УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В современных условиях состояние здоровья населения России продолжает оставаться тревожным фактором, требующим кардинальных решений, одним из которых может стать эффективное развитие физической культуры и спорта. Актуальные вопросы развития данной отрасли неоднократно обсуждались на заседаниях Министерства спорта РФ, профильного комитета Государственной Думы, Совета при президенте РФ по физической культуре и спорту, международных и всероссийских конференциях. В своем выступлении на заседании Совета при Президенте РФ по физической культуре и спорту В.В. Путин отметил: «Мы с вами хорошо понимаем, все хотим, чтобы у России были большие, яркие спортивные победы. Такие события нужны для поддержания силы духа и патриотических чувств наших граждан, для укрепления престижа страны за рубежом и, главное, для продвижения ценностей активного, здорового образа жизни, чтобы спорт стал выбором миллионов наших граждан, прежде всего, конечно, молодых людей». В этой связи очевидна потребность повышения эффективности управления в сфере физической культуры и спорта на всех уровнях.
Развитие физической культуры и спорта по месту жительства, через обеспечение шаговой доступности занятий, популяризацию спорта, реализацию программ развития физической культуры и массового спорта, является одной из основных задач органов местного самоуправления. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, специалист) местной администрации. Его главная задача - за счет реализации муниципальных целевых программ, предусматривающих повышение качества физического воспитания, укрепление здоровья населения, популяризацию массового и профессионального спорта, вовлекать в спортивную соревновательную деятельность все категории населения муниципального образования.
Однако современные практики все чаще указывают на ведомственную разобщенность и непрофессиональный подход в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства, отсутствие перспектив обеспечения учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля дальнейшего роста массовости в реальных социально-экономических условиях. В этой связи тема представленной выпускной квалификационной работы представляется актуальной и требующей научного осмысления.
Анализ степени изученности темы. Физическую культуру и спорт, как объект управления, рассматривали в своих трудах Л.В. Аристова, Г.З. Аронов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов и многие другие . Среди зарубежных авторов можно отметить Р Хойя, который описал в своей работе основополагающие принципы менеджмента и практику их применения в области спорта.
Новый постсоветский период развития российского общества потребовал иного подхода к проблеме социального управления сферами его жизнедеятельности, в частности, и сферой физической культуры. Теория социального управления и менеджмента в спорте разрабатывалась П.А. Виноградовым, В.Н. Зуевым, И.И. Переверзиным и другими.
Спортивную политику в России на муниципальном уровне, административно-правовое регулирование реализации прав граждан на занятие физической культурой и массовым спортом, анализ проблем организации физической культуры и спорта в муниципальном образовании рассмотрели в своих работах Г.З. Аронов, С.Г. Дырда, С.И. Изаак.
Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а также анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта. А.П. Исаев, С.А. Личагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Министерства спорта Российской Федерации, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений. В то же время отдельные аспекты управления развитием сферы физической культуры и массового спорта еще требуют научного описания.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения эффективности муниципальной политики по развитию массового спорта и недостатком теоретически обоснованных механизмов обеспечения этой деятельности на территории муниципального образования.
Объектом исследования является муниципальное управление в сфере массового спорта.
6 Предметом исследования выступает процесс управления развитием массового спорта на территории города Белгорода.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию муниципального управления развитием массового спорта на территории города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) изучить теоретические основы управления развитием массового спорта в муниципальном образовании;
2) проанализировать практику управления развитием массового спорта в городе Белгороде;
3) предложить направления совершенствования муниципального
управления развитием массового спорта в городе Белгороде.
Теоретико-методологической основой исследования выступают основные положения, изложенные в исследованиях Г.З. Аронова, П.А. Виноградова, А.Б. Орлова, сделавших глубокий анализ
государственной и муниципальной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе. Они рассматривали политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как единый процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку именно оно заинтересовано и ответственно за здоровье нации.
В качестве методов исследования использовались методы восхождения от абстрактного к конкретному, статистического и системного анализа.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта федерального, регионального и муниципального уровней 1;
- база данных показателей муниципальных образований, статистический ежегодник территориального органа федеральной службы государственной статистики Белгородской области, справочно-аналитические материалы управления по физической культуре и спорту администрации города Белгорода.
Практическая значимость исследования. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием сферы массового спорта в городе Белгороде включает выбор оптимальных путей, рациональных форм, средств и способов взаимного согласования совместной деятельности субъектов управления в этой сфере по реализации условий и подходов к достижению прогнозируемых результатов ее развития в некотором отдаленном будущем. Предложенные рекомендации могут быть применены на практике для развития сферы массового спорта на муниципальном уровне.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Развитие физической культуры и спорта по месту жительства, через обеспечение шаговой доступности занятий, популяризацию спорта, реализацию программ развития физической культуры и массового спорта, является одной из основных задач органов местного самоуправления. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, специалист) местной администрации. Его главная задача - за счет реализации муниципальных целевых программ, предусматривающих повышение качества физического воспитания, укрепление здоровья населения, популяризацию массового и профессионального спорта, вовлекать в спортивную соревновательную деятельность все категории населения муниципального образования.
Однако современные практики все чаще указывают на ведомственную разобщенность и непрофессиональный подход в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства, отсутствие перспектив обеспечения учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля дальнейшего роста массовости в реальных социально-экономических условиях. В этой связи тема представленной выпускной квалификационной работы представляется актуальной и требующей научного осмысления.
Анализ степени изученности темы. Физическую культуру и спорт, как объект управления, рассматривали в своих трудах Л.В. Аристова, Г.З. Аронов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов и многие другие . Среди зарубежных авторов можно отметить Р Хойя, который описал в своей работе основополагающие принципы менеджмента и практику их применения в области спорта.
Новый постсоветский период развития российского общества потребовал иного подхода к проблеме социального управления сферами его жизнедеятельности, в частности, и сферой физической культуры. Теория социального управления и менеджмента в спорте разрабатывалась П.А. Виноградовым, В.Н. Зуевым, И.И. Переверзиным и другими.
Спортивную политику в России на муниципальном уровне, административно-правовое регулирование реализации прав граждан на занятие физической культурой и массовым спортом, анализ проблем организации физической культуры и спорта в муниципальном образовании рассмотрели в своих работах Г.З. Аронов, С.Г. Дырда, С.И. Изаак.
Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а также анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта. А.П. Исаев, С.А. Личагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Министерства спорта Российской Федерации, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений. В то же время отдельные аспекты управления развитием сферы физической культуры и массового спорта еще требуют научного описания.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения эффективности муниципальной политики по развитию массового спорта и недостатком теоретически обоснованных механизмов обеспечения этой деятельности на территории муниципального образования.
Объектом исследования является муниципальное управление в сфере массового спорта.
6 Предметом исследования выступает процесс управления развитием массового спорта на территории города Белгорода.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию муниципального управления развитием массового спорта на территории города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) изучить теоретические основы управления развитием массового спорта в муниципальном образовании;
2) проанализировать практику управления развитием массового спорта в городе Белгороде;
3) предложить направления совершенствования муниципального
управления развитием массового спорта в городе Белгороде.
Теоретико-методологической основой исследования выступают основные положения, изложенные в исследованиях Г.З. Аронова, П.А. Виноградова, А.Б. Орлова, сделавших глубокий анализ
государственной и муниципальной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе. Они рассматривали политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как единый процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку именно оно заинтересовано и ответственно за здоровье нации.
В качестве методов исследования использовались методы восхождения от абстрактного к конкретному, статистического и системного анализа.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта федерального, регионального и муниципального уровней 1;
- база данных показателей муниципальных образований, статистический ежегодник территориального органа федеральной службы государственной статистики Белгородской области, справочно-аналитические материалы управления по физической культуре и спорту администрации города Белгорода.
Практическая значимость исследования. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием сферы массового спорта в городе Белгороде включает выбор оптимальных путей, рациональных форм, средств и способов взаимного согласования совместной деятельности субъектов управления в этой сфере по реализации условий и подходов к достижению прогнозируемых результатов ее развития в некотором отдаленном будущем. Предложенные рекомендации могут быть применены на практике для развития сферы массового спорта на муниципальном уровне.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Массовый спорт являются составной частью культуры человека, областью социальной деятельности, которая представляет собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Будучи социальным феноменом, содержащим полифункциональную направленность целей, задач и содержательного их наполнения, массовый спорт как комплекс общественных отношений выступает объектом правового регулирования.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
Организационную основу управления массовым спортом составляют государственные, региональные, муниципальные органы власти и управления. Орган управления массовым спортом представляет собой физкультурно-спортивную организацию (юридическое лицо), являющуюся в системе управления субъектом (управляющей подсистемой) и воздействующую на другие физкультурно-спортивные организации как объекты (управляемую подсистему). Одной из специфических особенностей управления массовым спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные, муниципальные и общественные органы управления различного характера.
Муниципальное управление массовым спортом - это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов местного самоуправления, которая проявляется в исполнительно-распорядительном, по форме, и организующем, по содержанию воздействии на управляемые объекты и преследует своей целью обеспечить удовлетворение потребностей граждан муниципальных образований в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах. В управлении развитием массового спорта органы муниципального управления исходят из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций.
В городе Белгороде вопросами массового спорта занимается Управление по физической культуре и спорту администрации города Белгорода (далее - Управление), созданное в 2006 году. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Белгорода и входит в структуру департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода.
Несмотря на положительную динамику показателей развития массового спорта на территории города Белгорода существуют проблемы, негативно сказывающиеся на развития отрасли, как на уровне городского округа, так и на уровне Белгородской области в целом. К ним можно отнести проблемы финансового характера (недостаточное финансирование на муниципальном уровне области массового спорта), организационно-управленческого, материально-технического (недостающее количество спортивных объектов и спортинвентаря для всех категорий населения на муниципальном уровне), кадрового обеспечения, информационного характера (отсутствие информированности населения о планируемых, проводимых событиях, проблемах развития, низкая пропагандирующая деятельность).
Учитывая актуальность перечисленных проблем, следует указать, что приоритетной является задача формирования устойчивой потребности у населения в систематических занятиях массовым спортом. Решение этой задачи позволит повысить уровень физической подготовки всех слоев населения города и создаст базис, необходимый для улучшения качества жизни жителей муниципального образования. Преодолением проблем обеспечения развития массового спорта в городе Белгороде возможно за счет осуществления пилотного проекта «Спорт для Всех!», который будет реализован на территории ЮМР-4 в ближайшей перспективе (1,5 -2 года) за счет средств бюджета муниципального образования, а также внебюджетных источников финансирования, не запрещенных законом. Основной целью пилотного проекта является вовлечение всех категорий жителей микрорайона в регулярные занятия массовым спортом, совершенствование единой системы физического воспитания жителей ЮМР -4 с раннего возраста до старости, развитие потребности вести здоровый образ жизни.
Пилотный проект предусматривает реализацию ряда мероприятий. Так, развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в ЮМР-4 предусматривает организацию мероприятия по созданию условий шаговой доступности для занятий массовым спортом. Это может быть достигнуто путем обустройства недорогого, и в то же время качественного твердого покрытия спортивной площадки для проведения спортивно-массовых мероприятий при взаимодействии, поддержке населения микрорайона и хозяйствующих субъектов микрорайона города. Развитие адаптивной физической культуры и спорта в микрорайоне включает организацию и проведение соревнований среди граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами с целью показать общедоступность спорта, вовлечь данную категорию в занятия спортом. В ходе реализации мероприятий пилотного проекта необходимо привлечение заинтересованных лиц к разработке и реализации мероприятий по развитию массового спорта в микрорайоне путем проведения собраний участников пилотного проекта, проведения рекламно-пропагандисткой работы в микрорайоне. Необходимо также провести мероприятия по совершенствованию информационной поддержки муниципальной политики в сфере массового спорта путем усовершенствования интернет-сайта управления по физической культуре и спорту администрации города Белгорода, увеличения его функциональных возможностей, обеспечения качественной и своевременной работы по его наполнению.
Необходимым условием выполнения данных мероприятий будет наличие материальных и нематериальных ресурсов. Органам местного самоуправления необходимо сформировать правовые основы реализации пилотного проекта путем принятия соответствующего постановления о реализации пилотного проекта, положения о порядке проведения собраний граждан, обеспечить учет и анализ мнения населения микрорайона, привлечения ресурсов, организовать решение вопросов по привлечению соответствующих кадров путем разработки соглашений о прохождении непрерывной и педагогической практики студентов.
В рамках реализации предложенного в работе проекта целесообразно рекомендовать Управлению по физической культуре и спорту администрации города Белгорода:
- организовать проведение мероприятий по усовершенствованию спортивной площадки, расположенной между домами №9 Бульвара 1 салюта и Губкина18В города Белгорода, путем создания зоны с твердым покрытием;
- организовать проведение соревнований по дартсу среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и пенсионеров в микрорайоне ЮМР-4;
- организовать проведение конкурса социальной рекламы занятий массовым спортом;
- заключить соглашение о прохождении педагогической и непрерывной педагогической практики студентов НИУ «БелГУ» и Белгородским педагогическим колледжем по направлениям подготовки «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» в школах №36 и МАНОУ «Шуховский лицей».
- возобновить работу интернет-сайта Управления, т.к. размещенная на нем информация обновлялась в 2014 году.
- при успешной реализации предлагаемого пилотного проекта в ЮМР- 4, следует продолжить реализацию мероприятий проекта по развитию массового спорта в других микрорайонах города Белгорода.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
Организационную основу управления массовым спортом составляют государственные, региональные, муниципальные органы власти и управления. Орган управления массовым спортом представляет собой физкультурно-спортивную организацию (юридическое лицо), являющуюся в системе управления субъектом (управляющей подсистемой) и воздействующую на другие физкультурно-спортивные организации как объекты (управляемую подсистему). Одной из специфических особенностей управления массовым спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные, муниципальные и общественные органы управления различного характера.
Муниципальное управление массовым спортом - это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов местного самоуправления, которая проявляется в исполнительно-распорядительном, по форме, и организующем, по содержанию воздействии на управляемые объекты и преследует своей целью обеспечить удовлетворение потребностей граждан муниципальных образований в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах. В управлении развитием массового спорта органы муниципального управления исходят из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций.
В городе Белгороде вопросами массового спорта занимается Управление по физической культуре и спорту администрации города Белгорода (далее - Управление), созданное в 2006 году. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Белгорода и входит в структуру департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода.
Несмотря на положительную динамику показателей развития массового спорта на территории города Белгорода существуют проблемы, негативно сказывающиеся на развития отрасли, как на уровне городского округа, так и на уровне Белгородской области в целом. К ним можно отнести проблемы финансового характера (недостаточное финансирование на муниципальном уровне области массового спорта), организационно-управленческого, материально-технического (недостающее количество спортивных объектов и спортинвентаря для всех категорий населения на муниципальном уровне), кадрового обеспечения, информационного характера (отсутствие информированности населения о планируемых, проводимых событиях, проблемах развития, низкая пропагандирующая деятельность).
Учитывая актуальность перечисленных проблем, следует указать, что приоритетной является задача формирования устойчивой потребности у населения в систематических занятиях массовым спортом. Решение этой задачи позволит повысить уровень физической подготовки всех слоев населения города и создаст базис, необходимый для улучшения качества жизни жителей муниципального образования. Преодолением проблем обеспечения развития массового спорта в городе Белгороде возможно за счет осуществления пилотного проекта «Спорт для Всех!», который будет реализован на территории ЮМР-4 в ближайшей перспективе (1,5 -2 года) за счет средств бюджета муниципального образования, а также внебюджетных источников финансирования, не запрещенных законом. Основной целью пилотного проекта является вовлечение всех категорий жителей микрорайона в регулярные занятия массовым спортом, совершенствование единой системы физического воспитания жителей ЮМР -4 с раннего возраста до старости, развитие потребности вести здоровый образ жизни.
Пилотный проект предусматривает реализацию ряда мероприятий. Так, развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в ЮМР-4 предусматривает организацию мероприятия по созданию условий шаговой доступности для занятий массовым спортом. Это может быть достигнуто путем обустройства недорогого, и в то же время качественного твердого покрытия спортивной площадки для проведения спортивно-массовых мероприятий при взаимодействии, поддержке населения микрорайона и хозяйствующих субъектов микрорайона города. Развитие адаптивной физической культуры и спорта в микрорайоне включает организацию и проведение соревнований среди граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами с целью показать общедоступность спорта, вовлечь данную категорию в занятия спортом. В ходе реализации мероприятий пилотного проекта необходимо привлечение заинтересованных лиц к разработке и реализации мероприятий по развитию массового спорта в микрорайоне путем проведения собраний участников пилотного проекта, проведения рекламно-пропагандисткой работы в микрорайоне. Необходимо также провести мероприятия по совершенствованию информационной поддержки муниципальной политики в сфере массового спорта путем усовершенствования интернет-сайта управления по физической культуре и спорту администрации города Белгорода, увеличения его функциональных возможностей, обеспечения качественной и своевременной работы по его наполнению.
Необходимым условием выполнения данных мероприятий будет наличие материальных и нематериальных ресурсов. Органам местного самоуправления необходимо сформировать правовые основы реализации пилотного проекта путем принятия соответствующего постановления о реализации пилотного проекта, положения о порядке проведения собраний граждан, обеспечить учет и анализ мнения населения микрорайона, привлечения ресурсов, организовать решение вопросов по привлечению соответствующих кадров путем разработки соглашений о прохождении непрерывной и педагогической практики студентов.
В рамках реализации предложенного в работе проекта целесообразно рекомендовать Управлению по физической культуре и спорту администрации города Белгорода:
- организовать проведение мероприятий по усовершенствованию спортивной площадки, расположенной между домами №9 Бульвара 1 салюта и Губкина18В города Белгорода, путем создания зоны с твердым покрытием;
- организовать проведение соревнований по дартсу среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и пенсионеров в микрорайоне ЮМР-4;
- организовать проведение конкурса социальной рекламы занятий массовым спортом;
- заключить соглашение о прохождении педагогической и непрерывной педагогической практики студентов НИУ «БелГУ» и Белгородским педагогическим колледжем по направлениям подготовки «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» в школах №36 и МАНОУ «Шуховский лицей».
- возобновить работу интернет-сайта Управления, т.к. размещенная на нем информация обновлялась в 2014 году.
- при успешной реализации предлагаемого пилотного проекта в ЮМР- 4, следует продолжить реализацию мероприятий проекта по развитию массового спорта в других микрорайонах города Белгорода.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта развития мультиформатного спортивного комплекса на территории Республики Татарстан
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2017 - Реализация государственной молодежной политики в городе Пенза
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПРАКТИКИ ЗОЖ НА ПРИМЕРЕ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - СПОРТ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В САМОПРЕЗЕНТАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ Г. БЕЛГОРОД
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018



