Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансирование здравоохранения в Кемеровской области (Государственные и муниципальные финансы, Кемеровский Государственный Университет)

Работа №62545

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы19
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период исследования – 2013-2019 годы.
Введение 3
1. Общие сведения о системе здравоохранения Кемеровской области 5
2. Анализ лучших практик в области государственных и муниципальных финансов РФ 10
3. Направления совершенствования финансирования системы здравоохранения Кемеровской области 16
Заключение 18
Список использованных источников 20

Практика показывает, что увеличение объема финансирования, выделяемого на здравоохранение, способствует улучшению качества и доступности медицинской помощи, однако величина средств, выделяемых на здравоохранение, не всегда увязана с конечным показателем эффективности здравоохранения - уровнем здоровья населения.
Цель исследовательской работы – дать характеристику эффективности системы финансирования здравоохранения в Кемеровской области в сравнении с практикой финансирования в соседних регионах.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Представить общие сведение о системе здравоохранения в Кемеровской области
2. Провести анализ лучших практикам в области государственных и муниципальных финансов РФ
3. Выделить направления совершенствования финансирования системы здравоохранения Кемеровской области
Объект исследования – система финансирования здравоохранения в ре-гионах РФ.
Предмет исследования – финансирование здравоохранения Кемеровской области.
Период исследования – 2013-2019 гг.
Методы исследования – статистический, хронологический, математиче-ский сравнение, описание.
Методологической основой послужили работы специалистов в области государственного управления АбросимоваМ. А. , Василенко, И. А. и др.
При написании работы в качестве источников использовались нормативные документы правовой базы «Консультант Плюс», информация, полученная на официальных сайтах органов государственной власти, данные Интернет, данные организаций статистики.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по организации проектного управления, а также нормативно-правовые акты по развитию системы здравоохранения в России и регионах, в частности в Кемеровской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Региональная система здравоохранения объединяет региональные органы управления здравоохранением и находящиеся в региональной и муниципальной собственности лечебно-профилактические, аптечные и другие учреждения.
Современная концепция развития здравоохранения в Российской Федерации предусматривает необходимость развития частного сектора здравоохранения, предоставления частным медицинским учреждениям равных с государственными и муниципальными учреждениями прав на участие в системе обязательного медицинского страхования, в реализации на конкурсной основе государственных и муниципальных целевых программ.
Системы финансирования здравоохранения играют три важные взаимосвязанные роли:
 мобилизация финансовых средств здравоохранения;
 объединение и распределение финансовых рисков в области формирования и распределения средств финансирования здравоохранения
 использование имеющихся финансовых средств на приобретение и предоставление требуемых медицинских услуг.
Организация планирования расходов на развитие здравоохранения имеет не только социальное, но и экономическое значение. В свою очередь, значимость здравоохранения объясняется тем, что оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны, и повышению благосостояния народа.
Важно отметить, что региональные аспекты финансового обеспечения здравоохранения являются не менее важными, чем общегосударственные. Наиболее эффективно предоставление медицинских услуг может быть организовано региональными и местными органами власти, которые находятся ближе к потребителю, лучше знают структуру населения подведомственной территории, особенности социальногигиенической ситуации в ней. Поэтому основная ответственность за предоставление и финансирование мероприятий, связанных с медицинским обслуживанием, лежит на региональных органах власти и местных органах самоуправления. Формирование расходов бюджета на здравоохранение каждый субъект РФ осуществляет самостоятельно. Именно поэтому выбор наиболее оптимальной и целесообразной модели формирования, распределения и использования средств финансирования системы здравоохранения является приоритетной задачей государства.
В рамках данной работы осуществлен анализ системы здравоохранения Кемеровской области и ключевых практик управления финансами в сфере здравоохранения. С учетом проведенного анализа выбраны наилучшие практики и предложены в практику управления финансами региона.



1. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ке-меровской области до 2025 года [Электронный ресурс]: закон Кемеровской области от 11.07.2008 № 74-ОЗ (последняя редакция) URL: http://docs.cntd.ru/document/990308346 (дата обращения: 03.12.2020)
2. Уровень жизни населения - URL: http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/uroven-zhizni-naseleniya.html (дата обращения: 03.12.2020)
3. Об исполнении областного бюджета за 2019 год : закон Кемеровской области от 14.06.2020 № 42-ОЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakon.kemobl.ru, свободный (дата обращения: 03.12.2020).
4. Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2019. - 435 c.
5. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2018. - 416 c.
6. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов и др. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 556 c.
7. Ершов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. - 256 c.
8. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 480 c.
9. Красноярский край. Официальный портал – [Электронный ресурс] – URL: http://www.krskstate.ru (дата обращения: 03.12.2020)
10. Официальный сайт министерства здравоохранения Кузбасса - [Электронный ресурс] – URL: https://kuzdrav.ru (дата обращения: 03.12.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ