.
Человек обладает также и рядом других свойств. Для нынешного человека свойственны высокий уровень образованности, общественная динамичность, практичность и эвристичность, целенаправленность. Сегодняшний человек - это человек, освоивший демократические и общечеловеческие ценности и эталоны. Он не изолирует собственную судьбу от судьбы собственного народа и общества в целом.




1. Бердяев Н.А. Мое философское миросозерцание //Н.А.Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. Ч. 1. С. 16 – 46.
2.
3. Гуревич П.С. Основы философии. М.: Гардарики, 2014. — 438 с.
4. Кохановский В.П. Философия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 538 с.
5. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М.: Прогресс, 1993. – 285 с.
6. Марков Б.М. Философия для бакалавров и специалистов: Учебник. Стандарт третьего поколения. Спб, 2012.
7. РАН, Институт этнологии и антропологии; отв. ред.: Э.-Б. Гучинова, Г. Комарова: Антропология социальных перемен. - М.: РОССПЭН, 2011
8. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Наука, 1989. – 348 с.
9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2011
10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Просвещение, 1990. – 274с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ