Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функции, виды и критерии контроля в обучении иностранному языку

Работа №62543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Разновидности контроля и их функции 6
1.1. Виды контроля 6
1.2. Функции контроля 13
1.3. Критерии контроля 18
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Осуществление контроля в обучении иностранному языку в средней школе 27
2.1. Содержание программы обучения английскому языку в 9 классе средней школы 27
2.2. Реализация контрольных мероприятий в ходе педагогической практики
32
Выводы по Главе 2 39
Заключение 42
Список использованной литературы

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это одна из важнейших задач педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить - всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища.
Основным компонентом содержания обучения иностранному языку являются не столько знания, сколько навыки и умения. При их формировании на первый план выдвигается такой способ обучения, как подкрепление. Успешное становление навыка, а, следовательно, и умения, невозможно без того, чтобы учащийся не знал, правильны ли его действия или нет. Не получая такой информации извне, главным образом от учителя, он даёт оценку своим действиям сам, что нередко закрепляет ошибочные действия и формирует у школьников неправильные навыки. При формировании речевых навыков и умений оценку действиям учащегося должен давать учитель. Оценка действий учащегося и есть подкрепление. Но осуществить подкрепление нельзя без наблюдений за действиями учащегося или без ознакомления с их результатами. Кроме того, для того чтобы оценка была правильной, необходимо квалифицированное наблюдение, которое, собственно говоря, и представляет собой контроль.
Из сказанного ясно, почему контроль в обучении приобретает особое значение и требует более полного теоретического обоснования.
Актуальность темы исследования связана с достижением за последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения иностранному языку в школе, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.
Цель данной работы - раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к изучению видов, функций и критериев контроля;
- определить место контроля в программе обучения английскому языку в средней школе №1 г. Бугульмы;
- рассмотреть, как реализуется контроль в процессе обучения английскому языку (во время прохождения педагогической практики).
Объектом исследования является контроль, осуществляемый в ходе обучения иностранному языку в средней школе.
Предметом исследования являются виды, формы и критерии контроля.
Базой исследования стала средняя общеобразовательная школа №1 г. Бугульмы.
Теоретической базой исследования послужили работы отечественных (Пидкасистый, Миньяр-Белоручев, Мойсеюк, Сластенин и др.) и зарубежных (Гьюба, Гуэрта-Масиас, Ричардс и др.) исследователей.
В работе применялись следующие методы: критический анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, наблюдение, обобщение, количественно-статистический метод.
Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов в дальнейшей работе по совершенствованию контроля в процессе обучения иностранному языку, для разработки рекомендаций и системы мер, направленных на повышение качества обучения.
Структура курсовой работы работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложения. Во Введении обосновывается
актуальность исследования, формулируются его цель и задачи, а также
называются предмет, объект и база исследования. В первой главе
представляются результаты анализа теоретической базы исследования, где рассматриваются точки зрения различных методистов на виды, функции и критерии контроля. Вторая глава посвящена описанию и характеристике практических результатов, а именно тому, как контроль осуществлялся во время прохождения педагогической практики, здесь же представляется статистика полученных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной выпускной квалификационной работы - раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации - была достигнута. Анализ теоретических источников показал, что не существует единого подхода к определению видов и функций контроля, а также его критериев. Исследование отражает мнение как отечественных, так и зарубежных методистов о контроле.
Контроль должен отвечать всем предъявляемым к нему требованиям, учитель должен применять уроках контроль разных видов, тогда контроль будет выполнять все свои функции.
Основной целью обучения иностранному языку является овладение учениками коммуникативной компетенцией. Успешность обучения повышается, если в ходе работы ошибки корректируются своевременно, а успехи констатируются и являются стимулом для дальнейшей работы. Определить уровень владения знаниями позволяет контроль. Контроль может приносить пользу, только если он реализуется в соответствии со всеми нормами и проводится регулярно. В качестве объекта контроля выступают речевые умения ученика, которые должны быть оценены в ходе работы. При этом в процессе контроля уровня владения языком следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, то есть обращать внимание не на количество допущенных ошибок, а на то, как ученик справился с коммуникативной задачей.
Практика показала, что контроль эффективен, когда он проводится в соответствии с правилами. Данные, получаемые в ходе контроля, задают направление дальнейшему процессу обучения, учитель использует полученную информацию для того, чтобы спланировать следующие уроки таким образом, чтобы работа как по устранению пробелов, так и по преподаванию нового материала, была максимально эффективной.
Применяя полученные теоретические знания на практике, можно
42
значительно повысить эффективность своей работы, а именно успешность процесса обучения иностранному языку.
Результаты данного исследования могут стать основой для разработки рекомендаций по проведению контроля на уроках английского языка в средней школе. Подобные рекомендации помогли бы молодым учителям правильно планировать свою работу, а учителям со стажем - скорректировать свою работу с учетом новых тенденций.
Контроль, как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, остается важной для обсуждения темой. С годами привносятся все новые и новые изменения в процесс обучения и учебный план должен меняться в соответствии с ними.



1. Агальцов В.П. Контроль знаний - доминирующая составляющая образовательного процесса //Информатика и образование. - 2005.- №2.- С. 94-96.
2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. - Москва: Рус. яз., 1977. - 278 с.
3. Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности. Иностранные языки в школе. - №2 - 1991. - С. 22-32.
4. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. - М.: Айрис- пресс, 2004. - 240 с.
5. Горчев А.Ю. Объекты, уровни и приёмы контроля.// Иностранные языки в школе. 1984. №6. - с. 68-72.
6. Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. - Учебник «Английский нового тысячелетия» для 9 кл. под ред. О.Л. Гроза и др. - Обнинск: Титул, 2009
7. Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности / Л.Г. Денисова, В.Н. Симкин // Иностранные языки в школе. 1995. - № 2. - С. 7-13.
8. Елухина Н.В., Тихомирова Е.В. Контроль устного неофициального общения / Н.В. Елухина, Е.В. Тихомирова // Иностранные языки в школе.-
1998. -№2.- С. 14-18.
9. Клычникова З.И. Психологические основы обучения чтению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1983. - 316 с.
10. Коккот В.А. Лингводидактическое тестирование: Науч.-теорет. пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 127 с.
11. Колесникова И.Л., Долгина О.А., Англо-русский терминологический
справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр “Блиц”»,
«CambridgeUniversityPress», 2001 г. - 224 с.
12. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебнометодическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 121 с.
13. Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам. - №6 - 1984. - 180 с.
14. Мойсеюк Н.Э. - Педагогика. - Киев, 2007. - 665 с.
15. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Глосса- Пресс, 2010. — 640 с.
16. Пидкасистый П.И. - Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
17. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
18. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле. — М.: Феникс, 2002 - 354 с.
19. Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка / Ф.М. Рабинович // Иностранные языки в школе. 1987. - № 1. - С. 10-16.
20. Рапопорт И.А., Соттер И. Опыт разработки стандартизованного теста / И.А. Рапопорт, Соттер И. // Иностранные языки в школе. — 1977. № 1. — С. 27-36.
21. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. - Таллин: Валгус, 1987. - 352 с.
22. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: «Школа-Пресс», 1997. - 512 с.
23. Старков, А. П. Обучение английскому языку в средней школе. - Москва: Просвещение, 1978. - 224 с.
24. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 1998. - 288 с.
25. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — 639 с.
26. Щанкина Н.А. Педагогическая психология. - «Блиц», 2012. - 43 с.
45
27. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. - Изд. 2-е. М., «Высш. школа», 1974. - 112 с.
28. Guba, E. G., & Lincoln, Y. S. Effective evaluation. Improving the usefulness of evaluation results through responsive and naturalistic approaches. - San Francisco, Jossey-Bass Publishers, 1981. - 423 p.
29. Huerta-Macias, A. Alternative assessment: Responses to commonly asked questions. TESOLJournal, 1995. - 343 p.
30. Kirk, J., Miller, M. L. Reliability and Validity in Qualitative Research. SAGE Publications, 1986.- 87 p.
31. Richards, J. C., Renandya, W. A. Methodology in Language Teaching: An Anthology of Current Practice. Cambridge University Press. 2002. - 422 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ