Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №62556

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В современных условиях состояние здоровья населения России продолжает оставаться тревожным фактором, требующим кардинальных решений, одним из которых может стать эффективное развитие физической культуры и спорта. Актуальные вопросы развития данной отрасли неоднократно обсуждались на заседаниях Министерства спорта РФ, профильного комитета Государственной Думы, Совета при президенте РФ по физической культуре и спорту, международных и всероссийских конференциях. В своем выступлении на заседании Совета при Президенте РФ по физической культуре и спорту В.В. Путин отметил: «Мы с вами хорошо понимаем, все хотим, чтобы у России были большие, яркие спортивные победы. Такие события нужны для поддержания силы духа и патриотических чувств наших граждан, для укрепления престижа страны за рубежом и, главное, для продвижения ценностей активного, здорового образа жизни, чтобы спорт стал выбором миллионов наших граждан, прежде всего, конечно, молодых людей». В этой связи очевидна потребность повышения эффективности управления в сфере физической культуры и спорта на всех уровнях.
Развитие физической культуры и спорта по месту жительства, через обеспечение шаговой доступности занятий, популяризацию спорта, реализацию программ развития физической культуры и массового спорта, является одной из основных задач органов местного самоуправления. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, специалист) местной администрации. Его главная задача - за счет реализации муниципальных целевых программ, предусматривающих повышение качества физического воспитания, укрепление здоровья населения, популяризацию массового и профессионального спорта, вовлекать в спортивную соревновательную деятельность все категории населения муниципального образования.
Однако современные практики все чаще указывают на ведомственную разобщенность и непрофессиональный подход в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства, отсутствие перспектив обеспечения учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля дальнейшего роста массовости в реальных социально-экономических условиях. В этой связи тема представленной выпускной квалификационной работы представляется актуальной и требующей научного осмысления.
Анализ степени изученности темы. Физическую культуру и спорт, как объект управления, рассматривали в своих трудах Л.В. Аристова, Г.З. Аронов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов и многие другие . Среди зарубежных авторов можно отметить Р Хойя, который описал в своей работе основополагающие принципы менеджмента и практику их применения в области спорта.
Новый постсоветский период развития российского общества потребовал иного подхода к проблеме социального управления сферами его жизнедеятельности, в частности, и сферой физической культуры. Теория социального управления и менеджмента в спорте разрабатывалась П.А. Виноградовым, В.Н. Зуевым, И.И. Переверзиным и другими.
Спортивную политику в России на муниципальном уровне, административно-правовое регулирование реализации прав граждан на занятие физической культурой и массовым спортом, анализ проблем организации физической культуры и спорта в муниципальном образовании рассмотрели в своих работах Г.З. Аронов, С.Г. Дырда, С.И. Изаак.
Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а также анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта. А.П. Исаев, С.А. Личагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Министерства спорта Российской Федерации, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений. В то же время отдельные аспекты управления развитием сферы физической культуры и массового спорта еще требуют научного описания.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения эффективности муниципальной политики по развитию массового спорта и недостатком теоретически обоснованных механизмов обеспечения этой деятельности на территории муниципального образования.
Объектом исследования является муниципальное управление в сфере массового спорта.
6 Предметом исследования выступает процесс управления развитием массового спорта на территории города Белгорода.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию муниципального управления развитием массового спорта на территории города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) изучить теоретические основы управления развитием массового спорта в муниципальном образовании;
2) проанализировать практику управления развитием массового спорта в городе Белгороде;
3) предложить направления совершенствования муниципального
управления развитием массового спорта в городе Белгороде.
Теоретико-методологической основой исследования выступают основные положения, изложенные в исследованиях Г.З. Аронова, П.А. Виноградова, А.Б. Орлова, сделавших глубокий анализ
государственной и муниципальной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе. Они рассматривали политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как единый процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку именно оно заинтересовано и ответственно за здоровье нации.
В качестве методов исследования использовались методы восхождения от абстрактного к конкретному, статистического и системного анализа.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта федерального, регионального и муниципального уровней 1;
- база данных показателей муниципальных образований, статистический ежегодник территориального органа федеральной службы государственной статистики Белгородской области, справочно-аналитические материалы управления по физической культуре и спорту администрации города Белгорода.
Практическая значимость исследования. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием сферы массового спорта в городе Белгороде включает выбор оптимальных путей, рациональных форм, средств и способов взаимного согласования совместной деятельности субъектов управления в этой сфере по реализации условий и подходов к достижению прогнозируемых результатов ее развития в некотором отдаленном будущем. Предложенные рекомендации могут быть применены на практике для развития сферы массового спорта на муниципальном уровне.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Массовый спорт являются составной частью культуры человека, областью социальной деятельности, которая представляет собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Будучи социальным феноменом, содержащим полифункциональную направленность целей, задач и содержательного их наполнения, массовый спорт как комплекс общественных отношений выступает объектом правового регулирования.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
Организационную основу управления массовым спортом составляют государственные, региональные, муниципальные органы власти и управления. Орган управления массовым спортом представляет собой физкультурно-спортивную организацию (юридическое лицо), являющуюся в системе управления субъектом (управляющей подсистемой) и воздействующую на другие физкультурно-спортивные организации как объекты (управляемую подсистему). Одной из специфических особенностей управления массовым спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные, муниципальные и общественные органы управления различного характера.
Муниципальное управление массовым спортом - это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов местного самоуправления, которая проявляется в исполнительно-распорядительном, по форме, и организующем, по содержанию воздействии на управляемые объекты и преследует своей целью обеспечить удовлетворение потребностей граждан муниципальных образований в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах. В управлении развитием массового спорта органы муниципального управления исходят из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций.
В городе Белгороде вопросами массового спорта занимается Управление по физической культуре и спорту администрации города Белгорода (далее - Управление), созданное в 2006 году. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Белгорода и входит в структуру департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода.
Несмотря на положительную динамику показателей развития массового спорта на территории города Белгорода существуют проблемы, негативно сказывающиеся на развития отрасли, как на уровне городского округа, так и на уровне Белгородской области в целом. К ним можно отнести проблемы финансового характера (недостаточное финансирование на муниципальном уровне области массового спорта), организационно-управленческого, материально-технического (недостающее количество спортивных объектов и спортинвентаря для всех категорий населения на муниципальном уровне), кадрового обеспечения, информационного характера (отсутствие информированности населения о планируемых, проводимых событиях, проблемах развития, низкая пропагандирующая деятельность).
Учитывая актуальность перечисленных проблем, следует указать, что приоритетной является задача формирования устойчивой потребности у населения в систематических занятиях массовым спортом. Решение этой задачи позволит повысить уровень физической подготовки всех слоев населения города и создаст базис, необходимый для улучшения качества жизни жителей муниципального образования. Преодолением проблем обеспечения развития массового спорта в городе Белгороде возможно за счет осуществления пилотного проекта «Спорт для Всех!», который будет реализован на территории ЮМР-4 в ближайшей перспективе (1,5 -2 года) за счет средств бюджета муниципального образования, а также внебюджетных источников финансирования, не запрещенных законом. Основной целью пилотного проекта является вовлечение всех категорий жителей микрорайона в регулярные занятия массовым спортом, совершенствование единой системы физического воспитания жителей ЮМР -4 с раннего возраста до старости, развитие потребности вести здоровый образ жизни.
Пилотный проект предусматривает реализацию ряда мероприятий. Так, развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в ЮМР-4 предусматривает организацию мероприятия по созданию условий шаговой доступности для занятий массовым спортом. Это может быть достигнуто путем обустройства недорогого, и в то же время качественного твердого покрытия спортивной площадки для проведения спортивно-массовых мероприятий при взаимодействии, поддержке населения микрорайона и хозяйствующих субъектов микрорайона города. Развитие адаптивной физической культуры и спорта в микрорайоне включает организацию и проведение соревнований среди граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами с целью показать общедоступность спорта, вовлечь данную категорию в занятия спортом. В ходе реализации мероприятий пилотного проекта необходимо привлечение заинтересованных лиц к разработке и реализации мероприятий по развитию массового спорта в микрорайоне путем проведения собраний участников пилотного проекта, проведения рекламно-пропагандисткой работы в микрорайоне. Необходимо также провести мероприятия по совершенствованию информационной поддержки муниципальной политики в сфере массового спорта путем усовершенствования интернет-сайта управления по физической культуре и спорту администрации города Белгорода, увеличения его функциональных возможностей, обеспечения качественной и своевременной работы по его наполнению.
Необходимым условием выполнения данных мероприятий будет наличие материальных и нематериальных ресурсов. Органам местного самоуправления необходимо сформировать правовые основы реализации пилотного проекта путем принятия соответствующего постановления о реализации пилотного проекта, положения о порядке проведения собраний граждан, обеспечить учет и анализ мнения населения микрорайона, привлечения ресурсов, организовать решение вопросов по привлечению соответствующих кадров путем разработки соглашений о прохождении непрерывной и педагогической практики студентов.
В рамках реализации предложенного в работе проекта целесообразно рекомендовать Управлению по физической культуре и спорту администрации города Белгорода:
- организовать проведение мероприятий по усовершенствованию спортивной площадки, расположенной между домами №9 Бульвара 1 салюта и Губкина18В города Белгорода, путем создания зоны с твердым покрытием;
- организовать проведение соревнований по дартсу среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и пенсионеров в микрорайоне ЮМР-4;
- организовать проведение конкурса социальной рекламы занятий массовым спортом;
- заключить соглашение о прохождении педагогической и непрерывной педагогической практики студентов НИУ «БелГУ» и Белгородским педагогическим колледжем по направлениям подготовки «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» в школах №36 и МАНОУ «Шуховский лицей».
- возобновить работу интернет-сайта Управления, т.к. размещенная на нем информация обновлялась в 2014 году.
- при успешной реализации предлагаемого пилотного проекта в ЮМР- 4, следует продолжить реализацию мероприятий проекта по развитию массового спорта в других микрорайонах города Белгорода.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] :федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 15.02.2016 г.) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Электронный ресурс] :федер. закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (в ред.от 06.04.2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 1058 //Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 302 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 07 августа 2009 г. № 1101-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Вопросы Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 31 мая 2012 г. № 536 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об утверждении государственной программы Белгородской
области «Развитие физической культуры и массового спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 529-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство».Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
8. Актуальные вопросы развития физической культуры и массового спорта на современном этапе [Текст] материалы Всероссийской практической конференции от 11 июля 2014 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляеева. - Республика Саха (Якутия) : ЧГИФК, 2014. - 33 с.
9. Актуальные проблемы организации физкультурно-спортивной работы с подростками по месту жительства [Текст] материалы междунар. науч. конф., Челябинск, октябрь 2011 г. / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Челябинск : Два комсомольца, 2011. - 162 с.
10. Антипенкова, И.В. Корпоративный спорт в системе физического воспитания трудоспособного населения [Текст] / И.В. Антипенкова, А.В. Киреева // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 8. - С. 45-47.
11. Аристова, Л.В. Система менеджмента качества как механизм обеспечения эффективной деятельности организаций сферы физической культуры и спорта [Текст] / Л.В. Аристова // Ежегодник «Спортивная отрасль России». - 2013. - № 10. - С. 439-444.
12. Аронов, Г. Муниципальная политика в сфере физической культуры: организационные и правовые основы [Текст] / Г. Аронов, А. Малинин // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 3. - С. 43.
13. Аронов, Г.З. Формирование механизма повышения качества и доступности услуг сферы физической культуры на основе муниципально-
69 частного партнерства [Текст] :автореф. дис. д-ра. эконом. наук / Г.З. Аронова. - Спб. : [б.и.], 2014. - 15 с.
14. Баженова, О.И. Муниципальное образование как субъект права [Текст] / О.И. Баженова. - М.: Изд-во Московского университета, 2011.¬123с.
15. Близневский, А.Ю. Роль всероссийских массовых акций для развития физкультурно-оздоровительного движения в муниципальных образованиях субъектов РФ [Текст] / А.Ю. Близневский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 9. - С. 91- 98.
16. Братоновский, С.Н. Государственный контроль за деятельностью общественных спортивных объединений в России [Текст] / С.Н. Братановский // Спорт: экономика, право, управление. 2014 .- № 1. - С. 45¬49.
17. Васильев, В.И. О некоторых понятиях муниципального права [Текст] / В.И. Васильев // Журнал Российского права. - 2013. - № 12.- С. 9 - 14.
18. Виноградов, В.В. Формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом у лиц с ограниченными возможностями с целью социальной реабилитации и адаптации [Текст] / В.В. Виноградов // Теория и практика физ. культуры. -2013.- № 1. - С. 60-62.
19. Виноградов, П.А. Мониторинг пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни средствами массовой информации [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М. : Изд-во Советский спорт, 2012. 102 с.
20. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований) [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков.- М. : Изд-во Советский спорт, 2013.-144 с.
21. Голикова, Е.М. Проблемы социальной адаптации детей и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / Е.М. Голикова, П.П. Тиссен // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 11. - С. 54-57.
22. Готов к труду и обороне [Текст] / Н.В. Паршиков, П.А. Виноградов, В.В. Бабкин, В.А. Уваров. - М. : Изд-во Советский спорт, 2014. - 50 с
23. Губа, В.П. Выбираем вид спорта как национальную, оздоровительную и воспитательную идею [Текст] / В.П. Губа, Г.А. Хрусталев // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - N 8. - С. 12-14.
24. Данилова, А.В. К проблеме содержания спортивной и физической культуры личности [Текст] / А.В. Данилова, О.Н. Бацина, Ф.Д. Мухамитянов // Теория и практика физ. культуры. - 2013.- № 6.- С. 25-27.
25. Дырда, С.Г. Административно-правовое регулирование реализации прав граждан на занятие физической культурой и массовым спортом на муниципальном уровне [Текст] / С.Г. Дырда // Административное и муниципальное право. -2011.- № 12. - С 27-29.
26. Зуев, В.Н. О парадигме реформирования федеральных органов государственной власти сферы физической культуры и спорта в постсоветский период [Текст] / В.Н. Зуев, П.А. Виноградов // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - № 11. - С. 3-13.
27. Изаак, С.И. Анализ проблем организации физической культуры и спорта в Российской Федерации на муниципальном уровне [Электронный ресурс] / С.И. Изаак // Федерация спортивных менеджеров России. - Москва, 2013. - Режим доступа:http://www.russportmanagement.org.
28. Изаак, С.И. О совершенствовании нормативно-правового обеспечения развития физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях [Текст] / С.И. Изаак // Спорт: экономика, право, управление. - 2013. - № 1. - С. 23-25.
29. Исаев, А.П.Межсистемные и внутрисистемные интеграции гомеостаза у представителей различного вида спорта [Текст] / А.П. Исаев,
71 С.А. Личагина, Т.В. Потапова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2012.-- № 21. - С. 53-58.
30. Кузин, В. Возможности финансирования спорта [Текст] / В. Кузин, М. Кутепов // Теория и практика физической культуры.- 2012. - № 4. - С. 2¬
5.
31. Лисаченко, О.В. Развитие национальных видов спорта в субъектах Российской Федерации в конце 20-начале 21 века (на примере Республики Башкортостан) [Текст] / О.В. Лисаченко // Теория и практика физ. культуры.
- 2011. - N 5.- С. 33-35.
32. Личагина, С.А. Межсистемные и внутрисистемные интеграции гомеостаза у представителей различных видов спорта [Текст] / С.А. Личагина, А.П. Исаев, Т.В. Потапова // Вестник ЮУГУ. - 2012. - № 21.- С 54 -56.
33. Молоденков, Д. Мониторинг инвестиционной привлекательности регионов [Текст] / Д. Молоденков, С. Изаак // Вестник Самарского муниципального института управления. - 2011. - № 3. -C. 18-20.
34. Невинский, В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правового регулирования [Текст] / В. Невинский, О. Казанцева // Российская юстиция. - 2010. - № 11. - С. 23-25.
35. Никитушкина, Н.Н. Развитие массовой физкультурной работы по месту жительства и отдыха населения [Текст] / Н.Н. Никитушкина. - М.: Изд-во Москомспорт. - 2011. - 79 с.
36. Новокрещенов, В.В. О взаимосвязи понятий «физическая культура», «спорт» и «физическая культура и спорт» в контексте управленческой политики [Текст] / В.В. Новокрещенов, В.Ю. Сунцов // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2013.- № 10.
- С. 77- 79.
37. Орлов, А.Б. Програмно-нормативные основы развития физической культуры и массового спорта по месту жительства [Текст] / А.Б. Орлов // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - № 2. - С. 20-23.
38. Основные положения стратегии развития физической культуры и спорта, здорового образа жизни населения [Текст] / В.А. Родионов [и др.] // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - N 12. - С. 100-120.
39. Пархоменко, Е. А. Возрастные аспекты влияния включенности в занятия спортом на социальную адаптацию личности в образовательной среде [Текст] / Е. А. Пархоменко // Психология: проблемы практического применения: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.).— Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 17-24.
40. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации [Текст] / И.И. Переверзин. -М. : Изд-во СпортАкадемияПресс, 2011. - 245 с.
41. Разработка научно-обоснованных предложений по
совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов российской федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года [Текст] :методич. рекомендации / сост. С.М. Шахрай, С.И. Изаак. - [без изд-ва] , 2012. - 22 с.
42. Рожков, П.А. Развитие физической культуры и спорта в
современном мире: организационно-управленческие, финансовые и
нормативно-правовые проблемы [Текст] / П.А. Рожков: Монография. - М. : Советский спорт, 2012. - 256 с.
43. Рожков, П.А. Совершенствование экономического механизма функционирования физической культуры и спорта. Монография [Текст] / П.А. Рожков. - СПб. : изд-во СПбГУЭФ, 2013. -254 с.
44. Сейранов, С.Г. Экономика физической культуры и спорта [Текст] / С.Г. Сейранов, А.В. Починкин. - М. : Изд-во Советский спорт, 2011. - 128 с.
45. Современные проблемы и инновационные технологии в развитии физической культуры и спорта [Текст]: материалы международной научной конференции «Восток - Россия - Запад», Иркутск, 13-14 сент. 2011 г. / редкол. : В.Ю. Лебединский [и др.]. - Иркутск : НИ ИрГТУ, 2011. - 252 с.
46. Соколов, А.С. О муниципальной спортивной политике [Электронный ресурс] / А.С. Соколов // Спортивная Россия - Москва - 2011.
- Режим доступа: http://www.infosport.ru.
47. Соколов, А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта [Текст] / А.С. Соколов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 4. - С.45-49.
48. Спааий, Р. Спорт и социальная мобильность. Пересекая границы [Текст] / Р. Спааий. - Москва : Изд-во РМОУ, 2014. - 65 с.
49. Спортивная наука: проблемы модернизации [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №1. - С.6-9.
50. Столяров, В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) [Текст] / В.И.Столяров, И.М. Быховская) // Теория и практика физической культуры. -
2013. - №5. - С.11-15.
51. Тарпищев, Ш.А. О некоторых проблемах управления российским спортом [Текст] / Тарпищев Ш.А. // Спорт: экономика, управление, право. - 2006. - №6. - С.14-16.
52. Управление развитием адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Российской Федерации: современное состояние и стратегические ориентиры [Текст] : материалы международной научно-практической конференции, Курск, 30 мая 2012 г. / под общ. ред. Р.А. Исаев.
- Курск : ЮЗГУ, 2012. - 63 с.
53. Хойя, Р. Спортивный менеджмент: принципы и применение [Текст] / Р. Хойя. - М.: Изд-во РМОУ, 2014. - 102 с.
54. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В.Е. Чиркин. - М. :Юристъ, 2013. - 266 с.
55. Шевнина, Л.Е. Социальная сфера и ее взаимосвязь с муниципальным образованием [Текст] / Л.Е. Шевнина // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2012. - № 3. - С. 16-18.
56. Шереги, Ф. Э. Молодежь, потребляющая табачные изделия. Центр социального прогнозирования и маркетинга[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.socioprognoz.ru/files/File/Tabakokurenie.pdf
57. Якубов, Ю.Д. Основные проблемы региональной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации [Текст] / Ю.Д. Якубов // Записки Казанского университета. - 2014. - № 1. - С. 9-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ